Накопление отходов более 11 месяцев ответственность

Накопление отходов более 11 месяцев ответственность

Накопление отходов до 11 месяцев


Содержание Накопление отходов производства и потребления осуществляется в виде временного складирования отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в специально оборудованных местах. Места накопления отходов (площадки) должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.

1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ). В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить (п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322−03): — в производственных или вспомогательных помещениях; — Реклама —

— в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); — в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; — в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; — на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Накопление промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия (п.

3.7 СанПиН 2.1.7.1322−03): — временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; — поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.

д.); — поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); — по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; — поступление загрязненного ливнестока с открытой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Требования к местам временного накопления отходов в вашем регионе вы можете найти в региональном законодательстве. Таким образом, накопление отходов допускается осуществлять только в специально оборудованных местах в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Хозяйствующие субъекты при эксплуатации предприятий (зданий и иных объектов), связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные

Природоохранное законодательство продолжает изменяться

Фото Бориса Мальцева, Кублог Законодательство об охране окружающей среды совершенствуется – очередные поправки внесены сразу в несколько законов и касаются порядка исчисления и сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и отчетности по ней, норм в области обращения с отходами производства и потребления, экологического сбора. Большинство поправок вступили в силу с 1 января этого года.

Подробнее о важных изменениях для природопользователей рассказывают в комментарии эксперты 1С. Законодательство о негативном воздействии на окружающую среду претерпело значительные изменения. Многочисленные поправки были предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ).

Сроки вступления в силу новых норм разные (вплоть до 2020 года). Часть из них действует уже с 1 января этого года*.

Однако законодательство в этой сфере продолжает меняться. И очередные новшества внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ (далее – Закон № 404-ФЗ). Прокомментируем значимые поправки, которые касаются большинства хозяйствующих субъектов. Виды негативного воздействия, за которое нужно вносить плату, перечислены в статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ).
К ним относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

При этом обновленной редакцией Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что плата вносится, только если такие выбросы происходят от стационарных источников. До 01.01.2016 обязанность перечислять плату за негативное воздействие возникала и в случае выбросов от передвижных источников (транспортных средств) (ст.

7 Закона № 7-ФЗ в прежней редакции).

Заметим, что в 2015 году была неясность в применении данной нормы. Дело в том, что поправки об исключении передвижных источников из объекта внесения платы были добавлены Законом № 219-ФЗ в два нормативных акта – Закон № 7-ФЗ и Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Однако эти поправки вступили в силу в разное время:

  1. поправки в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ действуют с 01.01.2015 (п. 13 ст. 5, п. 1 ст. 12 Закона № 219-ФЗ);
  2. поправки в Закон № 7-ФЗ начали действовать только с 01.01.2016 (п. 8 ст. 1, п. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).

Из-за возникшего противоречия Минприроды выпустило ряд писем, в которых пояснило, что организации и предприниматели вправе не вносить плату за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (транспортных средств) уже с 01.01.2015.

Наряду с выбросами в атмосферный воздух еще одним видом негативного воздействия является размещение отходов производства и потребления.

С 01.01.2016 новой редакцией статьи 16 Закона № 7-ФЗ уточнено, что под этим понимается их хранение и захоронение.

Чтобы расшифровать данные понятия, обратимся к Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Постановление от 13 мая 2016 г. по делу № 5-211/2016

» Шумаков С.В.

не предоставил документы, подтверждающие утилизацию, обезвреживание, размещение или дальнейшее транспортирование образованных отходов, а именно аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с не слитым электролитом, покрышек пневматических шин с тканевым кордом отработанных, обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами (с содержанием нефти 15% и более), отходов минеральных масел моторных, и других, то есть фактически складирует (хранит) отходы 3,4 класса сроком более чем одиннадцать месяцев в отсутствие лицензии на размещение отходов 1-4 класса опасности, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Голобородько Е.В.

пояснила, что не согласна с квалификацией действий Шумакова С.В. Считает, что деятельность по размещению отходов должна носить специализированный характер и осуществляться в специально оборудованных местах. Общество не осуществляет деятельности по размещению отходов 1-1V классов.

Основным видом деятельности общества является торговля черными металлами, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и Уставом. Общество осуществляет обычную хозяйственную деятельность, в процессе которой образуются отходы производства и потребления.

Оно осуществляет только накопление отходов с целью их дальнейшей передачи в сторонние организации, имеющие лицензии на транспортирование, сбор, размещение и утилизацию отходов. ООО «ДиПОС -Кубань» нарушило сроки накопления отходов производства и потребления, то есть накапливало отходы более 11 месяцев.
Считает, что действия Шумакова С.В.

не содержат состав вменяемого административного правонарушения, а сам Шумаков С.В. не подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.

РФ. Просит производство по делу прекратить.Представители управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и республике Адыгея Гордиенко Т.А. и Олейник М.В. пояснили, что ООО «ДиПОС -Кубань», где директором является Шумаков С.В., образованы множество отходов, согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 1 квартала 2014 года по 4 квартал 2015 года. Отходы 3 и 4 класса опасности хранятся обществом с момента образования в отчетном периоде по плате за НВОС.

Общество не представлено документов, подтверждающих утилизацию, обезвреживание, размещение или дальнейшее транспортирование отходов. Таким образом, общество фактически складирует отходы сроком более, чем одиннадцать месяцев, то есть хранит отходы 3 и 4 класса, в отсутствие лицензии на их размещение.

Правонарушение квалифицировано правильно, поскольку общество осуществляет хранение собственных отходов, то есть образованных в собственном производстве, что соответствует расчетам платы за негативное

Накопление отходов

производства и потребления осуществляется в виде временного складирования отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в специально оборудованных местах. Места накопления отходов (площадки) должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.

1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ). В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить (п.

3.4 СанПиН 2.1.7.1322−03): — в производственных или вспомогательных помещениях; — Реклама — — в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); — в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; — в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; — на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Накопление промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия (п.

3.7 СанПиН 2.1.7.1322−03): — временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; — поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.); — поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); — по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; — поступление загрязненного ливнестока с открытой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Требования к местам временного накопления отходов в вашем регионе вы можете найти в региональном законодательстве.

Таким образом, накопление отходов допускается осуществлять только в специально оборудованных местах в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Хозяйствующие субъекты при эксплуатации предприятий (зданий и иных объектов), связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г.

N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Статус отходов производства и потребления приобретают вещества или предметы, которые: 1. Образуются в процессе: — производства; — выполнения работ; — оказания услуг; — потребления, 2.

Удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ)

Накопление отходов более 11 месяцев ответственность

29.01.2020 Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ) баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации — соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ) отходы от использования товаров — отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств; (в ред.

Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) абзац утратил силу.

— Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ. (см. Порядок заполнения декларации Предусматривается, что в случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается. Перераспределяются полномочия РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

Устанавливается содержание региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с ТКО. Определено, что региональная программа в области обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта РФ для всеобщего и бесплатного доступа. НДС); — для РАО класса 5, образующихся в результате осуществления деятельности ОАО «СХК», в размере 219,13 руб./куб.

м (без НДС); — для РАО класса 5, образующихся в результате осуществления деятельности ОАО «ГНЦ НИИАР», в размере 416,36 руб./куб. м (без НДС). Указанные организации должны произвести в 2016 году корректировку расчетов с использованием скорректированных тарифов.

Также уменьшаются тарифы на захоронение РАО класса 6 на 2016 и 2017 годы.

Предусматривается, что на 2016 год указанный тариф составит 175,21 руб./куб. м (без НДС), на 2017 год — 182,74 руб./куб.

м (без НДС). Ранее указанные тарифы предусматривались в размере 330,87 руб./куб. Форум для экологов Внимание ФЗ

«О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст.

  1. Как предприятию накапливать отходы производства Законодательство, регулирующие обращение с отходами, постоянно меняется. За последнее время было принято несколько нормативных актов, руководствоваться которыми должны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие дело с отходами. Им необходимо досконально разобраться в терминах, касающихся накопления, хранения, захоронения и размещения отходов различных классов опасности.

Многие понятия претерпели изменения — недавно были приняты новые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (МУ-2014), новые правила проведения паспортизации отходов и новая форма паспорта отходов, утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), а также внесен ряд изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (ФЗ №89).

Штраф за «отходные» эконарушения теперь больше и реальнее

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 25 января 2013 г.П.А.

Попов, экономист Практически каждая вторая компания допускает такие нарушения правил обращения с отходами, как отсутствие разрешительной документации на отходы (нормативы и лимиты размещения, паспорта отходов) или ее некорректность, несдача «отходной» отчетности и т.

д. Штрафуют за это редко: у контролеров просто не доходят руки хотя бы до десятой части нарушителей.

А если штрафуют, то часто вменяют ст. 8.1 КоАП РФ. Это, как выяснилось, незаконно.

Упомянутые в статье судебные решения можно найти: ВАС РФ решил, что несоответствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение фактически образующимся отходам и превышение нормативов — это нарушение, подпадающее под ст.

8.2, а не под ст. 8.1 КоАП РФ. Показатель Статья КоАП РФ 8.1 8.2 За что наказывают Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении, ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Ответственность для организаций Штраф 20—100 тыс.

руб. или предупреждение Штраф 100—250 тыс.

руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток Ответственность для должностных лиц организаций Штраф 2—5 тыс. руб. или предупреждение Штраф 20—30 тыс. руб. Ответственность для предпринимателей Штраф 30—50 тыс.

руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток Между тем контролеры пытались и пытаются применять к обычным компаниям и предпринимателям за подобные нарушения именно ст.

8.1 КоАП РФ. Дело в том, что ею предусмотрен более общий состав — нарушение экологических норм, в том числе при эксплуатации объектов капитального строительства. А ст. 8.2 КоАП РФ контролеры активно применяли только к специализированным организациям (утилизаторам, переработчикам, полигонам хранения отходов), но не к обычным компаниям и предпринимателям, которые являются собственно источниками отходов. В судах единого мнения не было: некоторые в «отходных» делах склонялись к ст.

8.1 или даже 8.5 КоАП РФ (за сокрытие экологической информации), другие — к ст. 8.2; , ; ; . Получается, что по ст. 8.1 КоАП штрафовать за отсутствие «отходной» документации или за несоответствия в ней нельзя.

За это можно и нужно штрафовать именно по ст.

8.2 КоАП РФ, причем всех, кто занимается обращением отходов, в том числе и тех, кто является источником образования этих отходов (такой вывод у ВАС РФ встречался и ранее).

Хотя суд поддержал компанию в этом споре и отменил решение о штрафе, поводов для радости немного.

Накопление отходов более 11 месяцев ответственность

Т.о., ваш склад — объект размещения отходов, который должен быть внесен в ГРОРО.

Согласно ст 16.1 з-на «Об охране ООС» 7-ФЗ: «Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов. за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы». Согласно п. 7 ст 16.3 «при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду ….

плата за размещение отходов производства и потребления не взимается» Т.о. вносить плату должны юридические лица-образователи переданных вам отходов, если вы не подтвердите, что ваш объект размещения не оказывает негативного воздействия на ООС. За последнее время было принято несколько нормативных актов, руководствоваться которыми должны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие дело с отходами.
Им необходимо досконально разобраться в терминах, касающихся накопления, хранения, захоронения и размещения отходов различных классов опасности. Многие понятия претерпели изменения — недавно были приняты новые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (МУ-2014), новые правила проведения паспортизации отходов и новая форма паспорта отходов, утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), а также внесен ряд изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (ФЗ №89).

В новой редакции ФЗ №89 проведено более четкое разграничение понятий, чем ранее. Raccoon Модератор Сообщения: 2152 Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54 Награды: 3 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 450 раз Поблагодарили: 944 раза Сообщение Raccoon » 20 июн 2017, 09:37 89-ФЗ «об отходах»: «хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения», «размещение отходов — хранение и захоронение отходов», «объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов».

  1. Вступление
  2. Карта сайта
  3. Контакты
  4. Важно Об Ассоциации
  5. Законодательство
  6. Пресс-центр

1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части использования сроков, указанных в определении понятий «хранение отходов» и «накопление отходов» применению подлежит срок 11 месяцев, указанный в понятии «хранение отходов» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г.

Изменения природоохранного законодательства с 2016 года

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

31.05.2016 подписывайтесь на наш канал

Законодательство об охране окружающей среды совершенствуется – очередные поправки внесены сразу в несколько законов и касаются порядка исчисления и сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и отчетности по ней, норм в области обращения с отходами производства и потребления, экологического сбора. Большинство поправок вступили в силу с 1 января этого года.

Подробнее о важных изменениях для природопользователей рассказывают в комментарии эксперты 1С.

Законодательство о негативном воздействии на окружающую среду претерпело значительные изменения. Многочисленные поправки были предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ).

Сроки вступления в силу новых норм разные (вплоть до 2020 года). Часть из них действует уже с 1 января этого года*. Примечание: * читайте в номере 11 (ноябрь), стр.

4 «БУХ.1С» за 2014 год и на сайте. Однако законодательство в этой сфере продолжает меняться. И очередные новшества внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ (далее – Закон № 404-ФЗ).

Прокомментируем значимые поправки, которые касаются большинства хозяйствующих субъектов. Виды негативного воздействия, за которое нужно вносить плату, перечислены в статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ). К ним относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

При этом обновленной редакцией Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что плата вносится, только если такие выбросы происходят от стационарных источников. До 01.01.2016 обязанность перечислять плату за негативное воздействие возникала и в случае выбросов от передвижных источников (транспортных средств) (ст. 7 Закона № 7-ФЗ в прежней редакции).

Заметим, что в 2015 году была неясность в применении данной нормы.

Дело в том, что поправки об исключении передвижных источников из объекта внесения платы были добавлены Законом № 219-ФЗ в два нормативных акта – Закон № 7-ФЗ и Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Однако эти поправки вступили в силу в разное время:

  1. поправки в Закон № 7-ФЗ начали действовать только с 01.01.2016 (п. 8 ст. 1, п. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).
  2. поправки в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ действуют с 01.01.2015 (п. 13 ст. 5, п. 1 ст. 12 Закона № 219-ФЗ);

Из-за возникшего противоречия Минприроды выпустило ряд писем, в которых пояснило, что организации и предприниматели вправе не вносить плату за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (транспортных средств) уже с 01.01.2015. ИС 1С:ИТС Подробнее о том, должны ли с 01.01.2015 владельцы транспортных средств – юрлица и предприниматели, – вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, .

Хранение отходов 11 месяцев

Какие последствия могут (должны) наступить при нарушении срока накопления отходов в специально обустроенных для этой цели местах?

В настоящее время согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016) накоплением отходов является временное складирование отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
КСТАТИ Предельный срок накопления отходов усматривается только из определения понятия «накопление отходов».

При этом положений, прямо запрещающих накопление отходов свыше 11 месяцев, законодательство об отходах производства и потребления не содержит.

Таким образом, если попытаться квалифицировать действия хозяйствующего субъекта, накапливающего отходы в местах накопления свыше 11 месяцев, формально невозможно указать, какое требование законодательства они нарушают.

При этом следует учитывать, что определение понятия «накопление отходов» требованием по своей сути не является, никаких предписаний, указаний к действию, запретов на совершение действий не содержит. Однако накопление отходов после окончания предельного срока накопления, а точнее непринятие мер по определению дальнейшей судьбы отходов (передача на обезвреживание, утилизацию, размещение), всегда связывали с риском наступления следующих последствий: • возможность привлечения к административной ответственности за нарушение требований при обращении с отходами по ст.

8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред.

от 03.04.2017); • возникновение у хозяйствующего субъекта обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) в части размещения отходов. Очевидно, что накопление отходов с превышением предельного срока не может автоматически превратить процесс накопления в процесс размещения, если отходы не находятся в этот момент в объекте размещения отходов.

Этот вывод без труда можно сделать из определений понятий «хранение отходов» и «захоронение отходов», которые составляют деятельность по размещению отходов, а также понятий объектов размещения отходов.

Так, размещение отходов осуществляется исключительно в специализированных (специальных) объектах, предназначенных для хранения отходов, захоронения отходов. При этом размещение отходов не осуществляется в местах, предназначенных для накопления отходов (временного складирования отходов). Также следует учитывать, что отходы, которые накапливаются, в т.ч.

свыше предельного срока накопления, могут никогда не стать размещенными. Например, образователь отходов, вне зависимости от превышения предельного срока накопления, через какой-то промежуток времени передал отходы на утилизацию (использование). В подобной ситуации говорить о состоявшемся факте размещения отходов только потому, что отходы «залежались» на производственной площадке хозяйствующего субъекта, — абсурдно, учитывая их дальнейшую судьбу.

Накопление свыше 11 месяцев равно размещение?

Статья была опубликована в журнале .Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

Какие последствия могут (должны) наступить при нарушении срока накопления отходов в специально обустроенных для этой цели местах? В настоящее время согласно ст.

1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.

от 03.07.2016) накоплением отходов является временное складирование отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
КСТАТИ Предельный срок накопления отходов усматривается только из определения понятия «накопление отходов».

При этом положений, прямо запрещающих накопление отходов свыше 11 месяцев, законодательство об отходах производства и потребления не содержит.

Таким образом, если попытаться квалифицировать действия хозяйствующего субъекта, накапливающего отходы в местах накопления свыше 11 месяцев, формально невозможно указать, какое требование законодательства они нарушают.

При этом следует учитывать, что определение понятия «накопление отходов» требованием по своей сути не является, никаких предписаний, указаний к действию, запретов на совершение действий не содержит. Однако накопление отходов после окончания предельного срока накопления, а точнее непринятие мер по определению дальнейшей судьбы отходов (передача на обезвреживание, утилизацию, размещение), всегда связывали с риском наступления следующих последствий: • возможность привлечения к административной ответственности за нарушение требований при обращении с отходами по ст.

8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 03.04.2017); • возникновение у хозяйствующего субъекта обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) в части размещения отходов. Очевидно, что накопление отходов с превышением предельного срока не может автоматически превратить процесс накопления в процесс размещения, если отходы не находятся в этот момент в объекте размещения отходов.

Этот вывод без труда можно сделать из определений понятий «хранение отходов» и «захоронение отходов», которые составляют деятельность по размещению отходов, а также понятий объектов размещения отходов. Так, размещение отходов осуществляется исключительно в специализированных (специальных) объектах, предназначенных для хранения отходов, захоронения отходов. При этом размещение отходов не осуществляется в местах, предназначенных для накопления отходов (временного складирования отходов).

Также следует учитывать, что отходы, которые накапливаются, в т.ч.

Накопление свыше 11 месяцев равно размещение?

Какие последствия могут (должны) наступить при нарушении срока накопления отходов в специально обустроенных для этой цели местах? В настоящее время согласно ст.

1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.

от 03.07.2016) накоплением отходов является временное складирование отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. КСТАТИ Предельный срок накопления отходов усматривается только из определения понятия «накопление отходов».

При этом положений, прямо запрещающих накопление отходов свыше 11 месяцев, законодательство об отходах производства и потребления не содержит. Таким образом, если попытаться квалифицировать действия хозяйствующего субъекта, накапливающего отходы в местах накопления свыше 11 месяцев, формально невозможно указать, какое требование законодательства они нарушают. При этом следует учитывать, что определение понятия «накопление отходов» требованием по своей сути не является, никаких предписаний, указаний к действию, запретов на совершение действий не содержит.

Однако накопление отходов после окончания предельного срока накопления, а точнее непринятие мер по определению дальнейшей судьбы отходов (передача на обезвреживание, утилизацию, размещение), всегда связывали с риском наступления следующих последствий: • возможность привлечения к административной ответственности за нарушение требований при обращении с отходами по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 03.04.2017); • возникновение у хозяйствующего субъекта обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) в части размещения отходов.

Очевидно, что накопление отходов с превышением предельного срока не может автоматически превратить процесс накопления в процесс размещения, если отходы не находятся в этот момент в объекте размещения отходов. Этот вывод без труда можно сделать из определений понятий «хранение отходов» и «захоронение отходов», которые составляют деятельность по размещению отходов, а также понятий объектов размещения отходов. Так, размещение отходов осуществляется исключительно в специализированных (специальных) объектах, предназначенных для хранения отходов, захоронения отходов.

При этом размещение отходов не осуществляется в местах, предназначенных для накопления отходов (временного складирования отходов). Также следует учитывать, что отходы, которые накапливаются, в т.ч.

свыше предельного срока накопления, могут никогда не стать размещенными.

Например, образователь отходов, вне зависимости от превышения предельного срока накопления, через какой-то промежуток времени передал отходы на утилизацию (использование). В подобной ситуации говорить о состоявшемся

Накопление отходов более 11 месяцев ответственность

Федеральные законы от 21.07.2014 N 219-ФЗ; от 29.12.2014 N 458-ФЗ и от 29.12.2015 N 404-ФЗ; Письма Росприроднадзора от 04.12.2015 N АС-06-01-36/21588, от 01.03.2016 N ОД-06-01-32/3447, от 29.03.2016 N АА-06-01-36/5099 и от 11.04.2016 N АС-06-01-30/6155, Письмо Минприроды России от 25.03.2016 N 06-09-44/5872; Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2016 N АКПИ15-1379) Повышаются коэффициенты к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду Устанавливается, что к нормативам платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», в 2016 году применяется коэффициент 2,56.

Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ) накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ) твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; лом и отходы цветных и (или) черных металлов — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий; (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2000 N 169-ФЗ) сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ) (см. Охрана окружающей среды В настоящее время — после внесения изменений, касающихся порядка исчисления платы за НВОС в части размещения отходов, в Федеральный закон № 89-ФЗ[1], издания Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду[2] и утверждения формы декларации о плате за НВОС[3] (с указаниями по ее заполнению) — попытки обосновать необходимость внесения платы за размещение отходов при превышении предельного срока накопления отходов, на наш взгляд, будут встречаться чаще.

Отсутствие возможности дальнейшего накопления отходов по истечении 11 месяцев с момента их образования.

В соответствии Федеральным законом от 24.06.1998 г. ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Может ли организация образовать некий объем отхода, разместить его на специальной площадке (временного складирования) сроком на 11 месяцев и по истечению срока отправить на другую площадку (временного складирования) сроком на 11 месяцев?

Ответ: Нет, после истечения 11 месяцев накопления отходы могут быть направлены не на новое накопление, а только на утилизацию, обезвреживание, размещение или транспортирование.

Обоснование: В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ): — накопление отходов — это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; — транспортирование отходов — это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Согласно ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721. Порядок устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

То есть, при накоплении отходов они учитываются в рамках учета образовавшихся отходов, следовательно, и период их накопления считается от даты образования отхода. То есть отходы могут накапливаться на срок не более 11 месяцев с момента их образования, но при этом, они не привязываются к какой либо конкретной площадке.