Как устроен центральный замок

Как устроен центральный замок

Как работает центрозамок


Просто и удобно, нажал на кнопочку, щелк – и все замки на машине закрылись или открылись. Это воспринимается уже как непременный атрибут любого автомобиля.

А за такой простотой и удобством стоит незаметное устройство – центральный замок. Оно вроде бы для движения не нужно, и на скорость не влияет, но про него сразу же вспоминаешь, как только пытаешься открыть машину, особенно если это сразу не получается.

С назначением как бы все понятно – на авто существует специальная система безопасности, управляющая из единого центра работой замков.

Его и называют, центральным. В подобное устройство заложен очень простой принцип работы – по сигналам, поступающим из центра управления, одновременно открываются или закрываются двери автомобиля, багажника или верхнего люка. Такое устройство относится к вспомогательным, так называемым системам комфорта, что не делает центральный замок менее востребованным.

Есть и более совершенные модели авто, где подобная схема безопасности работает еще как дополнительная защита – при начале движения центральный замок автоматически блокирует все двери, тем самым предотвращая самопроизвольное их открывание на ходу.

Существует еще одно, может быть, более значимое применение центрального замка – он является основой для дистанционного управления и сигнализации. Описание того, как работает центральный замок, приведенное выше, подразумевает, что в его схеме имеется несколько дополнительных элементов.

Устройство центрального замка содержит:

  1. устройства исполнительные.
  2. датчики входные;
  3. блок управления;

Схема безопасности, применяемая на автомобиле, и одним из элементов которой является центральный замок, должна знать свое текущее состояние, например, в каком положении сейчас находятся двери – открыты или закрыты. Для этого используются концевые выключатели, сигналы с которых поступают в управляющий блок. Положение остальных элементов, используемое при анализе блоком управления, определяется при помощи микропереключателей, называемых еще «микрики».

Два из них стоят на определение положения запирающего устройства, они располагаются только на передних дверях.

Два других стоят на определение состояния центрального запорного устройства. Они сигнализируют управляющему блоку, в том, какое положение занимают сейчас эти элементы. В этом качестве применяется электродвигатель постоянного тока.

С его выходного вала через редуктор и тяги усилие передается на исполнительные элементы. В зависимости от направления приложения усилий, которое определяет управляющий блок по сигналам от датчиков, они переводятся в положение открыто или закрыто.

Именно он определяет, как работает центральный замок.

Обычно его схема выполняется с использованием цифровых элементов, которые обрабатывают поступающие сигналы по заданному алгоритму.

Центральный замок в авто — что это такое,принцип работы,видео

Давно прошли те времена, когда водители могли спокойно оставлять свой автомобиль с открытыми дверями, а угоны машин были настолько редким явлением, что впоследствии их обсуждали на протяжении нескольких месяцев. Сегодня сложно представить транспорт без полноценной охранной системы, неотъемлемой частью которой является центральный замок.

С помощью этого устройства можно произвести одновременную блокировку не только дверей, но и топливного бака, лишая воришек возможности слить весь бензин.

Что же представляет собой центральный замок? Загрузка. Центральный замок входит в число дополнительных систем комфорта и осуществляет блокирование дверей при нажимании на кнопку пульта. Помимо дверок и крышки бака, он закрывает и другие запорные устройства транспорта – верхний люк и багажное отделение.

Блокирование может производиться посредством централизованного или децентрализованного управления. В первом случае машина оснащается единым блоком, автоматически закрывающим все запоры, во втором случае на каждую дверку монтируется отдельный электронный блок. Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.

При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака.

Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля.

Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом. Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления.

После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака.

Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля.

При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.

При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей. Loading. Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы.

Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления.

Что такое центральный замок в автомобиле

Окт 16, 2017 Оглавление Безопасность автомобиля всегда считалась приоритетом в машиностроении. Это относится не только к прочности кузова или надежности тормозной системы.

Безопасность многих современных автомобилей обеспечивается системой центрального замка. Но если у вас более старая модель, которая на этапе производства не оснащалась подобными функциями, то установить систему централизованной блокировки замков автомобиля можно и самостоятельно.

Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье. Центральный замок (ЦЗ) представляет собой автомобильное вспомогательное устройство, отвечающее за безопасность транспортного средства. Его наличие создает комфорт, поскольку нажатие одной кнопки на панели управления позволяет разблокировать все двери на автомобиле без какого-либо ключа.

В систему центрального замка входят:

  1. входные датчики. Многие автомобилисты знают их под другим названием – микропереключатели. Их главная задача заключается в определении и фиксации положения замков багажника и дверей. Датчики срабатывают после поступления сигнала с командой от блока управления;
  2. исполнительные устройства. Это замки багажника и дверей автомобиля, которые срабатывают под воздействием микропереключателя.
  3. блок управления. Это первое звено в цепочке, используемое в системе для передачи сигналов центральный блок и переключатели;

На заметку! Функционирование ЦЗ происходит независимо от работы двигателя, так как блок управления питается в автономном режиме.

На брелоке устанавливается специальная батарейка. При проворачивании ключа в замке зажигания активируются контакты, передающие сигнал с командой на блок управления.

Затем сигнал передается на устройства, отвечающие за открытие и закрытие дверных замков и багажника. При желании управляемый замок можно установить и на топливный бак.

Если подушки безопасности срабатывают или автомобиль попадает в аварию, то все замки автоматически открываются. Это позволяет предотвратить гибель водителя и пассажиров. Процедура установки центрального замка не отнимет у вас много времени и сил, если автомобиль оснащался такой системой еще на заводе.

В таком случае достаточно приобрести специальный заводской комплект, а в подготовке посадочных мест для механизмов необходимости не будет. Но владельцам более старых автомобилей в этом плане не повезло.

Им нужно все проделывать с нуля.

Процесс установки ЦЗ состоит из нескольких этапов.

Это выбор устройства, подготовка необходимых инструментов и сама установка. Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

При выборе данного элемента необходимо сначала определиться с производителем. Многие водителя предпочитают экономить на покупке, отдавая предпочтение дешевым китайским аналогам.

В таком случае ни о какой качественной работе системы не может быть и речи.

Также нужно уделить внимание изучению опций: нет смысла платить за те функции, которыми вы, скорее всего, не будете пользоваться.

Правда, программирование функций управления замком происходит на этапе установки, так что такие функции можно вовсе не настраивать. Среди всех функций стоит выделить самые полезные и удобные.

Изучаем принцип работы центрального замока

Простота и удобство!

Нажал на кнопку – и все замки на автомобиле закрылись либо открылись. Для нынешних авто этот механизм является неотъемлемым атрибутом. За всем этим стоит незаметное устройство – центральный замок.

Он как бы и для движения не нужен, и на скорость не влияет.

Вспоминаешь о нем лишь, когда открываешь машину, особенно если с первого раза это сделать не выходит. Зачем нужен замок – с этим все понятно. В автомобиле присутствует особая система безопасности, управляющаяся из единого центра работы замков.

Оттого он и получил название – «центральный».

Принцип действия этого механизма достаточно прост.

Сигналы, идущие из центра управления, открывают либо закрывают двери машины, багажника или верхнего люка.

Это устройство является вспомогательным, потому что относится к категории комфорта, однако это не сказывается на его востребованности. На современных автомобилях такая схема безопасности еще и функционирует как дополнительная защита – во время начала движения центральный замок на автомате блокирует все двери, что предотвращает их случайное открывание во время движения.
Есть еще один плюс данного устройства, очень весомый.

Центральный замок позволяет на расстоянии управлять машиной и сигнализацией. В устройстве центрального замка имеются такие узлы как: • Блок управления; • Входные датчики; • Исполнительные механизмы.

Входные датчики Используемая на автомобиле схема безопасности, одной из частей которой является центральный замок, должна знать о своем текущем состоянии. К примеру, в каком положении в данный момент времени находятся двери машины.

Для этого применяются концевые выключатели, сигналы которых поступают в управляющий блок. Состояние других элементов, применяемое при анализе блоком управления, определяется при помощи микропереключателей, именуемых еще «микрики».

Два микропереключателя предназначены для определения состояния запирающего устройства, расположены они на передних дверях; еще два настроены на определение положения центрального запорного устройства. Они подают сигнал блоку управления о расположении в данный момент этих элементов.

Исполнительные механизмы Исполнительное устройство в центральном замке – это электрический двигатель постоянного тока. Поданный сигнал включает двигатель, от вала которого через редуктор и тяги усилие поступает на исполнительные детали. В зависимости от того, как направлено приложенное усилие, которое обрабатывает блок управления по сигналам от датчиков, двери либо закрываются, либо открываются.

Блок управления Управляющий блок определяет работу центрального замка.

Зачастую его схема выполнена с применением цифровых элементов, которые обрабатывают поступающие сигналы по определенному алгоритму. Такой тип обработки сигналов дает возможность успешно реализовывать соединение центрального замка с системой дистанционного управления и охранной авто.

Для дистанционного управления системой в ее схеме предусмотрен еще один электронный блок, при помощи которого центральный замок машины сможет управляться на расстоянии с отдельного брелока.

В конструкцию актуатора входят электрический мотор постоянного тока и редуктор.

Как устроен центральный замок

Центральный замок не является столь незаменимым органом комфорта, как дворники, но по праву заслужил место среди необходимых устройств современного автомобиля.

ЦЗ позволяет одновременно отпирать/блокировать замки всех дверей авто (в некоторых случаях еще и лючок бензобака).

Система может иметь дистанционное управление (ДУ) и быть подключена к сигнализации.

Принципиальное отличие систем центрального управления замками дверей кроется в способе распределения сигналов:

  1. управление производится единым блоком (централизованное);
  2. каждая дверь имеет отдельные блоки управления, которые работают в паре с центральным блоком (децентрализованное).

ЦЗ является составляющей не только системы комфорта авто, но и важным элементом пассивной безопасности. Большое количество сопутствующих функций, которые стали возлагаться на систему централизированного отпирания дверей (к примеру, автоматическое открытие всех дверей в случае аварии) обусловили более частое использование систем с децентрализированным управления.

Системы, в которых весь функционал реализирует единый блок управления центральным замком, применяются лишь в бюджетных вариантах исполнения.

Отошли конструкторы и от систем с вакуумным управлением. Управление сервоприводами дверей осуществлялось с помощью вакуумного замка.

Внутри последнего расположен компрессор, создающий разряжение либо давление в вакуумной системе (отпирание и закрытие, соответственно). Подобные механизмы любили устанавливать на своими авто Mercedes, Volkswagen. Любая из указанных конструкций может иметь дистанционное управление (ДУ).

Конструкция центрального замка автомобиля предполагает наличие:

  1. входных датчиков.
  2. сервоприводов (моторчиков);
  3. главного блока управления (на авто с децентрализированным управлением дополнительных блоков для каждой двери);

В качестве актуаторов используются обычные электрические двигатели постоянного тока.

В конструкцию сервопривода входят:

  1. зубчатое колесо;
  2. пыльник.
  3. электродвигатель;
  4. шток;
  5. демпферные наконечники;

Во время подачи тока вал электродвигателя через шестерню вращает зубчатое колесо.

Последнее двигает шток. Демпферные наконечники смягчают удар при достижении штоком мертвых точек.

Пыльник защищает шток от попадания влаги, пыли и грязи (незаменимый компонент, если двери внутри обрабатываются антикорозийкой. Сервопривод имеет всего два положения: «вкл/выкл».

Шток может быть прикреплен как к тягам (прерогатива универсальных устройств), так и крепится непосредственно к механизму запирания дверей.

Внутри моноблока актуаторов может быть расположен концевик. Именно концевые переключатели в дверях автомобиля и микропереключатели выступают в роли входных датчиков.

Они контролируют положение запорного механизма.

Как устроен центральный замок

Центральный замок не является столь незаменимым органом комфорта, как дворники, но по праву заслужил место среди необходимых устройств современного автомобиля.

ЦЗ позволяет одновременно отпирать/блокировать замки всех дверей авто (в некоторых случаях еще и лючок бензобака). Система может иметь дистанционное управление (ДУ) и быть подключена к сигнализации.

Принципиальное отличие систем центрального управления замками дверей кроется в способе распределения сигналов:

  1. управление производится единым блоком (централизованное);
  2. каждая дверь имеет отдельные блоки управления, которые работают в паре с центральным блоком (децентрализованное).

ЦЗ является составляющей не только системы комфорта авто, но и важным элементом пассивной безопасности.

Большое количество сопутствующих функций, которые стали возлагаться на систему централизированного отпирания дверей (к примеру, автоматическое открытие всех дверей в случае аварии) обусловили более частое использование систем с децентрализированным управления. Системы, в которых весь функционал реализирует единый блок управления центральным замком, применяются лишь в бюджетных вариантах исполнения. Отошли конструкторы и от систем с вакуумным управлением.

Управление сервоприводами дверей осуществлялось с помощью вакуумного замка. Внутри последнего расположен компрессор, создающий разряжение либо давление в вакуумной системе (отпирание и закрытие, соответственно).

Подобные механизмы любили устанавливать на своими авто Mercedes, Volkswagen. Любая из указанных конструкций может иметь дистанционное управление (ДУ).

Конструкция центрального замка автомобиля предполагает наличие:

  1. входных датчиков.
  2. сервоприводов (моторчиков);
  3. главного блока управления (на авто с децентрализированным управлением дополнительных блоков для каждой двери);

В качестве актуаторов используются обычные электрические двигатели постоянного тока. В конструкцию сервопривода входят:

  1. пыльник.
  2. зубчатое колесо;
  3. шток;
  4. демпферные наконечники;
  5. электродвигатель;

Во время подачи тока вал электродвигателя через шестерню вращает зубчатое колесо. Последнее двигает шток. Демпферные наконечники смягчают удар при достижении штоком мертвых точек.

Пыльник защищает шток от попадания влаги, пыли и грязи (незаменимый компонент, если двери внутри обрабатываются антикорозийкой. Сервопривод имеет всего два положения: «вкл/выкл».

Шток может быть прикреплен как к тягам (прерогатива универсальных устройств), так и крепится непосредственно к механизму запирания дверей.

Внутри моноблока актуаторов может быть расположен концевик.

Именно концевые переключатели в дверях автомобиля и микропереключатели выступают в роли входных датчиков. Они контролируют положение запорного механизма.

Соответствующий сигнал о положении штока поступает в главный блок управления.

Как устроен центральный замок автомобиля и принципы работы


Содержание Для удобства использования транспортных средств, производители авто давно используют в их комплектации центральный замок, который является подсистемой более крупной системы «комфорт» и зачастую объединен с сигнализацией. Центральный замок – выполняет блокировку одной или всех дверей автомобиля. Кроме того, он отвечает за отпирание крышки лючка бака для топлива и багажника.

Если модель автомобиля старая, то – систему можно установить дополнительно.

Имеет дистанционное управление (ДУ).

Система центрального замка авто включает:

  1. Актуаторы.
  2. Блок – управление центральным замком.
  3. Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.

К входным датчикам относится:

  1. Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
  2. Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.

Функции микропереключателей:

  1. Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
  2. Микропереключатель рычажного механизма привода замка.
  3. Ещё два – отвечают за центральный замок.

Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.

Состоит из:

  1. Электродвигателя.
  2. РеДУктора.

Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок.

Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации. Блок отвечает за работу замка.

В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы. Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом.

Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением. ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.

Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:

  1. Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.
  2. Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.

Стандартный комплект замка авто состоит из:

  1. Центральный замок.
  2. Электропривод (пятипроводной).
  3. Двухпроводные электроприводы.
  4. Контролёр управления.

Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.

Функциональные особенности:

  1. Система работает с сигнализацией любого типа.
  2. Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.

Как устроен центральный замок автомобиля и принципы работы.

Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы

Приятно иметь возможность разблокировать и заблокировать двери с брелока, а не с помощью ключа. Простой имеет ограниченную ценность, так как занимает небольшое место в автомобиле. Возможность машины — большое преимущество, которого многие старые автомобили лишены.

Установка не требует значительных затрат.

Однако, для того чтобы его смонтировать, нужно продемонстрировать ловкость в работе (следует заметить, что схема такого устройства довольно проста). Если вы сможете уделить установке несколько часов своего времени, это стоит того, чтобы взяться за работу. В противном случае, чтобы не потерять свои нервы, лучше в сервисных мастерских.

Если же вы решили, что подключение своими руками вам под силу, изучите следующие рекомендации. Центральный замок, или система централизованной блокировки замков автомобиля, является вспомогательным устройством , одной из составляющих системы комфорта.

Его наличие приносит удобство, потому что нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления вы сможете без ключа разблокировать все двери автомобиля. В настоящее время, кроме открывания дверей, с помощью этой системы активируется открытие-закрытие багажника, крышка топливного бака и . В автомобиле, который оснащён электрическими стеклоподъёмниками, также может использоваться центрального замка.

Схема центрального замка довольно проста.

Система объединяет в себе:

  1. исполнительные устройства (называемые также активатор или актуатор).
  2. блок управления центральным замком;
  3. входные датчики (используются концевые выключатели дверей и микропереключатели, которые находятся в конструкции замка);

Сигналы от переключателя подаются на управления, который, в свою очередь, перенаправляет их на блок управления центральным замком. Дальше сигнал проходит в блоки управления дверей, где формируется управление воздействия на исполнительные устройства замка двери. На основании полученных сигналов блоки управления дверей активируют активатор (представляет собой электрический двигатель постоянного тока 12 В, который объединён с простым редуктором).

Перед началом установки системы нужно как следует подготовиться:

  1. купить сам механизм;
  2. приобрести необходимый инструмент.

После того как вы подсоединили аккумулятор, проверьте работоспособность механизма — как механической его части, так и электрической. Ход тяг должен быть плавным и лёгким.

Убедившись, что всё работает исправно, установите на своё место торпедо и обшивку боковых дверей. На видео — как установить центральный замок:

  • Чтобы наиболее точно установить центральный замок, тягу можно выгибать.
  • Протяните все необходимые провода через специальную гофрированную трубку — так вы защитите их от перетирания.

Наличие системы централизованной блокировки замков является не только удобством, но и быстрым, безопасным способом открытия и закрытия автомобиля. Сегодня всё больше и больше автомобилей оснащены такими устройствами уже с завода.

Но если вы не имеете такой системы, её довольно легко и быстро установить.

Центральный замок: что это и как он работает

Содержание статьи:Всем привет!

Друзья, сегодня у нас, казалось бы, простейшая тема — центральный замок. Все слышали про этот компонент автомобиля, многие им регулярно пользуются.

Но знаете ли вы, что это за блок, что такое активатор и в чем заключается суть центрального замка?Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.

С точки зрения эксплуатации устройство элементарное. Нажал на кнопку, повернул ключ, и вам удалось своими руками закрыть все двери, либо разблокировать отдел багажника и пр.

Центральный замок — это не просто дистанционный пульт управления или ключик, одним магическим движением закрывающий и открывающий все в автомобиле.Если вдруг вы обнаружите, что машина не закрывается, перестал работать ключ от всех дверей, как говорится, нужно знать не только адреса хороших СТО. Ремонт не всегда стоит проводить своими руками. А вот как минимум знать, где находится ЦЗ, из чего он состоит и как работает, вам нужно.

Предлагаю поделиться именно этой информацией.

Надеюсь, она вам пригодится в процессе эксплуатации автомобиля.Сразу скажу, что ЦЗ — это целый модуль, который включает в свой состав предохранитель, провода, моторчик, в некоторых случаях вакуумный насос (пневмосистемы ЦЗ), электрический привод и многое другое.Основная задача — обезопасить автомобиль от несанкционированных проникновений.

То есть подключение сигнализации одинаково эффективна и полезна, как установка центрального замка.

На автомобилях Опель, Шевроле, Ауди или Форд, к примеру, ЦЗ может стоять уже с завода. Многие устанавливают себе сами замки на ВАЗ 2110, 2114, Приора или Калина.То есть отсутствие на машине с завода ЦЗ не говорит о том, что его у вас быть не может.

Нужно лишь точно знать, как снять обшивку, разобрать двери и подвески к каждому замку управляющее устройство. Сразу скажу, что штатный комплект центрального замка предусмотрен для многих авто, где их завод не поставил.

Так что с установкой проблем не возникает. Но монтаж доверяйте только профессионалам.ЦЗ работает на четыре двери, если автомобиль четырехдверный. Плюс может стоять отдельный замок на багажник. Центральным замком или ЦЗ называют весь комплекс защитных автокомпонентов, необходимых для блокировки машины.Так что это такое в автомобиле?

Это специальное устройство, с помощью которого одновременно закрываются и открываются сразу все автомобильные двери вашего транспорта.

Делается это с помощью соответствующего ключа или используется брелок. В зависимости от модификации и типа ЦЗ, он может выступать как доводчик стекол, открывать или же закрывать автомобильный топливный бак и выполнять ряд других задач.Управление осуществляется ключом или брелком. При нажатии кнопки или обычном повороте ключа, все двери одновременно закрываются или разблокируются.При данном действии в замке активируется переключатель, отвечающий за блокировку.

Выходящий импульс от него идет на блок управления, чтобы задействовать все исполнительные механизмы. За счет этого машина блокируется и разблокируется за мгновения.Если водителю удобнее, тогда он может управлять ЦЗ с помощью брелка или кнопки на ключе.

Устройство центрального замка — как он открывает все двери?

Безопасность автомобиля – всегда волновала его владельцев, особенно, это касается тех водителей, которые часто оставляют машину без присмотра в общественных местах или жилых дворах.

Учитывая уровень преступности, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Производители современных автомобилей, помня о данной необходимости, выпускают машины со встроенной системой безопасности, включающей сигнализацию и автоматическую блокировку дверей, но самым распространённым видом, остается система центрального замка. Более того, если у Вас старая модель, в которой применение подобной функции не предусматривалось конструкцией, это совсем не значит, что ее нельзя установить дополнительно, а как это сделать, мы Вам сейчас расскажем.

Центральный замок – не отдельная деталь автомобиля, а объединенное название всех элементов системы центральной блокировки замков транспортного средства. Главной ее задачей есть одновременное открывание или закрывание, всех дверей машины, а в некоторых моделях еще и крышки топливного бака.

Как ни странно, но не смотря на род своей деятельности, центральный замок принято считать составляющей системы комфорта, а не системы безопасности. Она может оставаться работоспособной как при включённом зажигании, так при выключенном.

Принцип работы заключается в следующем. При повороте ключа в замочной скважине водительской двери, в ней срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. От него сигнал сразу передается на блок управления двери, а затем и на центральный блок, где создаются управляющие сигналы, посылаемые потом на все остальные блоки управления, а также на системы контроля крышками багажника и топливного бака.

При поступлении сигнала, все исполнительные механизмы автоматически срабатывают, что обеспечивает моментальную блокировку.

Также, сигнал, поступающий от микропереключателя в центральное закрывающее устройство, не позволяет электрическому приводу сработать повторно.

Обратный процесс (открывания или снятия с блокировки), производится таким же способом.

Выполнить одновременную блокировку всех дверей можно и бесконтактным способом. Для этого, на ключе зажигания существует специальная кнопочка, при нажатии которой, на приемную антенну центрального блока управления поступает соответствующий сигнал.

В результате его обработки, центральное устройство «дает команду» всем исполнительным механизмам и те блокируют двери транспортного средства.

Применяя дистанционную блокировку, Вы одним нажатием активируете сигнализацию автомобиля, что имеет практический смысл. Также, блокировка дверей, может задействовать механизмы автоматического подъема стекол, то есть, при использовании всего одной кнопки, автомобиль «запечатывается» со всех сторон.

В случае аварии, блокировка снимается автоматически: блок управления системой пассивной безопасности передает сигнал в центральный блок управления, который обеспечивает соответствующую реакцию исполнительных устройств (открытие дверей).

Правда, бывают случаи, когда в результате (или непосредственно перед ним) происходит сбой в работе электромеханических систем, тогда про автоматическое снятие блокировки речь не идет.

Как работает центральный замок в автомобиле?

» » Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери.

Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система? Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха.

В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок. Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь.

Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее. Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери. — Кнопка в салоне Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно.

Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются.

Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку.

Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их.

— Радиосигнал с брелка Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле.

При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал). Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков.

— Электропривод в водительской двери Еще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля.

Центральный замок — устройство, перед которым открываются все двери

Автор:При такой криминогенной обстановке, которая сложилась в нашей стране, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Многие автопроизводители сегодня ставят на свои авто иммобилайзеры и сигнализации, однако наиболее распространенным видом защиты является все же центральный замок (ЦЗ).

Подробнее о том, что такое центральный замок и какие функции он выполняет в автомобиле, читайте в этой статье.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины.

Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла.

ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку.

Импульс от этого переключателя поступает на блок управления — все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто.

Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой.

В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме.

Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту — описанию параметров и функций.Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной.

Также следует отметить такой параметр, как универсальность.

То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.Комплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии.

Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м.

Центральный замок в автомобиле: что это такое

> > 23.01.2018 Если раньше для того, чтобы запереть все двери автомобиля, приходилось потратить некоторое время, необходимое для закрытия каждой из них, то сейчас на современных моделях эта задача решается практически моментально, нажатием всего одной кнопки на брелоке. За автомобилиста все эти процедуры совершает такое устройство, как центральный замок. Следует заметить, что многие собственники машин уже и не представляют себе, что отпереть и запереть авто можно как-то иначе.

Поэтому именно им должно быть в первую очередь интересно подробнее узнать о том, что такое центральный замок, зачем, собственно говоря, он нужен, как работает и что следует делать, когда он зимой порой замерзает.

Содержание Конечно, утверждать, что центральный замок является одной из важнейших систем автомобиля, совсем не приходится, поскольку его наличие или отсутствие никоим образом не влияет на основные технические характеристики транспортного средства. Это устройство специалисты в области автомобилестроения относят к так называемой «зоне комфорта». Центральный замок делает повседневное пользование автомобилем более удобным.

Кроме того, он несколько снижает вероятность несанкционированного доступа в салон, багажник, под капот и к топливному баку машины: его наличие и нормальное функционирование гарантирует полное запирание автомобиля.

Актуатор центрального замка.

Основными элементами любого автомобильного центрального замка являются:

  1. Исполнительные устройства (актуаторы).
  2. Датчики;
  3. Блок управления;

В подавляющем большинстве современных конструкций этих систем в роли входных датчиков используются микропереключатели и концевые выключатели. Роль последних заключается в том, чтобы зафиксировать то текущее положение, в котором находится та или иная дверь.

Что касается микропереключателей, то их функция — это фиксация текущего положения конструктивных элементов дверных замков. Положение механизма каждого замка микропереключатели фиксируют в двух положениях: «Заблокировано» и «Разблокировано».

Сигналы от них поступают в электронный блок управления, где они обрабатываются, после чего формируются соответствующие команды, передаваемые на исполнительные устройства дверных замков, так называемые акуаторы. Они представляют собой, по сути дела, электрические двигатели постоянного тока. К валам, расположенным на их роторах, присоединены редукторы, которые преобразовывают вращательное движение в возвратно-поступательное.

Именно благодаря ему и производится открывание или закрывание замков и, соответственно, капотов, лючков бензобака. Интересно, что в некоторых разновидностях центральных замков ранее использовался не электрический, а пневматический привод.

Еще относительно недавно выпускался ряд моделей автомобилей Mercedes и Volkswagen, имевшие в своей конструкции акуаторы именно такого типа.