130 в проводке что означает бюджетное

130 в проводке что означает бюджетное

Учет операций по администрированию доходов бюджета (Мишанина М.)


Казенные учреждения могут выступать в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администраторов доходов бюджета в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 160.1 БК РФ). Администраторы доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисляют, учитывают, взыскивают и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст.

6 БК РФ). Полный перечень полномочий администраторов доходов бюджета определен п. 2 ст. 160.1 БК РФ. Учет операций по администрированию доходов бюджета осуществляется администраторами доходов бюджета в соответствии с положениями Инструкций N N 162н , 157н .

——————————— Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Начисление администрируемых доходов. Согласно п. 197 Инструкции N 157н для учета расчетов по доходам предназначен счет 1 205 00 000 «Расчеты по доходам».

На указанном счете отражаются суммы начисленных администраторами доходов в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступившей от плательщиков предварительной оплаты.

Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н): — 1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»; — 1 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»; — 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»; — 1 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»; — 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы»; — 1 205 52 000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»; — 1 205 53 000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»; — 1 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование»; — 1 205 71 000 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами»; — 1 205 72 000 «Расчеты по доходам от операций с нематериальными активами»; — 1 205 73 000 «Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами»; — 1 205 74 000 «Расчеты по доходам от операций с материальными

Бухгалтерский учет внебюджетной деятельности

Как правильно вести бухгалтерский учет по поступлению и расходованию внебюджетных средств (доходов от оказания платных услуг)? Как формируются доходы и фактические расходы в разрезе кодов бюджетной классификации?

Как формируется себестоимость по видам затрат? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в предлагаемом материале. Рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета по внебюджетной деятельности на примере бюджетного учреждения, которое финансируется путем выделения субсидий на выполнение государственного задания (оказание санитарно-эпидемиологических услуг).

Кроме бюджетной деятельности, оно оказывает санитарно-эпидемиологические услуги на платной основе юридическим и физическим лицам на основании заключенных с ними договоров, то есть занимается иной приносящей доход деятельностью, руководствуясь Перечнем платных услуг (утвержден приказом предприятия). Если в бюджете в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 (в ред.

от 12.10.2012; далее — Инструкция) применяется код вида финансового обеспечения деятельности 4 (КФО 4), то по иной приносящей доход деятельности применяется код вида финансового обеспечения деятельности 2 (КФО 2).

Доходы от оказания платных услуг учитываются по кредиту счета 2.401.10.130. Рассмотрим некоторые проводки: 1. Заказчику оказали услугу, выполнили работу. На основании акта выполненных работ, подписанного обеими сторонами (заказчиком и исполнителем услуг), начисляем доход: Дебет счета 2.205.31.560 Кредит счета 2.401.10.130.
2. Заказчик оплатил оказанную услугу, денежные средства поступили на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства: Дебет счета 2.201.11.510 Кредит счета 2.205.31.660.

3. Заказчик оплатил оказанную услугу в кассу учреждения: Дебет счета 2.201.34.510 Кредит счета 2.205.31.660. 4. Выручку от оказания платных услуг из кассы учреждения по объявлению на взнос наличными сдаем на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства: Дебет счета 2.210.03 560 Кредит счета 2.201.34.610.

5. Денежные средства (выручка) зачислены на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства: Дебет счета 2.201.11.510 Кредит счета 2.210.03.660. Поступление денежных средств отражается по дебету счета 2.201.11.210. Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 17.01.

6. Внутриведомственные расчеты между головным учреждением и филиалом по доходам отражаются следующей проводкой: Дебет счета 2.304.03.130 Кредит счета 2.401.10.130. Итак, доходы отражаются по кредиту счета 2.401.10.130 (КОСГУ 130).

При выполнении учреждением каких-либо работ, оказании услуг их себестоимость формируется на счете 109.00.000

«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

с учетом прямых, накладных (косвенных) и общехозяйственных расходов.

Бухгалтерский учет операций по НДС с учетом последних изменений

Источник: Журнал Статья 143 НК РФ относит к плательщикам НДС российские организации, в частности автономные учреждения.

Порядок налогообложения платных услуг, оказываемых государственным (муниципальным) учреждением, достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами. В рамках данной статьи мы рассмотрим бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой НДС, с учетом изменений, внесенных в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н.

Если автономное учреждение совершает операции, являющиеся объектом обложения НДС, оно должно отразить в учете начисление данного налога и его уплату. В соответствии с п. 158 Инструкции № 183н для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ применяется счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Данный счет детализирован счетом для учета операций по НДС – 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». По кредиту этого счета отражается начисление налога, по дебету – его уплата.

Дополнительно к счету 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» предусмотрен счет 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», который, в свою очередь, детализирован счетами:

  1. 0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;
  2. 0 210 12 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Приведенные выше счета были введены в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ № 89н. Напомним, что ранее автономные учреждения при отражении операций по НДС в части налоговых вычетов использовали счет 0 210 01 000

«Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

. По дебету счета 210 10 000 отражается входной НДС, по кредиту – использование (закрытие) налогового вычета.

Как уже было отмечено выше, по кредиту счета 303 04 000 отражается начисление налога. Начисление налога производится в тех случаях, когда автономное учреждение совершает операции, которые являются объектом обложения НДС.

Их перечень приведен в ст. 146 НК РФ.

К ним, в частности, относятся операции по:

  1. реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории РФ;
  2. передаче на территории РФ товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  3. выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  4. ввозу товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Перечень операций, которые не являются объектом обложения НДС, приведен в п. 2 ст. 146 НК РФ. К ним, в частности, относится выполнение работ (оказание услуг) автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого служит субсидия, выделяемая из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (пп.

4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).

Косгу 130 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

Прочие доходы 180 Прочие доходы 181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты 182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. 183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели.

184 Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. 189 Иные доходы Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 184 КОСГУ.
Важно Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.В статью 170 добавлены две подстатьи: 175

«Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений»

и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств.

В статью 270 добавлена одна новая подстатья 274 «Убытки от обесценения активов». Её необходимо использовать для отражения суммы убытков, которые возникли из-за понижения стоимости активов после обесценивания (но не из-за начисления на них амортизации!). Инфо В статью 300 добавлена также одна подстатья 350 «Увеличение стоимости права пользования активом», на неё необходимо относить суммы повышения стоимости прав использования актива, но только при условии, если объект признан находящимся именно в операционной аренде в числе имеющихся нефинансовых активов учреждения.

Эта подстатья также не может использоваться для кассовых поступлений или выбытий.

В статью 400 добавлена одна подстатья 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом». Эта новая подстатья будет использоваться для отражения операций по выбытию права использования актива, например, с начислением сумм амортизации на объект, находящийся в нефинансовой аренде.

3. Если с предыдущими пунктами понятно – увеличение количества статей в справочнике КЭКов.

  1. 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).
  2. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  3. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  4. 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  5. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

  1. 290 «Прочие расходы».
  2. 140 «Суммы принудительного изъятия»;
  3. 180 «Прочие доходы»;
  4. 120 «Доходы от собственности»;
  5. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ);

Формирование КБК, в связи с изменениями КОСГУ.

Пока никаких разъяснений нет, так как изменения в части детализации КОСГУ 130, внесенные Приказом Минфина от 27.12.2017 № 255н, находится на госрегистрации, а значит, пока не вступил в силу.

ОбоснованиеКак изменят КОСГУ в 2021 году Приказ Минфина от 27.12.2017 № 255н, который изменяет Указания по применению бюджетной классификации № 65н, находится на госрегистрации, а значит, пока не вступил в силу. Что изменят в кодах доходов Уточнят названия доходных статей: Статья КОСГУ Как называется Как изменят 140 Суммы принудительного изъятия Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба 130 Доходы от оказания платных услуг (работ) Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат Детализируют доходные статьи КОСГУ по подстатьям.

КОСГУ 120 «Доходы от собственности» детализируют до подстатей 121–129.

КОСГУ 130

«Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

детализируют до подстатей 131–136.

КОСГУ 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализируют по подстатьям 141–145. КОСГУ 170 «Доходы от операций с активами» дополнят статьями 175 и 176.

КОСГУ 180 «Прочие доходы» детализируют подстатьями 181–184 и 189.

Какие остатки 2017 года перенести на новые счета О чем речь: в межотчетный период вам нужно перенести остатки на новые счета учета. Это связано с тем, что с 1 января начали действовать федеральные стандарты по бухгалтерскому учету для госсектора. И чтобы Инструкция № 157н им соответствовала, Минфин внес правки.

В частности, добавил новые счета учета, а есть и такие, которые вовсе исключил. Расскажем, как действовать бухгалтеру. Какие счета изменились в Инструкции № 157н Документ Изменения в Инструкцию № 157н внесены приказом Минфина от 27.09.2017 № 148н а также подготовлен проект приказа от 24.11.2017 № б/н.

Минфин добавил новые счета учета, некоторые исключил из Инструкции № 157н, а по другим скорректировал порядок работы. Как было и как стало, смотрите в таблице ниже.

Как видите, изменились коды и назначения счетов.

Это значит, что для корректного учета в межотчетный период вам надо перенести остатки.

Например, остатки по счетам: · 101 X2 «Нежилые помещения» и 101 X3 «Сооружения» перенести на один счет 101 X2 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»; · 101 X7 «Библиотечный фонд» — на счет 101 X8 «Прочие основные средства»; · 101 X8 «Прочие основные средства» — на счет 101 X7 «Биологические активы». Таблица. Что изменилось в Инструкции № 157н Было в 2017 году Стало с 2021 года 101 40 «Основные средства — предметы лизинга» 101 90 «Основные средства — имущество в концессии» 101 02 «Нежилые сооружения» 101 02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» 101 03 «Сооружения» 101 03 «Инвестиционная недвижимость» 101 07 «Библиотечный фонд» 101 07 «Биологические ресурсы» 102 40 «Нематериальные активы — предметы лизинга» Исключили Не было 103 30 «Непроизведенные активы — иное движимое имущество» Не было 103 90 «Непроизведенные активы — в составе имущества концендента»

КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы.

Соответственно переносите и амортизацию по данным счетам.

Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

13 января 2021 Автор: Азарова Галина КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред.
от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации.

Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред.

от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо! Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д. С 2021 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред.

31.03.2018). Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  1. 400 — выбытие НА;
  2. 700 — увеличение обязательств;
  3. 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  4. 600 — выбытие ФА;
  5. 200 — расходы;
  6. 800 — уменьшение обязательств.
  7. 100 — доходы;
  8. 500 — поступление финансовых активов (ФА);

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Поступление доходов от оказания платных услуг и поступление субсидии

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт отразите по «Доходы от оказания платных услуг» ( указаний, утвержденных ).

Но при этом дополнительно бюджетные и автономные учреждения вправе установить в детализацию кодов. Например, код доходов 130 можно детализировать так: 131 «Доходы от оказания платных услуг», 132 «Доходы от возмещения арендаторами затрат на коммуналку».

Обоснование 1.Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н. Как бюджетному (автономному) учреждению учесть субсидии и другое финобеспечение от учредителя Бухучет субсидий на госзадание В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п.

, Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования. Как это сделать, см. . Поступление субсидии отразите по «Доходы от оказания платных услуг» ( указаний, утвержденных ).

Внимание: остатки субсидий на госзадание 2015 года, которые числились на счете 4.205.81.000 на 1 января 2016 года, перенесите на счет 4.205.31.000 прямой проводкой: Дебет 4.205.31.000 Кредит 4.205.81.000 (). На субсидию учитывайте в таком порядке:

  1. сразу в доходах текущего года – если соглашение подписано в том году, в котором выделят субсидию. Начислите ее на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.
  2. как доходы будущих периодов по кредиту – если соглашение подписано в год, предшествующий получению субсидии. В доходы текущего года переносите ее постепенно – на дату предоставления по условиям соглашения и графику перечисления субсидии;

Такие разъяснения даны в .

Учет операций по ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам ().

Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в карточке учета средств и расчетов () и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (). Об этом сказано в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 2.Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) Статья 130.

Доходы от оказания платных услуг (работ)30 На данную статью КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе: доходы от оказания платных услуг (работ); компенсации затрат государства; компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений;2 возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства; доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального)

КОСГУ: что это такое и как их правильно применять

Что такое КОСГУ, как расшифровывается и зачем они нужны, как применяются в 2021 году, рассмотрим подробно в статье. Также скачайте таблицу сопоставления кодов КОСГУ и КВР за 2021 год от 8 августа.

Разберемся, что такое код КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) – это определенные классификации, по которым группируют все затраты.

С 1 января 2021 года действует новый порядок применения кодов КОСГУ, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 209н. Есть еще одно понятие КВР, без которого, собственно, КОСГУ никуда. Что такое КВР (код видов расходов) – это специальные коды, которые необходимы в большей части для работы бухгалтеров, но любой грамотный «Закупщик» должен знать как коды КВР, так и коды КОСГУ.

Это нужно контрактному управляющему для того, когда необходимо будет что-то закупить, первым делом нужно понимать есть ли лимиты бюджетных обязательств на данной статье расходов или нет, и какие товары и услуги можно закупать по тому или иному коду КОСГУ. Теперь давайте разберемся кто же должен закупать товары, работы и услуги по новым правилам применения КОСГУ?

Это такие получатели бюджетных средств как: ГРБС, то есть главные распорядители бюджетных средств, бюджетные, автономные и казенные учреждения. Коды КОСГУ представляет собой 8 групп:

  1. 600 — выбытие финансовых активов;
  2. 800 — уменьшение обязательств.
  3. 300 — поступление нефинансовых активов;
  4. 500 — поступление финансовых активов;
  5. 100 — доходы;
  6. 200 — расходы;
  7. 400 — выбытие нефинансовых активов;
  8. 700 — увеличение обязательств;

С 2021 года отражение некоторых кодов расходов поменялось и многие контрактные управляющие, сейчас путаются, по какому коду КОСГУ заключить контракт на поставку бутилированной воды или закупить офисную бумагу.

Для этого Минфин РФ разработал методические рекомендации по применению новых КОСГУ. Несмотря на то, что КВР более укрупненный код и он используется в планах-графиках закупок товаров, работ и услуг при размещении позиций, КОСГУ в законе нигде не фигурирует, но данный код очень важен при планировании закупочной деятельности. Смотрите также по теме: Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» статьи 200 «Оплата работ, услуг» выбыли расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Теперь данные расходы перенесены в подстатью 352

«Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» статьи 300 «Поступление нефинансовых активов». Одновременно из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

> > > 30 января 2021 Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета. Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов.

Расскажем об этом в нашей статье. Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида.

Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см.

табл. 1). Таблица 1 Вид госорганизации Приказ, утверждающий соответствующий план счетов Автономные учреждения Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н Бюджетные учреждения Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н Казенные учреждения Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам.

Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2 Номер разряда счета Значение 1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий 18 Финансовое обеспечение 19–21 Объект учета 22 Группа объекта учета 23 Вид объекта учета 24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета 1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п.

2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов. О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

Если необходимой операции в таблице

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Источник: Журнал Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Согласно новой редакции п. 220 Инструкции № 157н счет 209 00 называется «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам».

Ранее он назывался «Расчеты по ущербу имуществу».

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

    сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда; сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы); сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск; сумм излишне произведенных выплат; сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев; сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.

При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н). Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов. Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела.

При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п. 220 Инструкции № 157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте: Учет задолженности

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

Обзор расшифровки кодов КОСГУ в 2021 году

  • 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
  • 180 Прочие доходы
  • Соответствие кодов КОСГУ и счетов бухгалтерского учета
  • КОСГУ (КЭК) в Парусе и 1С

Для начала немного о терминах. КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления.

Эти коды разделяют операции учреждений госсектора по экономическому содержанию.Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).Регулирует КОСГУ Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 22.06.2018)

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

.Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о доходах.Теперь разделяется на подстатьи:Это значит, что в платежных поручениях и проводках, больше нельзя указывать общую статью 130, а необходимо ставить подстатью, например, 131.Важно!

Хоть это и не очевидно, но подстатья 131используется при отражении поступления доходов от поступлений субсидий (гос.задание)имеет подстатьи:Важно! Субсидия по гос.заданию (бюджет — 4) – КОСГУ 131, субсидия на иные цели (целевые – 5) – 183.Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.Для учета доходов по кодам 130 и 180 используются разные счета, в зависимости от подстатьиВажно!

КОСГУ 134 соответствует счет группы 209 — Расчеты по ущербу и иным доходам, в отличие от остальных доходных кодов.Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2021 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Важно!

Если в учреждении были остатки на 1.01.2018 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период — Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018 «О представлении отчетности».Наши специалисты помогут вам навести порядок в остатках на 1.01.2018г. Звоните!

Вход для клиентов

Еще вам будет интересно:

  1. Новая детализация статей КОСГУ. Что изменится?
  2. Обзор изменений в порядке применения бюджетных КОСГУ
  3. Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2021 года.

В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

  1. 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  2. 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000 До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

  1. 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код
  2. 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  3. 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);

Отражение операций по забалансовым счетам 17, 18

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф.

0503737

«Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности»

, так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф.

0503737 нестандартных ситуаций. На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737

«Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»

показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».

Согласно п. 43 Инструкции № 33н в графах 5, 6, 7 раздела «Расходы учреждения» показатели отражаются на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к тем же самым счетам, что и 17 счет. В плане счетов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.

1, предусмотрен целый ряд субсчетов для счетов 17 и 18.

В соответствии с Инструкцией № 157н в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет движения денежных средств ведется параллельно со счетом 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» на активных забалансовых счетах:

  1. 17.01 Поступление денежных средств на счета учреждения;
  2. 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения.

Также параллельно со счетом 201.34 «Касса» ведется учет по счетам:

  1. 17.34 Поступление денежных средств в кассу учреждения;
  2. 18.34 Выбытия денежных средств из кассы учреждения.

Помимо этого, к счету 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» открыты забалансовые счета:

  1. 18.30 Выбытия денежных со счета 40116.
  2. 17.30 Поступления денежных средств на счет 40116;

По всем кодам финансового обеспечения, кроме КФО 1, операции по забалансовых счетам можно разделить на группы: 1 группа – отражение перечислений и восстановления кассовых расходов с помощью счета 18.ХХ. 2 группа – отражение поступлений и возвратов доходов с помощью счета 17.ХХ. 3 группа – формирование бухгалтерских записей по счету 17.30 при движении между счетами, счетами и кассой.

В проводках применяются КЭК 510 «Поступления на счета бюджетов» по дебету и 610 «Выбытие со счетов бюджетов» по кредиту счета 17. Основанием является Письмо Минфина РФ от 26.06.2012 № 02-06-07/2335, п.

4 и 5 Приложения. 4 группа – отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет.