Оглавление:
Действия в метро при авариях
Метрополитен – настоящее спасение для больших городов. Поскольку поезда движутся под землей, для них не страшны пробки, и поездка с одного конца города в другой на метро займет гораздо меньше времени, чем на автобусе или личном автомобиле. Однако метро считается объектом повышенной опасности. Дело в том, что ежедневно этим видом общественного транспорта пользуются миллионы человек, а риск пожара в подземке достаточно высокий.
Человеку, оказавшемуся на месте происшествия, крайне важно знать свод правил поведения в метро при пожарах и авариях, чтобы не поддаться панике и не усугубить и без того тяжелое положение.
Соответствующую информацию можно найти в данной статье.
Действия пассажиров при аварии в метро могут сыграть решающую роль в ликвидации последствий. Например, как только были обнаружены признаки возгорания или задымления, пассажиры должны уведомить об этом машиниста во внутренней связи.
Общие правила безопасности также гласят, что пассажиры могут попытаться потушить небольшой огонь огнетушителем. Он находится под сидением в торце каждого вагона. Также можно использовать подручные средства: плотную ткань или питьевую воду.
Помните, что для тушения можно использовать только натуральные ткани.
Синтетика быстро загорается и это лишь усугубит пожар (рисунок 1). Если вагон наполнился дымом, нужно прикрыть дыхательные пути платком или просто рукой. Но, если огонь или дым стремительно распространяются, попытайтесь перейти в другой вагон.
Также следует помнить, что самовольно покидать вагон без команды машиниста нельзя, так как для безопасной эвакуации необходимо обесточить контрольный рельс. Кроме того, чтобы обеспечить личную безопасность в метро, нужно садиться в средние вагоны.
Они считаются самыми безопасными. Наиболее рискованной считается поездка в головном или хвостовом вагоне.
Метрополитен считается безопасным видом транспорта, но даже в подземке могут случаться аварии. К счастью, они происходят крайне редко, так как каждый элемент метрополитена проходит несколько этапов проверки надежности и безопасности. Не менее важную роль играет и квалификация сотрудников подземки.
Чрезвычайные ситуация, которые сопровождаются пожаром, могут возникать из-за столкновения поездов или их схода с рельс, террористических актов, сопровождающихся взрывами, разрушением основных конструкций подземки, неосторожного поведения пассажиров и персонала, а также по причине стихийных бедствий (рисунок 2). Читайте также: Вне зависимости от причины аварии, и сотрудникам метрополитена, и пассажирам, нужно знать, как себя правильно вести в подобной ситуации. Несмотря на все меры безопасности, предпринимаемые в метрополитене, аварии все же могут произойти, и подготовиться к ним заранее сложно (рисунок 3).
Тем не менее, существует общий свод правил на случай различных непредвиденных ситуаций: пожара на станции или в самом составе, угрозе взрыва или теракта или несчастных случаев, связанных с пассажирами. Мы рассмотрим порядок действий для основных из них.
Пожар – одно из самых распространенных происшествий, из-за которого ежегодно гибнет множество людей.
Ваши действия при аварии в метро В связи с произошедшими 5 июня аварийными остановками в метрополитене напоминаем правила поведения при возникновении загорания в туннеле метро: При обнаружении признаков возникновения пожара (задымления, запаха гари, искрения, короткого замыкания и т.д.) немедленно сообщите машинисту о произошедшем по внутренней связи. Постарайтесь потушить пожар огнетушителями, которые расположены под сидениями в торце каждого вагона, используйте подручные средства (воду из бутылок, плотную натуральную ткань – шерстяное пальто, хлопковую куртку, не используйте синтетические материалы – они усугубят горение).
При сильном задымлении дышите через платок, шарф, одежду, по возможности, смоченную водой. При сильном пожаре в самом вагоне разбейте окно в торце вагона и перебирайтесь в соседний, окажите помощь детям и пожилым людям. Не выходите из вагона без команды машиниста: «На выход!».
Выход из вагона при отсутствии непосредственной угрозы жизни осуществляйте только по указанию машиниста после отключения контактного рельса. Двигайтесь вдоль полотна между рельсами в сторону ближайшей станции, направление движения укажет машинист. Соблюдайте осторожность при эвакуации, оказывайте ближним посильную помощь.
Меры предосторожности, которые можно принять до поездки: Приобретите и носите с собой самоспасатель (средство индивидуальной защиты органов дыхания) по типу защитного капюшона.
Пакет с таким средством, не тяжелее шоколадки, занимая в сумочке не более 10-15 кв.см. в случае пожара даст Вам возможность спокойной эвакуации в условиях токсичного задымления, основной причины гибели при пожаре в подземном транспорте.
Помните! В метрополитене наиболее безопасными можно считать места, расположенные по обе стороны в средней части вагона. А самыми опасными вагонами считаются крайние – головные и хвостовые.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls
В связи с произошедшими 5 июня аварийными остановками в метрополитене напоминаем правила поведения при возникновении загорания в туннеле метро:При обнаружении признаков возникновения пожара (задымления, запаха гари, искрения, короткого замыкания и т.д.) немедленно сообщите машинисту о произошедшем по внутренней связи.
При сильном пожаре в самом вагоне разбейте окно в торце вагона и перебирайтесь в соседний, окажите помощь детям и пожилым людям.
Не выходите из вагона без команды машиниста: «На выход!». Выход из вагона при отсутствии непосредственной угрозы жизни осуществляйте только по указанию машиниста после отключения контактного рельса.
Двигайтесь вдоль полотна между рельсами в сторону ближайшей станции, направление движения укажет машинист. Соблюдайте осторожность при эвакуации, оказывайте ближним посильную помощь. Меры предосторожности, которые можно принять до поездки: Приобретите и носите с собой самоспасатель (средство индивидуальной защиты органов дыхания) по типу защитного капюшона.
Пакет с таким средством, не тяжелее шоколадки, занимая в сумочке не более 10-15 кв.см. в случае пожара даст Вам возможность спокойной эвакуации в условиях токсичного задымления, основной причины гибели при пожаре в подземном транспорте.
Помните! В метрополитене наиболее безопасными можно считать места, расположенные по обе стороны в средней части вагона.
А самыми опасными вагонами считаются крайние – головные и хвостовые.
Старайтесь распологаться в средней части средних вагонов. Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls
Что делать при авариях в метро
В вагоне метро лучше всего сидеть: таким образом уменьшается вероятность поражения при столкновении поезда, резком торможении или взрыве. Желательно сразу внимательно осмотреть салон, чтобы убедиться в отсутствии подозрительных предметов и личностей, а также запомнить, где находятся экстренные выходы и огнетушители.
В случае захвата террористами надо выбрать тактику пассивного сопротивления и не рисковать.
«Старайтесь как можно меньше привлекать к себе внимание, не реагируйте на провокационное и вызывающее поведение»
, — посоветовал собеседник агентства. При захвате необходимо выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.
Сразу же осмотритесь в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы.
Если с вами ребенок, постарайтесь быть все время с ним рядом, устроить его как можно удобнее и безопаснее. При штурме лежать Спасатели также рекомендуют не повышать голоса и не делать резких движений.
Не пытайтесь оказать сопротивление террористам, даже если вы уверены в успехе. В салоне может находиться их сообщник, который может взорвать бомбу.
Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, лучше всего спросить разрешение.
При освобождении выходите из салона после соответствующего приказа, но как можно быстрее. Помогите детям, женщинам, больным, раненым, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды.
Помните, что салон может быть заминирован.
В связи с произошедшими 5 июня аварийными остановками в метрополитене напоминаем правила поведения при возникновении загорания в туннеле метро: При обнаружении признаков возникновения пожара (задымления, запаха гари, искрения, короткого замыкания и т.д.) немедленно сообщите машинисту о произошедшем по внутренней связи.
Постарайтесь потушить пожар огнетушителями, которые расположены под сидениями в торце каждого вагона, используйте подручные средства (воду из бутылок, плотную натуральную ткань – шерстяное пальто, хлопковую куртку, не используйте синтетические материалы – они усугубят горение).
При сильном задымлении дышите через платок, шарф, одежду, по возможности, смоченную водой.
При сильном пожаре в самом вагоне разбейте окно в торце вагона и перебирайтесь в соседний, окажите помощь детям и пожилым людям.
Не выходите из вагона без команды машиниста: «На выход!». Выход из вагона при отсутствии непосредственной угрозы жизни осуществляйте только по указанию машиниста после отключения контактного рельса.
Двигайтесь вдоль полотна между рельсами в сторону ближайшей станции, направление движения укажет машинист.
Соблюдайте осторожность при эвакуации, оказывайте ближним посильную помощь. Меры предосторожности, которые можно принять до поездки: Приобретите и носите с собой самоспасатель (средство индивидуальной защиты органов дыхания) по типу защитного капюшона.
Пакет с таким средством, не тяжелее шоколадки, занимая в сумочке не более 10-15 кв.см. в случае пожара даст Вам возможность спокойной эвакуации в условиях токсичного задымления, основной причины гибели при пожаре в подземном транспорте.
Помните! В метрополитене наиболее безопасными можно считать места, расположенные по обе стороны в средней части вагона.
А самыми опасными вагонами считаются крайние – головные и хвостовые.
Старайтесь располагаться в средней части средних вагонов. Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls
Инструкция «Действия при чрезвычайной ситуации в метро» для купчинцев
5 апреля 2017 г.
Уважаемые жители Фрунзенского района! Предлагаем Вашему вниманию памятку о грамотных действиях во время каких-либо чрезвычайных ситуаций в метрополитене.
В свете минувших событий будьте подготовлены к любым неожиданностям, и надеемся, что эта инструкция вам никогда не понадобится. ВЗРЫВ При взрыве спасатели советуют, в первую очередь, успокоиться и постараться объективно оценить обстановку: определить степень разрушений и пути эвакуации.
Проходите к выходу посередине перрона, как можно дальше от путей, чтобы вас случайно не столкнули на рельсы другие спасающиеся. Поднявшись наверх к турникетам максимально точно сообщите о происшествии дежурному персоналу метро и полиции (УВД метрополитена).
Позвоните в МЧС по единому номеру 112 и последовательно изложите диспетчеру информацию о происшествии. ЗАДЫМЛЕНИЕ Если произошло задымление в вагоне, нужно незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить о случившемся, обязательно указав номер вагона, а далее четко следовать полученным инструкциям. Если случилось возгорание на станции либо вы почувствовали запах гари из состава, можно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав «тревожную кнопку» на колонне экстренного вызова.
ПАНИКА И ДАВКА Если на выходе из зоны ЧП образовалась давка, соблюдайте основные правила поведения в толпе: — не вжимайтесь в толпу, держитесь хотя бы в шаге от впереди идущего; — старайтесь не упасть на пол – падение в толпе очень опасно, люди в панике могут просто не заметить вас и нанести серьезные травмы; — если вы оказались в бегущей толпе людей, бегите вместе со всеми; — на ходу постарайтесь собрать волосы в узел, одежду застегнуть на все пуговицы, молнии и заклепки; — руки нужно согнуть в локтях и крепко сцепить их перед собой, чтобы максимально защитить грудную клетку от сдавления; — двигаясь вместе с толпой, постарайтесь постепенно перемещаться к ее краю, чтобы в конце концов выбраться из нее; — старайтесь не прижиматься к стенам, чтобы не сломать ребра. Кроме того, психологи рекомендуют не поддаваться общей панике.
Если вы сами чувствуете страх, то сначала сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов, затем переведите взгляд на какой-нибудь внешний объект – рекламу, схему метро, лицо рядом стоящего пассажира. Такой контакт снижает уровень тревоги, вы бессознательно чувствуете поддержку и сами можете ее оказывать.
ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ Подозрительный предмет может иметь следующие признаки: — торчат провода, антенны, видны
В связи с произошедшими 5 июня аварийными остановками в метрополитене напоминаем правила поведения при возникновении загорания в туннеле метро: При обнаружении признаков возникновения пожара (задымления, запаха гари, искрения, короткого замыкания и т.д.) немедленно сообщите машинисту о произошедшем по внутренней связи. Постарайтесь потушить пожар огнетушителями, которые расположены под сидениями в торце каждого вагона, используйте подручные средства (воду из бутылок, плотную натуральную ткань – шерстяное пальто, хлопковую куртку, не используйте синтетические материалы – они усугубят горение). При сильном задымлении дышите через платок, шарф, одежду, по возможности, смоченную водой.
При сильном пожаре в самом вагоне разбейте окно в торце вагона и перебирайтесь в соседний, окажите помощь детям и пожилым людям.
Соблюдайте осторожность при эвакуации, оказывайте ближним посильную помощь. Меры предосторожности, которые можно принять до поездки: Приобретите и носите с собой самоспасатель (средство индивидуальной защиты органов дыхания) по типу защитного капюшона.
Пакет с таким средством, не тяжелее шоколадки, занимая в сумочке не более 10-15 кв.см. в случае пожара даст Вам возможность спокойной эвакуации в условиях токсичного задымления, основной причины гибели при пожаре в подземном транспорте. Помните! В метрополитене наиболее безопасными можно считать места, расположенные по обе стороны в средней части вагона.
А самыми опасными вагонами считаются крайние – головные и хвостовые. Старайтесь распологаться в средней части средних вагонов. Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls
В связи с произошедшими 5 июня аварийными остановками в метрополитене напоминаем правила поведения при возникновении загорания в туннеле метро: При обнаружении признаков возникновения пожара (задымления, запаха гари, искрения, короткого замыкания и т.д.) немедленно сообщите машинисту о произошедшем по внутренней связи.
Постарайтесь потушить пожар огнетушителями, которые расположены под сидениями в торце каждого вагона, используйте подручные средства (воду из бутылок, плотную натуральную ткань – шерстяное пальто, хлопковую куртку, не используйте синтетические материалы – они усугубят горение). При сильном задымлении дышите через платок, шарф, одежду, по возможности, смоченную водой. При сильном пожаре в самом вагоне разбейте окно в торце вагона и перебирайтесь в соседний, окажите помощь детям и пожилым людям.
Не выходите из вагона без команды машиниста: «На выход!».
Выход из вагона при отсутствии непосредственной угрозы жизни осуществляйте только по указанию машиниста после отключения контактного рельса. Двигайтесь вдоль полотна между рельсами в сторону ближайшей станции, направление движения укажет машинист. Соблюдайте осторожность при эвакуации, оказывайте ближним посильную помощь.
Меры предосторожности, которые можно принять до поездки: Приобретите и носите с собой самоспасатель (средство индивидуальной защиты органов дыхания) по типу защитного капюшона.
Пакет с таким средством, не тяжелее шоколадки, занимая в сумочке не более 10-15 кв.см.
в случае пожара даст Вам возможность спокойной эвакуации в условиях токсичного задымления, основной причины гибели при пожаре в подземном транспорте. Помните! В метрополитене наиболее безопасными можно считать места, расположенные по обе стороны в средней части вагона.
А самыми опасными вагонами считаются крайние – головные и хвостовые. Старайтесь распологаться в средней части средних вагонов. Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls
Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем
Все знают, что метро — зона повышенной опасности.
Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса?
Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать. Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций.
Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг.
На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.
Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.
Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других.
На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.
Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви.
Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.
Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора.
Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях.
Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора. Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру.
Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие. Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного. Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.
Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать. Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч.
Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы.
Как защититься от поезда?
- Не приближайтесь к краю платформы (там проходит контактный рельс).
- Остановитесь за чёрно-белой рейкой и ждите помощи.
- Бегите к началу платформы по ходу движения поезда.
- Ложитесь в лоток между рельсами головой к поезду, лицом вниз.
- Снимите со спины рюкзак, придержите полы верхней одежды и не двигайтесь.
- Ждите помощи.
- Подайте стоп-сигнал машинисту поезда: совершайте круговые движения руками.
- Зовите на помощь: нажмите кнопку SOS на красно-синем терминале экстренного вызова.
В связи с произошедшими 5 июня аварийными остановками в метрополитене напоминаем правила поведения при возникновении загорания в туннеле метро: При обнаружении признаков возникновения пожара (задымления, запаха гари, искрения, короткого замыкания и т.д.) немедленно сообщите машинисту о произошедшем по внутренней связи. Постарайтесь потушить пожар огнетушителями, которые расположены под сидениями в торце каждого вагона, используйте подручные средства (воду из бутылок, плотную натуральную ткань – шерстяное пальто, хлопковую куртку, не используйте синтетические материалы – они усугубят горение). При сильном задымлении дышите через платок, шарф, одежду, по возможности, смоченную водой.
При сильном пожаре в самом вагоне разбейте окно в торце вагона и перебирайтесь в соседний, окажите помощь детям и пожилым людям. Не выходите из вагона без команды машиниста: «На выход!». Выход из вагона при отсутствии непосредственной угрозы жизни осуществляйте только по указанию машиниста после отключения контактного рельса.
Двигайтесь вдоль полотна между рельсами в сторону ближайшей станции, направление движения укажет машинист. Соблюдайте осторожность при эвакуации, оказывайте ближним посильную помощь. Меры предосторожности, которые можно принять до поездки: Приобретите и носите с собой самоспасатель (средство индивидуальной защиты органов дыхания) по типу защитного капюшона.
Пакет с таким средством, не тяжелее шоколадки, занимая в сумочке не более 10-15 кв.см. в случае пожара даст Вам возможность спокойной эвакуации в условиях токсичного задымления, основной причины гибели при пожаре в подземном транспорте.
Помните! В метрополитене наиболее безопасными можно считать места, расположенные по обе стороны в средней части вагона. А самыми опасными вагонами считаются крайние – головные и хвостовые. Старайтесь располагаться в средней части средних вагонов.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls
В связи с произошедшими 5 июня аварийными остановками в метрополитене напоминаем правила поведения при возникновении загорания в туннеле метро: При обнаружении признаков возникновения пожара (задымления, запаха гари, искрения, короткого замыкания и т.д.) немедленно сообщите машинисту о произошедшем по внутренней связи. Постарайтесь потушить пожар огнетушителями, которые расположены под сидениями в торце каждого вагона, используйте подручные средства (воду из бутылок, плотную натуральную ткань – шерстяное пальто, хлопковую куртку, не используйте синтетические материалы – они усугубят горение). При сильном задымлении дышите через платок, шарф, одежду, по возможности, смоченную водой.
При сильном пожаре в самом вагоне разбейте окно в торце вагона и перебирайтесь в соседний, окажите помощь детям и пожилым людям.
Не выходите из вагона без команды машиниста: «На выход!». Выход из вагона при отсутствии непосредственной угрозы жизни осуществляйте только по указанию машиниста после отключения контактного рельса.
Двигайтесь вдоль полотна между рельсами в сторону ближайшей станции, направление движения укажет машинист. Соблюдайте осторожность при эвакуации, оказывайте ближним посильную помощь. Меры предосторожности, которые можно принять до поездки: Приобретите и носите с собой самоспасатель (средство индивидуальной защиты органов дыхания) по типу защитного капюшона.
Пакет с таким средством, не тяжелее шоколадки, занимая в сумочке не более 10-15 кв.см.
в случае пожара даст Вам возможность спокойной эвакуации в условиях токсичного задымления, основной причины гибели при пожаре в подземном транспорте. Помните! В метрополитене наиболее безопасными можно считать места, расположенные по обе стороны в средней части вагона.
А самыми опасными вагонами считаются крайние – головные и хвостовые. Старайтесь распологаться в средней части средних вагонов.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls
Правила безопасности в метро
Содержание
- 3.Что делать, если упали с платформы
- 1.Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе
- 2.Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий
- 4.Правила поведения при аварии В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.
Пассажирский поток на некоторых станциях.
Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью. Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки.
Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье. Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе Метрополитен Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте.
Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона.
В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации.
Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.
Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.
Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.
При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик».
В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.
Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию.
Старайтесь никого не толкать и не пихать.
Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически.
Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее.
Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона. В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь.
Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов.