Осаго в мае

Осаго в мае

Осаго в мае 2021


Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.

В России с 1 июня 2021 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей. Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс».

В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей. Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится.

Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке. Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня.

На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий.

Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний. При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке.
Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.

auto.vesti.ru Изменения в ОСАГО 2021 года направлены практически полностью на регулирование процедуры оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. И извините за пафос, геммороя они нам доставят.

Но это эмоции, давайте по порядку со ссылками на нормативную базу. С 01 июня 2021 года — максимальный размер выплат по Европротоколу увеличен до 100 тыс.

руб. на каждое транспортное средство (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

п.4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

→ ↓ Начиная с 21.05.2017 г. вступили в действие поправки в закон об обязательном автостраховании (далее — ОСАГО). Этими поправками перед преобладающими ранее страховыми выплатами устанавливаются приоритеты возмещения натурального (в виде проведения восстановительных ремонтов поврежденных авто).Можно утверждать, что изменения в законодательстве коснулись не только интересов страховых компаний.

Эти нововведения по ОСАГО касаются всех без исключения автовладельцев.Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2017г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.В общей сложности было принято 12 поправок, десять из которых коснулись страховых случаев при авариях, а две – процедуры приобретения полиса ОСАГО.В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее.Основным считается изменение, внесенное федеральным законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне.Отметим, что до 28.04.2017г.

ситуация была другой: потерпевший имел право выбирать удобный для себя вариант между проведением восстановительного ремонта и страховой денежной выплатой.На данный момент деньги за ремонт можно получать в отдельных следующих случаях:

  1. Конкретная авария была оформлена без участия сотрудников полиции, что возможно в случае, когда ущерб не превышает 100 000 руб. Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства;
  2. Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию.
  3. Страховая компания не имеет возможности исполнить взятые на себя обязательства (в рамках договора страхования) по ремонту поврежденного при ДТП авто способом, иным, чем выплата денежной компенсации;
  4. Для ремонта поврежденного автомобиля потребуется сумма более 400 000 руб.;
  5. Ущерб нанесен имущественному объекту, который к автомобилю не относится;
  6. Авто после аварии не подлежит восстановлению;
  7. Страховка получена автовладельцем в рамках международных страховых систем;

Владельцам транспортных средств (далее – ТС), предельная скорость которых не превышает 50 км/ч, теперь не обязательно получать полис ОСАГО (ранее это касалось ТС с максимальной скоростью 20 км/ч).Полисы не должны приобретать водители ТС, технические характеристики которых являются такими, на которые не распространяются требования касательно допуска ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и/или госрегистрации (ранее требования по ограничению максимальной скорости таких ТС составляли 20 км/ч).Если автовладелец,

Новым лидером рынка ОСАГО в мае 2021 года стала «АльфаСтрахование»

МОСКВА, 22 июня.

/ТАСС/. Компания «АльфаСтрахование» в мае 2021 года стала новым лидером рынка ОСАГО с долей по сбору премий 16% и по числу заключенных договоров 15,1%.

Об этом сообщил на пресс-конференции исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. На эту тему «Если еще в 2016 году безусловным лидером был «Росгосстрах», по итогам 2017 года мы говорили о том, что у нас в лидеры в конце года, особенно в четвертом квартале, вышла компания «РЕСО-Гарантия», то сейчас мы наблюдаем устойчивую ситуацию, когда у нас по маю месяцу устойчивым лидером является «АльфаСтрахование», причем с достаточно существенным отрывом в количестве договоров по сравнению с той же «РЕСО-Гарантией».

По итогам мая 16% [по собранной премии] — доля рынка компании «АльфаСтрахование», она является безусловным лидером, причем не только в целом, но и в продажах электронных полисов», — сказал он.

«АльфаСтрахование» является лидером в целом по стране, по регионам ситуация отличается, добавил он.

«АльфаСтрахование» в мае 2021 года нарастила долю рынка ОСАГО в 2,5 раза по сравнению с маем 2017 года, следует из данных РСА: годом ранее она составляла 6,8% по премии и 5,7% по числу проданных полисов. 50% договоров ОСАГО «АльфаСтрахования» заключается через сайт, а «рынок электронных договоров ОСАГО один из самых растущих», пояснил ТАСС руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. Доля «РЕСО-Гарантии» в мае по числу заключенных договоров составила 12,2% (14% годом ранее), 15% по премиям (15,6% годом ранее).

Федеральная доля «Росгосстраха» в мае составила 9,9% по числу договоров (по сравнению с маем 2017 года сократил продажи почти вдвое, тогда доля составляла 19,6%).

По сборам доля «Росгосстраха» составила 8,7% (годом ранее — 16,8%, до 2016 года превышала 30%). «Росгосстрах» рассматривает увеличение своей доли в ОСАГО, говорил ТАСС гендиректор «Росгосстраха» Николаус Фрай.

При этом «РЕСО-Гарантия» остается лидером по итогам января — мая 2021 года по числу собранных премий по ОСАГО с долей рынка 15,9%. У «АльфаСтрахования» доля по премиям за пять месяцев составила 14,1%. При этом доля «АльфаСтрахования» по итогам пяти месяцев по числу заключенных договоров незначительно, но выше доли «РЕСО-Гарантии» (13,7% против 13,3%).

Общие показатели рынка Средняя цена ОСАГО в январе-мае составила 5667 рублей, при этом у «АльфаСтрахования» этот показатель составил 5864 рублей, у «РЕСО-Гарантия» 6743 рублей, у «Росгосстраха» — 4823 рублей. Общие сборы страховщиков ОСАГО в январе-мае составили 89,68 млрд рублей (на 1% меньше, чем годом ранее), было продано 15,8 млн полисов (рост на 0,7%), следует из данных РСА. Отдельно в мае было продано 3,6 млн полисов (рост на 5%), сборы мая составили 20,2 млрд рублей (рост на 3%).

Сумма выплат по ОСАГО в январе-мае снизилась на 32%, до 57,1 млрд рублей.

Как ранее сообщал ТАСС, на это в основном повлияло существенное снижение доли рынка «Росгосстрахом». Кроме того, на снижение выплат влияет

Новости Транспорт

27 мая 2021, 12:36 В Москве в мае произошел резкий рост стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.

Ставки тарифов ОСАГО для населения подняли три крупных страховщика – «Альфастрахование», «Ингосстрах» и «Росгосстрах». По мнению экспертов, страховщики тем самым хотят компенсировать убытки в регионах за счет материально обеспеченных клиентов, пишут .

Первые две вышеуказанные компании повысили цену на прошлой неделе на 14%, с 3600 до 4118 рублей. «Росгосстрах» поднял тарифы после майских праздников – на 11%, с 3699 рублей до тех же 4118 рублей, сообщил представитель компании.

Повысить цены собирается и ВСК. Вице-президент компании Василий Бусаров сообщил, что по итогам первого квартала 2021 года страховщик фиксирует рост убыточности.

Другие крупные страховщики, к примеру, «Согаз» и «РЕСО-гарантия», цены на полисы ОСАГО пока не подняли. Как отмечает издание, до мая стоимость ОСАГО снижались: с начала года, по данным Российского союза страховщиков, средняя цена полисов уменьшилась на 5,62%. Эксперты, опрошенные газетой, полагают, что за счет москвичей страховые компании пытаются компенсировать убытки в регионах.

На столицу приходится четверть сборов ОСАГО, указали они.

Москва при этом не входит в число территорий с высокой убыточностью. В «Альфастраховании» объяснили повышение ставки по ОСАГО ростом стоимости запчастей, что обернулось «значительным ростом» средней выплаты по ОСАГО, как в Москве, так и в ряде других регионов России.

А это

«приводит к снижению рентабельности бизнеса компании»

, указали в компании (цитаты по ).

Напомним, с января 2021 года страховщики с подачи Центробанка получили право расширять тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и 20% вниз. Диапазон ставок базового тарифа составил 2476-4942 рубля против 3432-4118 рублей, который действовал до нововведения. Кроме того, были добавлены новые категории при расчете коэффициента возраста и стажа водителя, а с 1 апреля изменилась система присвоения коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии).
По данным Российского союза автостраховщиков, в 2021 году средняя выплата по ОСАГО в России увеличилась на 3,1% – до 66,3 тыс.

рублей. За первые четыре месяца страховщики собрали с автовладельцев на 3,5% меньше, чем в январе-апреле 2021-го.

Общая сумма премий составила 67 млрд рублей.

При этом сумма выплат по страховым случаям составила 51,9 млрд рублей, увеличившись на 15,7% по сравнению с прошлым годом. Москва, служба информации РИА «Новый День» ЧП в Москве: водитель иномарки сбил полицейского. / Пешеходные переходы через «Тавриду» появятся нескоро.

/ ГИБДД устроили массовую проверку на дорогах: ловят пьяных водителей. © 2021, РИА «Новый День» Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы , , , , ,

Изменения в ОСАГО от 1 мая: что изменилось, и когда вступает в силу?

Из пункта 12 статьи 13 закона № 4015-1 «Об организации страхового дела» исключили запрет на перестрахование обязательств страховщиков по договорам ОСАГО.

Этот пункт никак не влияет непосредственно на автовладельцев, страхующих свои машины – он лишь наделяет страховые компании возможностью разделить ответственность по страховым компенсациям при ДТП.

Учитывая, что страховая сумма, предусмотренная ОСАГО, невелика (400 тысяч за ущерб имуществу и 500 за ущерб здоровью и жизни), крупные страховщики способны без проблем осуществлять компенсацию самостоятельно. А вот небольшие страховые компании теперь могут «перестраховаться» во всех смыслах, при этом обязательно передавая 10% рисков в Российскую национальную перестраховочную компанию, учрежденную Банком России. Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2021 года.

Новый закон также вносит изменения в ФЗ № 40

«Об обязательном страховании гражданской ответственности»

. Так, новый абзац пункта 1 статьи 4 гласит, что

«владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования»

. Нового здесь немного: закон и ранее предусматривал наличие у «машин-иностранцев» либо наличие страховки по местным правилам, либо полис, действующий в рамках международных систем страхования.

Сейчас же в формулировке появилось и уточнение о въезде в страну – оно перекликается с пунктом 1 статьи 32 того же Федерального закона, гласящим, что

«при пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования»

. Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2021 года.

Ранее подпункт «б» пункта 3 статьи 4 ФЗ № 40 официально освобождал от ответственности владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». При этом владельцы мопедов, к примеру, могут двигаться по правому краю проезжей части в один ряд – но на них освобождение формально не распространялось. Новая формулировка исправляет и упрощает описание «бесстраховочных» категорий ТС, но фактических нововведений не приносит.

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2021 года.

Раньше пункт 3 статьи 10 ФЗ № 40 предусматривал возможность приобрести краткосрочный договор страхования на срок не более 20 дней в двух случаях: для следования к месту регистрации после приобретения машины, а также для следования к месту проведения техосмотра, после которого возможно заключение «полноценного» договора ОСАГО сроком на год. Теперь первый вариант исключен: временную

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 мая 2021 года для физических лиц

Размер штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2021-м году не изменился, и составляет 800 рублей. В отдельных случаях закон позволяет наказывать нарушителя на сумму в 500 рублей.

По состоянию на сегодня, 9 апреля 2021 года существует 3 наказания за езду без полиса страхования, и они зависят от обстоятельств нарушения: 800 рублей вам выпишет сотрудник ГИБДД, если вы будете управлять машиной без заключённого договора страхования либо если страховка ОСАГО просрочилась (часть 2 статьи 12.37 КоАП), 500 рублей грозит водителю за рулём автомобиля, если тот не вписан в страховой полис (часть 1той же статьи), 500 рублей ожидают вас в случае, если у вас в авто не окажется бумажного полиса либо его распечатки (при е-ОСАГО) – часть 2 статьи 12.3 КоАП. Страхование транспортного средства вне зависимости от его типа считается обязательным условием при покупке автомобиля.

Езда без страхового полиса карается штрафом, который выписывает инспектор дорожной службы при выявлении нарушения. В данной статье рассмотрим возможные штрафы и взыскания за езду без договора страхования, с просроченным или поддельным полисом, а также за управление ТС с истекшим сроком страховки. Оформление полиса ОСАГО на машину гарантирует выплату ущерба в случае ДТП за счет страховой компании.

Такое страхование считается обязательным абсолютно для всех автовладельцев, и отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль карается штрафными санкциями. Автолюбитель несет полную ответственность за отсутствие ОСАГО, при этом штраф налагается как за неимение полиса, так и за езду без него.

Причем размеры взысканий в различных ситуациях тоже рознятся. А согласно новым правилам 2021 года за отсутствие страховки, водитель может получить только штраф.

Теперь сотрудники дорожной службы в таких случаях не имеют права снимать номера с автомобиля или эвакуировать его на штрафплощадку.

Штрафовать за отсутствие ОСАГО имеют право инспектора дорожных служб, повышение штрафа за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году не предусмотрено. Его размер составляет 500–800 рублей. Полное отсутствие страхового полиса карается штрафом в 800 рублей.

Штраф в 500 рублей назначается в следующих случаях:

  1. отсутствие договора с собой в машине (водитель оставил полис дома);
  2. эксплуатация ТС в не предусмотренный договором период;
  3. эксплуатация авто не вписанным в страховку лицом.

После остановки водителя сотрудник оформляет протокол. Штраф может быть оплачен в любое удобное время в банке или через интернет.

Согласно КоАП наказание за езду без страховки должно неукоснительно соблюдаться. Оптимальный вариант — следовать указаниям сотрудников, подписать составленный протокол и оплатить штраф. Если сумма штрафа за вождение без страховки уплачена в течение 20 дней с даты вынесения постановления, размер взыскания снижается в два раза и составляет 250 рублей и 400 рублей соответственно, что прописано в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Страховой полис должен быть всегда с собой в машине. Каждый автовладелец должен знать, что если нет страховки на машину, предусмотрено наказание.

Первые ремонты по ОСАГО выполнят в мае

16.03.2017 10:27 16.03.2017 00:00 15.03.2017 23:34 Законопроект о ремонтной реформе ОСАГО прошел второе, основное, чтение в Госдуме.

Уже в мае пострадавшие при авариях по вине держателей новых полисов вместо выплат по ОСАГО отправятся в автосервис за счет страховщиков. На ремонт отводится 30 дней. Накануне нижняя палата утвердила во втором чтении законопроект о реформировании системы ОСАГО.

В его подготовке к чтению были задействованы представители страховой отрасли, финансового ведомства, Центробанка и сообществ автовладельцев. В результате они подготовили 62 поправки, из которых 26 одобрил финансовый комитет Госдумы. Корректировку законопроекта между чтениями руководитель комитета Анатолий Аксаков оценил как существенную.Согласно новой версии, в подавляющем большинстве страховых случаев автовладельцев ожидает ремонт транспортных средств вместо выплаты денежной компенсации.
На последние смогут претендовать собственники авто, которым был нанесен ущерб на сумму от 400 тыс.

рублей, участники аварий, получившие впоследствии инвалидность, либо водители, автомобиль которых невозможно доставить в сервис ввиду того, что таковых не имеется в радиусе 50 км ни от места ДТП, ни от места проживания владельца.Если в 50-километровой зоне окажется несколько сервисов, то владелец авто будет выбирать оптимальный на свое усмотрение. При этом перечень доступных сервисов озвучит страхования компания.

Машины, которые находятся в эксплуатации менее 2 лет и находятся на гарантии, подлежат ремонту исключительно в сервисе официального дилера. Кроме того, все транспортные средства должны будут ремонтировать при помощи новых запчастей. Срок гарантии на основные виды работ составит 6 месяцев, на кузовные и покрасочные – 12 месяцев.

Справиться с ремонтом сервисный центр должен быть в месячный срок с даты доставки машины.Ремонт по ОСАГО будет предоставляться независимо от числа автомобилей, участвовавших в аварии. Если восстановление транспортного средства будет выполнено некачественно, виновным будет считаться страховщик, а не сервис. Если на одну и ту же страховую компанию будут регулярно поступать жалобы, Центробанк сможет запретить ей передавать машины на ремонт, обязав осуществлять возмещение в денежной форме.

В случае, если автомобиль будет находиться в сервисе дольше 30 дней, за каждый день задержки владелец получит 0,5% от суммы ущерба. Заработать реформа должна уже в мае. Это произойдет, если третье чтение документ успешно пройдет 22 марта.

Рекомендуем прочесть:  Проверить наличие инн по фамилии

Ремонтировать будут машины только по полисам, приобретенным после вступления закона в силу.

Как изменилось ОСАГО с 1 мая 2021 года?

Новые нормы

/ / / 17.05.2019, Сашка Букашка Порядок приобретения полиса ОСАГО, а также условия его применения в очередной раз поменяли.

На что обратить внимание автовладельцам?

Президент России Владимир Путин 01.05.2021 подписал Федеральный закон от 01.05.2021 № 88-ФЗ с масштабными поправками в систему страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО). Фактически новый закон дал старт очередному этапу реформы ОСАГО.

Не все поправки вступили в силу сразу. Для некоторых предусмотрен переходный период в 6 месяцев.

Но узнать о новых правилах и разобраться в них желательно уже сейчас. Поэтому изучим каждую из поправок в отдельности. Бывает так, что в совершении дорожно-транспортного происшествия виновен не один человек, а сразу несколько.

Ведь часто в авариях участвуют несколько автомобилей, и вина может быть признана обоюдной. До сих пор в этом случае возникала коллизия: какая страховая компания должна выплачивать компенсации пострадавшим? Механизма разделения ответственности в таких случаях законодательно установлено не было.

С 1 мая ситуация изменилась. В статью 12 закона № 40 добавили норму о возможности выплаты компенсации пострадавшим сразу несколькими страховыми компаниями. Как сказано в законе, это произойдет: В случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда.

При этом общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной законодательством, то есть 500 000 рублей. Эту сумму (или меньшую сумму) будут делить на всех виновников ДТП. Часто бывает, что человек попадает под машину, если переходит дорогу в неположенном месте или игнорирует правила дорожного движения.
Он становится виновником аварии, но при этом чаще всего получает различные травмы или вообще погибает. В этом случае он или его наследник все равно должен был возмещать причиненный вред.

Страховые компании имели право на предъявление регрессивных требований. Поэтому иногда родственники погибшего в ДТП должны были по решению суда несколько лет выплачивать долги страховой компании. С 1 мая 2021 года таких ситуаций больше не будет.

Ведь в статью 14 Закона об ОСАГО внесли новый пункт, в соответствии с которым: Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства. Таким образом, если пешеход пострадал (или погиб) в ДТП, страховая компания больше не имеет права требовать от него (или его наследников) компенсационных выплат на возмещение вреда, нанесенного автомобилю, его водителю, пассажирам или третьим лицам.

Новые правила ОСАГО начнут действовать с 1 мая

Изменения будут распространяться на все договора 22:22, 22 февраля 2017

Фото: Фото: Яндекс.Картинки Реформа ОСАГО может начаться уже в 2017 году, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Так, в новой версии правок в закон об «автогражданке» говорится о том, что они могут вступить в силу в течение 30 дней с момента публикации, а не с 1 января 2021 года, как было запланировано изначально.Изменения будут распространяться на все договора ОСАГО, заключенные после вступления закона в силу.

Согласно этим правкам, Банк России сможет определять регион, в которых преимущество «ремонтных» выплат будет установлено для всех полисов ОСАГО, независимо от даты их заключения.О том, что было принято решение остановиться на этом варианте реформирования ОСАГО, сообщил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.Предварительно уже 22 марта документ может рассматриваться в Совфеде.

И, как отмечает Аксаков, если его утвердят, то в силу правки вступят с 1 мая 2017 года. Переходный период продлится до 31 декабря 2021 года — до этой даты действует пункт, позволяющий Банку России определять наиболее проблемные регионы.Ранее предполагалось, что закон о натуральных выплатах начнет действовать с 1 марта 2017 года.

Но некоторые депутаты утверждали, что реформа должна стартовать с 1 января 2021 года. Это позволило бы ЦБ в 2017 году вводить натуральное возмещение в отдельных «токсичных» регионах.

В рассматриваем сейчас варианте правок дата 1 января 2021 года не фигурирует. Напомним, суть реформы ОСАГО в том, что возмещения по ОСАГО будет выплачиваться не деньгами, а в виде ремонта машин. При этом в законе прописаны варианты, при которых выплата может осуществляться в денежной форме.

К таким случаям относится гибель потерпевшего и причинение тяжкого вреда здоровью, полная утрата автомобиля, невозможность организации ремонта и прочее.

Сейчас же потерпевший может выбирать способ возмещения. Потерпевший сможет выбирать СТО для проведения ремонта. Но станция техобслуживания должна быть обязательно входить в реестр страховщика.

СТО для ремонта не может находиться дальше 50 км от места аварии или места проживания владельца автомобиля.

Ремонт, по согласованию с хозяином машины, может проводиться с использованием подержанных запчастей.

Гарантийный срок такого ремонта должен составлять не менее 30 дней, на окрашенные детали гарантия должна предоставляться на год.

При этом ремонт должен быть завершен в течение 1 месяца.

ОСАГО показывает разницу: СМИ не определились, подорожали или подешевели страховки в мае

«В мае стоимость полисов ОСАГО в Москве резко выросла…», но «автостраховщики объявили о снижении цен», и вообще «реформа ОСАГО снизила среднюю цену полиса». Мнения в СМИ разошлись, и если обращаться к новостному фону, становится не понятно, подорожали или всё же подешевели полисы ОСАГО.

Так повысилась ли цена на «автогражданку», и почему меняется стоимость у различных компаний?

Подорожало, но не везде Цены на полисы в Москве и правда резко выросли, но среди крупных страховщиков.

По информации «Выберу.ру», увеличили стоимость «Альфастрахование» и «Ингосстрах». Страховщики подняли базовые ставки на 14%: с 3 600 руб. до 4 118 руб. Повысил тарифы на все 11% и «Росгосстрах» — с 3 699 также до 4118 рублей.

Как пишут «Ведомости», страховщики подняли цены не просто так: СК пытаются компенсировать убытки, которые приносит страхование в регионах, за счёт подорожание полисов в столице. Денис Макаров, директор департамента обязательных видов страхования «Альфастрахования», в свою очередь считает, что ставки на полисы растут из-за повышения цен на запчасти, а это влечёт за собой повышение средней выплаты по ОСАГО.

В «Росгосстрахе» отметили, что в Москве страховка подорожала из-за роста конкуренции и убыточности полисов. «Повышение ставок не совсем обосновано» Страховые эксперты ожидали повышения тарифов, но то, что ставки меняются только в Москве выглядит «не совсем обоснованно».

Так думает директор группы финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Сборы ОСАГО в Москве занимают четвертую часть от общих по России. Москва никогда не относилась к территориям с высокой убыточностью» , — объяснил свои предположения эксперт. Об убыточности ОСАГО говорит и директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова.

Страховые компании стали чаще выплачивать премии по полисам, в этом и кроется основная причина убыточности. Но эксперт отмечает, что Москва, наоборот, относится к числу лидеров по прибыли с отрасли.

За счёт столичного региона страховщики, получают дополнительную прибыль, а вот повышение тарифов ведёт только к оттоку клиентов к конкурентам с более низкими тарифами. Ставки менять не думали В свою очередь другие крупные страховые компании, например, ВСК, «Согаз» и «РЕСО-гарантия» даже не думали повышать цены на полисы.

У ВСК ставка равна 3 590 руб., а у «Согаз» один из самых низких тарифов в столице — 3 390 руб., «РЕСО-гарантия» предлагает тариф 4 118 рублей.

До мая ставки постепенно снижались: средняя стоимость ОСАГО уменьшилась с начала 2021 года на 5,62% до 5 219 рублей по данным «Выберу.ру». По сравнению с первой половиной 2021 года, это дешевле на 311 рублей.

Но автомобилисты стали чаще заявлять об убытках, количество обращений выросло на 8,3%, пишет «Российская газета».

На 3,1% увеличился размер средней выплаты на 3,1% — с 64 344 до 66 314 рублей.

Таким образом, стоимость полисов по регионам и правда снижалась с начала года. Тому послужило расширение границ тарифного коридора на 20%, которое с 1 января 2021 года ввёл Центробанк РФ.

Напомним, базовые ставки расширились с 3,4 тыс.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Полис ОСАГО – это договор обязательного страхования автогражданской ответственности, который поможет собственнику автомобиля финансово обезопасить себя на случай ДТП по его вине. Возмещение сработает при наступлении гражданской ответственности в результате нанесения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц во время управления автомобилем. Максимальный лимит ответственности страховщика по каждому случаю составляет:

  • по ущербу имуществу – пятьсот тысяч рублей.
  • по ущербу жизни и здоровью – четыреста тысяч рублей;

При ДТП с тремя и более водителями каждый пострадавший может претендовать на страховое возмещение в размере указанных выше лимитов.

Важно помнить, что этот вид страхования не покрывает затраты на восстановление автомобиля виновника ДТП.

Такой вид защиты предусмотрен Каско.

Страховку можно приобрести на бумажном носителе или в электронном виде.Федеральным законом №40 установлен запрет на вождение автомобиля без договора.

Штраф за невыполнение указанного требования составляет:

  • если у водителя нет с собой автостраховки – пятьсот рублей;
  • управление ТС водителем, не вписанным в страховку, – пятьсот рублей;
  • вождение в период, не предусмотренный договором, – пятьсот рублей;
  • отсутствие действующего полиса на транспортное средство – восемьсот рублей.

Что нужно, чтобы рассчитать стоимость страхования?Цена полиса рассчитывается с помощью базового тарифа и дополнительных корректирующих коэффициентов. Данный тариф устанавливается каждой СК по своему усмотрению в интервале, утвержденном Центральный Банком.

Поправочные коэффициенты также разрабатываются и утверждаются Центральным Банком, но, в отличие от основного тарифа, они едины для всех.