Должна ли быть освещенная дорога к школе в сельской местности

Должна ли быть освещенная дорога к школе в сельской местности

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде


Оглавление: Содержание При обращении главы администрации МО «Телеговское» к ПО «Котласские Электрические сети» за подключением светильников уличного освещения, последние выдали на каждый светильник своё тех. условие. Исходя из этих ТУ, теперь на каждый светильник устанавливается на отдельно стоящую опору, на каждый светильник — свой шкаф учёта и т. п. что, естественно, ведёт к удорожанию в несколько раз установку уличного освещения в деревнях.

Возник вопрос такого плана: в садоводческом товариществе, предлагают оплатить потери электроэнергии, ссылаясь на то, что электроснабжающая организация взимает деньги за потери от длинны линий электропередачи. Сдается мне, что это. Владимир Здравствуйте!

В 2000 году мне были выданы технические условия для трехфазного ввода на период строительства, а поскольку земельный участок был голый, рубильник был установлен на опоре. Неужели так и должно быть? Есть ли какой-то закон, регулирующий эту проблему?

Многие сельские жители интересуются — существует ли какая-либо норма, согласно которой поступает свет в сельскую местность? Ведь зачастую, фонари то установлены, но свет в них появляется очень редко, так что, по сути, они выполняют роль не более чем декоративную, да и то весьма с натяжкой. Действительно, есть такой документ, который регламентирует освещение не только в городской, но и в сельской местности – СНИП 23-05-95.

Администрация города соглашается с тем, что обязана оплачивать освещение улиц, а также парков, скверов, бульваров. А вот «дворовая территория», а точнее, земельный участок с расположенными на нем объектами благоустройства многоквартирного дома относится к общему имуществу собственников и улицей не является. Следовательно, по мнению чиновников, оплата из бюджета на эти цели не предусмотрена.

2.2. В зависимости от интенсивности движения по улицам населенных пунктов и типов дорожных покрытий принимаются соответствующие уровни освещения проезжей части улиц.

Схемой развития и реконструкции электрических сетей в населенных пунктах Ковровского района с учетом типовых решений должен производиться расчет и выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения. Согласно социальному стандарту, не менее восьми десятых сельских улиц обязаны по вечерам быть освещенными. Если же деревенька маленькая или это вовсе хутор, то предписывается наличие двух уличных фонарей.

Один из них ставится на въезде в поселение, а второй – на выезде из него.

Большое село, где живет много людей, должно иметь светильники уличные жку возле школы и библиотеки, дома культуры, больницы, здания администрации. Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также может просто банально не хватить денег в бюджете сельского поселения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского.

Для расчета освещенности используется очень много

Классная мера из Красного

Каждое утро автобус Куропа­тинской средней школы привозил на занятия детей, живущих в близлежащих селах: из Корфова, где есть только начальная школа, из Духовского, где школы нет совсем, а также из Красного, в школе которого обучают только до десятого класса. Поэтому из почти 150 учащихся Куропатинской школы третья часть детей были приезжими, и по своей наполняемости она являлась самой крупной для своего территориального куста.

Так было практически всегда, и проблем с делением учащихся — чьи дети в каких школах обучаются — в этих селах никогда не было. До 20 марта, когда случился инцидент, директор школы села Красного Людмила Безбородова разрешила сесть в автобус, отвозивший детей в Куропатино, только старшеклассникам.

Остальные учащиеся должны были добираться до школы самостоятельно.

Такой довольно странный поступок Людмила Безбородова объяснила… соблюдением правил безопасности при перевозке детей. Дело в том, что школа села Красного получила по нацпроекту школьный автобус, вместимость которого не превышает 25 мест — намного меньше, чем количество детей, учащихся в соседнем селе.

А перегружать школьный автобус по правилам техники безопасности нельзя. Поэтому в школе посчитали, что на нем будут ездить в Куропатино только те ребята, которые учатся в 10 — 11м классах. А учащиеся средних классов должны вернуться в стены школы родного села. При этом рейс автобуса из Куропатина, который раньше заходил в Красное, теперь отменен из-за нецелесообразности.

Так решили в районо, даже несмотря на то, что детям осталось учиться всего одну четверть. Понятно, такое решение пришлось не по душе родителям, чьи дети не первый год учатся в школе соседнего села.

Это учебное заведение ими выбрано не случайно: там и полный комплект учителей, и компьютеры есть, и материально­техническая база лучше, чем в местной девятилетке.

Да и никто еще не отменял статью 52 Закона РФ «Об образовании», в которой говорится, что родители имеют право выбирать общеобразовательное учреждение по своему усмотрению.

Родители из Красного свой выбор сделали в пользу соседней Куропатинской школы, считая, что там их дети получат более качественное образование.

Но их поставили перед другим выбором: вернуть детей в школу родного села или самим организовывать подвоз школьников в Куропатино.

Если бы все дело было только в школьном автобусе, в котором не хватает на всех мест, то все можно было бы списать на элементарную неорганизованность районного отдела образования, который должен был вовремя разрешить проблему подвоза детей из одного села в другое. Но все намного сложнее. В конце февраля Департаментом образования администрации области была озвучена система реструктуризации сети образовательных учреждений Приамурья, которая подразумевает нормативноподушевую оплату труда учителей.

Теперь их зарплата напрямую будет зависеть от количества учеников в классе.

И если в той же Куропатинской школе на 23 учителя приходится 146 учеников, то в Красненской на 13 учителей — всего 45 детей.

Естественно, каждый педагогический коллектив напрямую заинтересован, чтобы в их школе учеников стало больше.

Нормы уличного освещения в сельской местности

Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения.

Для сельской местности действуют следующие нормы:

  1. Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.
  2. На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
  3. Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.

Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены.

  1. Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами). При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя. Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели. Особенности установки столбов и опор Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона.
  2. нет необходимости утилизации.

Внимание При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см.

При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см. К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  1. выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.
  2. расстояние между опорами — не менее 60 см;
  3. выстраивание столбов в один ряд;

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  1. второстепенные дороги – 0,6 м;
  2. дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  3. магистрали – 1 м.

Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников В уличном освещении используются различные лампы:

  1. ртутные;
  2. светодиодные.
  3. металлогалогенные лампы;
  4. натриевые;

В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах.

При этом расстояние от светильника до самой опоры следует принимать не меньше 40 см.

  1. Что касается провода для освещения, то для воздушных линий это должен быть изолированный провод.
  2. Если светильники устанавливаются на фасадах зданий, минимальная высота их монтажа составляет 2,5 метра. В этом случае могут применяться светильники на напряжение до 380В при их уровне защиты не ниже IP

Как обустроено уличное освещение в сельской местности

Сеть уличного освещения в сельской местности Достаточно часто освещение улиц в сельской местности является проблемой, которую местные администрации стараются не замечать. Из-за этого многие решают эту проблему своими силами. Для этого не требуется каких-то особых познаний в электротехники, а нормы наружного освещения достаточно просты и легки в исполнении.

Об этих требованиях мы и поговорим в нашей статье. Содержание Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу. Для сельской местности действуют следующие нормы:

  1. На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
  2. Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.
  3. Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.

Обратите внимание!

Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения.

При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены. Нормы освещения в зависимости от категории объекта

  1. Отдельным вопросом является освещение дорог районного значения, проходящих через населенный пункт. Они должны иметь освещение, во многом зависящее от интенсивности движения транспорта. Если она в часы пик превышает тысячу автомобилей в час, то дорога должна иметь освещение не менее 15лк. Если же интенсивность движения ниже, то дорога должна иметь освещение не меньше, чем 10 лк.
Рекомендуем прочесть:  Рроверить штрафы по номеру машины

Если вы собрались выполнять освещение для улицы самостоятельно, то вам следует знать некоторые аспекты его монтажа.

Норма согласно п.7.37 СНиП 23 – 05 – 95 составляет 1 лк.
Все их можно разделить на несколько параметров – это нормы непосредственно монтажа и нормы выполнения питания и управления. Освещение улицы может предполагать сразу несколько режимов работы, и от выбора схемы управления во многом зависит монтажная схема. Именно поэтому на первом этапе желательно определиться, какой вариант управления вам подходит лучше всего.

  1. Для большей экономии п.6.5.25 ПУЭ (Правила устройства электроустановок) допускает возможность отключения части освещения в ночное время. Для этого рекомендуется использовать отдельную линию «ночного» и «вечернего» освещения. В сельской местности в качестве таких линий может быть использована одна фаза.
  2. Наиболее распространенным вариантом управления наружным освещением для небольших населенных пунктов является использование коммутационных аппаратов, установленных непосредственно на линии питания освещения. Это могут быть пускатели или автоматические выключатели. Данный вариант достаточно дешев, но не даёт должной экономии и автоматизации.

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Я думаю так: если территория дома отмежевана, то на ней освещение за счёт собственников, если нет, то наверное надо общаться с отделом благоустройства УГХ города.

Но на самом деле пошла искать в инет правду. Нравится Не нравится Any 15.05.2014 ответ администрации города от 2012года на подобную проблему другого двора: Сети уличного освещения придомовой территории дома №22 по ул.

Тема: Кто должен оплачивать за уличное освещение? Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на уличное освещение, амортизация объектов уличного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей уличного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания.

Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района.

Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.

Важно Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

  • Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89*
  • Местные правила благоустройства и содержания территории
  • «Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» (СН 541–82 Госгражданстроя)
  • СНИП 23-05-95. «Естественное и искусственное освещение»
  • Федеральный Закон № 131-РФ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

Главе администрации Задрыпыщенского городского поселения От , проживающего по адресу: Уважаемый Сигизмунд Рудольфович!

Длительное время, улица (или подходы к дому № по ул.

Инфо Как собственники решат, так и будет.

Навязывать услуги и расценки им никто не вправе. Расценка на «обслуживание светильников наружного освещения » предназначена для обслуживания отдельно стоящих светильников (тех, которые располагаются на столбах, а не на подъездах и стенах домов). Внимание Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, есть коммунальная услуга «электроснабжение», но нет услуги «электроэнергия МОП ».

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Добрый день! Подскажите пожалуйста какими нормами и законами регламентируется освещение улиц в селах.

Я житель села Ураево, Валуйского района, Белгородской области, у нас освещение оставляет желать лучшего. Обращались и в сельскую администрацию, и в наш Рэс, ответили что фонари вешаются через два столба на третий, но наша глава Вереина И.Н. даже разговаривать не стала, более того даже ответила в грубой форме.

Фонари весят в лучшем случае через 5-6 столбов, и то не везде. Село почти не освещается. Подъезд в село тоже не освещается, дорога к селу извилистая постоЯнные аварии, Маш ины просто слетаются с дороги.

К кому обратится за помощью в таком вопросе? 12 Декабря 2016, 10:04, вопрос №1470615 Елена, г. Белгород Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 3647 ответов 1090 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Петин Дмитрий Юрист, г.

Энгельс Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 1090отзывов
  2. 3647ответов

Добрый день. даже ответила в грубой форме.ЕленаПишите жалобу в прокуратуру. «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации.

Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв.

Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221)4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%.

При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.4.6.4. Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч.4.6.5.

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.Это обязанность местной администрации Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Ст.

14 К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1919) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения 12 Декабря 2016, 14:12 0 0

Порядок освещения улиц в сельской местности


/ / 01.04.2018 379 Views 03.04.2018 03.04.2018 03.04.2018 Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена. Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет.

Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле. Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях».

Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов.

Инфо СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории.

Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде. Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения.

Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем.

К кому обратится за помощью в таком вопросе?

Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  1. Какими законами регулируется выгул собак в парках и скверах города?
  2. Какими законами регулируется зачисление в детский сад и кто имеет преимущество?

Ответы юристов (1)

  1. Все услуги юристов в Москве Решение споров ЖКХ Москва от 25000 руб. Лицензирование управляющих компаний Москва от 40000 руб.

Важно Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту.

Внимание При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см.

При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ. Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории. Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания.

Освещение улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.

Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права. Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц.

Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2020 году. Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2020 году. Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти.

Председатель сельского совета обязан:

  • Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  • Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  • Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  • Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  • Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  • Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  • Обеспечение проведения праздников;
  • Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.
  • Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  • Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  • Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления.

Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство. В настоящее

Уличное освещение в сельской местности

освещения в сельской местности

Все финансовые потоки, которые поступают в бюджет деревни, либо на обеспечение каких-либо её нужд, идут напрямую из Федеральной казны. Естественно, что распоряжение поступившими средствами происходит в администрации населенного пункта, которая распределяет полученный бюджет на определенные нужды.

Освещение улиц является именно прерогативой администрации поселка, которая решает вопрос о целесообразности установки дополнительного освещения.

Если такое решение принято, то администрация заключает договор подряда с какой-либо организацией, специализирующейся на установке подобного оборудования.

Как правило, проходит почти полмесяца с момента подачи заявки в эту организацию.

Постоянная нехватка денег в бюджете сельских деревень отображается и на качестве жизни в этих поселениях.

Всем известно, что в деревнях нет ни нормальных дорог, ни должной организации по вывозу мусора — в общем вся инфраструктура находится довольно в плачевном состоянии.

Поступающие средства из Федерального бюджета являются незначительным подспорьем в решении данного вопроса. Однако, у нас в стране есть закон №131-ФЗ, в котором есть отдельная глава, относящаяся к организации уличного освещения.

Всю ответственность по обеспечению и обслуживанию уличного освещения в сельской местности несет местный муниципалитет. Прочие технические вопросы, сопряженные с заменой вышедшего из строя оборудования, несет отделение энергосбыта того или иного района.

Производимые ремонтные работы оплачиваются из кармана местной администрации или той организации, которая имеет в собственности сельские коммуникации. Довольно не редким является тот факт, что вся инфраструктура определенной деревни или села находится в ведомстве стороннего предприятия.

Данная ситуация тянется со времен реформы в сфере Агропрома, проведенной в середине 90-х годов прошлого столетия. Суть её была в том, что сельским жителям активно предлагались огромные территории и пастбища, чтобы они начинали заниматься индивидуальным сельским хозяйством.

Первоначальная задумка была не так плоха, ведь собственное предприятие является мечтой любого селянина, но без должной государственной поддержки эта идея быстро застопорилась. Понятно, что люди, начинающие собственное хозяйство на огромных территориях, обеспечивали их нужной электрификацией, но всё это было до поры до времени. Вот и получается, что начали образовываться огромные долги за свет, погасить которые не представлялось возможным.

Процедура же передачи в собственность муниципального хозяйства этих земель и коммуникаций — настоящее «бюрократическое болото», в котором не каждый захочет участвовать.

Поэтому и выходит так, что многочисленные сельские улицы находятся без света на протяжении многих лет. Единственным выходом из подобной ситуации является модернизация всех коммуникаций и увеличению финансирования, что дало бы новый вектор развитий сельской инфраструктуры.

Уличное освещение в сельской местности

Содержание Нормативные документы «СНИП 23−05−95.

Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.

(в ред. 21.07.2007)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

, регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.

Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее. Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо.

Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов.

Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации. В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

, а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт.

Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика?

Школа в сельской местности

  1. МРОТ тех персонала школы в сельской местности?
  2. Можно ли торговать пивом в сельской местности, если школа от магазина 50 метров.
  3. Может ли быть замом директора школы близкий родственник в сельской местности?
  4. Кто должен чистить дороги в сельской местности от школы?
  5. Сколько часов в неделю может вести директор школы в сельской местности.
  6. Положена ли 25% бухгалтерам школ надбавка в сельской местности.
  7. Я работаю в школе в сельской местности воспитателем должны ли мне давать льготы?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Сколько часов в неделю может вести директор школы в сельской местности. 1.1. Продолжительность рабочего времени директора школы не может быть больше 40 часов в неделю.

Такая дополнительная работа не является совместительством и выполняется в пределах рабочего времени по основной работе. (ч. 2 ). 2. Может ли быть замом директора школы близкий родственник в сельской местности?

2.1. ☼ Здравствуйте, Желательно этого не делать, но в любом случае все на усмотрение отдела образования вашего района Желаю Вам удачи и всех благ! 2.2. Добрый день, уважаемая Гаджи Да может быть если нет прямого запрета в уставе вашей школы. . . Удачи вам и вашим близким!

3. Кто должен чистить дороги в сельской местности от школы? 3.1. Все дороги должны чистить собственники дорог или организации, которые отвечают за их содержание. Обратитесь в местную администрацию и выясните этот вопрос.

Не чистят-жалуйтесь в прокуратуру. 3.2. Добрый вечер. Уборка снега с дорог организуется администрацией сельского поселения.

Нужно письменно обратиться в администрацию, если реакции не будет — направить заявление в прокуратуру района с просьбой проведения проверки дорожно-хозяйственной деятельности администрации.

Ст. 10 ФЗ О прокуратуре. 4. Положена ли 25% бухгалтерам школ надбавка в сельской местности. 4.1. — Здравствуйте, а вы что учителя что вам надбавка должна быть положена? НЕТ КОНЕЧНО НЕ ПОЛОЖЕНА. Удачи Вам и всего хорошего.

5. МРОТ тех персонала школы в сельской местности? 5.1. Здравствуйте!МРОТ устанавливается не для отдельных категорий,а по региону. Читать ответы (1) 6. Можно ли торговать пивом в сельской местности, если школа от магазина 50 метров.

6.1. нет, нельзя торговать пивом, при таком условии 6.2. Не допускается торговля: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях (границы близлежащих территорий определяются органами местного самоуправления, но как правило, это минимум 300 метров от ограждения / забора); 7. Я работаю в школе в сельской местности воспитателем должны ли мне давать льготы?