Что говорится про невесту в исламе

Что говорится про невесту в исламе

Ислам и тайный брак


«Брак является моей Сунной, а кто избегает моей Сунны, тот избегает меня», – говорил Пророк (мир ему). И действительно, кому как не ему знать, насколько важным элементом .

Ведь Всевышний создал Адама, а после из его ребра сделал ему супругу Еву, дабы заключить их семейный союз, в котором они нашли покой и умиротворение. «И из Его знамений: Он создал вам жен из вас самих, чтобы вы находили в них успокоенье, а также породил милость и любовь между вами. Поистине, есть в этом знамение для тех, кто размышляет», – гласит Священный Коран (30:21).

Выдающийся исламский ученый имам аль-Газали говорил, что превосходство женатого над холостым подобно превосходству воюющего на пути Аллаха над тем, кто остался дома. А один ракаат намаза женатого мусульманина ценнее, чем семьдесят ракаатов неженатого.В исламе брак рассматривается как священный союз между супругами, в котором они находят друг для друга поддержку, уважение, сострадание и любовь. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, люди стали несерьезно относиться к институту брака, даже в среде мусульман.

Все чаще можно встретить молодых, которые, толком не зная друг друга, бегут в мечеть, при этом захватив с собой парочку подставных свидетелей. А как же родители? Отец или опекун? Куда подевалось уважение и благословение? Ведь для канонической полноценности брака очень важно, чтобы о нем было известно в кругу родных, близких и друзей.
И что самое главное, ведь муллы заключают подобные «тайные» браки. После таких браков люди, как будто они новоиспеченные супруги, начинают жить полноценной супружеской жизнью, забывая о том, что такой брак не соответствует мусульманской этике и морали.«Поживем – увидим», – сказала мне одна девушка, вышедшая тайно замуж.

Сама того не понимая, что лишает себя всех прав в жизни, ведь в своем положении она ничем не защищена.

Что там говорить, она даже забеременеть не может, пока ее брак находится под сенью тайны.Ученые утверждают, что браки, скрытые от общественности, в том числе и от близких родственников, теряют свою силу и считаются недействительными. Есть хадис Пророка (мир ему), в котором говорится: «Разделительной чертой между дозволенным и запретным в браке является бубен и голос (т.е. громогласное объявление о браке)».

Также пророк говорил: «Объявляйте о браке!» Посланник Аллаха советовал вносить торжественность в процесс никаха и привлекать внимание людей. «А те женщины, которые выдают себя замуж, не объявляя об этом, являются распутницами», – говорил пророк.Мне удалось поговорить с несколькими девушками, чьи браки были произведены втайне от всех, имена по их просьбе изменены.«Моя знакомая тайно вышла замуж за человека, как она утверждает, мусульманина, но он другой национальности, – рассказывает Гузалия.
– Я долго отговаривала ее от этого шага, но она говорила, что делает это ради Аллаха, верила, что у них все будет хорошо. Прошло достаточно много времени, но он и не собирается оглашать их брак.

Сейчас она хочет иметь детей, а он против, она даже с ним в обществе не может появиться.

Как и что говорится в Коране о браке?

Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих супруг, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом — знамение для людей, которые размышляют!

(30:21) В современном мире существуют несколько видов отношений между мужчиной и женщиной. В основном они сводятся к двум: брак с определенными обязательствами (официальный) и сожительство. Естественно, наилучшей их формой считается брак с определенными обязательствами.

В Коране брак обозначается термином «никяхун», корнем которого является слово «накаха», означающее «вступать в брак», «совокупляться» и является одним из предписаний Бога. Выдавайте в брак (анкиху) безбрачных среди вас и праведных слуг и служанок ваших.

Если они бедны, — обогатит их Бог Своей щедростью. Бог — Объемлющий, Знающий! (24:32) Для вступления в брак, в Писании Бога, предусмотрены определенные правила, такие как: 1) запрет на тайное свидание (наедине) до сватовства; Не будет для вас проступка в том, что вы посватаетесь к женщинам или скроете свои (намерения) в душе. Бог знает о том, что вы будете вспоминать о них, и не назначайте им свидание в тайне, если вы (ещё) не сказали одобренные вами слова (о сватовстве).

Не решайтесь связываться брачными узами (,укдатан никаахи), пока не достигнет предписание о выжидании срока (траура по умершему мужу). Знайте же, что Бог знает о том, что в ваших душах.

Опасайтесь Его и знайте, что Бог Прощающий, Милосердный. (2:235) 2) полноправный договор (брачный); Как вы можете отобрать это, когда одни из вас достались другому, и они (женщины) взяли с вас полноправный договор (брачный)!?

(4:21) 3) калым, предусмотренный договором (аджр); А те из вас, кто не обладает достатком, чтобы жениться (янкиха) на охраняемых верующих, то пусть берет в жены из тех, которые находятся в вашей собственности, из верующих служанок. Поистине, Бог лучше знает веру одних из вас относительно других. Женитесь же (фанкиху) на них с разрешения их хозяев и давайте им их вознаграждение (уджурахум) с достоинством, — целомудренным, не берущим приятелей, развратничая… (4:25) О пророк!

Мы разрешили тебе в супруги тех, кому ты дал их вознаграждение (уджурахум) …( 33:50) …нет греха на вас, если вы женитесь (танкиху) на них, когда дадите им их вознаграждение (уджурахум)… (60:10) В Коране для верующих показаны люди, с которыми в брак вступать нельзя: Не вступайте в брак (танкиху) с женщинами — многобожницами, пока они не уверуют (в единого Бога).

Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, многобожница, хотя бы она и нравилась вам.

Не выдавайте замуж (тункиху) за многобожника, пока он не уверует (в единого Бога). Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, многобожник, хотя бы он и нравился вам.

Советы мусульманской невесте

Когда Ауф ибн Мухаллим аль-Шаубани, один из самых уважаемых лидеров арабской знати во время джахилийи отдавал свою дочь Умм Ийас в жены Харису ибн Амр аль-Кинди, ее мать Умама дала дочке предсвадебное наставление: «Моя дочь, может вы сочтете мои советы ненужными, так как вы являетесь из благородного происхождения и уже обладаете этими прекрасными качествами, но они послужат напоминанием для тех, кто забыл, и помогут тем, кто мудр.

Язычники призывают к огню, а Бог призывает к Саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они одумаются. (2:221) Прелюбодей женится (янкиху) только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – выходит замуж (янкихуха) только за прелюбодея или многобожника.
Моя дочь, если бы женщина смогла обеспечивать себя посредством состояния своего отца и своей потребности в отце, тогда все женщины могли бы жить без мужа, но женщина была создана для мужчины, так же, как и мужчина создан для женщины.
Моя дочь, ты собираешься покинуть дом, в котором ты выросла, где ты сделала свои первые шаги, и уйти в дом, который ты не знаешь, к тому, кого ты совсем не знаешь. Взяв тебя в жены, он становится твоим господином (хозяином), будь ему слугой, тогда он станет слугой тебе. Прими у меня эти 10 качеств, которые станут напоминанием для тебя.

  • Первое и второе из них: проявляй довольство рядом с ним, слушайся его, так как довольство приносит душевное спокойствие, а послушание мужа приводит к довольству Аллаха.
  • Третье и четвертое: пахни вкусно и выгляди красиво для него, он не должен видеть ничего некрасивого в тебе. Сурьма является лучшей косметикой, а вода лучшим парфюмом.
  • Пятое и шестое: готовь ему еду вовремя и храни тишину, когда он спит, так как сильный голод подобен пылающему огню, а беспокойство сна приведет к злости.
  • Седьмое и восьмое: заботься о его служащих (работниках) и детях, заботься о его состоянии, так как это показывает, что ты ценишь его, а забота о детях и служащих показывает твое умение справляться.
  • Девятое и десятое: никогда не раскрывай его секреты, не ослушайся его решений, ведь раскрыв его секрет, ты не убережешь его от предательства, а если ослушаешься, то его сердце заполнится ненавистью к тебе.

Моя дочь, проявляй радость, когда он расстроен, и не показывай горечи, когда он счастлив, потому что так ты не покажешь, что не осуждаешь и сделаешь его счастливым». Сайда Хайат Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Ислам о похищении невест

24 Июль 2009 3513 Совет алимов определил круг ученых для вынесения фетвы по вопросу о похищении девушек.

Согласно этому руководство канонического отдела ДУМД постановило:

  • Если вопреки запрету похищение произойдет, то вопрос заключения такого брака (махара) должен обязательно решаться с разрешения и участия районного имама.
  • В случае обращения к имамам сел для примирения обеих сторон по возможности не принимать в этом участия.
  • Всем имамам довести до своих джамаатов информацию о величии греха за похищение свободной девушки. Поистине, принуждение свободной женщины силой выйти в путь, отдаляя ее от дома и родных, является запрещенным по Исламу. Это то, что вызывает гнев Аллаха. Более того, это считается большим грехом и не принимается свидетельствование совершившего его, и он становится фасыком.

На прошедшем Совете алимов среди многих поднятых вопросов был и вопрос о похищении невест.

Причиной обсуждения этого вопроса послужило то, что это явление побуждает родственников, односельчан похищенной девушки и похитителя к вражде, ненависти, к непримиримому разрыву отношений. Таким образом, из-за вины одного человека возникает противостояние между целыми тухумами (родовыми сообществами), а то и селами.

Порой это приводит к трагедиям: убийству похищенной девушки, жениха и их родителей, братьев. Были случаи, когда в заложники брали брата или отца виновника, установив для них срок возврата девушки, а потом убивали их. Это стыд и позор для родственников украденной невесты, которую отец впоследствии больше не принимает в дом и т.

д. Этот вопрос поднимался на Совете алимов, чтобы препятствовать таким явлениям в нашей жизни, и это решение единогласно поддержали все алимы, которых на Совете было около ста. Они высказали очень много мнений и предложений по этому поводу.

Позже муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев поручил довести до всех имамов и алимов, а также до всех мусульман республики решение Совета алимов по данному вопросу.

Он порекомендовал всем исламским СМИ провести разъяснительную работу среди читателей о запрете похищения девушек и о большом грехе такого поступка. Высказал надежду, что такая целенаправленная работа алимов и журналистов исламских СМИ принесет свою пользу и даст возможность опомниться, остеречься от такого поступка тем, кто намеревался так поступить.
В этой связи хотелось бы сказать следующее: во время джахилии (до пророчества Мухаммада (мир ему и благословение)) было очень много традиций, поступков, пониманий среди людей, которые, удовлетворяя одних, наносили вред другим, или же это был вред обоюдный.

Речь идет о таких традициях того времени, как захоронение живьем новорожденной девочки, так как это считалось позором для семьи. Женщине не предоставлялись никакие права: ее могли купить, продать, сына после смерти отца могли женить на его вдове и т.

д. Всевышний Аллах по своей милости отправил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), чтобы предотвратить подобные поступки, призвать людей к миру, любви и согласию, искоренить невежество и воспитать в людях благой нрав.

40 достоверных хадисов о браке

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”». Хадисы о важности женитьбы Пророк ﷺ сказал, что «тот, кто, боясь бедности, не женится – не из нас», то есть, не на нашем пути (Абу Мансур) *** В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня» *** В другом хадисе говорится: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим) *** Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи) *** «Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим) *** Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры.

И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине [веры]» (аль-Хаким) Хадисы о сватовстве «Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи) *** Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк ﷺ сказал:«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки) *** Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан) *** Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии» (Ат-Табарани) *** Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас пожелает посвататься к женщине, то не будет греха, если он взглянет на неё, с целью сватовства, даже если она не будет знать об этом» (Ахмад, ат-Табарани) *** У Пророка Мухаммада ﷺ спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе.

И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад) *** В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).

Хадисы об отношении к женшинам

Побуждение к женитьбе в Священном Коране

4 Декабрь 2014 7366 В книге Аллаха есть много аятов, призывающих к женитьбе, побуждающих к бракосочетанию, напоминающих о пользе никяха (брака), его влиянии на человека. Приведём некоторые из них: 1. Всевышний Аллах говорит: أَنكِحُوا الْأَيَامَى مِنكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ إِن يَكُونُوا فُقَرَاء يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِن فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌو (смысл) «Соединяйте браком неженатых мужчин и незамужних женщин и праведных из ваших рабов и рабынь.

Пусть недостаток не будет причиной, препятствующей браку. Поистине, Аллах дарует надел для хорошей жизни тем, кто желает хранить своё целомудрие. Щедрость Аллаха велика, и не отяготит Его обогащение людей.

Ведь Он знает намерения людей, и Его знание объемлет всякую вещь во Вселенной» (сура «ан-Нур», аят 32).

В этом аяте есть прямое, ясное повеление о женитьбе на «айямах».

«Ай-ямы» – это холостые. Как говорит учёный Файруз Абади в свём словаре, «айям» – это та, у которой нет мужа, будь она девственница или же нет, а также это и мужчина, у которого нет жены. Затем Аллах усиливает это повеление Своими словами: إِن يَكُونُوا فُقَرَاء يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِن فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ (смысл): «обогатит их Аллах Своей щедростью.

Аллах объемлющ, знающ!» Это означает: пусть не воспрепятствует жениться на холостых вам их бедность, Аллах обещает тому человеку, который хочет сохранить себя посредством брака, обогатить его и дать ему пропитание, дать ему то, чем он сможет сохранить свою семью.

И нет более побуждающего к женитьбе, чем этот аят. 2. Ещё одним аятом, побуждающим к женитьбе, является 21-й аят суры «Рум», смысл которого в следующем: «Из знамений Аллаха является то, что Он сотворил для вас из вас же жён, чтобы вы успокаивались возле них, и сделал между вами любовь и милость. Воистину, в этом есть знамение для людей размышляющих».

3. Также из слов Всевышнего (смысл):

«Он Тот, кто сотворил вас из одной души (Адама) и сделал из неё (души Адама) жену для него (нафса Адама), чтобы он находил утешение возле неё»

(сура «аль-Араф», аят 189). В этих двух аятах Всевышний Аллах разъясняет нам, что Он создал женщину из рода мужчины, чтобы человек находил утешение возле неё, и находил возле неё любовь, милость, мягкость.

В этом есть большое побуждение к женитьбе для того, чтобы человек получил эту божественную милость.

4. Из побуждающих к женитьбе аятов являются и слова Всевышнего: اللّهُ جَعَلَ لَكُم مِّنْ أَنفُسِكُمْ أَزْوَاجًا وَجَعَلَ لَكُم مِّنْ أَزْوَاجِكُم بَنِينَ وَحَفَدَةً وَرَزَقَكُم مِّنَ الطَّيِّبَاتِ أَفَبِالْبَاطِلِ يُؤْمِنُونَ وَبِنِعْمَتِ اللّهِ هُمْ يَكْفُرُونَو Смысл: «Аллах дал вам из вас самих жён, и дал вам от ваших жён и детей, и внуков, и наделил вас благами. Так неужели же в ложь они веруют, а в милость Аллаха не веруют?» (сура «ан-Нахль», аят 72). 5. Также слова Всевышнего Аллаха: لَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلاً مِّن قَبْلِكَ وَجَعَلْنَا لَهُمْ أَزْوَاجًا وَذُرِّيَّةً وَمَا كَانَ لِرَسُولٍ أَن يَأْتِيَ بِآيَةٍ إِلاَّ بِإِذْنِو اللّهِ لِكُلِّ أَجَلٍ كِتَابٌ Смысл: «Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потом-ство.

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. написал 23 ноября 2010, 04:36 0 оценок, 6982 просмотра Коран о браке Из Его знамений то, что Он создал для вас из вас самих супруг, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость.

Поистине, в этом — знамение для людей, которые размышляют! (30:21) В современном мире существуют несколько видов отношений между мужчиной и женщиной.

В основном они сводятся к двум: брак с определенными обязательствами (официальный) и сожительство. Естественно, наилучшей их формой считается брак с определенными обязательствами. В Коране брак обозначается термином «никяхун», корнем которого является слово «накаха», означающее «вступать в брак», «совокупляться» и является одним из предписаний Бога.

Выдавайте в брак (анкиху) безбрачных среди вас и праведных слуг и служанок ваших. Если они бедны, то обогатит их Бог Своей щедростью.

Бог — Объемлющий, Знающий! (24:32) Для вступления в брак, в Писании Бога, предусмотрены определенные правила, такие как: 1) запрет на тайное свидание (наедине) до сватовства; Не будет для вас проступка в том, что вы посватаетесь к женщинам или скроете свои (намерения) в душе. Бог знает о том, что вы будете вспоминать о них, и не назначайте им свидание в тайне, если вы (ещё) не сказали одобренные вами слова (о сватовстве).

Не решайтесь связываться брачными узами (,укдатан никаахи), пока не достигнет предписание о выжидании срока (траура по умершему мужу). Знайте же, что Бог знает о том, что в ваших душах.

Опасайтесь Его и знайте, что Бог Прощающий, Милосердный. (2:235) 2) полноправный договор (брачный); Как вы можете отобрать это, когда одни из вас достались другому, и они (женщины) взяли с вас полноправный договор (брачный)!?

(4:21) 3) калым, предусмотренный договором (аджр); А те из вас, кто не обладает достатком, чтобы жениться (янкиха) на охраняемых верующих, то пусть берет в жены из тех, которые находятся в вашей собственности, из верующих служанок. Поистине, Бог лучше знает веру одних из вас относительно других.

Женитесь же (фанкиху) на них с разрешения их хозяев и давайте им их вознаграждение (уджурахум) с достоинством, целомудренным, не берущим приятелей, развратничая… (4:25) О пророк!

Мы разрешили тебе в супруги тех, кому ты дал их вознаграждение (уджурахум) …( 33:50) …нет греха на вас, если вы женитесь (танкиху) на них, когда дадите им их вознаграждение (уджурахум)… (60:10) В Коране для верующих показаны люди, с которыми в брак вступать нельзя: Не вступайте в брак (танкиху) с женщинами делающих причастных (Богу), пока они не уверуют (в единого Бога). Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, делающая причастных (Богу), хотя бы она и нравилась вам. Не выдавайте замуж (тункиху) за делающего причастных (Богу), пока он не уверует (в единого Бога).

Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, делающий причастных (Богу), хотя бы он и нравился вам.

Запрет на никах в исламе

  1. 27.02.2018 13:34:10

Брачные отношения в исламском праве – область достаточно широкая. На портале Islam.Globalтемазатрагивалась уже неоднократно.

В этой статье рассмотрим ограничения, которые Шариат накладывает на партнёров. Как известно, мусульманину запрещено жениться на женщине, которая отрицает существование Бога, и на многобожнице, в то время как брак с представительницами «людей Писания» (иудейки, сабейки и христианки) разрешён.

Однако последнее не всегда одобряется современными мусульманскими богословами, которые считают, что такой брак не гарантирует переход жены в лоно ислама и воспитание ею детей в соответствующей системе ценностей.

Женщина же, исповедующая ислам, может выйти замуж только за своего единоверца. Естественно, мусульманам запрещены и однополые браки. Таковы наиболее общие правила относительно того, с кем можно заключать узы брака, согласно Шариату.

Тем не менее, это только видимая часть айсберга, которая выглядывает с веб-страниц, на которых обычно рассказывается о никахе.

Мы же хотим обратить внимание на более глубокие нюансы, о которых нельзя узнать из обзорных статей.

Чтобы брак был засчитан как правильный, мужчина должен выбрать ту партнёршу, отношения с которой не будут считаться запрещёнными (харамом). Здесь стоит учитывать, что среди «запретных» существует два вида женщин: 1) находящиеся под вечным запретом; 2) запретные только в течение какого-то временного промежутка. Первая категория бывает обусловлена тремя основными причинами: Во-первых, препятствием для такого рода брачных связей служат родственные отношения.

В исламском праве это называется «насаб».

Именно поэтому никах запрещён с:

  1. мамой и родственницами выше по цепочке (бабушки с обеих сторон, прабабушки и так далее);
  1. дочерью и ниже по этой цепочке (внучкой и так далее);
  1. дочерью сына и ниже по этой цепочке;
  1. сёстры и ниже по этой цепочке (дочери сестёр);
  1. сёстры со стороны матери и отца (тёти);
  1. дочери брата.

Об этом ограничении говорится в Священного Корана: «Вам запрещено заключать никах с мамой, дочерьми, сёстрами, тётками по отцовской линии и по линии матери, дочерьми братьев, сестёр, вашими молочными матерями (которые кормили вас грудью), вашими сёстрами по линии молочной матери, матерями ваших жён, девушками, которым вы покровительствуете, если имели интимную близость с их матерями. Кроме того, вам запрещено брать в жёны двух сестёр…» (4:23) Во-вторых, женщины, которые стали запретными из-за женитьбы.

Сюда входят:

  1. мать жены и выше;
  1. дочь жены от другого брака;
  1. дочери падчерицы;
  1. жена сына;
  1. другие жёны отца.

В-третьих, женщины со стороны молочной мамы. Напомним, во времена Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) была широко распространена практика, когда детей отдавали на грудное вскармливание другим женщинам.

Похищение невесты в Исламе

Во время джахилии (до пророчества Мухаммада ﷺ) существовало очень много традиций, поступков среди людей, которые, удовлетворяя одних, наносили вред другим или же это был вред обоюдный.

Речь идет о таких обычаях того времени, как захоронение живьем новорождённой девочки, т.

к. рождение дочери считалось позором для семьи. Женщине не предоставлялись никакие права: ее могли купить, продать, сына после смерти отца могли женить на его вдове и т. д. Всевышний Аллах по своей милости отправил Пророка Мухаммада ﷺ, чтобы предотвратить подобные поступки, призвать людей к миру, любви и согласию, искоренить невежество и воспитать в людях благой нрав.

В хадисе Посланника Божьего ﷺ говорится:

«Меня послали устранить плохие традиции и страсти (желания)»

. Из этого хадиса видно, что одной из целей посланничества было искоренение среди людей того, что вредит им.

И только тот, кто следует пути Пророка Мухаммада ﷺ, совершая то, к чему он призывал, и отдаляясь от того, что он запретил, может получить удел и довольство Господа ﷻ в Судный день. Вот уже много веков, как среди людей распространен такой обычай, как кража невест. Обычай этот влечёт за собой 10 и более запретных поступков, среди которых есть очень пагубные.

Рассматривая эту проблему сквозь призму Шариата, норм Ислама, можно сказать следующее.

Невеста Первое. Ислам запрещает делать то, что не нравится твоему брату по вере. В хадисе об этом сказано:

«Не усовершенствуется вера ни одного из вас, пока он не полюбит для своего брата то, что он любит для себя»

(Бухари; Муслим).

Теперь давайте подумаем, кто же из нас хочет, чтобы украли его дочь, сестру или же засватанную девушку (невесту). Этого для себя не пожелает никто!

Второе. Воровство чужого имущества, будь то золото, серебро или что-либо другое, является запретным.

Вот и подумайте: разве не более строгого наказания заслуживает тот, кто крадёт самое ценное, не золото и не серебро, а людей (в частности женщин) и разве спасётся он от наказания и гнева Творца ﷻ?

Даже если такой человек раскается в содеянном, он не будет прощён Всевышним, пока его не простит каждый, кого он задел, очернил этим поступком, начиная от отца девушки и заканчивая другими родственниками. Третье. Ислам ценит и сохраняет честь и достоинство мусульманина и строго запрещает любые посягательства на него, кто бы он ни был по происхождению.

Пророк ﷺ в своей прощальной проповеди сказал:

«…Вам запретны кровь (жизнь), имущество, честь, достоинство каждого из вас по отношению друг к другу в этом городе (имеется в виду Мекка), в этом месяце (Зуль-хиджа), как запретен этот день и как запретно совершать войну в этом месте и в это время…»

(имамы аль-Бухари и Муслим). Кража невест В другом изречении говорится:

«Одному из мусульман запретны кровь (жизнь), имущество и честь другого мусульманина»

(имамы Муслим и ат-Тирмизи).

Также в хадисе сказано:

«Мусульманином является тот, от чьих рук и языка убережены другие мусульмане»

(Бухари). Теперь подумайте: разве похищение девушки не очерняет честь и достоинство отца, братьев и других родственников невесты, а также честь и достоинство самой девушки, и уберегает ли похититель свои руки и язык в данном случае от посягательства на мусульман?

Четвёртое.

Женитьба – пророческая чистота

24 Май 2011 3388 «Если даже жить мне останется 10 дней, то я хотел бы прожить их, будучи женатым…».

Аллах в Священном Коране, обращаясь к Пророку Мухаммаду говорит, восхваляя Своих пророков: وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلًا مِنْ قَبْلِكَ وَجَعَلْنَا لَهُمْ أَزْوَاجًا وَذُرِّيَّةً (سورة الرعد: الآية 38) «Воистину, Я ниспослал до тебя посланников, Я сделал для них жён, сделал для них род», т.е. восхваляя пророков, Аллах подчёркивает то, что они были главами семей, имели жён.

Женитьба в Исламе – это богоугодный поступок, можно даже это называть ‘ибадатом, поклонением Всевышнему.

Также Аллах, восхваляя авлия — возлюбленных Своих рабов, говорит следующее: وَالَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ (سورة الفرقان: الآية 74)

«И те, которые говорят: «О наш Господь, даруй нам из жён и потомков тех, кто будет радовать наши глаза!»

, т.е.

лучшие и праведные из рабов Всевышнего просили у Аллаха праведную супругу, хороших наследников.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисах сказал очень много об этом.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «النكاح سنتي فمن أحب فطرتي فليستن بسنتي» (رواه أبو يعلى) «Воистину, вступление в брак – это моя Сунна, и тот, кто хочет пророческой чистоты, пусть придерживается моей сунны», Также в другом хадисе Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит: «تناكحوا تكثروا فإني أباهي بكم الأمم يوم القيامة» (رواه ابن عمر) «Вступайте в брак, и таким образом размножайтесь, воистину я вами буду гордиться в Судный день». В другом хадисе Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит:

«من رغب عن سنتي فليس مني وإن من سنتي النكاح فمن أحبني فليستن بسنتي»

(رواه أنس) «Тот, кто уклоняется от моей сунны, не относится ко мне, а следованием моей сунне является вступление в брак, и тот, кто меня любит, пусть придерживается этого». Каждый из хадисов подчёркивает то или иное назначение этого веления.

Обращаясь к молодым, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«من استطاع منكم الباءة فليتزوج فإنه أغض للبصر وأحصن للفرج»

(رواه ابن مسعود) «Те из вас, кто имеет возможность вступить в брак, пусть вступают, воистину это притупит твои взоры и сохранит твоё целомудрие», И ещё Всевышний в Коране повелевает нам: وَأَنْكِحُوا الْأَيَامَى مِنْكُمْ [سورة النور: الآية 32] «Выдавайте замуж», т.е. заключайте браки. Что касается асаров (высказываний) сподвижников, то огромное их количество призывает нас к вступлению в брак, к укреплению семьи. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), великий из сподвижников Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), говорит: لا يتم نسك الناسك حتى يتزوج

«Поклонение насика (того, кто стремится приблизиться ко Всевышнему посредством совершения богоугодных дел, совершения поклонения Аллаху) не будет полноценным, пока он не вступит в брак, пока он не будет иметь жену»

.

Видите, ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) возводит в ранг поклонения Всевышнему вступление в брак.

Ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) говорил:

Брак в Исламе: правила заключения и правовое регулирование

Заключения брака по мусульманским традициям имеет ряд особенностей, начиная с порядка его заключения, заканчивая правовым статусом.

Знать эти детали особенно важно тем, кто собирается жениться или выйти замуж в соответствии с религиозными традициями.Содержание:Брак в рассматривается как религиозное обязательство, договор между парой и Аллахом.

Единственное требование для мусульманских свадеб – это заключение брачного контракта. Традиции брака различаются в зависимости от культуры, исламской общины.

Поскольку в Исламе нет официального духовенства, любой мусульманин, который понимает исламскую традицию, может совершить свадьбу. Брак-контракт включает в себя более формальное заявление с указанием денежной суммы, которую жених предоставит невесте.

Сегодня многие пары используют кольцо, поэтому жених представляет его во время .

Подарок принадлежит невесте для использования, как ей заблагорассудится.

Махр (именно так в исламе называется этот дар) считается защитой невесты и гарантией свободы в браке.

Брак-договор подписывается на церемонии Никах, в которой жених или его представитель предлагают невесте перед (по меньшей мере двумя) свидетелями Махр и его условия.

Жених и невеста подтверждают свое согласие, произнося слово «кабул» («Я принимаю» на арабском) три раза.Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Никах, о котором уже упоминалось выше, – церемония бракосочетания, на которой присутствуют гости, родственники и друзья.

Это праздник, поэтому жених и невеста должны быть одеты в традиционную свадебную одежду.

Церемония начинается с молитвы, которую произносит мулла. Его цель – пообщаться с женихом и невестой, убедиться, что их желание вступить в брак является искренним, и что невесту устраивает размер выкупа.

После этого он даёт молодоженам советы и делится опытом, наставляя их. После наставлений родители невесты кормят из ложки жениха мёдом и прочими угощениями, то же самое делают и родители жениха с невестой. Это своего рода принятие их в семью.Только по окончании всех ритуалов гостей угощают праздничными блюдами.

Алкоголя на таких церемония нет, его употребление в этот день считается грехом.Временный брак или Мута относится к браку, в котором мужчина и женщина без каких-либо ограничений, по обоюдному желанию, наряду с упоминанием конкретного приданого и продолжительности брака, заключают . Пары разделяются, когда заканчивается время этого контракта. Дозволен он у шиитов, но у суннитов запрещен.

Сегодня он используется в различных ситуациях.

Пара, которая уже обручена, может использовать ее, чтобы свободно общаться друг с другом, проводить время вместе на условиях, установленными женщиной и ее семьей. Мута по контракту в течение определенного периода времени защищает женщину.

Тот факт, что для заключения такого брака не нужны , обеспечивает ему еще большую популярность.

Что ислам говорит о таком обычае, как похищение невесты?

10 Март 2017 1356 Вопрос: У некоторых народов распространен такой обычай, как кража невесты. Каково отношение ислама к подобным традициям?

Ответ: Как известно, в Исламе не существует такого обычая, как кража невесты, ибо это не соответствует основам Ислама. Во-первых, это проявление насилия, а всякое насилие и притеснение (зульм) категорически запрещены в Исламе. اتقوا الظلم فإن الظلم ظلمات يوم القيامة

«Бойтесь притеснения, поистине, оно обернётся мраком в Судный день»

(Муслим).

Во-вторых, само название «кража» означает, что такой поступок считается одним из больших грехов в Исламе.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: لعن الله السارق. يسرق البيضة فتقطع يده. ويسرق الحبل فتقطع يده

«Всевышний Аллах проклял вора – он ворует яйцо, и ему отрубают руку, ворует верёвку, и ему отрубают руку»

(Муслим).

В-третьих, при этом обычае не соблюдается ни одно из условий и составных частей никаха.

От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: لا نكاح إلا بولي وشاهدي عدل

«Нет никаха (бракосочетание недействительно) без опекуна и двух благочестивых свидетелей»

(Ибн Хаббан, Байхаки) В-четвёртых, это влечёт за собой запретное уединение и в большинстве случаев прикосновение к девушке, которая является для человека абсолютно чужой женщиной (немахрам).

Передают со слов Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), что он слышал, как (однажды) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: لا يَخْلُوَنَّ رَجُلٌ بِامْرَأَةٍ إِلا وَمَعَهَا ذُو مَحْرَمٍ ، وَلا تُسَافِرُ المَرْأةُ إِلا مَعَ ذِي مَحْرَمٍ

«Ни в коем случае не следует мужчине оставаться наедине с посторонней женщиной, если не будет с ней близкого родственника (махрама), и не следует женщине отправляться в путь иначе как в сопровождении близкого родственника (махрама)»

(Бухари, Муслим).

Этот список несоответствий можно было бы продолжать и дальше, но, думаю, этого достаточно. Вовремя джахилии, до пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) практиковались очень много дурных обычаев, традиций и понятий, несмотря на то, что они наносили огромный вред обществу и отдельным его представителям, чаще всего, самым слабым членам того общества.

В то время легко могли захоронить живьем новорожденную девочку, женщину могли купить, продать, сына после смерти отца могли женить на его вдове и т.д.

Всевышний Аллах, по своей милости отправив Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), отменил эти и другие подобные обычаи и традиции.

Человек, который следует пути Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершает то, к чему он призывал, и отдаляется от того, что он запретил, не станет чтить те обычаи, которые были им отменены. К великому сожалению, и сегодня среди людей распространена такая традиция, как кража невест, которая ничем не отличается от подобных обычаев времен джахилии.