Пояснительная записка таблица 5 пример в бюджете

Оглавление:

Законодательная база Российской Федерации


МБРР3806-0-RU06.02.1995финансирование экономически целесообразных и приоритетных инвестиционных проектов по борьбе с загрязнением окружающей среды20 00020 000Форма содержит данные о движении нефинансовых активов бюджетного учреждения и составляется раздельно по 4 видам финансовых активов: основные средства (010100000), нематериальные активы (010200000), материальные запасы (010500000), непроизведенные активы (010300000). При этом строки 10 и 40 должны быть увязаны с соответствующими строками формы N 0503130 «Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета».Кроме этого, в текстовой части Пояснительной записки () необходимо раскрыть техническое состояние, эффективность использования, обеспеченность бюджетных учреждений и их структурных подразделений основными фондами, основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристику комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.Пример заполнения «Сведения о движении нефинансовых активов»:Наименование показателяКод строкиВсегов том числепо бюджетнойдеятельностипо приносящей доходдеятельности12345Остаток на начало года10300200100Поступило, всего 20600400200 в том числе: приобретено21500310190 получено безвозмездно22807010 оприходовано излишков232020- в результате переоценки24—Выбыло, всего30800500300 в том числе: реализовано31500400100 передано безвозмездно32— списано по причине порчи335-5 списано вследствие чрезвычайных ситуаций списано недостач34— из них:за счет виновных лиц35— за счет учреждения36— списано на нужды учреждения37295100195 выбыло в результате переоценки38—Остаток на конец отчетного периода40100100-Форма составляется отдельно по бюджетной и внебюджетной деятельности по дебиторской и кредиторской задолженности.Графа 1 «Номер счета бюджетного учета» содержит 9 знаков.Номер счета бюджетного учетаСумма, руб.Наименование дебитора (кредитора)Документ — основание возникновения задолженности Причина образования задолженности номердата1234561 30217000170Отсутствие денежных средств для оплаты поставленного оборудованияВсего задолженности170в том числеПросроченная кредиторская задолженность70Нереальная к взысканию дебиторская задолженностьХНомер счета бюджетного учетаСумма, руб.Вид финансового вложенияДокумент -основание наличия вложения номердата12345157 0301 0000 01 0002 1 20403000200Вексель АО «Муся»N……….Итого200Итоговые показатели должны быть увязаны с соответствующими строками «Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (счета 020400000).В данной форме Пояснительной записки отражается информация об изменениях остатков на начало отчетного финансового года по сравнению с остатками на конец предыдущего отчетного периода: изменения остатков в связи с реорганизационными (ликвидационными) процедурами, в том числе движение имущества между бюджетной и приносящей доход деятельностью, а также все изменения остатков в связи с переходом

Инструкция по заполнению Пояснительной записки ф. 0503160 с образцом

В Пояснительную записку включите дополнительные данные, которые не вошли в основные отчетные формы: анализ задолженности, сведения о неисполненных обязательствах, движении имущества и другие данные. Для этого сформируйте унифицированные таблицы и приложения, а также опишите в текстовой части информацию об учреждении.

Из статьи вы узнаете, о правилах и особенностях заполнения всех форм и таблиц. Скачайте бланк формы и образец заполнения в 2020 году далее в статье.

Пояснительную записку (ф. 0503160) представьте в составе годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Ее должны сдать:

  1. органы Федерального казначейства.
  2. финансовые органы;
  3. главные распорядители и распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
  4. главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФДБ, АИФДБ);
  5. получатели бюджетных средств (ПБС);
  6. главные администраторы и администраторы доходов бюджета (ГАДБ, АДБ);

Пояснительная записка с приложениями Отчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений.

Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму.

В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями. Состав записки зависит от двух факторов:

  • Для кого установлена форма таблицы или приложения (сведений);
  • Какова периодичность представления отдельной таблицы или отдельного приложения (сведений).

Главные администраторы, распорядители средств федерального бюджета, а также финорганы субъектов РФ и внебюджетные фонды сдают Пояснительную записку в том составе, которую для них уточняют Минфин и Федеральное казначейство.

Получатели бюджетных средств представляют все таблицы и приложения Пояснительной записки только в годовую отчетность.

В составе квартальной отчетности им нужно заполнить ф. 0503164, ф. 0503169, ф. 0503178, ф.

0503296 и текстовая часть. Из таблицы 1 вы узнаете, кто сдает и какие формы и с какой периодичностью. Названия таблиц и сведений квартальная отчетность годовая отчетность Текстовая часть ГРБС, РБС, ПБС ГАИФДБ, АИФДБ ГАДБ, АДБ Финорган органы Федерального казначейства ГРБС, РБС, ПБС ГАИФДБ, АИФДБ ГАДБ, АДБ Финорган органы Федерального казначейства Таблица 1«Сведения об основных направлениях деятельности» ГРБС, РБС, ПБС ГАИФДБ, АИФДБ ГАДБ, АДБ Финорганы органы Федерального казначейства Таблица 3«Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» ГРБС, РБС ГАИФДБ, АИДФБ ГАДБ, АДБ Финорган ГРБС, РБС ГАИФДБ, АИФДБ ГАДБ, АДБ Финорган Таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» ГРБС, РБС, ПБС ГАИФДБ, АИФДБ ГАДБ, АДБ Финорган органы Федерального казначейства Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» ГРБС, РБС, ПБС ГАИФДБ, АИФДБ ГАДБ, АДБ Финорган Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» ГРБС, РБС, ПБС ГАИФДБ, АИФДБ ГАДБ, АДБ

пример заполнения пояснительной записки по форме № 0503760

Эксперты Системы Главбух Ваш вопрос от 10.12.2015«Мне нужен пример заполнения пояснительной записки по форме 0503760 в бюджетном учреждении.?» Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт Примеры заполнения текстовой части, таблицы № 4 Пояснительной записки по форме № 0503760 и Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) приведены ниже. При этом, примеры заполнения Отчета ( 0503737) приведены в приложении к письму Минфина России от 1 июля 02 07-07/38257 и в приложени к (которые Вы можете найти пройдя по активным ссылкам или в закладке Правовая база).

Примеров других форм бухгалтерской отчетности, входящих в состав Пояснительной записки по форме № 0503760 в настоящее время Система Главбух не содержит.

Обоснование 1. Из рекомендации Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России Как бюджетному и автономному учреждению составить Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф. 0503760) Внимание: рекомендация подготовлена с учетом изменений, которые вступают в силу с отчетности за 2015 год (внесены ).

О том, как составить пояснительную записку за 2014 год, см. . В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения (и их обособленные подразделения) сдают Пояснительную записку к Балансу учреждения ( ) ( Инструкции, утвержденной ).

Периодичность Пояснительную записку ( ) представляйте в составе (т.

е. на 1 апреля, 1 июля, 1 октября) и (т. е. по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) отчетности (п. , Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н). Правила заполнения Если все показатели, предусмотренные формой Пояснительной записки, не имеют числового значения, то составлять и представлять такую форму в составе Пояснительной записки не нужно.
При этом укажите такую форму в общем перечне форм, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия в них числовых показателей.

Перечень приложите к «Прочие вопросы деятельности учреждения» Пояснительной записки. Если показатель в строке формы имеет отрицательное значение, укажите его со знаком минус.

Такой порядок установлен пунктами и Инструкции, утвержденной .

Структура Пояснительная записка ( ) содержит текстовую часть, 5 таблиц и 12 приложений (форм документов), сгруппированных по разделам.

Для начала подробнее остановимся на структуре текстовой части, ведь это обычно первое, на что обращает внимание бухгалтер, когда приступает к заполнению Пояснительной записки.

Текстовая часть находится в самом начале формы отчета. Она предназначена для той информации об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и приложениям. Так, в текстовой части отразите:* полное и сокращенное наименования учреждения, его юридический и почтовый адрес; организационно-правовую форму учреждения; сведения об учредителе; виды финансового обеспечения (деятельности) учреждения; номера лицевых (банковских) счетов, открытых учреждению в органе

Cоставление пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

30.12.2005 подписывайтесь на наш канал Согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности (утв.

Основными нормативными документами, регламентирующими процесс составления бюджетной отчетности за 2005 год, в том числе и Пояснительной записки, являются:

  1. Разъяснения об особенностях представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (закрытого административно-территориального образования) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда финансовыми органами субъектов Российской Федерации (закрытых административно-территориальных образований) в Федеральное казначейство (письмо Минфина России от 22.09.2005 № 02-14-10а/2695);
  2. Письмо Минфина России от 22.11.2005 № 02-14-10/3155 «О порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций с поступлениями, распределяемыми между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».
  3. Приказ Минфина России от 11.11.2005 № 137н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н»;
  4. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности (утв. приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н);
  5. Разъяснения об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство (Приложение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 5.09.2005 № 42-7.1-01/2.4-250);

В соответствии с приказом Минфина России от 11.11.2005 № 137н Пояснительная записка (ф.0503160) составляется только при сдаче годового отчета.

приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н, далее -Инструкция № 5н), в состав бюджетной отчетности включается Пояснительная записка (ф.0503160). О том, как ее составить, рассказывают методисты фирмы «1С».
Тем не менее, орган, организующий исполнение бюджета, и главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) самостоятельно могут определить количество приложений к Пояснительной записке из состава годовых таблиц и форм документов, которые следует представлять в составе квартальной отчетности, а также установить сроки их представления.

Бюджетные учреждения уже составляли пояснительную записку при формировании отчетности за 9 месяцев 2005 года, а некоторые и при составлении полугодового отчета. Пояснительная записка представляет собой приложение к бухгалтерской отчетности, которое должно содержать информацию о направлениях деятельности учреждения, методах оценки активов и обязательств, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему периоды, а также основные показатели деятельности учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить пенсию по выслуге лет

Бухгалтерия и финансы

Содержание Обратите внимание!

С отчетности за 2020 год изменились некоторые формы в составе пояснительной записки. Воспользуйтесь справочником по отчетности за 2020 год с обновленными формами в Системе Госфинансы Подробную инструкцию по заполнению новой формы Пояснительной записки смотрите в шпаргалке Далее мы рассмотрим состав формы.

Состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений определен пунктом 56 Инструкции № 33н. В целом пояснительная записка к Балансу учреждения ф.

0503760 представляет собой совокупность таблиц и приложений, объединенных по соответствующему признаку в информационные блоки. Рассмотрим подробнее форма 0503760: инструкция по заполнению.

Текстовая часть – это начальная часть Пояснительной записки (ф. 0503760). В ней отразите информацию об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям):

  1. информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части 0503760 указать на такое событие и привести его денежную оценку;
  2. организационно-правовую форму;
  3. номера лицевых и банковских счетов, которые открыты в органе ФК или кредитных организациях;
  4. сведения об учредителе;
  5. другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения.
  6. виды финансового обеспечения деятельности;
  7. наименование учреждения, его юридический и почтовый адрес;
  8. кто ведет бухучет: учреждение или централизованная бухгалтерия;
  9. сведения о собственнике имущества;

В раздел 1 «Организационная структура учреждения» включите:

  1. сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1);
  2. в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения.

    Например: наличие наблюдательного совета, изменение состава полномочий по утверждению планов, количества обособленных подразделений и др.

  3. о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);

В раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»:

  1. в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например о мерах по повышению квалификации специалистов и ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т.

    д.

  2. сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);

В раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» включите:

  1. использовании целевых иностранных кредитов (ф.
  2. сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф.

    0503766);

Анализ ошибок, встречающихся при составлении форм бюджетной отчетности

При ведении финансово-хозяйственной деятельности не все операции выполняются бухгалтерами строго так, как это регламентируют нормы законодательных актов. Встречающиеся ошибки условно можно разделить на две группы:

  1. организационные (в частности, связанные с ошибочным определением состава отчетности);
  2. методологические (возникают в результате неверного ведения бюджетного учета и отражаются в отчетности).

В этой статье проведен анализ ошибок, встречающихся в формах бюджетной отчетности.

Иногда это связано с невнимательностью бухгалтера, иногда с незнанием, неверным прочтением норм законодательства, а иногда и с несовершенством нормативных актов. Все это зачастую приводит к ошибкам при составлении бюджетной отчетности.

Представленный в статье материал написан на основании результатах проверок форм бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Целями проверок являлись оценка достоверности сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности у главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также определение проводимой главным распорядителем бюджетных средств работы по обеспечению целевого использования данных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
В оформлении форм бюджетной отчетности встречаются следующие ошибки: 1. Отчетность представлена без оглавления и в непронумерованном виде.

Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. 2. В нарушение п. 6 Инструкции 191н некоторые формы отчетности, в частностиотчет о принятых бюджетных обязательствах ф.

0503128), содержащий плановые (прогнозные) показатели и аналитические показатели, не подписаны руководителем финансово-экономической службы, Пояснительная записка (ф. 0503160) не подписана руководителем, главным бухгалтером и руководителем финансово-экономической службы.

Из норм п. 6 Инструкции № 191н следует, что бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание.

Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы. 3. В состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения.

Напомним, что согласно нормам п.

8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового

Образец заполнения формы 0503160 пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КОДЫ Форма по ОКУД 0503160 на 1 января 2016 г. Дата 01.01.2016 Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, по ОКПО 88033295 главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета Государственное областное казенное учреждение» Глава по БК 803 Наименование бюджета (публично-правового образования) Бюджет субъекта РФ по ОКАТО 47415000000 Периодичность: месячная, квартальная, годовая Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383 Бюджетная отчетность ГОКУ «» по состоянию на 01.01.2016 составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 №191н, с учетом изменений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2012г.

№191н

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 191н, с учетом требований писем Министерства финансов Мурманской области от 05.12.2013 №02-09/3378-РД, от 18.12.2013 №02-09/3531-РД. Раздел 1. Организационная структура В составе раздела представлены следующие формы отчетности: Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица №1) Основными целями и задачами деятельности Центраявляются: предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. ГОКУ «» (далее Учреждение) находится в непосредственном подчинении Министерства труда и социального развития М-ой области и включает в себя 2 обособленных подразделения: О с подведомственной территорией и Л-ий район.

Директором назначена с 16.10.2009 – Михеева К.И., Главным бухгалтером назначена с 20.10.2009 – Коробейникова Н.В. № п/п Полное наименование учреждения НПА о создании Источники финансирования Информация об изменении состава полномочий Областной бюджет (да/нет) Иные (перечислить) Казенное учреждения Государственное областное казенное учреждение «» действует на основании Устава, утвержденного Приказом № 461 от 22.09.2011 Министерством труда и социального развития М области и согласованного с Министерством имущественных отношений М от 10.10.2011 № 19-05-15/6336-НГ.

да Федеральный бюджет Раздел 2. Результаты деятельности В составе раздела представлены следующие формы отчетности: Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица №2) Сведения о результатах деятельности

Макет пояснительной записки

Форматы для скачивания ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КОДЫ К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ Форма по ОКУД 0503760 на 01 октября 2015 года Дата 01.10.2015 Учреждение Наименование учреждения по ОКПО Ваш ОКПО Учредитель по ОКТМО Ваш ОКТМО Наименование органа, осуществляющего По ОКПО Ваш ОКПО полномочия учредителя Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Глава по БК 00169 Периодичность: квартальная Единица измерения руб.

по ОКЕИ 383 Федеральное государственное бюджетное учреждение (далее по тексту – ), учредителем которого является Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.12.2011 г. № 80-р, создано для осуществления основных видов деятельности, действует на основании Устава о федеральном государственном бюджетном учреждении – , утвержденного № от 00.00.0000 г., зарегистрировано регистрационной палатой 00.00.0000 г.

за № 000000000 , в Единый государственный реестр юридических лиц включено 00.00.0000 г.

за № 0000000000000, является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органе федерального казначейства, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Место нахождения (юридический / фактический адрес). ФИО директора, приказ о назначении (номер, дата). Лица, ответственные за составление бухгалтерской отчетности (ФИО, должность, телефон, адрес эл.

почты). Цели создания учреждения. Функции и задачи. Основные виды деятельности.

В отчетном периоде деятельность осуществлялась на основе исполнения норм бюджетного, гражданского и налогового законодательств, нормативных актов и документов федеральных органов исполнительной власти, приказов Росгидромета, нормативных актов, изданных учреждением. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности осуществляются через лицевые счета, открытые в федеральных органах казначейства.

Краткое наименование учреждения открыты следующие: — лицевые счета: № 20000Х00000 в УФК (ОФК) по …………………….; – № 21000Х00000 в УФК (ОФК) по ……………………….

— расчетные счета в кредитных учреждениях: – № 00000000000 в .……………………………………….; – № 00000000000 в ………………… ……………………….

Заверенные копии указанных счетов по состоянию на отчетную дату прилагаются по единому государственному регистру предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРН) краткое наименование учреждения присвоены следующие коды: ОКПО – 00000000 ОКОГУ – 0000000 ОКАТО – 00000000000 ОКФС – 00 ОКОПФ – 00000 ОКВЭД – 00.00 ОКТМО – 000000000000 Раздел 1 «Организационная структура учреждения» составляет 000 человек, в том числе по обособленным подразделениям (филиалам): Филиал № 1 – 000 человек; Филиал № N – 000 человек. Далее необходимо привести пояснения о причинах изменения фактической штатной численности в течение отчетного периода и сравнение с аналогичным периодом прошлого года.

Примеры и рекомендации по заполнению отдельных форм пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности

размер шрифта ПИСЬМО Казначейства РФ от 25-12-2006 42-7-1-152-4-517 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫМИ.

Актуально в 2020 году ПРИМЕРЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ При заполнении таблиц и к форме 0503160 можно использовать следующий пример: Таблица N 2 ф.

0503160 Сведения об основных направлениях деятельности Наименование цели деятельности Краткая характеристика Правовое обоснование 1 2 3 Образовательная деятельность в сфере среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования Подготовка специалистов, аспирантов, докторов положение, устав, генеральное разрешение Таблица N 3 ф.

0503160 Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств Принятые меры Распорядительный документ Результаты принятых мер 1 2 3 4 5 Введение норм расхода офисной бумаги приказ 10.01.2006 Экономия бюджетных средств по статье 340 «увеличение стоимости материальных запасов» Повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок Экономия бюджетных средств Установка счетчиков воды, тепла, электричества Экономия бюджетных средств по статье 223 «коммунальные расходы» Результаты принятых мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств следует подробно описать в текстовой части Пояснительной записки .

В сведения о результатах деятельности входят обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности бюджетного учреждения, установленным для него соответствующими главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета в натуральном и стоимостном выражении, например: Код раздела, подраздела функциональной классификации расходов по БК Наименование показателя Единица измерения По плану Фактически количество сумма, руб. количество сумма, руб. 1 2 3 4 5 6 7 0115 Выпуск статистических изданий страницы 13000 5000 13500 5500 0901 Охват населения прививками против гриппа % 100 1000 95 950 0408 Прирост объема перевозок международных транзитных грузов млн.

тонн 15000 120000 15000 125000 Итого Х 126000 Х 131450 Показатели результата деятельности бюджетного учреждения помимо табличного материала должны быть обязательно прокомментированы в текстовой части Пояснительной записки . включает в себя три раздела, отдельно доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов. Раздел доходов заполняется в разрезе групп, подгрупп классификации доходов бюджета Российской Федерации.

Следует отметить, что для более детального анализа причин отклонений кассового исполнения от показателей уточненной бюджетной росписи информация по «Сведения о кассовом исполнении бюджета» в части расходов кроме разделов (подразделов) должна быть представлена еще и в разрезе целевых статей бюджетной классификации. Информация представляется только по данным, содержащим отклонения между плановыми и фактическими показателями.

При этом следует иметь в виду, что в рассматриваемой таблице отражаются показатели, имеющие отклонения от плановых назначений более чем на 5 процентов.

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)

56. оформляется учреждением (обособленным подразделением) и составляется в разрезе следующих разделов:Раздел 1 «Организационная структура учреждения», включающий:Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.;о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) с указанием их реквизитов;Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения», включающий:Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф.

0503762);информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);иную информацию о результатах деятельности учреждения;о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности;Раздел 3

«Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»

, включающий:Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф.

0503766);Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф.

0503767);абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 139н;иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения», включающий:Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф.

0503771);Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф.

Пояснительная записка (ф.

0503160) 28. В соответствии с Приказом №72н внесены изменения и дополнения в следующие таблицы и формы, включаемые в Пояснительную записку: таблица №5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля»

Приложение к письму Федерального казначейства от 18 декабря 2007 г. № 42-7.1-15/2.4-418 Разъяснения об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета за 2007 годПояснительная записка (ф. 0503160)28. В соответствии с Приказом № 72н внесены изменения и дополнения в следующие таблицы и формы, включаемые в Пояснительную записку:таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля»;форма 0503161 «Сведения о количестве подведомственных учреждений»;форма 0503164 «Сведения о кассовом исполнении бюджета»;форма 0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»;форма 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»;форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»;форма 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя средств бюджета»;форма 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса»;форма 0503179 «Сведения о динамике и структуре основных показателей кассового исполнения бюджета»;Кроме того, Приказом № 72н введены новые формы, включаемые в Пояснительную записку:форма 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета»;форма 0503182 «Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности».Прилагаем таблицы и формы Пояснительной записки с примерами их заполнения.Таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» Наименование цели деятельности Краткая характеристика Правовое обоснование 1 2 3 образовательная деятельность в сфере среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования подготовка специалистов, аспирантов, докторов положение, устав, генеральное разрешение Информация в таблице характеризует цели деятельности субъекта бюджетной отчетности, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) субъекта бюджетной отчетности его учредительным документам (положение, устав, генеральное разрешение и т.п.).Таблица № 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» Принятые меры Распорядительный документ Результаты принятых мер наименование номер дата 1 2 3 4 5 введение норм расхода офисной бумаги приказ № 1 10.01.2007 экономия средств финансирования по статье 340 «увеличение стоимости материальных запасов» установка счетчиков воды, тепла, электричества экономия бюджетных средств по статье 223 «коммунальные расходы» Результаты принятых мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств следует подробно описать в текстовой части Пояснительной записки ф.0503160.Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» Содержание статьи закона (решении) о бюджете Результат исполнения Причины неисполнения 1 2 3 Статья 23Средства, получаемые Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам

Пояснительная записка 2020: что не вошло в отчетные формы

Е.П.

Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораОтчетность за 2020 год составляется не только в соответствии с требованиями Инструкций о порядке составления бухгалтерской (утв. приказом Минфина России ; далее – Инструкция № 33н) и бюджетной отчетности (утв. приказом Минфина России ; далее – Инструкция № 191н), но и впервые с учетом положений федерального

«Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»

, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее – Стандарт).

Напомним, согласно отчетность формируется разным составом для целей представления отчетности общего и специального назначения, Пояснительная записка должна быть представлена и в том, и в другом составе.О нюансах и нововведениях Пояснительной записки расскажем в статье. Порядок формирования Пояснительной записки (ф. , ) специального назначения установлен пунктами – Инструкции № 191н, пунктами – Инструкции № 33н; общего назначения – Стандарта.

В данном пункте закреплены требования к информации, которую необходимо раскрывать в пояснениях к отчетности.

Полагаем, будет целесообразно составлять Пояснительную записку таким образом, чтобы она удовлетворяла требования сразу и Инструкций, и Стандарта. Названия разделов Пояснительной записки бюджетной и бухгалтерской отчетности немного различаются, общая структура сохраняется.Номер разделаИнструкция № 191нИнструкция № 33н1Организационная структура субъекта бюджетной отчетностиОрганизационная структура учреждения2Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетностиРезультаты деятельности учреждения3Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетностиАнализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности4Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетностиАнализ показателей отчетности учреждения5Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетностиПрочие вопросы деятельности учреждения Состав отчетных форм каждого раздела также идентичен, разумеется, с учетом особенностей отчетности бюджетополучателей и бюджетных и автономных учреждений. Если какая-либо форма отчетности не заполнена показателями, в составе Пояснительной записки она не предоставляется, субъекту отчетности необходимо указать отдельный перечень непредставляемых форм по причине отсутствия в них показателей.Напомним, что изменения в инструкции по отчетности были внесены приказами Минфина России от 30.11.2018 № 243н и 244н.

Последними редакциями Инструкций и были изменены следующие формы:-Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (); -Сведения о движении нефинансовых активов (ф. , ); -Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.

, ); -Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.

, ); -Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф.