Освобождение от административной ответственности всвязи со смертью

Освобождение от административной ответственности всвязи со смертью

Оглавление:

Правопорядок — миф или реальность?

Автор: Источник: Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (ст. 2.9) (далее КоАП РФ) устанав­ливает основания, условия и последствия освобождения от админист­ративной ответственности лиц, совершивших административные пра­вонарушения, при малозначительности проступка. Освобождение от административной ответственности может также проявляться и в замене ее другим видом ответственности (например, дисциплинарной).

По существу, в названных случаях в том пли ином виде судьей, уполномоченными органами и должностными лицами осуществляется освобождение от административной ответственности тех, кто нарушил правовые предписания. Своеобразным «освобождением» oт административной ответственности является пропуск юрисдикционным органом и его должностными лицами по тем или иным причинам срока давности назначения административного наказания, т.е.

привлечения виновного к административной ответственности. Статьей 4.5 КоАП РФ установлен срок давности назначения административного наказания — постановление по делу об административном правонарушении не может бы вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а если правонарушение было длящимся (нарушение правил воинского учета, проживание без регистрации, уклонение от перерегистрации охотничьего ружья и т.д.), то не позднее двух месяцев со дня его обнаружения. Данной статьей предусмотрен и иной срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о защите прав изаконных интересов и инвесторов на рынке ценных бумаг антимонопольного, таможенного, налогового, валютного, экологического и ряда других законодательных актов.

Он составляет один год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — один год со дня его обнаружения.

Законодательство РФ закрепляет систему «гибкого реагирования» на административные правонарушения и не требует, чтобы всякое правонарушение обязательно влекло административную ответственность даже в пределах срока давности.

При малозначительности совершения административного правонарушения судья, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может вообще освободить нарушителяот административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Это положение закона означает, что судьи, орган (должностное лицо), полномочный решать дело по существу, имеет право применить к нарушителю такое средство воздействия, которое не является административным наказанием и не относится к мерам общественного воздействия. При этом вполне очевидно, что устные замечания, сделанные правонарушителю, не влекут юридических последствий.

Главное состоит в том, чтобы при решении вопроса об освобожде­нии нарушителя от административной ответственности были тща­тельно

Освобождение от административной ответственности (стр. 1 из 6)

Введение Данная курсовая работа посвящена одной из важных тем правовой науки -административной ответственности. Целью курсовой работы является характеристика понятия и основных составляющих административной ответственности о свобождение от неё.

Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина. Ответственность несут и субъекты, и объекты управления.

Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них. Применительно к органам управления и должностным лицам она тесно связана с компетенцией. Когда принимается решение, должно быть совершенно ясно, кто несет за него ответственность.

И точно так же должно быть ясно, кто несет ответственность, если назревшее решение не принимается или затягивается.

Эти положения приобрели еще большую актуальность в современных условиях, на крутом переломе в жизни страны, когда поставлена цель достичь качественно нового состояния общества. Современное экономическое развитие, социальные противоречия, возникающие между нарождающимся классом предпринимателей и основной массой трудящихся, финансово-экономическая нестабильность, политика подстраивания идейно-правового бизнеса под нарождающийся класс накладывают определенный отпечаток на состояние правопорядка, ведут к росту количества правонарушений, порождают их новые виды .

В таких условиях возрастает значение административно-правовых мер борьбы с правонарушениями. Поэтому сфера административного воздействия на правонарушителей должна расширяться. Идеи административной ответственности, ее неотвратимости, законности, справедливости и гуманности находят все большее применение в законодательстве, хотя вместе с тем стало больше объективных препятствий для их реализации.

Все административное законодательство выдвигает на первый план законные интересы человека и гражданина, обеспечение и защиту его прав и свобод, закрепленных Конституцией.

По существу, гражданин с его разнообразными интересами и запросами во все возрастающей степени получает административно-правовую поддержку со стороны исполнительных органов общей и правоохранительной компетенции.

Образно говоря, он повседневно «общается» именно с нормами административного права, находя в них необходимый ответ на волнующие его вопросы, а также защиту от посягательств на свой правовой статус. В последнее время резко возросла роль административного законодательства, так как в каждом законе содержатся нормы административного права, но процесс реформирования административного законодательства в Российской Федерации еще не завершен, и необходимость его продолжения очевидна. Тема курсовой работы тесно связана с административным правонарушением и административным взысканием.

Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Освобождение от административной ответственности.

Срок административной ответственности

Административная и уголовная ответственность – самые тяжелые правовые последствия для нарушителей.

Однако по сущности такова, что зачастую складывается ситуация, когда деяние гражданина, содержащее черты того или иного правонарушения, тем не менее, не несет большой общественной опасности.Отсутствие негативных последствий для правонарушителя на практике связано с двумя ситуациями: когда речь идет об исключении такого явления, как административно-правовая ответственность при наличии всех признаков проступка; либо когда правонарушение признано совершенным, однако сам виновный не подлежит привлечению к ответственности. Кодекс об выделяет следующие основания для освобождения от административной ответственности: малозначительность, замена другим наказанием, невменяемость и другие.Связано освобождение, в частности, и с тем, что государственному аппарату необходимо экономно расходовать средства принуждения.

Главная задача органа-правоприменителя – правильно учесть содержание объективной и субъективной сторон состава правонарушения, выявляя смягчающие и отягчающие обстоятельства.Кодекс РФ об административных правонарушениях дает право суду, органу, должностному лицу, которые составляют постановление о назначении административного наказания, при определенных признаках признать совершенное деяние малозначительным. Надо сказать, указание на малозначительность существовало еще во времена СССР, в прежнем Кодексе, однако до сих пор законодатель не дал точного определения данному термину, не прояснил, каковы критерии оценки, а лишь делегировал эту обязанность правоприменителю.Для должностных лиц же в большинстве случаев служит авторитетным мнение Верховного суда. Согласно Постановлению Пленума ВС от 24.03.05 № 5, малозначительным административным правонарушением можно считать деяние, характер, размер вреда и тяжесть последствий которого не являются большой угрозой для нормального функционирования общественных отношений.

При этом не учитываются личностные мотивы и имущественное положение виновного.

При этом суд, выступая конечной инстанцией, вправе подвергнуть изменению решение иного органа, признав постановление незаконным и отменив его.Таким образом, в законе нет точного понятия малозначительности, что, с одной стороны, позволяет уполномоченному лицу быть демократичнее, с другой – создает поле для злоупотреблений, влекущих освобождение от административной ответственности при недопустимых обстоятельствах.В случае если происходит освобождение от административной ответственности по признакам малозначительности, к правонарушителю применяется устное замечание, которое относится к мерам реагирования. Устное замечание информирует недопустимость такого поведения в будущем.

Оно не имеет письменного выражения и может быть вынесено на любой стадии административного производства. Также замена производится в случаях, когда речь идет о военных (военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности), несовершеннолетних, обычно дело обстоит с проступками,

Прекращение дел об административных правонарушениях, освобождение военнослужащих, совершивших правонарушения, от административной ответственности (Туганов Ю.Н.)

Административные способы (привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения) занимают важное место среди юридических методов профилактики правонарушений.При этом и роль административной ответственности в борьбе с правонарушениями постоянно повышается, вводятся новые составы административных правонарушений, учащается их фактическое применение. Ответственность становится более суровой, увеличиваются санкции за многие нарушения .

К тому же и законодатель расширяет перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административной ответственности.——————————— См., например: Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 г.Законом усилена ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Введены новые квалифицированные составы правонарушений. Например, за повторный (т.е. в течение 1 года после вступления в силу постановления о назначении административного наказания) проезд на красный сигнал светофора будут штрафовать на 5 тыс.

руб. или лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев. Пересмотрены санкции за нарушение скоростного режима. Так, за превышение скорости более чем на 80 км/ч будут выписывать штраф на 5 тыс.

руб. или лишать права управления транспортом на 6 месяцев. Повторное нарушение скоростного режима более чем на 60 или 80 км/ч грозит лишением прав на 1 год или штрафом в размере 5 тыс.

руб. (если правонарушение зафиксировано автоматическими техническими средствами).

Особое внимание уделяется правонарушениям, совершенным в состоянии опьянения.

За отказ от медицинского освидетельствования будут штрафовать на 30 тыс. руб. (с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет).

Такой же штраф предусмотрен для водителей, находившихся в состоянии опьянения. При этом срок, на который у них отбирают права, по-прежнему варьируется от 1,5 до 2 лет. Отметим, что санкции повышены практически за все нарушения в области дорожного движения.

Например, за разговор по телефону за рулем штраф составляет 1,5 тыс.

руб. (вместо 300 руб.).Идет постоянный процесс, в котором административные правонарушения прямо касаются коренных жизненных интересов и потребностей значительного числа граждан, физических и юридических лиц, поскольку проникают во все без исключения сферы жизни и управления, что позволяет говорить о насущности исследования вопроса освобождения граждан от административной ответственности.По мнению некоторых авторов, «освобождение от административной ответственности представляет собой основанный на законе властный правоприменительный акт компетентного органа (должностного лица), уполномоченного решать дело (а в отдельных случаях — составлять и направлять по подведомственности протокол) о неприменении или неисполнении в полном объеме административных взысканий к лицам, совершившим административные

Статья 2.9 КоАП РФ. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Новая редакция Ст. 2.9 КоАП РФ При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Комментируемая статья предусматривает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

В отличие от такого основания освобождения от административной ответственности, как невменяемость лица, совершившего правонарушение, освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения носит не абсолютный, а относительный характер, так как применяется только по усмотрению судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении. КоАП Российской Федерации не содержит никаких указаний на то, какие правонарушения можно считать малозначительными. В то же время при применении ст.

2.9 следует учитывать разъяснения, данные высшими судебными органами. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 г.

N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(с изменениями от 25 мая 2006 г.) указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 17 Постановления от 2 июня 2004 г.

N 10

«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

отметил, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

3 — объявлено устное замечание в соответствии со КоАП России;4 — производство по делу об АП прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения (п. 1 КоАП России); Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

11. Суду необходимо исходить из того, что после принятия им решения об отказе в привлечении к ответственности либо о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным и КоАП РФ, в силу КоАП является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).
Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица ГИБДД А.Л.

Лифшиц освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»

КоАП Российской Федерации, в связи с малозначительностью совершенного им деяния ( КоАП Российской Федерации). Решением Выборгского районного суда города Санкт-Петербурга от 17 июня 2010 года данное постановление отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.

Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 2 сентября 2010 года, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, производство по жалобе А.Л. Лифшица на указанное решение прекращено.

объявления виновному устного замечания в соответствии со Кодекса;прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. Решением Домодедовского городского суда Московской области от 6 декабря 2013 года, оставленным без изменения решением Московского областного суда от 13 марта 2014 года, постановление таможенного органа от 18 сентября 2013 года признано законным и обоснованным. Отклоняя на основании оценки представленных доказательств доводы жалоб О.Ю.

Дмитриева о невиновности, неполном выяснении обстоятельств дела и малозначительности совершенного деяния, суды указали, что недекларирование в письменной форме наличных денежных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза сверх разрешенной таможенным законодательством таможенного союза суммы к ввозу (вывозу), является грубым нарушением таможенного законодательства, назначенное

Вопросы применения ст. 2.9 КоАП РФ (освобождение лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения)

Вопросы применения ст.

2.9 КоАП РФ (освобождение лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения) 26.09.2014 12:17 В соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В правовом понимании последствием применения положений указанной является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания ( КоАП).

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем в ст.

2.9 КоАП РФ как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу и КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. В соответствии с Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В целях формирования единой правоприменительной практики

Освобождение от административной ответственности.

— Подготовка к экзамену по административному праву (АП)

Поделись с друзьями Нужна помощь в написании работы? Обстоятельства, исключающие административную ответственность, – установленные законодательством юридические факты, схожие с административными правонарушениями, но при которых отношения ответственности не возникают: недостижение возраста административной ответственности (для физических лиц), крайняя необходимость, невменяемость (для физических лиц).

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, – 16 лет на момент совершения административного правонарушения.

Крайняя необходимость – противоправное деяние, совершенное для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Невменяемость – состояние, при котором лицо не могло сознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. Обстоятельства освобождения от административной ответственности – установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых отношения административной ответственности возникают, но меры административного наказания не применяются: малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Основания освобождения от административной ответственности можно подразделить на: Общие; Специальные, связанные с возрастом физического лица либо его определенным поведением. Общим основанием является малозначительность совершенного административного правонарушения. Согласно статье 2.8 судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело, могут освободить лицо, совершившее такое правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В Кодексе не указаны критерии малозначительности. При малозначительности должна отсутствовать существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Не могут свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения обстоятельства, связанные с личностью нарушителя, его имущественным положением, его действиями по устранению последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба. Условия освобождения от административной ответственности по этой статье являются: Наличие в действиях (бездействии) нарушителя состава административного правонарушения; Его малозначительных характер; Принятие решения об освобождении от административной ответственности судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решать дело об адм.

Освобождение от административной ответственности

Законом предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности.

Это обусловлено как принципами гуманности, так и необходимостью экономии средств государственного принуждения и основывается на тщательном учете всех объективных и субъективных сторон состава правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Есть еще ряд ситуаций по которым привлечение к административной ответственности не состоится, несмотря на наличие административного правонарушения. Это противоправные действия в условиях крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Законом установлен также ряд обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении: – отсутствие события административного правонарушения; – отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); – действия лица в состоянии крайней необходимости; – издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; – отмена закона, установившего административную ответственность; – истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; – наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного

Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности

» Обстоятельства, исключающие административную ответственность, – установленные законодательством юридические факты, схожие с административными правонарушениями, но при которых отношения ответственности не возникают: недостижение возраста административной ответственности (для физических лиц), крайняя необходимость, невменяемость (для физических лиц). Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, – 16 лет на момент совершения административного правонарушения.

Не является причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст.

2.7 КоАП РФ). Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (ст. 2.8 КоАП РФ). Правонарушитель может быть также освобожден от административной при малозначительности правонарушения.

В этом случае орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Обстоятельства освобождения от административной ответственности – установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых отношения административной ответственности возникают, но меры административного наказания не применяются: малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: После исследования всех доказательств председательствующий в судебном заседании предоставляет слово для заключения по делу Суд устанавливает очередность исследования доказательств по административному делу с учетом мнения лиц, участвующих в Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска В назначенное для судебного разбирательства административного дела время председательствующий в судебном заседании открывает судебное

4.

Освобождение от административной ответственности

Освобождение от административной ответственности представляет собой основанный на законе властный правоприменительный акт компетентного органа (должностного лица), уполномоченного решать дело (а в отдельных случаях — составлять и направлять по подведомственности протокол), о неприменении или неисполнении в полном объеме административных взысканий к лицам, совершившим административные правонарушения, при наличии на то предусмотренных обстоятельств. В качестве условий освобождения от административной ответственности выступают: а) норма права, предусматривающая возможность и альтернативу неприменения административного взыскания или неисполнения его в полном объеме; б) совокупность обстоятельств, достаточных для вывода о возможности освобождения данного правонарушителя (ввиду его личности и характера проступка) от ответственности, либо наличие иных предусмотренных законом обстоятельств. Законодательству известны следующие шесть видов освобождения от административной ответственности: в связи с передачей материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива (ст.

10 Основ, ст. 21 КоАП РСФСР); при малозначительности правонарушения (ст. 11 Основ, ст. 22 КоАП РСФСР); в связи с передачей материалов о правонарушении на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних (ч.

2 ст. 8 Основ, ч. 2 ст. 14 КоАП РСФСР); в связи с передачей материалов о правонарушении для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности (ч.

3 ст. 9 Основ, ч. 3 ст. 16 КоАП РСФСР); досрочное освобождение от исполнения административного взыскания — при сокращении срока лишения специального права (ч.

6 ст. 41 Основ, ст. 297 КоАП РСФСР); в связи с добровольной сдачей наркотических средств либо добровольным обращением за оказанием наркологической медицинской помощи (ст.

44 КоАП РСФСР). Перечисленные случаи нуждаются в особом рассмотрении. 1. Для борьбы с административными правонарушениями советское государство использует не только меры государственного принуждения, но и меры общественного воздействия, эффективность которых иногда выше.

На основании ст. 10 Основ (ст.

21 КоАП РСФСР) лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации, трудового коллектива или комиссии по борьбе с пьянством, образованной в организации или ее структурных подразделениях, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности виновного к нему целесообразно применить меру общественного воздействия. Для применения указанных норм необходимо установить совокупность обстоятельств, соответствующим образом характеризующих правонарушение и личность виновного. Правонарушение с точки зрения его объективных и субъективных признаков (обстановка, причиненный ущерб, место и время совершения и т.