Каким постановлением правительства определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей

Оглавление:

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?


Добрый день, уважаемый читатель.В 2020 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должный узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).С 1 июня 2020 года действуют новые , которые регламентируют ответы на вопросы, возникающие у автовладельцев.Рассмотрим данный документ подробнее:3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  1. если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.
  2. изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства).

А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.В общем виде оформление переделок выглядит так:1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.2ГИБДДПолучите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.3АвтосервисВнесение изменений в конструкцию автомобиля.

Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.4Станция техосмотраСтандартная процедура технического осмотра.

По её результатам выдается диагностическая карта.5Испытательная лабораторияПолучите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Апр 12 2020 | Время прочтения: Новый порядок изменений конструкции Открыть содержание автомобиля при тюнинге ранее был достаточно «размазан» в формулировках и дозволял некоторые вольности в требованиях ГИБДД. 12 апреля новые правила внесения таких изменений в виде Постановления Правительства №413.

Тем самым новый порядок закрепил при внесении исправления в конструкцию автомобилей, в том числе установку газо-балонного оборудования (ГБО). Поправки начинают действовать с 1 июня 2020 года, а по части внесения в реестр регистрируемых данных – с 1 января 2020 года. В статье расскажем про документы, причины отказа и приведём практически полную инструкцию.
Сам проект Постановления Правительства №413 был утверждён 6 апреля 2020 года, 12 апреля на портале правовой информации, а в законную силу вступают в 2 даты:

  1. с 1 января 2020 года – поправки в части электронной базы вносимых изменений.
  2. с 1 июня 2020 года новые Правила внесения изменений в конструкцию вступают по всем пунктам, кроме касающихся ведения реестра усовершенствований,

.

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг. В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  1. все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).
  2. установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  3. ,
  4. на другой модели или характеристик,
  5. , , если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,

и о или . Новые правила на Техрегламент о безопасности колёсных ТС по части отсутствия необходимости проверки соответствия внесённых изменений.

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  • если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.
  • если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,

Постановление Правительства №413 вводит в 2020 году новое определение. Это центр сертификации внесённых изменений. Представляет собой лабораторию, которая прошла соответствующую государственную аккредитацию и, таким образом, имеет основания проводить проверку внесённых изменений и экспертизу.

Этот термин будет часто употребляться ниже. Вас также заинтересует: Общий порядок регистрации в ГИБДД внесённых изменений достаточно короткий, но по времязатратам достаточно объёмный.

Он включает в себя следующие этапы:

  • проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным путём осмотра автомобиля,
  • прохождение предварительной экспертизы,
  • проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории,
  • фактическое внесение изменений в конструкцию,
  • получение свидетельства о соответствии.
  • получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе),
  • прохождение ,

Регистрация изменений в конструкции автомобиля: легче не будет?

До конца 2017 года в правительстве планируют принять постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО).

Напомним, сейчас эти процедуры описаны Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций.

Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит. Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента. Главная же цель инициаторов проекта — снизить на дорогах количество «небезопасного» транспорта с установленным на него «нелегальным» оборудованием и, как следствие, количества ДТП, участниками которых становятся такие автомобили.

В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около 140 тысяч автовладельцев. Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше. Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин.

В прошлом году мы о том, какие переделки в автомобилях считаются изменениями в конструкции, и приводили инструкцию по их оформлению. Оно сродни времени Present Perfect Continuous в английском языке, когда действие началось в прошлом и все длится, но никак не закончится. Кратко напомним, что фиксировать в соответствующих органах необходимо заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга.

Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы. Согласно проекту постановления, который разработало МВД, для того чтобы внести изменения в автомобиль, владельцам, как и сейчас, будет необходимо: 1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений; 2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства; 3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования; 4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции; 5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра; 6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности; 7) В течение десяти суток

Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Июл 30 2017 | Время прочтения: Регистрация переоборудования авто Открыть содержание Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие. Перевод машины на газ (установка ГБО), изменение типа фар на , спортивный глушитель.

да что там, даже детское автокрсело — это на 2020 год компонент автомобиля. И, Вы не поверите, каждое снятие и установка детского автокресла должно быть зарегистрировано в ГИБДД по новой.

Бредов закон, но это закон. К счастью, если автокресло (ГОСТ Р 41.44-2005), то такой перерегистрации регистрации автомобиля не потребуется. Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на или аннулирование регистрации машины.

Рекомендуем прочесть:  Подарки квр на 2020 год

Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2020 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем.

Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем.
Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2020 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно.

Давайте выясним, как внести такие изменения! С 1 июня 2020 года . Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2020 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины. П/п Действие Подробно 1 Предварительная экспертиза Перед внесением изменений в конструкцию нужно провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений.

Чаще всего уже на этом этапе все вопросы

Не без излишеств

С таким обвесом в ГИБДД можно не соваться. Ни одна лаборатория не подтвердит безопасности машины.

Фото: Виктор Васенин Утверждены правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Соответствующее подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым, рассказали корреспонденту «РГ» в аппарате правительства.Речь идет о различном тюнинге автомобилей, установке кенгуринов, лебедок и прочих функциональных и не очень излишеств. А также об установке газобаллонного оборудования на машину.Со всем этим допоборудованием у автовладельцев всегда была головная боль.

Порядок внесения изменений в конструкцию был запутан, сложен, дорог и не понятен.

В какой ситуации автовладелец получит отказ, а в какой разрешение — можно было только гадать.

Тем более, что в каждом регионе, а то и подразделении, он был свой. Теперь появился единый документ, утвержденный постановлением правительства, в котором четко прописано, как получить эту услугу.Итак, согласно ему автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Такое заключение должно быть внесено в реестр, который к 1 января 2020 года обязано создать Минэкономразвития.Затем со всеми документами обратиться в ГИБДД для получения разрешения.

Предъявлять машину на этом этапе не требуется.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения приведен в этих правилах.После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование.

Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Он также должен быть внесен в реестр Минэкономразвития.Разрешение на тюнинг автомобиля, установку кенгуринов, лебедок и прочих излишеств будут получать по единым правиламПосле нужно пройти техосмотр.

Далее со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.Полный перечень для отказа в выдаче такого свидетельства также указан в Правилах. Получив свидетельство в течение 10 дней, необходимо внести изменения в регистрационные данные.Таким образом четкий порядок установлен.

Теперь Госавтоинспекции необходимо разработать целых два регламента. Первый — о выдаче разрешений, второй — о выдаче свидетельств.Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, сейчас эти документы уже готовятся. Предполагается для выдачи разрешений максимально упростить порядок.

Сделать возможной подачу документов в электронном виде.Такой упрощенный порядок сейчас применяется при получении разрешений на установку газобалонного оборудования. В ГИБДД приезжают уже после изменения конструкции.Порядок с личным обращением в подразделения также сохранится. Документ вступит в силу 1 июня этого года.

А реестр Минэкономразвития заработает 1 января 2020 года.

ГИБДД разработала порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей

ГИБДД разработала проект постановления правительства, которое определит правила внесения изменений в конструкцию автомобилей.

Документ коснется тысяч водителей по всей России, желающих легализовать, к примеру, газобалонное оборудование, экспедиционный багажник, силовой бампер или воздухозаборник.

Процедура согласования остается довольно сложной, но некоторые этапы упрощаются: эксперты говорят о возможности, по сути, задекларировать намерение изменить конструкцию, получить временное разрешение, исключив тем самым придирки со стороны инспекторов. На опубликован проект постановления правительства России, который утвердит

«порядок проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию»

.

Это уже вторая версия документа, первая была опубликована в августе 2017 года. Власти сейчас готовят масштабную реформу в области регистрации переделанных (в том или ином виде) автомобилей. Началась реформа после того, как в 2016 году владельцы внедорожников по всей России столкнулись с повышенным вниманием к ним со стороны инспекторов ГИБДД: останавливались машины с большими колесами, экспедиционными багажникам, фаркопами, воздухозаборниками-шноркелями и даже с газовым оборудованием, при этом инспекторы выписывали штрафы и прекращали регистрацию, если им что-то не нравилось.
В некоторых регионах водители, ездившие на переделанных машинах годами, организовали митинги, производители спецоборудования (у них упали продажи) жаловались в органы власти. В дело вмешалась Госдума, ГИБДД признала «перегибы не местах», был создан Национальный автомобильный союз (НАС), который вместе с Госавтоинспекцией сейчас занимается нормативным обеспечением реформы.

Ключевой момент проекта — упрощение согласования изменений с ГИБДД, пояснил вице-президент НАС Антон Шапарин. На первом этапе автовладелец обращается в испытательную лабораторию для прохождения предварительной техэкспертизы (даже если автомобиль конструктивно уже изменен), после чего направляется в ГИБДД.

При этом важно, подчеркивает Шапарин, инспекторам теперь не нужно будет показывать сам автомобиль, только документы из лаборатории.

На практике это говорит, считает Антон Шапарин, о фактической амнистии для пострадавших от действий ГИБДД владельцев: собственник автомобиля просто декларирует намерение изменить конструкцию, получает разрешение ГИБДД и далее спокойно занимается оформлением документов (сроки не регламентированы). Гаишник, в свою очередь, не сможет придраться к внешнему облику машины, достаточно будет предъявить разрешение, уверен эксперт.

При этом, добавляет он, в проекте остается еще один пункт, который содержит потенциальный «коррупциогенный фактор».

ГОСТ 33995-2016 Транспортные средства.

Так, ГИБДД может отказать в согласовании изменений, если выявлено противоречие техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств. «Это должны определять эксперты лаборатории, дело ГИБДД — проверять лишь выданные документы, доверяя экспертам,- считает господин Шапарин.
Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение

ГОСТ 33995-2016 МКС 43.020 Дата введения 2020-02-01 Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в «Межгосударственная система стандартизации.

Основные положения» и «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены

«Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «

НАМИБУС» (ООО «НАМИБУС»)2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 278 «Безопасность дорожного движения»3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г.

N 93-П)За принятие проголосовали:Краткое наименование страны по Код страны по Сокращенное наименование национального органа по стандартизации Азербайджан AZАзстандарт Армения AMМинэкономики Республики Армения Грузия GEГрузстандарт Киргизия KGКыргызстандарт Россия RUРосстандарт Таджикистан TJТаджикстандарт Узбекистан UZУзстандарт 4 межгосударственный стандарт ГОСТ 33995-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2020 г.5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)Настоящий стандарт устанавливает порядок оценки соответствия требованиям безопасности при внесении изменений в конструкцию транспортных средств категорий L, М, N и О по [1], выпущенных в обращение и находящихся в эксплуатации.Стандарт предназначен для заявителей (физических и юридических лиц — собственников, представителей собственников транспортного средства); производителей работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства; уполномоченных организаций (например, испытательных лабораторий), проводящих предварительную экспертизу и проверку безопасности после внесения изменений в конструкцию транспортных средств; уполномоченных государственных органов и других заинтересованных лиц.В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий Автомобильные транспортные средства.

Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства

22 мая 2017 года для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов () МВД России размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации» (далее – проект постановления).

Проектом постановления предлагается установить порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства и последующей проверки выполнения требований технического регламентам Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Предполагается, что контроль будет осуществляться подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложены обязанности по проверке конструкции и технического состояния транспортных средств. Согласно документу, для того, чтобы внести изменения в конструкцию транспортного средства, потребуется разрешение.

Оно оформляется на основании заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений, которая проводится испытательными лабораториями (центрами). На основании данного разрешения, заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений и проверки технического состояния автомобиля подразделением Госавтоинспекции выдается свидетельство, подтверждающее его соответствие требованиям безопасности. Подобный порядок действовал на территории Российской Федерации с 2000 года до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В проекте постановления перечислены требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений, протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений и заявления-декларации об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, а также указан перечень недопустимых изменений конструкции автомобилей, находящихся в эксплуатации.

Регламент по изменению конструкции ТС — проект от октября 2017 г.

3 ноября 2017 года ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» были повторно поданы на портал правовой информации на рассмотрение предложения по опубликованному ранее проекту ПП РФ с учетом ранее поступивших заявок. Ознакомиться с предложениями можно .

С учетом на портал правовой информации, МВД РФ 16 октября 2017 года для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ. Дата окончания публичного обсуждения 3 ноября 2017 г., ответственный за разработку Мухин Максим Юрьевич.

Почтовый адрес для отправки предложений 101000, ул.

Мясницкая, д. 3. Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации ‎до 1 декабря 2017 года утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства ‎о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Председатель Правительства Российской Федерации Д.

Медведев Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от _____________ 2017 г. № ____ Порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». I. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает требования к процедуре внесения изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации и зарегистрированных на территории Российской Федерации (далее – транспортные средства), и последующей проверки выполнения требований технического регламента ‎Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011).

2. Для внесения изменений в конструкцию транспортного средства его владельцу необходимо: обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы его конструкции на предмет возможности внесения изменений; оформить в подразделении органа внутренних дел, на которое возложены обязанности по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения, разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение); после проведения работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проверки безопасности его конструкции и предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра;

Правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств после 1 июня 2020 г.

Изменено: 17 июня 2020 г., 12:40 ### 1 июня 2020 г вступает в силу Постановление Правительства РФ N 413 от 6 апреля 2020 г.

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «

О безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2020 г.

утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2020 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением. Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 1.

Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент). 2. В настоящих Правилах: а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — Госавтоинспекция, транспортные средства); б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов

Утвержден порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств

Правительство РФ утвердило правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств. Постановление правительства № 413 от 6 апреля 2020 г.

Постановление правительства № 413 позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным, понятным и с объективными сроками рассмотрения поданных Заявлений.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2020 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Текст Постановления Правительства готовился несколько лет с момента начала действия технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно с начала 2015 г. До 6 апреля 2020 г. порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств утверждён не был, что делало этот процесс долгим, сложным и запутанным, а также дорогостоящим для автовладельцев. Постановлением правительства № 413 установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить, определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации транспортных средств, после которых они должны быть признаны «единичными».

Таким образом, в случае признания ТС «единичным», возможность проведения оценки соответствия переоборудованного транспортного средства в нарушение требований Постановления правительства № 413 будет исключена. Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств состоят из 3-х приложений, причем для регистрации установки газобалонного оборудования (ГБО), предусмотрено отдельное Приложение.

Предусмотрены недопустимые виды переоборудования автомобилей: — увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае отсутствия ОТТС; — замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля; — установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов. Текст постановления правительства РФ № 413: Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».