Почему при заводки мотора крутит в холостую

Почему при заводки мотора крутит в холостую

Стартер крутит, а двигатель автомобиля не заводится: причины и действия водителя

Автор: Виктор Каждый автолюбитель в своей практике хоть раз, но столкнется с проблемой невозможности запуска мотора. Чаще всегда бывает такое, что .

Подробнее о том, по каким причинам это может произойти и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.Содержание Открытьполное содержание[ Скрыть]Если стартер крутит в холостую, а мотор при этом запустить не выходит, это может быть обусловлено:

    неисправностями в работе самого стартерного устройства;наличием конденсата в моторном отсеке, в частности, на электрических элементах и контактах;образованием коррозии на контактах устройств, подключенных к бортовой сети;поломкой того или иного предохранительного устройства;выходом из строя трамблера;проблемами в работе дроссельной заслонки.

Чтобы понять, почему стартер крутит, но мотор запустить не удается, необходимо проверить каждую из этих систем и узлов.

На самом деле причин может быть множество, поэтому в данном случае следует действовать методом исключения (автор видео — Софа Ковешникова).Рассмотрим отдельные ситуации, в которых стартер крутит вхолостую:Разряженная АКБ.

Для диагностики этой проблемы следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора и с помощью мультиметра произвести проверку уровня напряжения. В том случае, если полученный параметр составляет менее 9 вольт, это свидетельствует о необходимости зарядки батареи. В некоторых случаях бывает такое, что невозможность запуска ДВС обусловлена плохим контактом батареи с клеммами, что, как правило, связано с окислением контактом.

Такую проблему можно решить путем очистки выводов.Следующее, что нужно проверять — это . Эти устройства необходимо демонтировать и проверить, на них не должно быть следов повреждения корпуса, изолятора, электродов, а также масла и нагара.

Если проблема заключается в нагаре или масляных пятнах, то можно попытаться очистить СЗ, если же речь идет о повреждениях устройства, то детали подлежат замене.Снижение уровня компрессии в цилиндрах мотора. Из-за этого горючая смесь не может должным образом прогреваться до необходимой температуры, соответственно, ее воспламенение будет не возможным. Что касается причины, то, как правило, она заключается в износе уплотнительных элементов или самих цилиндров.

Решить такую неисправность позволит капремонт.

Если компрессия отсутствует в одном цилиндре, то мотор заведется, однако будет функционировать с перебоями.Вполне возможно, что причина заключается в засоренном топливном фильтрующем элементе. Фильтр используется для предотвращения попадания мусора и частиц пыли в топливную систему, поэтому со временем он может засориться. Кроме того, причина такой проблемы может крыться и в засорении дроссельной заслонки.

Если речь идет об автомобиле с дизельным двигателем,

Стартер крутит в холостую

› Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!

Для предотвращения таких поломок необходимо всегда следить за чистотой заслонки и фильтра.
Знакомая ситуация – стартер крутит, но не схватывает… Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема. Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке.

Почему же стартер крутит, но не цепляет?

Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую. Итак, почему? Предназначение стартера – запуск мотора автомобиля.

Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле. Принцип действия стартера заключается в следующем: от аккумуляторной батареи на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия. Втягивающим реле выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком.

В это же время запускается двигатель стартера.

Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение. Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы.
Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать «барахлить» бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом.

Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, «навскидку» бывает достаточно сложно.

Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой – не спешите бить тревогу. Заряд аккумулятора – первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер.

Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель. Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику.

Самыми распространенными поломками стартера считаются:

  1. слабо затянутые наконечники проводов или окисленные выводы батареи;
  2. неисправность коммутатора.
  3. неисправность реле включения;
  4. замыкание в обмотке реле либо замыкание ее на массу;
  5. износ или зависание щеток;
  6. обрывы в цепи питания;
  7. подгорание «пятаков»;

Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите.

Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику.

Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите. Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого?

Часто бывает, особенно на отечественных автомобилях, что стартер крутит в холостую, не цепляет маховик, при этом, ясное дело, машина не заводится. Особенно неприятно, когда еще вчера все с машиной было хорошо, а с утра надо куда-то ехать, а случилась такая ситуация со стартером.

Стартер крутит в холостую: возможные причины, методы решения проблемы и советы специалистов

Надежность современных автомобилей по сравнению со старыми значительно выросла.

Поэтому сегодняшние водители не сразу вспоминают, за какой рычаг дернуть, чтобы открылся капот.

Одна из самых популярных ситуаций, ставящих неискушенных автовладельцев в тупик, когда стартер крутит в холостую.

Он вроде бы и вращается, а двигатель не запускается.

Причин такой неисправности может быть много.

Давайте рассмотрим основные из них и узнаем способы устранения.

Устройство стартера Данный элемент в автомобиле необходим для запуска двигателя. Основные механизмы в нем: электрический мотор постоянного тока, обгонная муфта или бендикс, втягивающее реле.

Работает устройство следующим образом. От аккумуляторной батареи при повороте ключа зажигания на стартер подается напряжение. На управляющий контакт втягивающего реле подается 12 вольт, затем внутри него срабатывает электромагнит и выдвигается шестеренка. Последняя должна входить в зацепление с зубчатым венцом на маховике.

В это же время внутри втягивающего реле замыкаются силовые контакты и напряжение подается на электромотор стартера. В результате вращается якорь стартера, а с ним и шестеренка обгонной муфты. Соответственно, вместе с шестерней вращается и маховик.

От вращения маховика и коленчатого вала поршень приводится в движение и двигатель запускается.

Что мешает нормальной работе стартера?

Нормальному функционированию стартера могут мешать самые разные факторы.

Например, нередко в сильный мороз стартер может барахлить – масло в двигателе густеет и мощности мотора не хватает, чтобы проворачивать коленчатый вал на достаточных для запуска двигателя оборотах. Также можно отметить человеческий фактор и состояние электрических контактов. Самые распространенные поломки Если подбить статистику по неисправностям стартера, то можно выделить следующие проблемы.

Это слабо затянутые наконечники или окисленные клеммы АКБ.

Также случаются замыкания в обмотках втягивающего реле или замыкание обмотки реле на массу. В цепи питания стартера могут быть обрывы. Нередко стартер крутит вхолостую по причине неисправностей втягивающего реле. Могут быть изношены щетки внутри стартера, бывают подгоревшие контактные пятаки внутри втягивающего реле.
Крутит и не цепляет Неисправность популярна, особенно на отечественном авто.

Ситуация указывает на то, что случилось замыкание электрической цепи и ток подается на щетки якоря стартера. Электромотор находится в полностью исправном состоянии. Но не срабатывает удерживающая обмотка втягивающего реле, а перемещение бендикса отсутствует.

Среди причин можно выделить как неисправности механического, так и электрического характера.

Механическая проблема Стартер крутит вхолостую, если бендикс не входит в зацепление с зубьями маховика. Усилие от реле при втягивании передается на обгонную муфту через специальный пластиковый элемент. Если имеется высокое сопротивление движению бендикса по валу якоря, то пластиковая деталь ломается.

Обгонная муфта не может выйти в рабочее положение, при этом стартер вращается, так как произошло замыкание контактов втягивающего реле.

Стартер крутит в холостую: возможные причины, методы решения проблемы и советы специалистов

Надежность современных автомобилей по сравнению со старыми значительно выросла.

Поэтому сегодняшние водители не сразу вспоминают, за какой рычаг дернуть, чтобы открылся капот. Одна из самых популярных ситуаций, ставящих неискушенных автовладельцев в тупик, когда стартер крутит в холостую.

Он вроде бы и вращается, а двигатель не запускается. Причин такой неисправности может быть много. Давайте рассмотрим основные из них и узнаем способы устранения.

Данный элемент в автомобиле необходим для запуска двигателя. Основные механизмы в нем: электрический мотор постоянного тока, обгонная муфта или бендикс, втягивающее реле.

Работает устройство следующим образом. От аккумуляторной батареи при повороте ключа зажигания на стартер подается напряжение. На управляющий контакт втягивающего реле подается 12 вольт, затем внутри него срабатывает электромагнит и выдвигается шестеренка.

Последняя должна входить в зацепление с зубчатым венцом на маховике. В это же время внутри втягивающего реле замыкаются силовые контакты и напряжение подается на электромотор стартера. В результате вращается якорь стартера, а с ним и шестеренка обгонной муфты.

Соответственно, вместе с шестерней вращается и маховик. От вращения маховика и коленчатого вала поршень приводится в движение и двигатель запускается.

Нормальному функционированию стартера могут мешать самые разные факторы. Например, нередко в сильный мороз стартер может барахлить – масло в двигателе густеет и мощности мотора не хватает, чтобы проворачивать коленчатый вал на достаточных для запуска двигателя оборотах.

Также можно отметить человеческий фактор и состояние электрических контактов.

Если подбить статистику по неисправностям стартера, то можно выделить следующие проблемы. Это слабо затянутые наконечники или окисленные клеммы АКБ.

Также случаются замыкания в обмотках втягивающего реле или замыкание обмотки реле на массу.

В цепи питания стартера могут быть обрывы. Нередко стартер крутит вхолостую по причине неисправностей втягивающего реле.

Могут быть изношены щетки внутри стартера, бывают подгоревшие контактные пятаки внутри втягивающего реле. Неисправность популярна, особенно на отечественном авто.

Ситуация указывает на то, что случилось замыкание электрической цепи и ток подается на щетки якоря стартера. Электромотор находится в полностью исправном состоянии.

Но не срабатывает удерживающая обмотка втягивающего реле, а перемещение бендикса отсутствует. Среди причин можно выделить как неисправности механического, так и электрического характера. Стартер крутит вхолостую, если бендикс не входит в зацепление с зубьями маховика.

Усилие от реле при втягивании передается на обгонную муфту через специальный пластиковый элемент. Если имеется высокое сопротивление движению бендикса по валу якоря, то пластиковая деталь ломается.

Обгонная муфта не может выйти в рабочее положение, при этом стартер вращается, так как произошло замыкание контактов втягивающего реле. Косвенная причина, из-за которой может ломаться пластиковая тяга внутри стартера, – изношенные зубья на вале якоря стартера.

Стартер не дает завести двигатель!прокручивает в холостую!

⇒ ⇒ ⇒ Модераторы: , , Поиск Сообщений: 15 • Страница 1 из 1 Автор темы Привыкаю

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 04.11.2007 Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 34 » 13 дек 2007, 21:43 Добрый вечер и снова Я!

Со свеччами разобрался теперь!

Беда снова пришла! Когда не работали свечи чтобы запустить двигатель надо было гонять по 40 минут!- НАГОНЯЛСЯ! Походу стартер сдох!!!!-Симптомы. входит в зацепление с моховиком делает пол оборота и начинает прокручивать крутитть в холостую!!!такое ощющение что втягивающие отключается!.пробывал на прямую не через реле тоже самое.Мужики давайте совет!!!

Не кому не верь! лучше сам проверь! Town Ace CR30G PEZX — 2CT — 1992 год. Town Ace CR30G Pezx — 2CT — 1993 год.

Реклама Расцвёл

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.03.2005 Детей: 2 Профессия: инструктор по автоспорту Откуда: Москва Авто: Toyota Hiace 3L форд транзит 4НВ 1996г-кемпер Возраст: 50 » 13 дек 2007, 23:58 Romati, прости за глупый вопрос.а стартер случаем не открутился?Если нет,то бендикс Автоспорт детям — division-junior.ru Детско юношеская команда автоспорта Дивизион Юниор http://vk.com/division.junior 8(903)178-18-55 ICQ 232-878-248 skype — jogan123 администрация форума Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 14.01.2004 Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 43 » 14 дек 2007, 02:12 проверь контакты втягивающего.

Конечно стартеру не понравится, когда его постольку крутят, так что устраняй первопричину, из-за которой долго крутить приходится, а то стартеров на тебя не напасешься.

HI ACE’99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise Town Ace’90, МКПП, 3СТ, 4WD — чтобы нюх не терять.

Пустил корни

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 14.07.2006 Профессия: Инженер-связист Откуда: Новосибирск Авто: Lite-Ace YM40 4WD аквариум ,на палке Возраст: 55 » 14 дек 2007, 05:07 скорее всего бендиксу кирдык LITE ACE 90год 3Y механика 4WD аквариум Поживет еще моя старушка Привык Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 19.06.2005 Откуда: Москва Возраст: 43 » 14 дек 2007, 08:40 Тоже самое было, бендексу кирдык, в москве его ремонтируют,если корпус целый, 30 мин работы мастера.

Снимал 1 час, верхний болт. проблемотично открутить надо удлинитель, и карданчик.

Master ace surf 89, 2-CT, 4WD, CR-30; Nissan Largo 98, CD-20ETi, 4wd, АКПП, W-30 Таун Асе Ноах8 01, 3С-Е, 4WD, CR-52; Автор темы Привыкаю Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 04.11.2007 Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 34 » 14 дек 2007, 09:28 привет! Вобщем какая ситуация носил я сиартер на ремон мне заевили 3190 руб.(якобы контакты , плунжер, и муфта мертвая. мне цена не понравилась. сами знаете как сейас работают у нас в сервисе-на развад)

Стартер крутит, а двигатель автомобиля не заводится: причины и действия водителя

Каждый автолюбитель в своей практике хоть раз, но столкнется с проблемой невозможности запуска мотора.

Чаще всегда бывает такое, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Подробнее о том, по каким причинам это может произойти и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.Если стартер крутит в холостую, а мотор при этом запустить не выходит, это может быть обусловлено:

    неисправностями в работе самого стартерного устройства;наличием конденсата в моторном отсеке, в частности, на электрических элементах и контактах;образованием коррозии на контактах устройств, подключенных к бортовой сети;поломкой того или иного предохранительного устройства;выходом из строя трамблера;проблемами в работе дроссельной заслонки.

Чтобы понять, почему стартер крутит, но мотор запустить не удается, необходимо проверить каждую из этих систем и узлов. На самом деле причин может быть множество, поэтому в данном случае следует действовать методом исключения (автор видео — Софа Ковешникова).Рассмотрим отдельные ситуации, в которых стартер крутит вхолостую:Разряженная АКБ.

Для диагностики этой проблемы следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора и с помощью мультиметра произвести проверку уровня напряжения. В том случае, если полученный параметр составляет менее 9 вольт, это свидетельствует о необходимости зарядки батареи.

В некоторых случаях бывает такое, что невозможность запуска ДВС обусловлена плохим контактом батареи с клеммами, что, как правило, связано с окислением контактом.

Такую проблему можно решить путем очистки выводов.Следующее, что нужно проверять — это свечи зажигания. Эти устройства необходимо демонтировать и проверить, на них не должно быть следов повреждения корпуса, изолятора, электродов, а также масла и нагара.

Если проблема заключается в нагаре или масляных пятнах, то можно попытаться очистить СЗ, если же речь идет о повреждениях устройства, то детали подлежат замене.Снижение уровня компрессии в цилиндрах мотора.

Из-за этого горючая смесь не может должным образом прогреваться до необходимой температуры, соответственно, ее воспламенение будет не возможным. Что касается причины, то, как правило, она заключается в износе уплотнительных элементов или самих цилиндров. Решить такую неисправность позволит капремонт.

Если компрессия отсутствует в одном цилиндре, то мотор заведется, однако будет функционировать с перебоями.Вполне возможно, что причина заключается в засоренном топливном фильтрующем элементе. Фильтр используется для предотвращения попадания мусора и частиц пыли в топливную систему, поэтому со временем он может засориться.

Кроме того, причина такой проблемы может крыться и в засорении дроссельной заслонки.

Для предотвращения таких поломок необходимо всегда следить за чистотой заслонки и фильтра.

Если речь идет об автомобиле с дизельным двигателем, то в данном случае следует произвести очистку топливных форсунок.Выход из строя стартерного узла.

Почему при заводки мотора крутит в холостую

> > Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата.

При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик. Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса.

Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода.

На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания. Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика.

Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Система впрыска

  1. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Бензиновая, дизельная и газовые (ГБО) топливные системы
  2. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso
  3. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Инфо Электрика, оптика, климат-контроль
  4. ↳ Isis. Топливная система
  5. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Подвеска, тормозная система, рулевое управление
  6. ↳ Isis. Двигатель
  7. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Бензиновые двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE (D-4), 2AZ-FE
  8. ↳ HiAce. Рулевое и тормоза
  9. ↳ HiAce. Внимание Смазочные материалы
  10. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Кузов, экстерьер, интерьер, вентиляция салона
  11. ↳ HiAce. Неисправности и ремонт
  12. ↳ Isis
  13. ↳ HiAce. Ходовая
  14. ↳ Isis. Тормозная система
  15. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Бензиновые двигатели 3S-FE, 3S-FSE (D-4)
  16. ↳ HiAce. Трансмиссия
  17. ↳ Isis. Рулевое управление
  18. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Важно Трансмиссия
  19. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Дизельные двигатели 3C-TE, 1C-DFTV
  20. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Запчасти
  21. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Тюнинг, дополнительное оборудование, мультимедиа
  22. ↳ Isis.
  23. ↳ HiAce. Инструкции по обслуживанию и ремонту
  24. ↳ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Системы охлаждения и отопления

Потом все можно собрать обратно. Чтобы не допускать такой нелепой ситуации, когда стартер вышел из строя, надо регулярно проходить ТО, как бы это не банально звучало, а также специально не убивать стартер.

Стартер мотор крутит, но не заводится двигатель

Проворачивая ключ зажигания, водитель каждый раз наблюдает одну и ту же картину.

Сначала загораются индикаторы приборной панели, показывая наличие топлива и заряд аккумуляторной батареи. В крайнем положении включается стартер и начинает крутить коленчатый вал.

Для запуска исправного двигателя достаточно нескольких оборотов коленвала, однако что делать в том случае когда, когда стартер работает, но автомобиль упорно не хочет заводиться? Виновником подобной ситуации могут выступать самые разные неисправности, ведь нормальную работу мотора обеспечивает сразу несколько автомобильных систем.

Автомобильный двигатель работает только в случае выполнения нескольких условий:

  • В цилиндры поступает достаточное количество топливовоздушной смеси.
  • Коленчатый и распределительный валы вращаются со строгим взаимодействием, обеспечивая своевременное наполнение цилиндров горючей смесью, правильное функционирование газораспределительной системы и работу бензонасоса в карбюраторных ДВС.
  • В определенный момент (в конце такта сжатия) свеча генерирует искру необходимой мощности.

Проворачивая ключ зажигания, водитель подаёт питание на втягивающее реле стартера, которое включает его электромотор и обеспечивает зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. Вращаясь, коленвал преобразует угловой момент в возвратно-поступательное движение поршней и приводит в действие распределительный вал (или валы).

Последний обеспечивает своевременное открытие клапанов, благодаря чему камеры сгорания в нужный момент наполняются топливной смесью. За ее приготовление и доставку отвечает система питания двигателя.

Как только поршень достигает верхней точки в конце такта сжатия, мелкодисперсная топливная смесь поджигается образовавшейся на свече искрой (в дизельных агрегатах воспламенение происходит за счет сильного сжатия воздуха). После этого микровзрыв действует на поршень, который перемещается вниз и заставляет коленчатый вал вращаться – так выглядит схема запуска мотора. В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер.

Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит.

Виной этому могут быть самые разнообразные причины. Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным способом.

К примеру, банальным отсутствием топлива или включенная сигнализация, которая блокирует бензонасос.

А бывает еще так, что какой-то «доброжелатель» забил выхлопную трубу, или же нерадивый шофер, сдавая назад, воткнулся в кучу грунта или сугроб. Подобные причины не относятся к разряду технических неисправностей, однако нервов могут попортить немало.

Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком.

Почему двигатель не «схватывает» при запуске мотора: основные причины и что делать водителю

Как правило, в процессе эксплуатации любого автомобиля проблемы с запуском являются одной из самых распространенных неисправностей. При этом достаточно часто виновником может оказаться не сам двигатель и его узлы, а стартер.

Однако следует учитывать, что в подобной ситуации стартер или совсем не крутит двигатель, или же справляется со своей задачей с низкой эффективностью. Вращение мотора от стартера после поворота ключа зажигания может также сопровождаться Отметим, что если в этом случае причина более-менее очевидна, то намного сложнее быстро определить проблему тогда, когда стартер крутит, а машина не заводится. В этой статье мы поговорим о том, как найти полому, если стартер нормально крутит, но двигатель не «схватывает».

Итак, если автомобиль неожиданно начал испытывать проблемы с запуском, тогда на начальном этапе многие водители пытаются списать неполадку на плохое топливо, , плохо и т.д. Обратите внимание, только в некоторых случаях замена свечей или заправка качественным бензином позволяет быстро вернуть автомобиль в строй.

На практике сам факт, что мотор плохо заводится при исправном стартере (причем как «на холодную», так и «на горячую»), уже является поводом для проведения углубленной диагностики ДВС. Более того, выяснить причину возникшей неисправности нужно как можно быстрее, чтобы избежать возможных серьезных последствий и дорогостоящего ремонта силового агрегата и/или элементов .

  1. Прежде всего, необходимо начинать проверку с . Диагностика всех элементов выполняется пошагово. Если автомобиль карбюраторный, необходимо убедиться в работоспособности карбюратора, затем осматриваются топливные магистрали, бензонасос и т.д.

В случае с инжектором особое внимание уделяется инжекторным форсункам и .

Например, если после поворота ключа зажигания не слышно характерного звука работы электробензонасоса, который поднимает давление в системе, тогда сначала замеряется давление в топливной рейке, также сам насос необходимо снимать и проверять.

При этом не стоит забывать как о возможной поломке в рампе, так и самого насоса. Еще следует помнить об обрыве электрических цепей питания или перегорании предохранителей на бензонасос.

  1. Топливные фильтры также могут быть причиной затрудненного пуска двигателя, особенно с учетом качества горючего на отечественных АЗС. Так или иначе, наличие сторонних примесей в бензине или солярке быстро забивает фильтрующий элемент, в результате чего даже исправный бензонасос не способен прокачать нужное количество топлива для запуска двигателя.

Как правило, достаточно заменить фильтр топлива, а также в отдельных случаях на новый элемент.

  1. Если с подачей топлива все в порядке, тогда проверяется . На многих автомобилях не удается ограничиться только заменой свечей и , так как требуется диагностика катушки и распределителя зажигания.

Также не обязательно сразу менять и сами свечи, так как уже имеющиеся могут быть попросту залиты. Для начала свечи нужно выкрутить и осмотреть, а также проверить на искру.

В случаях, когда , нередко приходится менять модуль зажигания.

Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор

Неисправности, которые проявляются в момент запуска двигателя, являются довольно распространенным явлением в процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа и особенностей конструкции установленного силового агрегата (бензин, дизель, или мотор, и т.д.). Одной из частых ситуация является то, что после включения зажигания и поворота ключа в замке в положение запуска , стартер нормально крутит, но мотор не заводится.

Особенностью поломок такого рода является определенная сложность локализации неисправности. Дело в том, что намного легче искать проблему в том случае, если, например, стартер издает звук, но не крутит двигатель, или, же бензонасос не качает после включения зажигания. В любом случае, имеющуюся проблему нужно решать.

Далее мы намерены поговорить о том, почему мотор может не заводиться тогда, когда стартер хорошо крутит . Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков.

Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах поломки, а также о том, как проверить стартер автомобиля своими руками.

Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС.

Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам. нужно проверять поэтапно, исключая тем самым неполадки следующих элементов:

  1. механический бензонасос;
  2. топливные фильтры;
  3. электрический бензонасос;
  4. карбюратор;
  5. топливные магистрали;
  6. инжектор;

Не следует также исключать возможный подсос воздуха в систему топливоподачи.

В случае с дизельным двигателем зимой высока вероятность парафинизации (замерзания солярки) которая попросту не прокачивается по системе в таком виде.

На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания.

В том случае, если бензонасос не жужжит, тогда вероятен выход из строя моторчика бензонасоса или же отсутствует подача электричества на насос. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа топливного насоса, а также о способах самостоятельной диагностики устройства.

Стартер крутит, а двигатель не крутит

Содержание В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей.

Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».

При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца.

В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала.

Далее процесс происходит самостоятельно.Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.

Конструктивно стартер состоит из трех блоков:

  1. втягивающее реле
  2. электродвигатель постоянного тока
  3. бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)

Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.Неисправности стартера делятся на две категории

  1. повреждение электрической схемы
  2. поломка или износ механической части

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

  1. неисправности втягивающего реле
  2. неисправности электродвигателя

Нарушение работы механической части стартера

Что делать, если не срабатывает стартер – крутит вхолостую и не цепляет маховик?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация – стартер крутит, но не схватывает… Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема.

Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке.

Почему же стартер крутит, но не цепляет?

Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую.

Итак, почему? Не срабатывает стартер на Ford Fusion Предназначение – запуск мотора автомобиля. Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле. Принцип действия стартера заключается в следующем: от на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия.

выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком. В это же время запускается двигатель стартера. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто.

Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение. Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы.

Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать «барахлить» бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом.

Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, «навскидку» бывает достаточно сложно.

Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой – не спешите бить тревогу.

– первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер. Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель. Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику.

Самыми распространенными поломками стартера считаются:

  1. замыкание в обмотке реле либо замыкание ее на массу;
  2. неисправность реле включения;
  3. неисправность коммутатора.
  4. обрывы в цепи питания;
  5. слабо затянутые наконечники проводов или окисленные выводы батареи;
  6. подгорание «пятаков»;
  7. износ или зависание щеток;

Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите.

Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику. Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите.

Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого? Стартер в автомобиле – «хитрый и коварный» механизм. Определить причину его неисправности сможет не каждый автолюбитель, зато в силах каждого водителя ее предупредить.

Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые аккуратные водители по незнанию могут допустить роковую ошибку, способную «убить» вполне рабочий еще стартер.