Оглавление:
- Закон о такси: что ожидает таксопарки и водителей с 1 июля 2023 года
- Закон о такси с 2023 года – последние новости
- Закон о такси
- В Госдуме рассказали о новых ограничениях для таксистов
- Закон о такси 2023 года — когда ждать принятия в РФ �
- Закон о такси 2023 Чего ждать на что надеяться
- ГД приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси
- Новый закон о такси 2023 года
- Закон о такси
- Закон о такси с 1 января 2023
- Закон о такси
Закон о такси: что ожидает таксопарки и водителей с 1 июля 2023 года
Какие преобразования коснутся таксистов с 1 июля 2023 года. Для чего нужны онлайн-кассы в службах такси, как будет осуществляться работа с таким оборудованием.Ежегодно Правительство нашей страны выступает с разного рода инициативами и, к сожалению, большинство из нововведений усложняет жизнь гражданам.
Этот год не является исключением.
Так, с 1 июля все предприниматели обязаны перейти на онлайн-кассы.
Процедура эта трёхэтапная, последний этап как раз и приходится на начало июля текущего года.
Коснутся преобразования и водителей такси. Необходимо разобраться, как будут использовать таксисты ККТ и как это скажется на их работе.
СодержаниеС 1 июля текущего года начинают действовать новые правила и для таксистов.
Так, согласно ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ с третьего квартала все такси должны быть оборудованы онлайн-кассами.Некоторые такси и сейчас обязаны ездить с ККТ. С этого года обязанность по установлению онлайн-касс ложится на всех без исключения.Правительство заявило, что нововведение призвано сократить теневой сектор рынка такси.Онлайн-касса отличается от стандартной контрольно-кассовой техники (ККТ) тем, что в оборудование вставлен фискальный накопитель, который передаёт все данные по операциям в налоговую службу через интернет.Деятельность легкового такси в России регулируют и такие нормативные акты:
- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 21.04.2011 № 69-ФЗ, положения которого корректируют некоторые правила перевозок.
- ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа…» от 14.02.2009 № 112;
Закон о переходе на онлайн-кассы начал действовать в 2017 году и проходит в три этапа.Временные рамкиХарактеристикаС 1 февраля по 1 июля 2017 годаНа первом этапе новыми кассами обзавелись крупные сети и ритейлеры.С 1 июля 2023 годаДалее онлайн-кассы приобрели предприниматели в сфере торговли и общего питания.С 1 июля 2023 годаВ июле ККТ нового образца обязаны приобрести все предприниматели и организации, оказывающие услуги.Правила работы таксистов с онлайн-кассами:
- если же осуществляется корпоративный заказ предприятия на перевозку его рабочих, оплата производится при подписании договора, а чек предоставляется в офисе перевозчика.
- в процессе выполнения индивидуального заказа одного лица автомобиль должен быть оборудован онлайн-кассой, а водитель обеспечить клиента соответствующим чеком;
Чек должен содержать такую информацию:
- наименование организации или Ф.
Отсрочку давали лишь таксопаркам, работающим на патенте и ЕНВД.
И. О. предпринимателя;
- адрес организации или место регистрации ИП;
- наименование, марку и номерные знаки автомобиля;
- стоимость проезда.
Стоит иметь в виду, что таксопарки нововведение коснётся в меньшей степени.
Закон о такси с 2023 года – последние новости
Деятельность такси пока регулируется Уставом автомобильного транспорта (ФЗ-259 от 08.11.2007г.).
И вот в 2023 году в Госдуму был внесен законопроект № 481004-7, предполагающий, что деятельность такси будет серьезно реформирована. Ожидается, что депутаты примут новый закон о такси в 2023 году.
Последние новости: глава комитета по транспорту и строительству Е. Москвичев подтвердил активную работу над документом.
Однако, когда вступит в силу закон, пока неизвестно. Сегодня юристам часто задают вопрос, что из себя представляет новый закон о такси 2023 года, когда ждать принятия документ.
Пока прошло только первое чтение.
Так, существующая система позволяет передавать разрешение на осуществление перевозок граждане легковым такси третьим лицам, не обладающим достаточным стажем и квалификацией.
Кроме того, на рынок активно внедряются агрегаторы такси с использованием новых технологических систем, и эти инновации никак не отражены в действующем законодательстве.
Поэтому законодатели решили не вносить поправки в закон, а разработать новый, самостоятельный нормативный акт конкретно регулирующий деятельность перевозчиков. Во внесенном тексте закона 22 статьи.
Первая статья посвящена определению сферы регулирования и целей нормативного акта. Также в ней разграничиваются полномочия Российской Федерации и субъектов РФ по регулированию сферы оказания услуг такси.
В частности именно РФ устанавливает:
- требования к соискателям разрешения;
- правовые основы деятельности;
- требования к порядку выдачи разрешений;
- основы осуществления федерального контроля.
- требования к службам заказа и транспортным средствам и водителям;
Полномочия исполнительных органов власти в субъектах РФ более конкретные и приближенные к региону:
- предоставление услуг по выдаче разрешений;
- создание парковок и т.д.
- ведение региональных реестров;
- установление основ транспортного обслуживания в регионе;
Терминология и иные положения Статья 2 законопроекта вводит определения терминов:
- легковое такси;
- служба заказа и т.д.
- деятельного легкового такси;
В комитете Госдумы по транспорту поддержали документ при условии, что перепишут его почти целиком
Газета «Коммерсантъ» от 17.10.2018, стр. 5 Госдума в ближайшее время рассмотрит новую редакцию закона, регулирующего работу такси: думский комитет по транспорту рекомендовал принять документ в первом чтении.
Законопроект, который разрабатывался несколько лет, введет жесткую ответственность для агрегаторов заказов, а также усилит требования к водителям. При этом, судя по заявлениям депутатов, ко второму чтению документ кардинально перепишут, причем не исключено, что в интересах столичных властей.
Напомним, с 2011 года работу такси регулирует закон №69: таксисты обязаны получать разрешения и несут ответственность за нарушение правил. Спустя несколько лет эксперты и депутаты признали, что закон нуждается в доработке.
Был подготовлен новый закон, который прошел первое чтение в 2014 году, но до второго не дошел из-за разногласий между экспертами и чиновниками. В июне 2023 года доработанный законопроект внесли в Госдуму заново. Господин Лысаков вчера рассказал об основных нововведениях: впервые вводятся требования к агрегаторам интернет-заказов такси, которые будут включены в специальный реестр.
Им запретят передавать заказы таксистам, не имеющим разрешений, кроме того, появится особый порядок расчетов между агрегаторами и перевозчиками. По словам депутата, сейчас на рынке работают крупные компании, которые получают на свои машины разрешения и сдают их в аренду. «В такой порочной схеме практически невозможно установить, кто несет ответственность при инцидентах.
Вводится запрет на передачу разрешений»,— пояснил депутат.
Отменяются обязательная цветовая гамма для такси (в Москве это желтый цвет, в Подмосковье — белый) и ограничение числа машин такси в регионе.
Вчера выяснилось, что у депутатов к законопроекту много вопросов: депутат Антон Жарков, к примеру, выступил против отмены цвета и квот, депутат Александр Старовойтов предложил подумать о том, чтобы привязать разрешение к водителю, а не к машине, как сейчас. Глава комитета Евгений Москвичев пояснил: в первом чтении документ примут в нынешнем виде, потом доработают. Проект перепишут на 40–50%, этим займется специальная рабочая группа экспертов, «поправок будет много, проект сложный и тяжелый», сказал первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов.Предполагается ввести дополнительные требования к агрегаторам заказов и ужесточить условия допуска водителей к перевозкам, пояснил “Ъ” господин Ефимов, но подробностей не раскрыл.
«Москва и Московская область с нами активно сотрудничают по этому поводу, очень много разумных вещей предлагают,— говорит депутат.— Все мы, конечно, учесть не можем, тогда это будет закон по Москве»
. Ранее
Закон о такси
» Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта.
Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные.
Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2023 года они вступят в силу.
Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования. Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении.
Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма. Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности.
Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги. Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.
Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2023г. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее. Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира.
Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей). Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс.
рублей. Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог.
Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности: по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари. все автомобили, отправляющиеся
В Госдуме рассказали о новых ограничениях для таксистов
Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет, им нельзя будет трудиться сверх положенной нормы, а иностранные компании вообще не смогут быть операторами такси в России.
Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок, сообщил глава комитета Евгений Москвичев.Одна из них — запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований. Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.- Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет.
Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, — рассказал Москвичев.Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.- Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, — заявил глава комитета.Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе. Это не позволит водителю работать сверх нормы.- Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, — рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.- Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи.
Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, — пояснил депутат.После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.- Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, — сказал Москвичев.КомментарийГлава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова:- Работая над регулированием служб заказа легкового такси, следует учесть результаты работы над концепцией такого регулирования, которая осуществляется
Закон о такси 2023 года — когда ждать принятия в РФ �
Незадолго до 2023 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках.
Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров. Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами.
По состоянию на начало 2023 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто.
Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос. строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года. Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей.
После обнародования текста ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
, большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели. Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно: Номер статьи Краткое содержание 3 Вводит нормы адм. ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий.
7 Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства.
8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г. 9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними. Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:
- Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.
- Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
- Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
- Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
- Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.
- Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
- Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
- Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
- Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.
Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров.
Закон о такси 2023 Чего ждать на что надеяться
Что нового и полезного в Закон о такси 2023 внесли наши законодатели. Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов.
То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений. Каким же будет такси в 2023 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?
Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта.
Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов.
Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси. “Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.” Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов.
Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов.
Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок. Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно.
Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток.
Хотя, буду рад ошибиться. Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами.
Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте. водительский стаж таксиста – не менее 3 лет, автомобиль – не старше 7 лет, оборудованный системой ГЛОНАСС, разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет персональная карта водителя, в которой будет фиксироваться история его работы в такси работа только по трудовому договору или в качестве зарегистрированного индивидуального предпринимателя обязательное наличие удостоверения во время работы в такси обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС, обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется, иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ, агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи, агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.
ГД приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси
Депутаты Государственной думы на пленарном заседании в четверг, 13 декабря, приняли в первом чтении законопроект об агрегаторах такси, который вводит штрафы до 500 тысяч рублей за передачу заказа гражданам, не имеющим разрешения на такие перевозки.
Авторы документа объяснили, что предприятия, которые позиционируются в качестве лизинговых компаний с функцией агрегатора, получают разрешения на деятельность такси на принадлежащие транспортные средства. Впоследствии машины вместе с разрешениями передают физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.
«Арендную плату списывают ежедневно с виртуального счета водителя»
, — говорится в законопроекте.
Первый заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, комментируя законопроект, прошедший первое чтение, отметил, что в ходе проведения МВД спецоперации «Такси» был выявлен ряд случаев, когда за рулем желтых такси, имеющих разрешение на таксомоторную деятельность, оказывались гастарбайтеры, не состоящие на налоговом учете. Вячеслав Лысаков отметил, что сфера таксомоторных перевозок на протяжении последних 30 лет оставалась практически неурегулированной.
«Единственный закон, которым попытались навести порядок в этой сфере, это ФЗ №69, так называемый «Закон о такси»
, вступил в силу 1 сентября 2011 года.
С тех пор прошло достаточно много времени, появились новые технологии, которые на рынок принесли агрегаторы. Эта сфера, конечно, требует серьезного дорегулирования для обеспечения безопасности перевозок, соблюдение прав пассажиров, создания условий для развития бизнеса.
Не надо забывать, что это та сфера бизнеса, куда поступают частные инвестиции», — подчеркнул депутат. впервые предусмотрен запрет агрегаторам, службам приема заказов такси, сетевым диспетчерским на передачу заказов лицам, не имеющим соответствующего разрешения. В России появилось много иностранных агрегаторов, напомнил парламентарий, которым законом дается возможность работать на нашем рынке только при ряде условий: зарубежный агрегатор должен иметь юридическое представительство на территории Российской Федерации, должен стоять на налоговом учете, соответственно, платить налоги, ему запрещено рассчитываться с таксистами с помощью электронной карточки, как это сейчас происходит.
«Непонятно куда уходят денежные потоки, и как они перемещаются»
, — отметил Вячеслав Лысаков. «В случае, если агрегаторы будут нарушать положения закона, то в законе, который пойдет как бы прицепом к данному закону, это поправки в КоАП, будет предусмотрена ответственность — в случае повторного нарушения агрегатором положения закона, штраф в сумме до 500 000 рублей либо приостановка деятельности на срок до трех месяцев.
Это серьезные меры, которые на сегодняшний день просто не существуют, и агрегаторы работают абсолютно без всякого государственного законодательного регулирования», — сказал депутат. Инициативой предусмотрена серьезная ответственность для так называемых «бомбил», лиц, которые незаконно занимаются таксомоторными перевозками.
Новый закон о такси 2023 года
Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России.
Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся.
Каким будет новый закон о такси 2023 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы.
Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую. В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было.
Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2023 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.
Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ. Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов.
В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность. Оправдана или нет такая мера — судить сложно.
По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте. По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию. Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится.
Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.
Главные элементы нового закона о работе такси таковы: водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет, разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе, ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств, автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались, агрегаторы такси, такие как служба Яндекса, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России, агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи, агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность
Закон о такси
Депутаты Государственной Думы рассмотрели закон о такси в конце восемнадцатого, и продолжили работать над ним с 1 января нынешнего года. Принятие окончательного законопроекта планируется на первую половину 2023 года.
с 1 января 2023 берет во главу угла цели, направленные на обеспечение безопасности пассажирам.
Предположительно, работать водителями теперь могут только те автомобилисты, которые имеют стаж, стартующий от трех лет.
При этом претенденту понадобится специальное разрешение.
Документ планируют выдавать на срок до пяти лет. Новый закон о такси 2023 утверждает, что требовать предъявить разрешение могут только представители закона, а также надзорные организации и пассажиры, планирующие воспользоваться услугами таксиста.СО вступлением законопроекта в силу будут увеличены штрафные санкции, которые накладываются на водителя в случае нарушения правил. Так, штраф будет обязателен в том случае, если автомобилист не имеет разрешения, предполагаемая сумма, которая уйдет в казну государства, составит около 30 000 рублей.
К слову, сегодня штраф составляет 5 000 рублей.Закон про такси предполагает и временное лишение прав. Такие меры будут приняты к водителю, который повторно нарушил закон и так и не получил разрешения. Автомобилиста лишат прав на полгода.
Также нарушителю придется повторно оплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.Специалисты, занимающиеся разработкой нового закона, уделили особое внимание безопасности пассажирских перевозк.
Так, поступило предложение сделать требования к транспортным средствам более жесткими:
- Транспортное средство проверяться ежедневно на предмет технических неполадок.
- В салоне обязан присутствовать таксометр;
- Перед рейсом каждый сотрудник должен пройти медицинский осмотр;
- На крыше машины следует устанавливать оранжевые фонари;
- На кузов необходимо нанести знак, указывающий на «ТАКСИ», например изображение шашечек;
Федеральный закон о такси не предполагает определенного цвета авто, поэтому автомобиль может иметь любой оттенок.Эксперты, изучающие закон о такси с 2023 года, очень интересуются пунктом, согласно которому работать в сфере перевозок на территории России смогут только граждане этой же страны.
Мнения специалистов разделились на два лагеря.Первые уверены, что такая поправка придётся как нельзя кстати. Вторые утверждают, что важнее сделать контроль над безопасностью на дорогах более совершенным, что относится к пассажирским перевозкам.
При этом лишать иностранных граждан работы не обязательно.Согласно статистике в каждом 10-м дорожно-транспортном происшествии участие принимает водитель, занимающийся перевозками пассажиров. За последние полгода число аварий возросло ровно на 50%.
Органы власти считают, что только 20% мигрантов становятся участниками аварий. Однако, эксперты уверены, что эта статистика неправильная: российских граждан непосредственно на перевозках работает немного, но они владеют автомобилями, которые сдаются в аренду иностранцам.Новости
Закон о такси с 1 января 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс 12345678910111213141516171819202122232425262728293031 До конца 2023 года осталось: Последние новости
- Минимальная пенсия в Москве и Московской области в 2023 году
- Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2023 года
- С 1 ноября 2023 года вступит в силу закон об автономном рунете: что будет?
- Прогноз курса рубля на осень 2023 года
- Будут ли переносить линейку 1 сентября 2023 года
- BMW X6 2023 года
- Вклады Сбербанка в 2023 году: наиболее выгодные варианты
- Погода на сентябрь 2023 года в Москве
- Погода на сентябрь 2023 года в Санкт-Петербурге
- Какие выборы будут в сентябре 2023 года в России
Авто 2023 22.01.2023 Поделиться Twitter Facebook Содержание
- 1 Только с разрешением
- 2 Таксометры обязательны
- 4 Деятельность диспетчеров
- 3 Иностранцев не будет
Депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении новый закон о такси. Это произошло менее чем за месяц до нового года.
С 1 января 2023 года работа над ним продолжится – принятие законопроекта в окончательной редакции планируется в первой половине года.
Каких изменений ожидать на рынке таксомоторных перевозок?Только с разрешениемСпециалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок.
С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение. Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет.Обратите внимание!
Требовать разрешение могут правоохранительные органы в рамках своей компетенции, надзорные инстанции и пассажиры, заказавшие услугу.С принятием закона о такси увеличиваются штрафы водителям, работающим без разрешения. Предлагаемый законодателями размер составляет 30 тысяч рублей (в настоящее время – 5 тысяч рублей).Если в течение календарного года, например, с 1 января 2023 по 1 января 2023 года, управляющий транспортным средством повторно нарушает эту норму, он может лишиться водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.
Плюс штрафные санкции в размере, указанном выше.Таксометры обязательныСоавторы нового закона особое внимание уделили мерам по повышению безопасности пассажирских перевозок.
В частности, они предлагают ужесточить требования к транспортным средствам, задействованным в таксомоторных перевозках:
- на крыше автомобиля обязательно необходимо устанавливать оранжевые фонари, а по бокам кузова – опознавательные знаки такси «шашечки»;
- салон каждой машины должен быть оборудован таксометром;
- все водители в обязательно порядке будут проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, а машины – проверку технического состояния.
Цвет транспортного средства может быть любым – от единого стандарта депутаты отказались.Иностранцев не будетНаибольший профессиональный интерес у экспертов, изучавших законопроект, вызывает норма, согласно которой работать
Закон о такси
> > законом о такси можно назвать условно. Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».
До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко.
Но начало положено.

Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах. Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов ( Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2015 года.
Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам. Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.
- является собственно новым законом о такси, регламентируя в своих 24-х пунктах все сферы деятельности такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: от получения разрешения на право перевозки пассажиров (лицензии) и установления требований к используемым для этого автомобилям до вопросов надзора со стороны государственных органов.
- вводит в Федеральный закон от 8.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 36.1, определяющую административную ответственность таксомоторных предприятий за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа.
- вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси.
- включает предприятия такси в сферу действия Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию). Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей.
Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей (). За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС). А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси ().

Одна лицензия выдается на одно ТС ( Федерального закона N 69-ФЗ), сроком на 5 лет ( Федерального закона N 69-ФЗ). Для получения
И «шашечки», и ехать
Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов.
Среди таксистов попадаются и откровенные хамы, и культурные бизнесмены, из-за кризиса вынужденные подрабатывать.
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве.
«Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков.
Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.
По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие — за 199 рублей.
И сервису в принципе все равно кому передать заказ — официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику.
Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно.
Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси?
Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению.
А Uber и Gett — вообще иностранные фирмы.
«В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, — поясняет Свешников.
— Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф.
За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр».
Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС.
«В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт.
— На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов.
И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки — это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов».
Из бомбил в таксисты Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу.