Оглавление:
- Контроль тахографа. Что может проверить инспектор ГИБДД?
- Как осуществляется проверка тахографов в 2023 году
- Имеет право сотрудник гибдд требовать распечатку тахографа
- Может ли инспектор дпс взять распечатку с тахографа
- Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД
- Имеет право сотрудник гибдд требовать распечатку тахографа
- Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф
- Проверка тахографа
- Как инспектор должен проводить проверку тахографа?
- +7 (8652) 940 555
Контроль тахографа. Что может проверить инспектор ГИБДД?
Контроль тахографа, представляющего собой контрольно-измерительный аппарат, необходим для проверки ряда показателей и параметров, относящихся к режиму работы и отдыха водителя, а также к условиям эксплуатации транспортного средства. В частности, это скорость движения, периоды работы и отдыха водителя, пробег автомобиля.
Прибор, при правильном его использовании, способен предотвращать аварии, возникающие из-за превышения скорости либо усталости водителя, вышедшего в рейс. Цифровой тахограф на сегодняшний день является средством измерения и относится к приборам государственного контроля. Тахографы выполняют регистрацию и учет данных о режиме труда водителя, которые влияют на его самочувствие и осталось.
Контроль этих данных и предотвращение нарушений напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Контроль работы тахографов необходим для того, чтобы лицо управляющее автомобилем правильно его эксплуатировало. Перед отправкой транспорта в рейс с размещенным на борту тахографом водитель автомобиля должен:
- Знать нюансы процедуры считывания и передачи информации с карты и самого устройства;
- Иметь под рукой расходные материалы.
- Обладать знаниями о его обслуживании;
- Помнить основные моменты использования прибора;
Для водителей и владельцев транспорта в системе российской тахографии предусматривается ответственность за нарушение правил эксплуатации контрольного оборудования.
Органами контроля, которым предписано законное проведение проверок на дорогах, являются Транспортная инспекция (РосТрансНадзор) и ГИБДД.
Проверку на предприятии осуществляет Трудовая инспекция.
- Если у сотрудника ГИБДД или РосТрансНадзора есть подозрения на нарушения, то он может проверить распечатку с информацией из тахографа и с . По распечатке автоинспектор сможет определить:
- Сотрудник ГИБДД или транспортной инспекции после остановки транспортного средства проводит проверку документов на автомобиль.
- По категории автомобиля инспектор определяет должен ли быть тахограф на Вашем ТС.
- Далее автоинспектор проверяет наличие тахографа и соответствие установленного устройства законодательным требованиям. Также осуществляется проверка наличия карты водителя и сверка её информации.
- Выполняли ли Вы требования Приказа №15 о режиме труда отдыха.
- Соблюдали ли Вы скоростной режим;
- Затем инспектор может провести осмотр состояния тахографа
Регламент проверки тахографа сотрудниками ГИБДД указан в Приказе МВД от 14 ноября 2016 г. N 727 68.4. Проверка оснащения транспортных средств тахографами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
- Порядок оснащения транспортных средств тахографами;
- работоспособности установленных тахографов, своевременности их поверки и целостности нанесенных пломб;
- соответствия тахографов установленным требованиям;
- наличия у водителей и должностных лиц карт для работы с тахографами (водительская карта и карта предприятия соответственно).
98.
Как осуществляется проверка тахографов в 2023 году
Проверка тахометров в 2023 году осуществляется сотрудниками ГИБДД.
По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет. Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.
Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи. Тахограф Это бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения.
Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей.
При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест. Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по Тахографы СКЗИ Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ.
В последнем сохраняется вся информация о движении ТС.
Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен Тахографы ЕСТР Аппараты, обладающие международным сертификатом соответствия.
Данные устройства присутствуют на европейских ТС.
На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.
С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути. В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.
В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя.
Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных. В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS. Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.
Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра. Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в . В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр.
Законодательство регулируется: , в котором определено, что тахографы требуются на транспортные средства, которые обслуживают водители, работающие по найму согласно ТК;
Имеет право сотрудник гибдд требовать распечатку тахографа
Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа.
Ведь важно знать, что оборудование, установленное на Ваше ТС, сертифицировано и соответствует законодательству.
Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011. На каждую установленную модель тахографа есть сертификаты.
Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Он не обязателен для приборов, которые соответствуют ЕСТР, поскольку их соответствие содержится в номере самого сертификата ЕСТР.
Второй – Сертификат соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.
ГИБДД Диаграммные диски (шайбы) за предшествующие 15 рабочих дней водителя, а также диск, который находится в тахографе, включая СТС Инспектор Должен проверить присутствие на тахографе таблички завода и то, является ли она действительной Проверяющий Устанавливает присутствие на кузове транспортного средства калибровочной таблички Он проводит проверку размерности покрышек — Сотрудник ГИБДД сопоставляет сведения тахографа А также шин, СТС и калибровочной таблички Инспектор также удостоверяется Что отклонение времени тахографа составляет ±10 минут Далее он определяет правильность заполнения шайб тахографа И выполнение трудового режима и режима отдыха водителем транспортного средства Если тахограф неисправен Инспектор знакомится с ручными записями на обороте шайб (диаграммных дисков) Ее периодичность Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года. В частности, он сопоставляет сведения, содержащиеся в распечатках и выгрузках Инспектор удостоверяется Что дисплей устройства действует надлежащим образом Проверяющий производит ввод данных О местонахождении транспортного средства вручную, чтобы удостовериться в точности ввода Наконец, он сверяет сведения о местоположении Зафиксированные в устройстве, о текущем времени и дате, зафиксированные устройством с актуальной информацией, чтобы убедиться в их корректности При этом в настоящее время процедура проверки прописана в приказе, которым она регламентируется, непоследовательным образом, отчего различные требования могут противоречить друг другу.
В частности, инспектор ГИБДД не может просить водителя извлечь из тахографа его карту водителя.
По факту подобное действие будет иметь результатом нарушение режима труда и отдыха.
По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период.
Может ли инспектор дпс взять распечатку с тахографа
> >
- Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
- Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)
- Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
- Проверка тахографов с блоком СКЗИ
- Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
- Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
- Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
- Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.
- Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
- Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
- Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
- Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
- Проверка вывода информации на дисплей.
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
- Проверка некорректируемой регистрации информации.
Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г.
- Стоит помнить, что проводить проверку инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) или любой другой представитель контролирующего органа может только до предыдущего времени проведения контроля. Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля. Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле.
- Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков (тахошайб) с выявленными нарушениями, но это не выход! Инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) может привлечь понятых и заверить все соответствующие документы с их помощью без Вашего участия.
- Инфо В случае выявления нарушений на таходисках (тахошайбах) аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя.
Этого не могут делать представители контролирующих органов в ходе проверки и предприятия при увольнении водителей!
- Оговорки водителей типа «Я не знаю!», «Я не умею!», «У меня закончилась бумага!» и т.д. — не имеют под собой никакой юридической силы. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ! Согласно действующего
- Не предоставление данных в любом виде по тахографам инспектору ДПС (ГИБДД) может быть трактовано, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а в этом случае уже совсем другие последствия!
Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД
› Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет. За их несоблюдение налагается штраф от 1 до 3 тысяч рублей.
Такие же штрафы налагаются и в случаях эксплуатации автомобиля без водительской карты, а также по выявлению различных манипуляций с прибором, шайбами, пломбами. Основанием для наказания служит протокол с детальным анализом данных проверки тахографа и сочлененных с ним устройств.
Сейчас контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа. Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным. Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок.
И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера.
Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия.
Поэтому, перед покупкой прибора нужно подготовить место для установки. Это должно быть место в зоне видимости водителя при управлении автомобилем и быть на расстоянии не более вытянутой руки. Если подходящего места нет, а разъемом для магнитолы пожертвовать может не каждый водитель, тогда нужно приобрести специальный кожух, который можно вмонтировать в любое свободное место на передней панели салона.
Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре. Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E.
Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении. Это табличка на водительском стекле, на которой должна быть следующая информация:
- время калибровки
- какие были получены коэффициенты
- время следующей калибровки.
- какая организация проводила калибровку
Наклейка должна быть стандартная: влагостойкая, не саморазрушающаяся.
При установке тахографа крепят 3 пломбы:
- на задней крышке прибора должна стоять пластилиновая пломба с оттиском мастера, выполнявшего калибровку и пломба мастерской, которая устанавливала тахограф на ТС
- на коробке передач пломбируется датчик скорости
- на задней монтажной крышке спидометра должна быть идентичная пломба той, которую закрепили при установке тахографа на ТС
Имеет право сотрудник гибдд требовать распечатку тахографа
Итак, кто проверяет тахографы на дороге?
Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза! Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч.
Вождение без карты водителя категорически запрещено!
Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав• Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке.
Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.
Внимание Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач.
Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало. Когда работники ДСП останавливают машину для того чтобы провести проверку тахографа, водителю следует понимать, какие при проверке от него могут потребоваться действия. Если работник ДСП попросит, то водитель должен выдать ему распечатку от контрольного устройства.
В этом документе должна быть показана информация касаемо рабочего момента, если скорость была превышена и остальные отчеты, которые будут согласованы с нормативами законодательных актов.
ГИБДД Проверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру Следующим шагом проверяющий выясняет Были ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора Далее устанавливается Возможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и мест В которых они располагаются Он отмечает Присутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб Инспектор осуществляет проверку документов Относящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей.
Важно В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф
Содержание Проверка тахометров в 2023 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.
Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен.
Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД. Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.
Тахограф Это бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется.
Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест.
Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору Тахографы СКЗИ Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС.
Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен Тахографы ЕСТР Аппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС. На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.
С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути. В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.
В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя.
Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных. В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS. Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.
Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра.
Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в случае ДТП. В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр. Законодательство регулируется: Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо.
При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица. Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС.
Проверка тахографа
- Какие документы должны быть у сотрудников ГИБДД для проверки тахографа или допуск.
- Кто имеет право на проверку тахографа в авто?
- Должен ли инспектор дпс при проверке тахографа предъявлять карту контролёра?
- Какие документы должны быть у инспектора дпс при проверке тахографа.
- Какие документы должен иметь сотрудник дпс для проверки тахографа.
- Где имеет право сотрудник ДПС остановить для проверки тахографа?
- Должен ли инспектор после проверки тахографа ставить печать?
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.
Должен ли инспектор после проверки тахографа ставить печать?
1.1. Здравствуйте! ДА, конечно УДАЧИ ВАМ 2. Должен ли инспектор дпс при проверке тахографа предъявлять карту контролёра?
2.1. Здравствуйте! НЕТ, не должен УДАЧИ ВАМ 3. Какие документы должны быть у сотрудников ГИБДД для проверки тахографа или допуск.
Где имеет право сотрудник ДПС остановить для проверки тахографа?
5.1. Да, имеет такое право. Читать ответы (1) 6. Какие документы должен иметь сотрудник дпс для проверки тахографа. 6.1. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.
Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором.
При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.
В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.
Как инспектор должен проводить проверку тахографа?
» » В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.
- Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
- Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)
- Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
- Проверка тахографов с блоком СКЗИ
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
- Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
- Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
- Проверка некорректируемой регистрации информации.
- Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.
- Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
- Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
- Проверка вывода информации на дисплей.
- Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
- Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
- Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г.
Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.
Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к.
это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат!
Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.
Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать.
При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.
Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.
Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720
Обязан ли инспектор дпс иметь карту контролёра при проаверке тахографа и карты водителя?
Здравствуйте Сергей Цитата: Последовательность проверки инспектором цифрового устройства с блоком СКЗИ, согласно Приложению №5 Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам», проверяются: элементы устройства, место и правильность их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями изготовителя, включая наличие пломб с номером мастерской, производившей установку прибора (на основании Приказа Минтранса РФ № 470 от 17.12.2013г.
«О внесении изменений в Приказ Минтранса № 36 от 13.02.2013г.»
); наличие калибровочных табличек на кузове транспортного средства; калибровочный сертификат (наличие сертификата в кабине автомобиля не регламентировано, поэтому водитель может отказать в предоставлении по причине хранения документа на базе предприятия); в оборудование вставляется «карта контролера», чтобы прибор зафиксировал данные инспектора (процедура не регламентирована Приказом, поэтому инспектор вправе не использовать свою карточку); по требованию инспектора водитель должен предоставить распечатку прибора; данные на распечатке, калибровочной табличке, сертификате с данными «СТС», а также информация на распечатке с данными водителя и его карты. Срок действия калибровки и блока СКЗИ — 3 года; выгрузки данных с карточки водителя и тахографа; вывод информации на дисплей; ручной ввод информации о местоположении транспортного средства в момент начала и окончания ежедневных работ; автоматическое ТС; соответствие фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ, подписанные квалифицированной электронной подписью.
Проверка соблюдения режима труда и отдыха за последние 28 дней посредством выгрузки данных с карты или прибора, по распечатке Обратите внимание на выделенные красным пункты!
Они не утверждены законом, не забывайте об этом в случае возникновения разногласий при иснпектировании. Помните, любое требование должно быть аргументировано законом!
Поэтому мы рекомендуем возить в кабине автомобиля распечатки основных законодательных актов, чтобы наглядно проверять достоверность информации. Какие обязанности имеет водитель при работе с устройством с СКЗИ, читайте в Приложении № 3 Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к тахографам».
Последовательность проверки цифрового прибора без блока СКЗИ осуществляется согласно РФ № 720
«Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»
. К сожалению, в Постановлении не описана эта процедура, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 (см.
выше). Если при проверке цифрового прибора у инспектора нет карты контролера, что бывает в большинстве случаев, он обязан поставить штамп и роспись на распечатке устройства. Данная процедура не регламентирована законом, и инспектор вправе отказать, но она должна быть зафиксирована, т.к.
+7 (8652) 940 555
Что проверяют инспекторы в тахографах?
Как проверяют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортная инспекция) тахографы? Представлены ФАБУЛЫ нарушений! Что может, и, что должен делать инспектор при проведении проверки тахографа?
Что должен знать водитель при проведении проверки тахографа? Как соблюдать закон и не получить штраф за неправильное использование тахографа? Ответы на многие вопросы можно найти в нашей статье!
Читайте в этой статье. ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ.
Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога В первую очередь необходимо сказать, что существует два вида нарушений в области эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей — тахографов.
Первое нарушение: ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Второе нарушение: ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Иными словами: ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные с тахографом, как электронным устройством — отсутствие, неисправность, блокировка и т.д.
ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — регламентирует все нарушения связанные нарушение норм управления транспортным средством водителем. ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений.
Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.
Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. Программный комплекс позволяет: считывать информацию с любых карт
установка и обслуживание тахографов на территории ЮФО
Подробности Опубликовано 28.08.2015 10:16 Пожалуй, каждому из нас известно, что не достаточно просто для его правильной эксплуатации.
Перед тем, как вы отправитесь на дорогу, имея в своем транспортном средстве тахограф, нужно знать, каким должно быть его обслуживание, а также каким образом из него правильно добывать информацию. Также любому водителю должно быть известно, каким образом использовать изделие, наравне с профессионалами. Сейчас в системе тахографии России существует ответственность для обладателей транспортных средств и водителей, которые могут неправильно пользоваться прибором.
ГИБДД относятся именно к таким органам, которые имеют возможность осуществлять контроль системы тамографии на территории России. Также на это имеется право у Трудовой инспекции и Транспортной инспекции.
Во время проверки автомобиля в большинстве случаев инспекторы особенное внимание уделяют наличию в транспортном средстве тахографа, который должен быть оборудован прибором согласно закону.
При этом инспекторами осуществляется проверка, насколько исправно он работает, и соблюдаются ли все предписанные эксплуатационные правила. Если не соблюдены требования, которые регламентированы Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», может быть наказание по статье 11.23 КоАпА «Статья 11.23.
Управление транспортным средствами или выпуск транспортного средства на линию для перевозки грузов или (и) пассажиров без технического средства контроля, нарушение человеком, который управляет транспортным средством для перевозки пассажиров или (и) грузов, режима отдыха и труда». Когда работники ДСП останавливают машину для того чтобы провести проверку тахографа, водителю следует понимать, какие при проверке от него могут потребоваться действия.
Если работник ДСП попросит, то водитель должен выдать ему распечатку от контрольного устройства. В этом документе должна быть показана информация касаемо рабочего момента, если скорость была превышена и остальные отчеты, которые будут согласованы с нормативами законодательных актов. У водителя непременно должна быть инструкция по применению тахогрофа, так как правила, содержащиеся в ней, он должен соблюдать.
Также в наличии нужно иметь карту водителя, в которой будет предоставлена информация о рабочих режимах водителя.