По каким дням можно ездить по выделенной полосе в москве

По каким дням можно ездить по выделенной полосе в москве

Разрешается ли в субботу ездить по выделенной полосе


В большинстве больших городов некоторым видам транспортных средств выделены специальные линии для движения. Некоторые водители сталкиваются с непониманием: можно ли в субботу ездить по выделенной полосе, особенно если она полностью свободна и рядом нет инспекторов ГИБДД.

Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.

В 2020 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе.

Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией. При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство. Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.

Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  1. на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
  2. если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.

Если человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки. Законодательством разработано несколько уникальных знаков яркого цвета, обращающих внимание на полосу, свободную только для коммерческих перевозок пассажиров: 11.1 и 5.12.1 указаны первый и последний отрезок дороги, на которой действует выделенная полоса, если она остальные машины идут ей на встречу 13.1 и 5.13.2 граждан уведомляют о ситуации, когда разрешается пересечь полосу для поворота или других действий 14 и 5.14.1 предписаны начальный и финальный части выделенной полосы (а не части дорожного покрытия, как в первом случае) Водители должны знать, что по закону пробка не считается препятствием к движению машин, даже если фактически все водители вынуждены часами стоять на одном месте.

Поэтому оправдать маневр на выделенную полосу пробкой нельзя, за это полагается штраф. Законом установлен ряд исключений, когда водитель законно сможет выехать на выделенную полосу и не понести наказания.

В правилам движения сказано, что проезд по специальным полосам открыт, если разделение с другими полосами отмечено пунктирной, а не сплошной линией. Эта разметка появляется около перекрестков, позволяя водителям разворачиваться в любую сторону.

Однако если водитель перестроился на специальную полосу для осуществления поворота направо, это будет административным нарушением.

Автобусной полосой разрешено воспользоваться, чтобы не создавать аварийных ситуаций и препятствий на дорогах.

Когда разрешено ездить по выделенной полосе?

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика.

В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте.

И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам. Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом.

Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки.

Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным.

В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД. В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками.
Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках.

Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам. Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации. Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков.

Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено. Однако, у любого правила имеется исключение.

Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  1. велосипедисты.
  2. такси и легковые маршрутки;
  3. школьные автобусы;
  4. маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич».

Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам.

Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению. Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе.

Стоит сказать пару слов о такси.

Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту

Благодаря этому скорость движения транспорта по выходным вырастет на 30 процентов.С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно.

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб. На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.
«В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка.

Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора Борис Ткачук.

Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.

Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее. Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию.

Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок. В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах. Всего в Москве действует 334 километра выделенных полос.Теги: Сферы: Департаменты: Округ:, , , , , Район:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москв

Большинство автомобильных дорог, особенно в небольших городах и населенных пунктах, строились во времена, когда личный автомобиль считался предметом роскоши, и большая часть граждан передвигалась на общественном транспорте.

Несмотря на то, что прошло уже не одно десятилетие и количество авто увеличилось, пропускная способность большинства дорог осталась прежней.

В связи с этим большинство водителей вынуждены выезжать на полосы, отведенные для движения общественного транспорта, за что предусмотрены штрафы. Однако, есть моменты, когда разрешен выезд на выделенную полосы.

Из-за увеличения количество личных транспортных средств загруженность дорог значительно возросла. В особенности это касается таких крупных городов, как Москва, где пробки являются обыденным делом. Большинство водителей, передвигающихся на личном транспорте, могут с комфортом переносить долговременный простой в пробке, чего нельзя сказать о пользователях общественным транспортом.

Выделенная полоса – это специальная магистраль для определенного типа транспорта. В Москве такие полосы выделяются для нужд общественных перевозок.

По специальным маршрутам ездит как общественный транспорт, так и такси с наличием лицензии и договором у компании на перевозки пассажиров. Из-за участившихся случаев приступов, обмороков и общего ухудшения состояния пассажиров были выделены специальные полосы для общественного транспорта, обслуживающего город.

Они позволяют беспрепятственно передвигаться по заданным маршрутам, избегая пробок и длительных простоев. Кроме этого, выделенные полосы позволяют значительно разгрузить дороги и улучшить общую ситуацию в городе. Запрет на выезд на выделенные полосы личного автотранспорта установлен на законодательном уровне и карается применением к водителю штрафных санкций.

Но закон выделяет ряд обстоятельств, которые позволяют личному транспорту передвигаться по автобусным линиям. По российскому законодательству полосы для движения общественного транспорта должны выделяться с помощью:

  1. специальной разметки. Для этого используется сплошная или прерывистая линии, а также нанесенное изображение большой буквы «А».
  2. специальных дорожных знаков, указывающих на запрет движения по данному участку дороги;

При обнаружении данного вида разметки водитель должен незамедлительно сменить полосу движения.

Все выделенные полосы могут иметь свое обозначение в зависимости от режима работы и загруженности. Ряд маршрутов работает только по будням, но часть загруженных трасс может быть закрыто для водителей даже в воскресенье. Также на специальных маршрутах указывается время работы.

Это время может быть выделено под специальные часы, когда все остальные трассы стоят в пробках. Например, утром и вечером. Большинство специальных указателей могут соседствовать со знаком «кирпич» и временным указателем. Независимо от загруженности дорог водитель личного автотранспорта не имеет право использовать выделенную полосу для объезда затора.

Однако, есть ряд ситуаций, когда разрешено пересечение полосы общественного транспорта.

Выделенная полоса в выходные дни: можно ездить или нет?

Весной 2020 года на ряде дорог столицы водителей лишили права пользоваться выделенными для общественного транспорта полосами в нерабочие дни.

В список вошли Ленинский проспект, Нахимовский проспект, Ломоносовский проспект, Минская улица, Воздвиженка, Кутузовский проспект, Можайское шоссе, Нижегородская улица, Рязанский проспект, проспект Мира, Ярославское шоссе. На законных основаниях независимо от дня недели пользоваться выделенной полосой помимо общественного транспорта могут такси и велосипеды. Советуем быть внимательными таксистам.

Для них открыты не все полосы для маршрутного транспорта. Случается, что над полосой закреплен знак 3.1, известный в народе как «кирпич».

Единственный вид транспорта, на который его действие не распространяется, – маршрутный. Поэтому такси въезд на выделенку в таких случаях заказан. Автобусы следят за нарушителями: с недавних пор видеорегистраторы с возможностью передачи данных в ГИБДД установлены и на маршрутном транспорте.

Там, где «кирпича» нет, обычным водителям можно и нужно пользоваться выделенкой при поворотах на примыкающие дороги. Это прямо прописано в ПДД: при выезде на дорогу с выделенкой водители должны сначала выехать на нее и только после этого перестраиваться на соседнюю «общую» полосу.

Аналогично и при съезде с дороги.

Съезжать на выделенку или с нее разрешается исключительно в местах, где имеется участок прерывистой линии разметки.

За перестроение через сплошную, в том числе и в выходной день, когда ехать по выделенке можно, могут оштрафовать на 500 рублей – камеры уже научили фиксировать это нарушение. Там, где дорожный знак, обозначающий выделенную полосу, дополнен табличкой с изображением перекрещенных молоточков, движение по ней по выходным дням по-прежнему разрешено.

Еще одна проблема: как на дороге с выделенной полосой остановиться у тротуара, например, чтобы посадить или высадить пассажира? Ответ – никак. В ПДД прямо прописан запрет не только на движение, но и на остановку на этих полосах. Поэтому даже наличие участка прерывистой линии разметки или обозначенная остановочная площадка автобуса или троллейбуса (обычно на ней можно останавливаться, если не создается помех маршрутному транспорту) не дает права заезжать на выделенную полосу.
Во второй полосе останавливаться нельзя и подавно, так что попытка подкинуть домочадцев или знакомых до метро, остановившись на выделенной полосе, может обернуться штрафом. Следят за этим не только стационарные камеры, но и мобильные комплексы, установленные на автомобилях ЦОДД.

Движение по выделенной полосе в случаях, когда выезд на нее запрещен, обойдется водителю в полторы тысячи рублей.

Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф выше – 3000 рублей. Пересечение сплошной линии разметки при перестроении на выделенку чревато штрафом в 500 рублей. Но это все относится к полосе, расположенной попутно.

В столице же немало улиц, где маршрутный транспорт движется по своей полосе навстречу общему потоку. Наказание за выезд на нее при движении в направлении,

Кому и когда можно двигаться по выделенной полосе? Правила и штрафы в 2020 году

Содержание статьиАвтобусная полоса представлена в виде части дороги, использование которой допустимо только для ТС, которые принято относить к категории общественных.

Это могут быть маршрутные такси, троллейбусы и автобусы. Данный участок дороги традиционно отмечен знаком 5.14, который действует именно на той стороне, где размещён.

Также его действие распространяется до отмены соответствующим знаком 5.14.1 или до первого перекрёстка.Если после перекрёстка автобусная полоса идёт дальше, знак устанавливается повторно.Когда можно ездить по автобусной полосе, и на какие виды транспорта не налагается ограничений?Автобусные полосы принято классифицировать следующим образом.

  • Попутная полоса направлена в ту же сторону, что и остальные полосы на дороге.
  • Встречные полосы визуально схожи с дорогами, где движение осуществляется в одностороннем порядке, но не считаются таковыми на самом деле. Они направлены в противоположную основному потоку машин сторону. Использование рассматриваемой полосы водителем авто для выполнения манёвра строго запрещается, даже при отсутствующей разметке.

Законодательством строго регламентирован список ТС, обладающих правом регулярно ездить по полосе для автобусов:

  1. троллейбусы;
  2. рейсовые автобусы.
  3. легковые и маршрутные такси;

Отдельно стоит рассмотреть, когда можно ездить по выделенной полосе иным категориям ТС.Несмотря на разрешение, утверждённое в 2012 году, которое позволяет использовать выделенную полосу, таксисты до сих пор опасаются использовать эту часть дороги, боясь штрафов.

На самом деле, если таксист работает легально, с лицензией и соответствующим образом оборудованной машиной, проблем не будет.Также полностью законно передвигаться на такси в Москве, даже при наличии подмосковной лицензии.Что касается специальным образом оборудованной машины, речь идёт о следующих опознавательных признаках:

  1. оранжевый фонарь, зафиксированный на крыше авто;
  2. кузов жёлтого цвета, если речь идёт о московской лицензии.
  3. таксометр в салоне;
  4. шашечная лента по бокам;

Если оснащение машины в полной мере соответствует нормам, предъявляемым к легковым такси, но всё равно водитель был оштрафован, так как проблема может заключаться в реестре, если соответствующую лицензию в него не внесли.

Чтобы исключить подобного рода проблемы во время движения, заранее подготовьтесь.Для этого воспользуйтесь официальным сайтом московского мэра и активируйте поисковый запрос по следующим сведениям:

  1. номер лицензии;
  2. название перевозчика;
  3. номер автомобиля.

Указанные данные можно вводить все сразу или выборочно.

Распечатайте полученную в результате поиска информацию и возите её вместе с документами на ТС.Минздрав регламентирует норму прибытия кареты скорой помощи на вызов – 20 минут. Чтобы уложиться в такой ограниченный период времени, медики повсеместно нарушают дорожные правила.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные?

Авг 14 2017 | Время прочтения: Автобусная полоса по выходным Открыть содержание Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2020 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням.

Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено.

Какие это случаи и кому разрешено?

Давайте обо всём по порядку! По ней нам запрещает ездить пункт 18.2 Правил дорожного движения: 18.2.

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе. Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так: Вас также заинтересует: Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя.

Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге.

Откуда пошёл этот миф? Неизвестно.

Правда заключается в том, что на 2020 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи.

Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси).

И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

Итак, по выходным по выделенной полосе можно ездить, если знаки автобусной полосы или «кирпич» используются со следующими из табличек: Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.

Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.

Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.

Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

В Москве запретили ездить по выделенкам! Список всех опасных улиц

Выбор редакции6 надежных способов испортить дворникиВчера, в 10:17Новый Suzuki Jimny: первый тест-драйв и видео4 октябряПосигналил во дворе — какой шанс, что прилетит штраф?5 октябряРомбовидные «самцы» и «самки»: как вымерли самые нелепые танки5 октябряЕсли я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?4 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиКроссоверы сентября: десятка самых популярныхВчера, в 10:16О чем должен помнить водитель в октябре: три главные неприятностиВчера, в 9:54Полгода в Subaru Outback: девушка и собака едут в путешествие5 октября«Детали»Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?Резиновый, ворсовый или «памперс».

— выбираем правильный коврикROWE — охлаждение по-немецкиСпецпроектыIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland XIAA-2019Без фар и экранов, зато с дронами: новый концепт AudiIAA-2019Умная шина: сама себя и диагностирует, и подкачивает25 мартаМосковские власти приняли решение запретить выезд любого транспорта, кроме общественного и такси, на нескольких магистралях.

Матвей Дышло Специалист Материалы по теме Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля.

В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение. До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2. («Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах.

Рекомендуем прочесть:  Где похоронен сергей гнездич

Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2020 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.

Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси.

По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2.

«Рабочие дни»)

По каким дням можно ездить по выделенной полосе в москве 2020

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака.

На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!Особым статусом обладают школьные автобусы.

Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях.

Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.1. Езда по выделенной полосе в выходные дни.

Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.4.

Высадка пассажиров на выделенной полосе.

Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки. При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам.

А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать. И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет.

Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак.

По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения.

Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.«Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил газете » Коммерсант

По каким дням можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Штрафы 10.02.2020 admin

Во многих городах нашей страны некоторым видам автотранспортных средств выделены специальные полосы на дорогах.

Встретить такие полосы можно в больших городах, где случаи заторов не являются редкостью. Чтобы общественный транспорт не простаивал по несколько часов в пробках и были созданы данные полосы.

Часто водители задаются вопросом, можно ли ехать по полосе, если она свободна или рядом нет сотрудников ГИБДД. Конечно, в каждом правиле есть исключения, поэтому давайте рассмотрим, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве. С этого года специальный транспорт может передвигаться не только по указанным полосам, но и по иным полосам.

По необходимости водитель автобуса может переехать на любую другую полосу, и это не будет считаться нарушением правил. Но вот езда личного автотранспорта по таким полосам запрещена, и водители могут заезжать на неё в отдельных случаях, предусмотренных законом.

Содержание

    На каких дорогах есть полосы для общественного транспортаОбозначенияКогда можно ездить по полосеКакой транспорт, кроме автобусов может ездить по данной полосеНаказание за нарушениеСпособы оплаты штрафаВажно!Похожие статьи На каких дорогах есть полосы для общественного транспорта Как правило такие полосы наносят на:

      дороги в несколько полос, где большая часть отведена для движения любых транспортных средств; встречной полосе, она является только для автобусов, основной поток транспорта движется противоположно. Обозначения

      Закон предусматривает несколько видов знаков, которыми обозначаются полосы для общественного транспорта.

      К ним относятся знаки 5.11.1, 5.12.1, 5.13.2,5.13.1,5.14, 5.14.1. Данные знаки обозначают начало полосы для автобуса, конец полосы, случаи, когда движение может быть разрешено.

      Когда можно ездить по полосе Все водители обязаны знать, что затор на дороге не является препятствием для движения. В этом случае объезжать пробку по полосе для автобусов строго запрещено. За данное нарушение водителю будет выписано штрафное взыскание.

      Но всё же есть ряд исключений, когда движение по полосе, выделенной для общественного транспорта разрешено:

        если разделяющая полоса является пунктирной.

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта.

Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков. Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей).

Однако и здесь существует ряд исключений.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Согласно действующим правилам дорожного движения(), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14. Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены.

Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).Существуют и другие знаки. Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС.

А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.Правила дорожного движения () строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки. А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений.

Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется КоАП РФ.Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  1. маршрутные такси;
  2. легковые такси;
  3. автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  4. маршрутные автобусы;
  5. велосипедисты.
  6. троллейбусы;

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время.

Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни.

На самом деле это не совсем так.

И нарушителя ждет полноценное наказание.

А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется).

C 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные

Об изменениях официально информирует .

Ведомство публикует список улиц, где с 14 апреля запрещается двигаться по полосам для общественного транспорта даже в выходные дни: Ленинский проспект, проспект Мира – Ярославское шоссе; ул. Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе; Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица; Нижегородская улица – Рязанский проспект. Отмечается, что все они проходят через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт, и при этом по ним курсируют 244 пригородных и городских автобусных и троллейбусных маршрута, которые каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей.

Выделенные полосы обеспечат пассажирам такси и наземного транспорта приоритетное движение. Транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. Также ежедневный режим работы выделенных полос сократит время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти упомянутых выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут нести дежурство по выходным на этих участках и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные табло ЦОДД, которые использовались во время Чемпионата мира по футболу-2018.

Кроме того, информация будет доступна по телефону Контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и др.

Стоит напомнить, что на сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города.

Это такие участки как: Большой Каменный мост, Лубянская и Славянская площади, площадь Тверская Застава, Театральный и Солянский проезды, Охотный Ряд, улицы Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Пречистенка, Солянка, Сретенка, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская и другие.

Новая ограничительная мера выглядит вполне обоснованной с учетом того, что в Москве улицы в выходные «отдыхают» от нашествия автомобилей гораздо в меньшей степени, чем, скажем, в Европе или США, и гораздо большее число людей отправляются куда-либо как на собственных автомобилях, так и в общественном транспорте. В то же время наблюдения подсказывают, что и до введения ограничений подавляющее большинство водителей не использовали выделенные полосы по выходным дням, просто не помня или вовсе не зная, что это разрешено – так что им теперь и не нужно будет отвыкать от этого блага.