Как часто проходят техосмотр мото

Как часто проходят техосмотр мото

Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл


Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл нужно по тем же правилам, что и на автотранспорт. Основанием для выдачи полиса будет являться , а периодичность ее обновления зависит от срока эксплуатации мотоцикла. В этой статье расскажем, где проводится техосмотр мотоциклов, и что будет проверять эксперт. Закон рассматривает мотоцикл как механическое транспортное средство, а его водитель признается участником дорожного движения.

Это автоматически означает, что обладатель мотоцикла должен ежегодно оформлять полис ОСАГО для страхования своей гражданской ответственности.

Одним из ключевых условий для оформления страховки является представление диагностической карты о прохождении техосмотра. Обязанность проходить техосмотр отсутствует только для владельцев новых мотоциклов, чей период эксплуатации не превышает 3 лет. Если транспорт эксплуатируется от 3 до 7 лет, периодичность обращения за диагностической картой составит 1 раз в 2 года (24 месяца).

Если же мотоцикл старше 7 лет, проходить техосмотр нужно ежегодно.

Выделим общие правила, которые нужно учитывать для получения диагностической карты для ОСАГО в 2020 году:

  1. техосмотр является платной услугой, а максимальный размер платы устанавливается региональными или муниципальными властями.
  2. представить мотоцикл на осмотр может собственник, либо иной законный владелец транспорта (водитель по доверенности, арендатор и т.д.);
  3. диагностику может проводить только эксперт, состоящий в СРО;

Страховая компания, в которую граждан обращается за оформлением полиса, может предложить конкретного эксперта для прохождения техосмотра. Однако водитель вправе сам решать, какой организации нужно доверить диагностику своего транспорта.

Обязать гражданина обращаться к назначенному эксперту нельзя.

Чтобы пройти техосмотр для ОСАГО и получить диагностическую карту, гражданин должен самостоятельно выбрать эксперта. При обращении нужно проверить, имеет ли эксперт или организация документ, подтверждающий членство в СРО.

Для прохождения техосмотра представляются следующие документы:

  • техническая документация, а также разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструктивные элементы мотоцикла (если таковые имеются);
  • платежный документ, подтверждающий оплату услуг (оплата может проводиться непосредственно в период техосмотра).
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт собственника или водителя;

Закон допускает проведение диагностики не только по месту расположения эксперта или организации, но и по месту жительства владельца транспорта, на специально оборудованных центрах ТО, и т.д. Однако выдача диагностических карт заочно, без реального осмотра транспортного средства, запрещена. Технический осмотр заключается в проверке работоспособности основных узлов и агрегатов транспортного средства, а также на предмет соответствия иным требованиям ПДД.

Конструкция мотоцикла существенно проще автомашины, поэтому и диагностика пройдет относительно быстрее.

Каких требований необходимо придерживаться для прохождения техосмотра мотоцикла

Большинство автовладельцев знают, что прохождения техосмотра транспортного средства является обязательной процедурой, которую так не любят хозяева машин. Это отнимает много времени, финансовых затрат и нервов.

Однако мало кто знает, нужно ли проходить проверку на исправность мотоциклу?

Ответ прост, мототранспорту так само, как и автомобилям в обязательном порядке необходимо проходить процедуру технического осмотра и получать диагностическую карту. Проводить проверку на исправность мотоциклов могут только аккредитированные организации и учреждения, что допущены к данной работе.

Самое главное отличие в прохождении техосмотра автомобиля и мотоцикла — это скорость процедуры. Пройти проверку на исправность и наличие технических повреждений двухколесного автотранспорта быстрее, ведь количество деталей и комплектующих с которых оно состоит в разы меньше. К тому же операторы центров проверки беспрепятственно добираются ко всем деталям.

Изменения в техосмотре в 2020 году спровоцировали массовую не посещаемость центров техосмотра. Для получения диагностической карты необходимо приехать в пункт осмотра с документами и оператор проверит следующие характеристики:

  1. должен быть рабочий сигнал;
  2. операторы смотрят на фонари, фары и наличие других приборов.
  3. специалисты перевирают люфт руля;
  4. фары должны быть выставлены и отрегулированы;
  5. как работают колеса, их состояние;
  6. наличие номерных знаков (цифры должны быть хорошо видны, соответствовать стандартам, не заляпанными);

Если вышеперечисленные характеристики не вызывают нареканий, то специалисты смотрят на шины (их сезонность).

Особое внимание уделяется внешнему виду мототранспорта и наличию повреждений.

В случае наличия дополнительных приборов в виде наклеек, аксессуаров, ламп и фар, то на их установку у вас потребуют официальное разрешение. В ином случае ТО пройдет не будет до снятия дополнительного оборудования. Чтобы привести мотоцикл в порядок и как следует починить все неисправности, у владельца в запасе имеется 3 недели.

Если он в этот срок не влазит, то придется проходить повторное.

То с осмотром всех деталей, а не только тех мест, где нашли дефекты.

Процедура получения диагностической карты на мототранспорт длится примерно 30-40 минут. допускают осуществить эту процедуру не владельцу, а человеку, на которого выписана доверенность. Ее можно заполнить в письменной форме на листе с подписями обеих сторон.

Для владельцев мотоциклов у некоторых центрах технического осмотра существуют скидки для определенных групп людей.

К ним относятся инвалиды или пожилые люди.

Во время оформления диагностической карты можно сразу приобрести и полис ОСАГО в одном месте.

Относительно подержанных мотоциклов, то внимание на проверке к ним более пристальное.

Ведь многим любители старой отечественной техники всякими путями пытаются скрыть и замазать дефекты, дабы не покупать новые детали и тратить много денег. С виду мототранспорт может выглядеть хорошо, однако операторы привыкли к таким хитростям и реагируют соответственно.

Периодичность прохождения техосмотра машины

> > Технический осмотр (ТО) – это процедура, в ходе которой проверяется исправность автомобиля и его техническое состояние. Проведение техосмотра обязательно для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления автомобилем. Это правило предъявляется не ко всем транспортным средствам – некоторые из них от данной процедуры освобождаются.

О периодичности прохождения техосмотра и сроке действия диагностической карты – далее в статье.

Легковые автомобили, грузовые авто с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, мотоциклы и другие мототранспортные средства, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет в техосмотре не нуждаются. После того, как с года их выпуска пройдет трехлетний срок, процедура прохождения техосмотра станет обязательной.

Исключением являются только прицепы, но лишь в том случае, если их собственниками являются физические лица, а сами они имеют массу не более 3,5 т.

Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

  1. все последующие – ежегодно.
  2. третий – в 2022 году;
  3. второй – в 2020 году;
  4. первый – в 2020 году;

Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра.

Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года, после истечения семилетнего срока – ежегодно.
В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС:

  1. ТС со специальными сигналами.
  2. грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
  3. автомобили, которые используются для обучения на них вождению;

Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей.

Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как:

  1. грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.
  2. легковые такси;
  3. автобусы;
  4. специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;

ВАЖНО!

Сроки прохождения техосмотра автомобиля.

Стоит учесть, что указанная периодичность прохождения техосмотра относится только к случаям, когда она должна проводиться обязательно.
Крестиком отмечено, когда нужно проходить техосмотр. По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут. Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.
Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства.

Техосмотр мотоцикла в 2020 году: стоимость диагностической карты

Время чтения: 3 минутТехнический осмотр транспортного средства в РФ является обязательной мерой. Без него невозможно оформить страховой полис, а перемещение по дорогам возможно лишь до первого поста ДПС. В случае аварии страховая компания проведет тщательную проверку: если выяснится, что техосмотр мотоцикла не проводился, страховую выплату получить не удастся.

Требования к техосмотру мотоцикла включают проверку:

  1. электрооборудования;
  2. остальных систем.
  3. номера рамы и номерных знаков;
  4. ходовой и колес – с замером глубины шин;
  5. тормозной системы;

Для мотоцикла с коляской обязательно наличие аптечки и аварийного знака.

На пункте осмотра, кроме собственно мотоцикла, попросят представить:

  • Свидетельство о регистрации или ПТС.
  • Доверенность (для тех, кто не является владельцем).
  • Квитанции оплаты.
  • Гражданский паспорт.

Медицинская справка водителя теперь не требуется. Доверенность может быть рукописной. При этом в ней должно быть указано разрешение на все требуемые действия с транспортным средством, а доверенное лицо должно быть внесено в полис ОСАГО.

Оформлять отдельную доверенность для прохождения техосмотра не нужно. Если имеются дополнительные приборы и аксессуары, потребуется предъявить официальное разрешение на их установку. Если байк уже проходил ТО у оператора, выполняется частичный осмотр.

Льготникам (, инвалидам, героям СССР и России) потребуются подтверждающие льготу документы.

На пункте ТО мотоцикл оценивают на пригодность к эксплуатации и соответствие нормам безопасности. Порядок подготовки к процедуре следующий:

  • На специальной площадке проводится проверка мотоцикла.
  • Выбирается удобные пункт и время прохождения.
  • Оплачиваются квитанции.
  • По прибытии документы вручаются диспетчеру.

В итоге на руки владельцу выдается , сменившая талон ТО в 2016 году. Документ в формате А4 содержит сведения о мотоцикле и заключение, подписанное инспектором, проводившим осмотр.

После получения диагностической карты рекомендуется проверить ее наличие в базе ЕАИСТО. В случае выявления неисправностей дается три недели на ее устранение.

Техосмотр можно пройти как в государственном пункте (при ГИБДД), так и у аккредитованного оператора: то есть в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания без привязки к месту регистрации. Несмотря на город прописки, мотолюбитель на свое усмотрение может выбрать место, . Списки государственных организаций можно найти на сайте ГИБДД, а других – в реестре операторов техосмотра на сайте РСА.

Для мотоциклов сроки ТО установлены те же, что и .

Согласно действующим законодательным актам, совершенно новому байку техосмотр проходить не нужно. Для мотоцикла от 3 до 7 лет он обязателен раз в 2 года. Всем без исключения транспортным средствам от 7 лет и старше процедуру требуется проходить каждый год. При необходимости или желании владельца техосмотр на мотоцикл можно пройти на год ранее установленных сроков.

Технический осмотр мотоцикла

Мотоциклист – полноправный участник дорожного движения. Это транспортное средство остается таким же опасным как любое другое. Во избежание аварий и травм, вызванных ими, мотоциклы так же как и автомобили должны проходить регулярные технические осмотры.

Как часто это нужно делать? Сколько стоит ТО и что нужно к нему подготовить? Ответы в предлагаемой статье.

Техосмотр мотоцикла мало чем отличается от освидетельствования легкового автомобиля. Для этого владелец или доверенное лицо:

  • Заключает договор на оказание услуг по проведению ТО;
  • Оплачивает услугу;
  • Предоставляет необходимые документы;
  • Получает диагностическую карту.
  • Обращается в аккредитованный центр или на площадку осмотра в ГИБДД;
  • Ждет результатов осмотра;

Внимание!

Несмотря на то, что все достаточно просто до сих пор многие мотоциклисту предпочитают купить карту при оформлении полиса ОСАГО или онлайн. Оба варианта нарушают закон и могут обернуться проблемами при наступлении страхового случая.Техэксперт визуально и с использованием технических средств обследует:

  1. Правильность работы тормозной системы.
  2. Совпадение номеров рамы и государственных знаков указанным в документах;
  3. Исправность ходовой;
  4. Исправность электрооборудования;
  5. Состояние колес и соответствие рельефа глубины протектора нормам;

Если на ТО пригнан мотоцикл с коляской, то в нем должны быть аптечка и аварийный треугольник.Большинство вопросов, касающихся осмотра транспортных средств, включая их периодичность установлены Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ (Далее Закон № 170 – ФЗ).

Исходя из ст. 15 этого нормативного акта, мотоциклисты должны посещать пункт технического осмотра с той же периодичностью, что и водители рядовых легковушек. А именно:

  • Мотоциклы возрастом более 7 лет должны посещать аккредитованный для проведения технического осмотра сервисный центр ежегодно.
  • От 3 до 7 лет ТО проходится раз в 2 года.
  • Мототранспорт, возраст, которого не превышает 3 лет, не подлежит обязательному техническому осмотру. Предполагается, что в это время новый железный конь гарантированно исправен, а если возникают проблемы, то они будут исправляться в порядке планового ТО у дилера или гарантийного обслуживания.

Несмотря на то, что мототранспорт по габаритам намного меньше любой легковушки, он так же является источником повышенной же внимание. Если же учесть, что риск серьезных травм и летального исхода для водителя мототранспорта выше чем для автомобиля, то вероятно и еще большее.Перечень документов для ТО транспортных средств большинства категорий определен законом № 170 – ФЗ.

В соответствии со ст. 17 этого закона мотоциклист, предоставляющий транспортное средство в диагностический пункт, должен иметь при себе:

  1. Свидетельство о государственной регистрации мотоцикла или паспорт транспортного
  2. Документ, удостоверяющий личность. Подойдет паспорт или водительское удостоверение.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

» Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Каждая карта заверена техническим экспертом.

Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер.

Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года. Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают. Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  1. Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  1. У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  1. Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  1. Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  1. Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы.

    На тех же условиях.

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  1. периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  1. через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  1. Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  2. Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  3. «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

Техосмотр на мотоцикл

Содержание

  1. Периодичность и стоимость прохождения ТО мототранспорта
    • Видео — как проходят техосмотр мотоциклы
  2. Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?
  3. Где можно пройти технический осмотр, как фиксируются его результаты
  4. Нормативно-правовая база и требования к техосмотрам мототранспорта
  5. Больше информации по теме:
  6. Периодичность, порядок и правила прохождения техосмотра мотоциклов
    • Что должны проверять в мототранспорте
    • Документы, которые следует подготовить
    • Где можно пройти технический осмотр, как фиксируются его результаты
    • Периодичность и стоимость прохождения ТО мототранспорта
      • Видео — как проходят техосмотр мотоциклы
  7. Основные требования
  8. Где можно пройти
  9. НОВЫЕ (с 01.01.2012) Требования к состоянию байка при прохождении технического осмотра
  10. Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?
  11. Документы, которые следует подготовить
  12. Что будет в случае просрочки?
  13. Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:
  14. Видео — как проходят техосмотр мотоциклы
  15. Когда нужна диагностическая карта
  16. Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?
  17. Диагностическая карта техосмотра
  18. Штрафные санкции за отсутствующий или несвоевременный ТО
  19. Нюансы, о которых следует знать
  20. Для каких машин не нужно проходить техосмотр для ОСАГО в 2020 году?
  21. Что должны проверять в мототранспорте
  22. ТО для новых авто
  23. Когда надо проводить диагностику, если машине 3 года?
  24. Прохождение техосмотра
    • Где можно пройти
  25. Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?
  26. Что нужно для прохождения техосмотра?

Основные требования Требования к техосмотру мотоцикла включают проверку:

  1. номера рамы и номерных знаков;
  2. тормозной системы;
  3. остальных систем.
  4. электрооборудования;
  5. ходовой и колес – с замером глубины шин;

Для мотоцикла с коляской обязательно наличие аптечки и аварийного знака.

На пункте осмотра, кроме собственно мотоцикла, попросят представить:

  • Квитанции оплаты.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС.
  • Гражданский паспорт.
  • Доверенность (для тех, кто не является владельцем).

Медицинская справка водителя теперь не требуется. Доверенность может быть рукописной.

При этом в ней должно быть указано разрешение на все требуемые действия с транспортным средством, а доверенное лицо должно быть внесено в полис ОСАГО. Оформлять отдельную доверенность для прохождения техосмотра не нужно. Если имеются дополнительные приборы и аксессуары, потребуется предъявить официальное разрешение на их установку.

Если байк уже проходил ТО у оператора, выполняется частичный осмотр.

Льготникам (пенсионерам, инвалидам, героям СССР и России) потребуются подтверждающие льготу документы. Прохождение техосмотра На пункте ТО мотоцикл оценивают на пригодность к эксплуатации и соответствие нормам безопасности.

Порядок подготовки к процедуре следующий:

  • На специальной площадке проводится проверка мотоцикла.
  • По прибытии документы вручаются диспетчеру.
  • Оплачиваются квитанции.
  • Выбирается удобные пункт и время прохождения.

В итоге на руки владельцу выдается диагностическая карта, сменившая талон ТО в 2016 году.

Насколько часто необходимо проходить техосмотр?

Как часто нужно проводить проверку технического состояния транспортного средства? В последние годы были внесены изменения закон, регулирующий периодичность проведения технического осмотра, которые значительно облегчили жизнь некоторым автовладельцам.

Постараемся подробно рассказать обо всех изменениях. Начнем с легковушек. Новые легковые автомобили, до трех лет с момента выпуска авто (а не с момента продажи и начала эксплуатации), полностью освобождаются от прохождения ТО. То есть, если машина была выпущена в 2013 году, но продали ее только в 2015 году, то техосмотр надо проходить в 2016 году.
на такие машины не выдаются. Поздравляем всех владельцев новых автомобилей!

Наконец-то одной абсурдной формальностью стало меньше. Легковые авто в возрасте от 3 до 7 лет обязаны пройти технический осмотр раз в 2 года.

Легковые машины от 7 лет,должны проходить ТО ежегодно. Далее приведем сроки проведения техосмотра для других категорий транспортных средств. С максимальной массой менее 3,5 тонны:

  1. Возрастом до 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО.
  2. Возрастом от 7 лет — обязаны проходить технических осмотр ежегодно.
  3. Возрастом от 3 до 7 лет — необходимо посещать пункт техосмотра раз в 2 года.

С максимальной массой более 3,5 тонн (а также прицепы с максимальной массой более 3,5 тонны) — ежегодно должны проходить ТО.

Необходимость техосмотра на мотоцикл также зависит от возраста:

  1. С 3 до 7 лет — ТО раз в 2 года.
  2. До 3-х лет — освобождаются от прохождения техосмотра
  3. От 7 лет — требуется ТО ежегодно.

Предназначенные для постоянной перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 мест должны проверять техническое состояние раз в полгода.

Данное требование относится, в том числе и к техосмотру для такси.

Подобные транспортные средства проходят ТО ежегодно, техника для сезонных работ должна пройти техосмотр перед началом эксплуатации (не позже 15 дней после начала работ).

Машины, на которые разрешена установка специальных сигналов — требуется ТО ежегодно. Транспортные средства использующиеся для перевозки опасных грузов — обязаны появляться на пунктах ТО не реже, чем один раз в 6 месяцев. Учебный транспорт — проходит техосмотр ежегодно По новому закону, прицепы, которые принадлежат физическим лицам и имеют максимальную массу менее трех с половиной тонн, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

В случае же, если прицепы принадлежат юридическим лицам, они обязаны пройти ТО с периодичностью:

  1. Возрастом до 3-х лет — освобождаются от ТО.
  2. Возрастом от 3 до 7 лет — ТО раз в 2 года.
  3. Возрастом от 7 лет — требуется ТО ежегодно

Прицепы, использующиеся для перевозки опасных грузов— должны проходить ТО раз в полгода. Что касается остальных прицепов (массой более 3.5 тонн, не предназначенных для перевозки опасных грузов), то периодичность проведения технического осмотра для них законом не регламентирована, вероятно, законодатели просто забыли установить необходимые сроки прохождения техосмотра для них.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «».

Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра.

Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты.

Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи)

Когда в зависимости от срока эксплуатации авто нужно проходить техосмотр

› › Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Техосмотр помогает выявить проблемы с автомобилем, даже если сейчас они не сказываются на его работе.

Так, без документально заверенного техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, который является обязательным страхованием на случай аварии. Однако для легковых автомобилей, такси, грузовиков, мотоциклов нужна разная.

Какова периодичность прохождения техосмотра автомобиля?

Когда проходить техосмотр? Для каждого вида транспортных средств устанавливаются свои рамки. Так, если мотоциклам и другим двухколёсным машинам не требуется настолько частая проверка, как грузовикам и автобусам, рассчитанным на пассажиров, или такси:

    Легковые автомобили — каждые два года, начиная с того момента, как автомобилю «исполнилось» 3 года эксплуатации. Далее — спустя 7 лет использования, ТО проходится 1 раз в год. Мотоциклы, скутеры, спортбайки, мотоблоки. Аналогично — первые 3 года можно не беспокоиться, от 3 до 7 лет – раз в два года, а после 7-летнего срока осмотр становится ежегодным. Грузовики. Разделяется на две категории – до 3,5 тонны и тяжелее. До 3,5 тонны — идентично срокам легковым автомобилям. После 3,5 тонны — ежегодно. Пассажирский транспорт (автобусы, такси). Независимо от возраста машины, осматривать её следует 2 раза в год. Транспорт для строительных нужд, сельскохозяйственная техника. Такие виды специализированной техники требуют ежегодного осмотра при условии постоянного использования. Когда их эксплуатируют периодично, то в начале этого периода (на протяжении 15 суток) проводят техосмотр.

Сюда также нужно отнести транспорт с сигналами. Это спецтехника, например, аварийных или спасательных служб.

По специфике своего использования (быстрая езда, резкий тормоз), такая техника требует к себе ежегодного внимания.

Место технического талона, необходимого ранее, заняла . В то время, как содержание документа является нормированным, стиль оформления остаётся достаточно свободным.

Выглядит такая карта, как стандартный лист А4, где записаны категория, номера, серия, марка и так далее. Далее перечисляются системы, отдельные детали, электрика, резина, наличие огнетушителя и автоаптечки — всего 65 пунктов, где достаточно детально описывается их состояние, качество, срок службы.

Диагностическая карта нужна при получении уже вышеупомянутого полиса ОСАГО: при её отсутствии никто не может гарантировать оплату ущерба, если случится ДТП по вине одной из сторон.

Карта понадобится во время проверки документов правоохранительными органами или предприятием, обеспечивающим страхование. Существуют нюансы оформления: карта не полагается новым автомобилям, если они не предназначены для перевозки автомобиля, в остальных случаях её делают через три года; срок действия такого документа для пассажирских перевозок заканчивается через 6 месяцев, для машин от 3-х до 7-и лет эксплуатации — через год, а старше — ежегодно.

Где, когда и как проводится технический осмотр мотоциклов, сколько стоит и как к нему подготовиться

» Прочее Автор Игорь Тараненко На чтение 7 мин.

Просмотров 75 Опубликовано 01.03.2018Инспекторы ГИБДД редко останавливают на дорогах мотоциклистов. Ещё реже проверяют, проводился ли техосмотр двухколёсного мототранспорта. Но это не повод для того чтобы избегать технических осмотров (ТО).

Многие владельцы байков не хотят тратить своё время, полагая, что процедура длительная и дорогостоящая. На самом деле, это не так. Мотоциклисты часто попадают в аварии.

Поэтому обязательная страховка (ОСАГО) нужна, прежде всего, не сотрудникам ГИБДД, а владельцам двухколёсного транспорта.

Без пройденного ТО получить страховой полис нельзя.СодержаниеМотоциклы должны проходить периодический осмотр технического состояния, наряду с остальным автотранспортом. В РФ для этого принята единая нормативно-правовая база:

  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 587 от 21 октября 2011 г. «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».
  • Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 30.11.2011 N 342-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ).
  • Постановление Правительства РФ № 857 от 24 октября 2011 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».
  • Постановление Правительства РФ № 1115 от 23 декабря 2011 года, г. Москва «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств».
  • Федеральный закон Российской Федерации № 130-ФЗ от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 г. «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Порядок прохождения технических осмотров регламентируется следующими правовыми документами:

  • Приказ № 290 Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2011 года, г. Москва, «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».
  • Приказ № 573 Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 октября 2011 года, г.

    Москва, «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра».

  • Приказ № 642-а Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 октября 2011 года, г.

    Москва, «Об утверждении Методики расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Согласно законодательству

Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС

Общая информация

Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО. По результатам техосмотра выдаётся диагностическая карта с определенным сроком действия. Это означает, что следующий техосмотр автомобиля должен быть обязательно проведен до определённой даты.

Для каждой категории транспортных средств срок прохождения техосмотра индивидуален. Более того, он различается и для транспорта, относящегося к одной категории.

На периодичность прохождения техосмотра автомобиля влияет несколько факторов, как то:

  1. возраст ТС;
  2. предназначение ТС (для грузовых или пассажирских перевозок).
  3. принадлежность автомобиля к какой-либо категории;

Существует несколько вариантов классификации ТС, к примеру, классификатор комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН). Однако общепринятой и наиболее удобной является та, что отражена на обратной стороне водительского удостоверения.

Рассмотрим каждую из категорий с точки зрения периодичности проведения техосмотра. Категория А К данной категории относятся:

  1. мотоколяска;
  2. все существующие типы мотоциклов;
  3. маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см и предельной мощностью не более 11 кВт (подкатегория А1).
  4. любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг (здесь и далее максимальная масса указана в полном снаряжении);

Как часто надо проходить техосмотр мотоциклам и квадроциклам, зависит от возраста ТС:

  1. От 7 лет — ТО ежегодно.
  2. 3-7 лет – ТО каждые 2 года;
  3. 0-3 года — не подлежит техосмотру;

Отметим существенный нюанс, касающийся всех без исключения ТС: отсчёт возраста для техосмотра начинается с момента выпуска автомобиля, а не с начала эксплуатации. На деле это значит, что если ТС сошло с конвейера в 2010 году, то владельцу придётся проходить ТО в 2013 году вне зависимости от того, когда он его приобрёл.

Категория В Эта категория является наиболее распространённой по количеству ТС и включает в себя:

  1. ТС менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом более 750 кг (подкатегория ВЕ);
  2. квадроциклы и трициклы (подкатегория В1).
  3. ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом не более 750 кг;
  4. ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 (здесь и далее количество мест указано за исключением водительского);

Как пройти техосмотр на мотоцикл, и нужен ли он?

Интересный, но достоверный факт – техосмотр на мотоцикл в принципе не принято фиксировать и даже сотрудник ГИБДД его не проверит.

Но с другой стороны, без него могут возникнуть определенные проблемы, например мотоциклист не сможет получить страховой полис.

Если же ездить без страхового полиса, можно просто нарваться на штраф и это только часть проблем. Например при аварии и отсутствии талона ТО, страхового иска мотоциклисту не видать. Ввиду этого такой вопрос как, нужен ли техосмотр на мотоцикл, как минимум неактуален.

Многие мотоциклисты избегают процедуры техосмотра, предполагая, что она занимает столько же времени как и с получением талона ТО на автомобиль. На самом деле скорость прохождения ТО на мотоцикл, на порядок быстрее.

Почему? Как минимум потому – что на мотоцикле в несколько раз меньше разного рода комплектующих и деталей. К тому же в отличие от автомобиля, ко всем деталям на мотоцикле подобраться при осмотре значительно проще.

Ввиду некоторых изменений и дополнений, процесс получения талона ТО на момент 2020 года, честно говоря, усложнился. Теперь для того чтобы получить диагностическую карту на мотоцикл необходимо:

  • Далее оператор проверяет работоспособность и состояние колес.
  • Есть ли у руля люфт.
  • Номерные знаки на предмет наличия, состояния.
  • Имеется ли сигнал.
  • Приехать на мотоцикле к пункту осмотра и привезти с собой всю документацию.
  • Работают ли габариты, стоп сигнал и прочее.
  • Отрегулированы ли фары.

Если все вышеописанные характеристики в полном порядке, оператор просматривает шины на предмет их состояния и сезонности.

Также обязательно акцентируется внешний вид ТС и повреждениям, если они зафиксированы. Если на мототранспорте найдены дополнительные фары, лампы, иные аксессуары и даже наклейки, собственник должен будет предъявить на них соответствующее разрешение. Если его нет, техосмотр будет считаться не пройденным и соответственно талон не выдадут до тех пор, пока дополнительное оборудование не снимется, либо не будет получена разрешающая документация.

На это обычно собственнику дается 21 день. Те, кто не успевает уложиться в этот срок, автоматически переходит в начальную стадию прохождения обслуживания. Если же все в порядке, диагностическую карту можно получить буквально за полчаса, в некоторых случаях за 1 час.

В 2020 году ТО можно пройти и по доверенности на ТС. Заполняется она в свободной письменной форме и подписывается обеими сторонами.

Интересно! Многие центры техосмотра предоставляют отдельным категориям граждан систему скидок.

Например к этой категории можно отнести пожилых собственников и инвалидов. Также при прохождении сразу же предоставляется возможность оформления полиса ОСАГО.

Нередко собственники мототранспорта интересуются, отличается ли процедура получения диагностической карты у нового мототраснпорта и подержанного?