Оглавление:
- В Казахстане владельцам мопедов и скутеров придётся получать водительские права
- Как зарегистрировать мотоцикл в Казахстане
- Получение водительских прав в Казахстане Версия для печати
- Какие категории вам пропишут в новых ВУ, если вы решите произвести обмен?
- Водители мопедов, скутеров и квадроциклов обязаны иметь права
- Получение водительских прав в Казахстане Версия для печати
- Категории транспортных средств
- Водительское удостоверение стало обязательным для управления мотоциклами, скутерами и квадроциклами в Казахстане
- Какие водительские удостоверения действуют в Казахстане?
- На какой скутер не нужны права в казахстане
В Казахстане владельцам мопедов и скутеров придётся получать водительские права
Официальный документ предусматривает введение новых водительских удостоверений, в которых появятся новые категории и подкатегории транспортных средств, сообщает Информационный портал . В конце лета в Казахстане примут новый закон о дорожном движении, а вместе с ним будут введены водительские удостоверения нового образца. Закон будет соответствовать международной венской конвенции о дорожном движении. Необходимо отметить, что теперь в Казахстане будут действовать 7 водительских категорий и 6 подкатегорий.
Последние будут предназначены для лиц, транспортные средства которых пока не зарегистрированы в полиции. В категорию А1 войдут скутеры и мопеды.
Одним из таких является Максим Лещина. Молодой человек любит мототехнику.
Оттого и пошел в автошколу. «Есть давно такая тяга к мотоциклам. Есть такое желание. Охота, конечно, чтобы это было официально.
Чтобы это было разрешено. Поэтому пришлось идти в автошколу», — говорит Максим. Заслуженный мастер спорта по мотокроссу Роман Саркисов проблему видит в другом.
По его мнению, в Казахстане, в частности и в Костанае, не хватает технически оснащенных клубов мотолюбителей. Роман отмечает, что молодым людям сейчас негде выплеснуть свой адреналин.
Отсюда и множество скутеров на дорогах областного центра. «Родители многие не понимают, покупая 9-летним, 10-летним детям скутеры.
Удивление, когда я предлагаю – приходите в наш мотоклуб.
Интересно, вы же продаете и вы же отговариваете. Хотя дорога – это опасность номер один», — подчеркнул Саркисов. Стоит отметить, что впервые в Казахстане будут регистрировать все транспортные средства, которые могут развивать скорость свыше 50 километров в час — это мопеды, квадроциклы, мотоциклы.
К управлению таким транспортом будут допущены граждане республики, достигшие 16 лет. Существующие же водительские удостоверения будут действовать до срока их окончания.
Полицейские отмечают, тех, кто пренебрег правилами, будут наказывать. К примеру, за отсутствие водительского удостоверения категории А1 грозит штраф размером в 15 МРП, это почти 28 тысяч тенге.
Стоит отметить, что и за нерегистрацию скутера или мопеда прибавят еще 9 тысяч. Больше новостей в Telegram-канале .
Подписывайся!
Как зарегистрировать мотоцикл в Казахстане
6 Сентября 2016
Порядок постановки на учет мотоциклов в Казахстане по сравнению с прошлым годом не изменился. Только размер пошлин за те или иные услуги вырос в соответствии с увеличением МРП.
В теории процедура представляется прозрачной и не отнимающей много времени: в течение одного дня зарегистрировать ТС вполне реально. *Есть одно нововведение – РОП, но с ним можно столкнуться только в очень редком случае.
В конце статьи вы найдете список с контактной информацией по всем функционирующим на сегодня в РК автомобильным ЦОНам. Регистрация происходит в течение 24 часов с момента принятия документов. Транспортное средство регистрируется за физическими лицами по месту прописки.
Пакет документов и некоторые нюансы К мотоциклам по законодательству Республики Казахстан относят двухколесное транспортное средство с объемом двигателя более 50 см3. Меньше – это мопеды, которые в регистрации не нуждаются. Небольшие отличия есть в порядке постановки на учет новых байков и тех, что были в употреблении.
В частности, разница ощущается в размере пошлин, которые потребуется оплатить в процессе.
Так выглядит список необходимых документов и «расценки»: ПЕРВИЧНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ (при покупке нового мотоцикла с салона, который никогда ранее не становился на учет в РК) ВТОРИЧНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ / ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ (в случае приобретения уже зарегистрированного в Казахстане, бывшего в употреблении транспорта у другого физ.лица)
- Квитанция об оплате гос.пошлины за первичную постановку на учет — 0,35 МРП.
- Квитанция об оплате за получение гос.номера. Стоимость услуги – 1,4 МРП (2969 тг);
- Удостоверение личности
- Адресная справка (делается на месте)
- Договор купли-продажи (он же «Дилерский договор»)
- Квитанция об оплате налога на авто/мото транспорт. Налог рассчитывается по объему двигателя. Эту информацию считают специалисты спецЦОНа.
- Заявление о постановке на учет/регистрацию (заполняется в ЦОНе на специальном бланке установленного образца)
- Документы от производителя/дилера на мотоцикл (сертификат завода-изготовителя, заводской тех.паспорт, сертификат соответствия, таможенная декларация)
- Удостоверение личности
- Адресная справка (делается на месте)
- Простая форма сделки, которая производится (удостоверяется) работниками ЦОНа на месте (в день подачи заявления), не требует присутствия нотариуса
- Заявление о постановке на учет/регистрацию (заполняется в ЦОНе на специальном бланке установленного образца)
Получение водительских прав в Казахстане Версия для печати
В настоящее время существуют два способа получения водительского удостоверения: путем обращения в регистрационно-экзаменационные подразделения дорожной полиции органов внутренних дел, путем подачи заявки через Специализированный Отдел Департамента «Центр обслуживания населения — филиала НАО ГК «Правительство для граждан» или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» где дислоцированы сотрудники РЭП. Услуга НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» доступна в пятнадцати регионах Казахстана:
- Алматы
- Нур-Султан
- Шымкент
- Акмолинская область
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами кандидатом предоставляются в РЭП или в Государственную корпорацию: Для получение водительского удостоверения:
- Заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме, согласно к Правилам. Данный документ не предоставляется в Государственную корпорацию;
- Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
- Медицинская справка и ее копия;
- Свидетельство об окончании курсов и его копия, или документ, полученный через автоматизированную информационную систему (за исключением случаев самоподготовки).
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
- Документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D1», «D», «Tm», «Tb».
* Свидетельство не обязаны предоставлять лица, прошедшие самостоятельную подготовку и претендующие на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1».Лица, самостоятельно подготовившиеся по категориям «А», «В», подкатегориям «А1», «В1» сдают экзамены в РЭП, размещенных в зданиях Государственной корпорации.
Какие категории вам пропишут в новых ВУ, если вы решите произвести обмен?
На странице специалисты рассказали какие же категории пропишут автовладельцам в новых водительских удостоверениях, если они решат произвести обмен, передает Как известно, в настоящее время при обмене водительских удостоверений (ВУ), а также лицам, впервые получающим ВУ, выдаются водительские удостоверения нового образца. Следует отметить, что менять ВУ необязательно, «старое» действительно до окончания срока действия.
Какие же категории вам пропишут в новых водительских удостоверениях, если вы решите произвести обмен? Если у вас открыты все категории АВСДЕ, в новых ВУ вам также пропишут все категории и подкатегории.
Если только категория «А» — категории «А», «А1»; при категории «В» — категории «В», «В1»; при категории «С» — категории «С», «C1»; при категориях «ВС» — категорий «С», «C1», «BE»; при категории «D» — категории «D», «D1»; при категории «Е» и наличии категорий «С» либо «D» — категории «CE», «C1E», «DE», «D1E» соответственно; при категории «Tb» — категории «Tb», а категории «D», «D1» — после сдачи практического экзамена; при категории «Tm» — категории «Tm».
Национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СЕ» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».
В соответствии с в Республике Казахстан устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): 1) категория «А» — мотоциклы; 2) категория «В» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает трех тысяч пятисот килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает трех тысяч пятисот килограммов; 3) категория «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов; 4) категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные
Водители мопедов, скутеров и квадроциклов обязаны иметь права
Полиция Казахстана напоминает водителям мототранспорта о необходимости наличия водительского удостоверения, передает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК.
Закон «О дорожном движении» подразумевает, что все водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А».
Получить права категории «А1» могут лица, достигшие 16 лет, категории «А» — 18 лет.
«Водителям, имеющим водительское удостоверение, дающее право управления автотранспортом и желающим получить категории «А»
, «А1», необходимо пройти обучение в организациях по подготовке водителей (после вступления в законную силу вносимых изменений в законодательство – самостоятельно подготовиться) и сдать теоретический и практический экзамены в соответствующих подразделениях административной полиции», — уточняется в сообщении. Затем владельцы мототранспорта обязаны зарегистрировать свои средства — поставить на учет административной полиции и получить номерные знаки.
Государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч. Соответственно, управляющий любым из перечисленных мототранспортных средств, которое развивает скорость более 50 км/ч, должен иметь при себе водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) и страховой полис.
Получение водительских прав в Казахстане Версия для печати
В настоящее время существуют два способа получения водительского удостоверения: путем обращения в регистрационно-экзаменационные подразделения дорожной полиции органов внутренних дел, путем подачи заявки через Специализированный Отдел Департамента «Центр обслуживания населения — филиала НАО ГК «Правительство для граждан» или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» где дислоцированы сотрудники РЭП. Услуга НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» доступна в пятнадцати регионах Казахстана:
- Алматы
- Нур-Султан
- Шымкент
- Акмолинская область
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами кандидатом предоставляются в РЭП или в Государственную корпорацию: Для получение водительского удостоверения:
- Заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме, согласно к Правилам. Данный документ не предоставляется в Государственную корпорацию;
- Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
- Медицинская справка и ее копия;
- Свидетельство об окончании курсов и его копия, или документ, полученный через автоматизированную информационную систему (за исключением случаев самоподготовки).
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
- Документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D1», «D», «Tm», «Tb».
* Свидетельство не обязаны предоставлять лица, прошедшие самостоятельную подготовку и претендующие на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1».Лица, самостоятельно подготовившиеся по категориям «А», «В», подкатегориям «А1», «В1» сдают экзамены в РЭП, размещенных в зданиях Государственной корпорации.
Категории транспортных средств
» » 27.06.2017 , Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.
см, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.
см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Категория M2 — Транспортные средства,
Чтобы кататься на скутерах, квадроциклах и мопедах теперь нужны права, страховка и госномера
Накануне мотосезона Комитет административной полиции МВД РК напоминает о новшествах, которые необходимо знать каждому казахстанцу, владеющему любым видом мототранспорта. Так, теперь, чтобы покататься на скутере, квадроцикле и даже мопеде, нужно иметь водительские права категории А или А1, страховку и свидетельство о регистрации этого транспорта.
В соответствии с законом «О дорожном движении» водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, должны иметь водительское удостоверение А1 или А, с объемом двигателя более 125 куб.
см – категории А. «Если раньше при управлении мототранспортным средством с объемом двигателя менее 50 куб. см не требовалось наличие водительского удостоверения, то сейчас нижнего предела по объему двигателя в данной категории транспорта не установлено, — поясняет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. – Другими словами, если ваш мототранспорт развивает скорость более 50 км/ч, вне зависимости от величины объема двигателя, вы должны иметь водительское удостоверение».
Согласно действующему законодательству, получить водительское удостоверение категории А1 могут лица, достигшие 16 лет; категории А — 18 лет.
Тем, у кого уже есть права, нужно пройти обучение в автошколах, сдать теорию, практический экзамен в соответствующих подразделениях административной полиции и получить категории А, А1. Кроме того, владельцы указанного мототранспорта должны пройти государственную регистрацию своего транспорта – поставить на учет в административной полиции, получить госномерные знаки. Государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.
«Таким образом, лицо, управляющее мототранспортным средством, развивающим скорость свыше 50 км/ч, как любой водитель, должно иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис»
, — резюмировала пресс-секретарь КАП МВД.
Как отмечается, с начала года, еще до наступления так называемого «мотосезона», по вине водителей мотоциклов в республике зарегистрировано шесть ДТП, в которых один человек погиб и восемь – получили травмы различной степени тяжести.
Водительское удостоверение стало обязательным для управления мотоциклами, скутерами и квадроциклами в Казахстане
20 апреля 2016, 13:11 914 , сообщили в Комитете административной полиции МВД РК. Как отметили в ведомстве, в соответствии с законом «О дорожном движении» водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.
см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см — категории «А». «Если раньше при управлении мототранспортным средством с объемом двигателя менее 50 куб.
см не требовалось наличие водительского удостоверения, то сейчас нижнего предела по объему двигателя в данной категории транспорта не установлено. Другими словами, если ваш мототранспорт развивает скорость более 50 км/ч, вне зависимости от величины объема двигателя, вы должны иметь водительское удостоверение», — пояснила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.
Согласно действующему законодательству получить водительское удостоверение категории «А1» могут лица, достигшие 16 лет; категории «А» — 18 лет. Как отметили в ведомстве, водителям, имеющим водительское удостоверение, дающее право управления автотранспортом и желающим получить категории «А», «А1», необходимо пройти обучение в организациях по подготовке водителей (после вступления в законную силу вносимых изменений в законодательство — самостоятельно подготовиться) и сдать теоретический и практический экзамены в соответствующих подразделениях административной полиции. Кроме того, владельцы указанного мототранспорта должны пройти государственную регистрацию своего транспорта — поставить на учет в административной полиции, получить госномерные знаки По информации ведомства, государственной регистрации подлежат мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.
«Таким образом, лицо, управляющее моторанспортным средством, развивающим скорость свыше 50 км/ч, как любой водитель, должно иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис»
, — проинформировала Лукьянина.
По информации Комитета, в Казахстане с начала года по вине водителей мотоциклов зарегистрировано 14 ДТП, в которых 4 человека погибли и 17 — получили травмы различной степени тяжести. При этом большинство таких ДТП (9) зарегистрировано в Южно-Казахстанской области.
Источник: Поделиться Поделиться Твитнуть Класснуть
Какие водительские удостоверения действуют в Казахстане?
Любому человеку, который решил сесть за руль автомобиля, для начала необходимо изучить теорию и практику вождения. Правительство Казахстана ежегодно упрощает процедура оформления прав.
Сегодня получить права в Казахстане можно за один час в СпецЦОНе, здесь можно пройти все этапы. В 2023 году в Казахстане отменили обязательное прохождение курсов в автошколах.
Сегодня если у человека имеются необходимые навыки, он может сдать экзамен в СпецЦОНе. Если сдача окажется успешной, ему будут выданы водительские права. Процесс получения прав состоит из ряда этапов:
- Обучение ПДД и вождению; Прохождение медкомиссии по форме 083-У; Сдача экзаменов; Оформление и подача требуемых документов на оформление прав, оплата госпошлины в размере 2 478 тенге.
По проекту закона «О дорожном движении» были созданы новые категории прав.
Сегодня в Казахстане действуют следующие водительские категории: «A» Требуется для оформления удостоверения на вождение мотороллера, мотоцикла и других мототранспортных средств. Получить ее можно лишь после 16 лет; «A1» Она нужна для вождения мотоцикла с рабочим объемом двигателя, который не выше 125 см куб. и имеет мощность 11 кВт; «B» Эта категория действует для авто, массой не выше 3,5 тонн и количеством посадочных мест не больше 8, а также для ТС с прицепом, вес которого не превосходит 750 кг; «B1» Действует для квадроциклов; «C» Действительна для автомобилей, масса которых не выше 3,5 тонн, и авто с прицепом, допустимый вес которого не превышает 750 кг; «C1» Действует для ТС, которые не относятся к категории «D» и «D1», массой более 3,5 тонн, но не больше 7,5 тонн, а также ТС категории «C1» с прицепом, весом не больше 750 кг; «D» Эта категория предназначается для автомобилистов, осуществляющих транспортировку пассажиров на авто, имеющих более 8 мест, а также для водителей ТС с прицепом, имеющим массу более 750 кг; «D1» Нужны для вождения автомобилей, приспособленных для транспортировки людей и имеющих больше 8, но не больше 16 посадочных мест или для управления авто с прицепом, имеющим массу до 750 кг; «BE» Она распространяется на авто категории «B», скрепленные с прицепом, вес которого находится в пределах 750 кг и превосходит по массе ТС без нагрузки, а также на ТС категории «B», которые скреплены с прицепом массой до 750 кг и имеют максимальный вес автопоезда более 3,5 тонн; «CE» Распространяется на авто категории «C», которые скреплены с прицепом, имеющим массу больше 750 кг; «С1Е» Распространяется на авто категории «C1», которые скреплены с прицепом, имеющим массу более 750 кг, но не более массы ТС без нагрузки.
При этом общий вес состава не должен превосходить 12 тонн; «DE» Она распространяется на авто категории «D», которые скреплены с прицепом, весящим 750 кг; «D1E» Сюда относятся авто категории «D1», которые скреплены с прицепом весом 750 кг, превышающим вес ТС без нагрузки.
На какой скутер не нужны права в казахстане
Полиция Казахстана напоминает водителям мототранспорта о необходимости наличия водительского удостоверения, передает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК. Закон «О дорожном движении» подразумевает, что все водители, управляющие мотоциклами, скутерами, трициклами, квадроциклами и мопедами с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт, должны иметь водительское удостоверение «А1» или «А», с объемом двигателя более 125 куб.см – категории «А». Другими словами, раньше для вождения мототранспорта с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров водительских прав не требовалось, теперь же нижнего предела объема двигателя, допускающего езду без специальных документов, нет.
Государственной регистрации подлежат также мотоциклы, скутеры, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.
«Таким образом, лицо, управляющее моторанспортным средством, развивающим скорость свыше 50 км/ч, как любой водитель, должно иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис»
, ― резюмировала пресс-секретарь КАП МВД.
По вине водителей мотоциклов в Казахстане зарегистрировано 14 ДТП, в которых четыре человека погибли и 17 – получили травмы различной степени тяжести. При этом большинство таких ДТП (9) зарегистрировано в Южно-Казахстанской области.
Важно Это новая подкатегория А1 (скорость свыше 50 километров в час, объем двигателя до 125 кубических сантиметров).
– А если водитель уже имеет право управлять транспортными средствами категории А или В?
– По новым правилам водительское удостоверение категории А выдается с 18 лет. Оно автоматически дает право управлять скутером. В случае, если у водителя есть права категории В, нужно будет частично пройти курс подготовки.
Инфо Теорию осваивать не потребуется.
А вот сдать вождение – да, нужно. И, кстати, скутеры отныне должны проходить техосмотр. Но особых правил нет. Как и в случае с автомобилями, техосмотр требуется только через 7 лет после выпуска транспортного средства.
* * * Кто может обучать управлению скутерами? За ответом «КН» обратились к руководителю автошколы «АВС» Юрию КУЗНЕЦОВУ, который недавно возглавил Костанайское профобъединение автошкол. Соответственно, для эксплуатации на дорогах общего пользования любого мототранспорта, развивающего скорость более 50 км/ч, необходимо водительское удостоверение.
Получить права категории «А1» могут лица, достигшие 16 лет, категории «А» — 18 лет.
« Водителям, имеющим водительское удостоверение, дающее право управления автотранспортом и желающим получить категории «А», «А1», необходимо пройти обучение в организациях по подготовке водителей (после вступления в законную силу вносимых изменений в законодательство – самостоятельно подготовиться) и сдать
Водительское удостоверение в Казахстане: как получить, заменить, как добавить категорию
Путь к водительскому удостоверению состоит из четырёх шагов:
- самостоятельная подготовка и изучение правил дорожного движения РК, а также обучение вождению на автомобиле с инструктором;
- сбор и подача пакета необходимых документов для получения водительского удостоверения, в том числе оплата государственной пошлины за получение водительского удостоверения.
- прохождение медицинского осмотра по форме 083-У;
- сдача экзамена на знание ПДД РК и практический экзамен на вождение автомобиля;
Согласно правилам, вы учитесь самостоятельно, а уж как – это решать вам. Наиболее распространённый вариант – платное обучение в частной автошколе, которое включает в себя теорию и практику.
Цены варьируются в зависимости от региона.
Такой осмотр можно пройти в любом государственном или частном медицинском учреждении, а также в специализированных центрах обслуживания населения (СпецЦОНах). После осмотра врачами, в случае положительного результата, вам выдадут справку с необходимыми отметками и печатями.
После того, как вы получили справку о прохождении медицинского осмотра, можно приступать к сдаче экзамена.