Поступление от персонифицированного финансирования до включать в налог на прибыль

Как отразить в учете негосударственное целевое финансирование

  1. 6.
  2. 12.
  3. 9.
  4. 5.
  5. 3.
  6. 10.
  7. 2.
  8. 1.
  9. 8.
  10. 7.
  11. 14.
  12. 4.
  13. 11.
  14. 13.

Организация может получить средства целевого финансирования в виде:

  1. ;
  1. имущества (в т. ч. денежных средств) от других организаций или граждан (негосударственное целевое финансирование).

К негосударственному целевому финансированию относятся, например:

  1. гранты (на осуществление деятельности в области образования, искусства, научных исследований, культуры, охраны окружающей среды и т. д.);
  1. инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов;
  1. инвестиции, поступившие от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений;
  1. средства дольщиков и инвесторов, аккумулированные на счетах организации-застройщика;
  1. средства, полученные от учредителей на финансирование определенных мероприятий и оплаты отдельных нужд (например, выплату премий, финансирование участия в выставке и т. д.).

Основными признаками, позволяющими определить характер поступивших средств как целевое финансирование, являются:1.

Наличие условий предоставления средств. В некоторых случаях для привлечения негосударственного целевого финансирования организация должна выполнить определенные требования. Например, для получения гранта организация должна представить проект исследований.2.

Направленность использования средств. Чтобы имущество (в т. ч. денежные средства) было признано полученным в рамках целевого финансирования, о его назначении должно быть прямо сказано в договоре с инвестором (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2005 г.

№ Ф04-7853/2005(16557-А46-3)).Гражданский кодекс РФ не содержит понятия «договор о целевом финансировании».

Поэтому получение средств негосударственного целевого финансирования может быть оформлено договором, составленным в произвольной (п.

2 и 4 ст. 421 ГК РФ). Например, если организация получает целевые средства от учредителя, возможно заключение (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 19 октября 2005 г. № 20-12/75307). В бухучете средства целевого финансирования отражайте на счете 86 «Целевое финансирование».

Какое именно имущество предоставляет инвестор, определяется договором (ст.

421 ГК РФ). Это могут быть как деньги, так и материальные ценности (например, основные средства, МПЗ).Ситуация: как в бухучете определить стоимость имущества (например, основных средств), полученного организацией в собственность в рамках негосударственного целевого финансирования?Поскольку в рамках негосударственного целевого финансирования организация получает имущество на безвозмездной основе, то его стоимость нужно определять в общем порядке, действующем в отношении безвозмездно полученных активов (п.

10.3 ПБУ 9/99). Подробнее об этом см.:

  1. ;
  1. .

В бухучете получение

Налог на прибыль по целевым поступлениям бюджетных учреждений

Экономика и право by narodirossii • 29.05.2014 Налоговое законодательство Российской Федерации наряду с целевым финансированием выделяет понятие целевых поступлений, а также перечень доходов, относимых к таковым в целях налогообложения прибыли организаций. О том, что относится к средствам целевых поступлений, как осуществляется учет этих средств бюджетными учреждениями в соответствии с налоговым законодательством, мы расскажем в статье.

Как вы знаете, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) определены доходы, как учитываемые, так и не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В целях налогообложения учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые ст.

ст. 249 и 250 НК РФ соответственно. Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, содержит ст. 251 НК РФ, и в этот перечень включены целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).

К целевым поступлениям относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и местного самоуправления, решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению (п.

2 ст. 251 НК РФ). Обратите внимание! Налогоплательщики – получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. Итак, исходя из п. 2 ст. 251 НК РФ получателями целевых поступлений являются некоммерческие организации.

То, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме учреждений, следует из п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Деятельность некоммерческих организаций регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон N 7-ФЗ).
Некоммерческой организацией согласно п.

1 ст. 2 названного Закона является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Одной из форм некоммерческих организаций является бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданное Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Далее рассмотрим, что относится к целевым поступлениям, и приведем разъяснения Минфина России по некоторым вопросам.

Налоги на целевое финансирование

Содержание В законодательстве России содержится такое понятие, как целевое финансирование. Оно имеет определенные нюансы и может по-разному трактоваться.

Но, в общем своем виде представляет примерно следующее: Определение 1 Целевым финансированием называется процесс распределения денежных ресурсов для конкретных целей и использования их с целью решения одной из экономических или социальных проблем. Есть определенный список доходов, которые не включаются в список обязательных при вычислении необходимого размера прибыли, которая подлежит налогообложению.

К этому перечню также относят средства целевого финансирования. Это такое имущество, которое получает определенный человек и использует его по назначению согласно источникам целевого финансирования. Кроме того, к денежным ресурсам целевого финансирования относят:

  1. Денежные средства владельцев или жильцов многоквартирных домов. Они поступают на счет специальных организаций, которые отвечают за контроль состояния общего имущества. Это разного рода товарищества собственников жилья, потребительские кооперативы и некоммерческие специализированные организации, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием имущества в домах общего пользования.
  2. Денежные средства, которые выделяются на финансирование мероприятий по ремонту или восстановлению общего имущества в квартирных домах (например, лестничные площадки, лифты и так далее). Вся процедура происходит в соответствии и кодексом РФ по жилищным вопросам.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Существует определенный перечень потенциально-возможных целевых доходов.

Существует два вида распределения получаемых безвозмездно активов:

  1. Зачислить их в пользу увеличения капитала.
  2. Зачислить их в пользу увеличения прибыли.

В большинстве своем используется именно первый вариант.

В них есть такие, которые не должны попадать под налогообложение. К таким относятся, например, добровольные благотворительные взносы, которые используются для поддержания работоспособности некоммерческих организаций.
Увеличение таким образом капитала конкретной организации не применяется примерно с 1999 года. Данный способ учета средств не распространяется на деньги, которые получают по договорам продажи продукции или товаров, по договорам выполнения работ или предоставления услуг. Замечание 1 Ключевым отличием таких доходов является именно передача права собственности на определенные товары или услуги.

Примером можно назвать вариант, когда для предприятия необходимо выполнить ряд научно-исследовательских работ. Бухгалтерский учет в таком случае должен вестись с учетом всех необходимых правил и с использованием определенных счетов, а именно 90 и 62. В данной ситуации финансовые ресурсы подлежат специальному учету, поскольку на них распространяются особые положения бюджетного законодательства.

Кроме того, метод подсчета и проведения налогообложения должен предусматривать обязательства для организации по возврату денежных средств.

Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования

Предметом рассмотрения данной статьи является порядок отражения в бухгалтерском учете коммерческих организаций получения и использования средств целевого бюджетного финансирования, предусматриваемых в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ в соответствии со ст.ст.85, 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ.

Долгое время, среди прочих, одним из наиболее актуальных является вопрос о необходимости отражения полученных средств бюджетного финансирования с использованием счетов реализации в составе выручки от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При рассмотрении данной проблемы необходимо определить объект выделения бюджетных средств (направлением финансирования), т.е. выяснить статус полученных организацией средств и, соответственно, решить вопрос о сфере применения положений (утв. Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.

На основании п.4 ПБУ 13/2000 формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах .
При этом положения ПБУ 13/2000 используется, в частности, для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств на следующие направления расходования:

  1. на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);
  2. на покрытие текущих расходов организации, подлежащих компенсации на систематической основе (приобретение материально — производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);
  3. как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно — коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно — комму нального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;
  4. на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

При этом в соответствии с п.3 ПБУ 13/2000 при организации бухгалтерского учета получаемых из бюджетов соответствующих уровней сумм дотаций в связи с государственным регулированием цен на продукцию (работы, услуги) не могут использоваться положения ПБУ 13/2000.

В части отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств в качестве выручки от продажи продукции и товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученной от обычных видов деятельности, следует применять положения . В таком порядке в бухгалтерском учете отражаются, в частности, средства, полученные:

  1. на компенсацию тарифов на электрическую

Целевое финансирование.

Государственная помощь

Нормативные документы: 1.

Инструкция к Плану счетов (приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н); 2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв.

приказом Минфина от 16.10.2000 № 92н); 3.

Статья 251 НК РФ. Бухгалтерский учет Целевое финансирование – это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта.

Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования. Порядок бухгалтерского учета средств целевого финансирования зависит от источников финансирования, формы финансирования, а также целевого назначения расходования полученных средств; 1) средства целевого финансирования, причитающиеся к получению по условиям договоров, соглашений, бюджетных уведомлений и т.п.

отражаются проводкой: Дебет 76 Кредит 86; 2) поступление денежных средств в счет целевого финансирования: Дебет 50, 51, 52 Кредит 76; 3) поступление имущества в счет целевого финансирования: Дебет 08, 10, 41, 58 … Кредит 76; 4) использование средств целевого финансирования: застройщиком по договорам инвестирования или участия в долевом строительстве: Дебет 86 Кредит 08, 19 — передача построенного объекта и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после ввода объекта в эксплуатацию; 5) использование безвозмездного финансирования текущих расходов коммерческой организации: Дебет 60, 76 Кредит 51 и одновременно на использованную сумму — Дебет 86 Кредит 98-2 «Безвозмездные поступления». По мере признания в бухгалтерском учете соответствующих расходов: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60. На эту же сумму отражаются прочие доходы: Дебет 98-2 Кредит 91-1; 6) использование безвозмездного финансирования расходов коммерческой организации на приобретение основного средства: Дебет 60 Кредит 51 – произведена оплата поставщику основного средства; Дебет 08-4 Кредит 60 – поступило основное средство в организацию; Дебет 01 Кредит 08-4 – основное средство введено в эксплуатацию; Дебет 86 Кредит 98-2 – в составе доходов будущих периодов отражено целевое использование средств; Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 02 – начислена амортизация и одновременно: Дебет 98-2 Кредит 91-1 – часть доходов будущих периодов в размере начисленной амортизации включена в состав прочих доходов; 7) использование целевого финансирования расходов некоммерческой организации: Дебет 20, 26 Кредит 60, 76 – оказаны услуги, выполнены работы, отражены другие расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования; Дебет 20,26 Кредит 10 – израсходованы материалы; Дебет 20,26 Кредит 70, 69 – начислена заработная плата и страховые взносы; Дебет 60, 76 Кредит 51 – произведена оплата исполнителям, подрядчикам, поставщикам, другим контрагентам;

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Автор статьиНатали Феофанова 8 минут на чтение4 288 просмотровСодержание Юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций – для первых характерной целью деятельности является извлечение прибыли, вторые учреждаются для осуществления иных задач, не связанных с получением прибыли и распределением ее между участниками.

Одной из форм некоммерческих предприятий являются бюджетные учреждения. Налоговый кодекс обязывает уплачивать налог на прибыль все без исключения организации, включая бюджетные, при определенных условиях.

В статье расскажем про налог на прибыль бюджетных учреждений, рассмотрим сроки и порядок уплаты.Учреждением называется некоммерческое предприятие, учрежденное владельцем для осуществления функций некоммерческого характера, таких как социально-культурные и управленческие. Учредителем может являться:

  • Российской Федерацией (предприятие будет являться государственным учреждением).
  • Физическое и юридическое лицо (тогда предприятие является частным учреждением).
  • Субъектом или муниципальным образованием (муниципальные учреждения):
  1. бюджетным,
  2. автономным,
  3. казенным.

Бюджетное учреждение – некоммерческое предприятие, учрежденное Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием ради оказания услуг и выполнения работ, направленных на обеспечение возможности осуществления полномочий государственных и региональных властей (утвержденных законом) области образования, культуры, занятости населения, науки, здравоохранения, соцзащиты, физической культуры и спорта, а также в других сферах жизни страны.Бюджетные учреждения вправе оказывать услуги и выполнять работы:

  1. сверх задания для физических и юридических лиц за деньги на тех же условиях,
  2. из перечня основных видов деятельности по государственному (муниципальному) заданию (финансируются посредством субсидирования и выделения средств из соответствующего бюджета),
  3. не указанные в качестве основных видов деятельности, если они призваны способствовать достижению целей предприятия.

Само бюджетное учреждение не принимает бюджетные средства, деньги направляются в органы государственной власти, местного самоуправления и т.д.

И поскольку бюджетное учреждение не признается получателем денег, нему неприменимы нормы Бюджетного кодекса для получателей средств бюджета. Читайте также статью: → «».До 1 января 2011 года бюджетные учреждения не имели права на распоряжение заработками от осуществления предпринимательской деятельности.

Однако те предприятия, которые учреждались в согласии с Законом № 83-ФЗ, получили разрешение на распоряжение такими средствами. А значит, они (как и коммерческие компании) получают доход за результаты своей работы и сами управляют средствами.

Отсюда возникают налоговые обязательства, подлежащие исполнению на общих основаниях. В том числе появляется и необходимость перечисления налога на прибыль с деятельности, направленной на извлечение дохода.Объект

Бюджетные организации: Доходы при исчислении налога на прибыль

Автор: Л.

Салина /эксперт журнала

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

/ Бюджетники тоже платят налог на прибыль. Сегодня этим мало кого удивишь. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций – это источник их дополнительного финансирования.

Поэтому практически каждое бюджетное учреждение (за редким исключением) организует деятельность, которая в соответствии с правилами новой Инструкции по бюджетному учету[1] называется «деятельность, приносящая доход». А если есть доход, то имеется и налог на прибыль.

В этой статье мы рассмотрим, какие доходы и при каких условиях учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. В соответствии с нормами гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ плательщиками налога на прибыль признаются, в том числе, и российские организации (ст. 246 НК РФ). Поскольку согласно Гражданскому кодексу бюджетные учреждения относятся к организациям (ст.

120 ГК РФ), они на общих основаниях являются плательщикам налога на прибыль организаций, так как введение в действие гл. 25 НК РФ отменило льготы для бюджетных организаций. Прежде чем рассчитать налог на прибыль, нужно определить объект обложения этим налогом.

Статьей 247 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций, в свою очередь, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл.

25 НК РФ. Таким образом, объектом налогообложения является разница между полученными доходами и расходами, а денежное выражение этой разницы признается налоговой базой по данному налогу. Статья 274 НК РФ содержит перечень налогоплательщиков, для которых устанавливаются особенности определения налоговой базы.

В указанный перечень бюджетные организации не включены. Глава 25 НК РФ различает два вида доходов: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

Кроме того, отдельно дан перечень доходов, не подлежащих налогообложению. Рассмотрим указанные виды доходов.

Доходы от реализации Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров, работ, услуг как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выручка от реализации имущественных прав. При этом Налоговый кодекс содержит определения товаров, работ, услуг (ст.

38 НК РФ). Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое ТК РФ.Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и или) физических лиц.Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.К сведению: в Инструкции № 25н слово «товар» не встречается.

Учет и налогообложение целевых средств и поступлений

Действующее законодательство не содержит универсальных определе­ний понятий «целевые средства» и «целевые поступления». Между тем го­сударственным (муниципальным) учреждениям достаточно часто прихо­дится решать задачу по определению возможности отнесения тех или иных доходов к таким средствам (поступлениям) как в целях налогового, так и в целях бухгалтерского учета. Расскажем, какими критериями нужно руководствоваться в данной ситуации.

На сегодняшний день наиболее последовательная и подробная классификация доходов государственных (муниципальных) учреж­дений, которые могут быть квалифицированы в качестве целевого финансирования или целевых поступлений, содержится в НК РФ. Обратимся к вопросу налого­вого учета данных доходов.

Согласно налоговому законодательству к доходам, не учитывае­мым при налогообложении прибыли, в частности, относятся сред­ства целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), целе­вые поступления (п.

2 ст. 251 НК РФ). В этой статье также содержатся подробные перечни доходов, которые могут быть отнесены к средствам целевого финансирования и к целевым поступлениям. Рассмотрим особенности применения государственными (муни­ципальными) учреждениями указанных норм налогового законода­тельства в отношении отдельных видов доходов. Целевое финансирование. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и исполь­зованное им по назначению, определенному организацией (физиче­ским лицом) — источником целевого финансирования; федераль­ными законами.

К основным видам целевого финансирования государственных (муниципальных) учреждений могут быть отнесены доходы в виде:

  1. субсидий, предусматриваемых в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации;
  2. средств, получаемых медицинскими организациями, осущест­вляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг за­страхованным лицам от страховых организаций, осуществляю­щих обязательное медицинское страхование этих лиц. Целевое финансирование в виде лимитов бюджетных обяза­тельств (бюджетных ассигнований) может поступать казенным уч­реждениям, а также бюджетным учреждениям — получателям бюд­жетных средств до 1 июля 2012 г.
  3. лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);

Бюджетным и автономным учреждениям на основании п.

1 ст. 78.1 БК РФ могут предоставляться из бюджетов субсидии на воз­мещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соот­ветствии с государственным (муниципальным) заданием государ­ственных (муниципальных) услуг (вы­полнением работ), а также субсидии на иные цели. Целевые поступления. Под целевыми поступлениями, не учиты­ваемыми при налогообложении прибыли, понимаются использо­ванные по назначению поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений уполномоченных органов; от других организаций и (или) физических лиц.

В 2011 г. в п. 2 ст. 251 НК РФ было внесено немало принципиально важ­ных изменений.

Бюджетный учет: какие доходы можно отнести к целевым средствам и поступлениям и как это оформить

6 марта 2013 6 марта 2013 Наталья Коротоношкина Эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Бюджетным учреждениям часто приходится сталкиваться с проблемой отнесения доходов к целевым средствам и поступлениям. Вопросы возникают как в связи с бухгалтерским, так и в связи с налоговым учетом этих доходов.

В настоящей статье эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету расскажет о том, что относится к целевым средствам и поступлениям, и как организовать их учет.

Действующее законодательство не содержит четких определений понятий «целевые средства» и «целевые поступления».

Тем не менее, Налогового кодекса установлены закрытые перечни доходов, которые могут быть отнесены к средствам целевого финансирования и целевым поступлениям.

При этом необходимо помнить, что специалисты Минфина руководствуются правовой позицией, согласно которой в НК РФ содержится исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по (например, письма Минфина России , от ).

Поэтому любая попытка расширенного толкования перечней средств целевого финансирования и целевых поступлений может привести к спору с налоговым органом. Целевое финансирование. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, которое определено источником целевого финансирования (организацией либо физическим лицом), а также законодательством РФ. К основным видам целевого финансирования бюджетных учреждений можно отнести следующие виды доходов:

  1. лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования);
  2. субсидии, предусмотренные бюджетной системой РФ;
  3. средства, получаемые медицинскими организациями (за исключением казенных учреждений), осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за исключением медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.

Целевое финансирование в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) может поступать казенным учреждениям.

Бюджетным и автономным учреждениям на основании пункта 1 Бюджетного кодекса из бюджетов разных уровней могут предоставляться субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидии на иные цели. Целевые поступления. Под целевыми поступлениями, не учитываемыми при налогообложении прибыли, понимаются использованные по назначению поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно любо на основании решений уполномоченных органов, либо от других организаций и (или) физических лиц. Особого внимания заслуживает такой вид целевых поступлений как пожертвования.

Согласно пункту 1 Гражданского кодекса, пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Налог на прибыль по целевому финансированию автономного учреждения

Экономика и право by narodirossii • 29.05.2014 Целевое финансирование в общепринятом понимании представляет собой выделение финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической задачи, создания определенного объекта. Понятие целевого финансирования содержит и российское налоговое законодательство.

Из этой статьи вы узнаете, учитывают ли средства целевого финансирования в целях исчисления налога на прибыль организаций автономные учреждения. Начнем с того, что деятельность автономных учреждений регулируется нормами гражданского законодательства Российской Федерации, а также Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” (далее – Закон N 174-ФЗ).

Напомним, что автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданием учредителя деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения и выполнения утвержденного государственного задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (п. 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Субсидии автономным учреждениям представляют собой один из видов бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), что следует из ст.

69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ). Напомним, что под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств – расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (ст.

6 БК РФ). Статьей 78.1 БК РФ установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Положение о формировании государственного задания в отношении федерального автономного учреждения определено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г.

N 182 “Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания” (далее – Положение N 182).

Бухчет и налогообложение средств целевого финансирования

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г.

№ 278 и Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283 в России с 1998 года осуществляется поэтапный переход на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности.

В международной практике учета существует два способа признания в учете безвозмездно получаемых активов: отнесение их на увеличение капитала или на увеличение доходов.

В российской практике учета до 1999 года включительно применялся первый вариант: безвозмездно получаемые средства, в том числе целевое финансирование капитальных вложений и текущей деятельности, отражались на счете 87 «Добавочный капитал» (при этом имущество, приобретенное за счет целевого финансирования, не амортизировалось). С 2000 года в связи с принятием ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» подобные поступления приводят к появлению внереализационных доходов и расходов в соответствующих периодах. Методика ведения бухгалтерского учета бюджетного целевого финансирования определена Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» — ПБУ 13/2000 (утв.

приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н). Особенности бухгалтерского учета целевого финансирования, в котором источником не является бюджет Российской Федерации, изложены далее в соответствующем подразделе. Прежде чем перейти к рассмотрению порядка учета целевого финансирования, необходимо сделать два важных замечания.

Во-первых, следует помнить, что изложенный в данной статье порядок учета и налогообложения не распространяется на учет средств (в том числе бюджетных), получаемых по договорам, предметом которых является продажа продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг. Основная характеристика таких договоров заключается в том, что источнику финансирования (или иному другому лицу, определенному этим источником) передаются права собственности на товары, результат работ или оказываются услуги. Наиболее характерным примером является выполнение предприятиями научно-исследовательских работ по заказу органов исполнительной власти и внебюджетных фондов.

Бухгалтерский учет в рамках подобных договоров должен вестись в общеустановленном порядке с применением счета 90 «Продажи». Получение средств, на наш взгляд, более корректно в данном случае отражать в корреспонденции со счетом 62, нежели 86.

Следует также учесть, что и в рассматриваемых случаях подобные средства подлежат обособленному учету, поскольку, например, в части целевого бюджетного финансирования на них распространяются положения бюджетного законодательства о санкциях за нецелевое использование бюджетных средств. Кроме того, в случае если информация о государственных закупках и заказах является существенной для характеристики финансового положения организации, то она подлежит раскрытию в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности (п.

18 ПБУ 13/2000). Во-вторых, рассматриваемая в данной статье методика учета и налогообложения не распространяется

Порядок ведения раздельного учета по налогу на прибыль при целевом финансировании

Учреждения, получившие средства целевого финансирования и (или) целевые поступления. Обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений) (абз.

1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ). В частности, раздельный учет ведите при получении имущества в виде:

  1. · лимитов бюджетных обязательств (подп. 1 п. 19 ст. 33 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).
  2. · субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, иных субсидий (п. 78.1 Бюджетного кодекса РФ);

Конкретной методики ведения раздельного учета в законодательстве нет. Поэтому учреждение может вести раздельный учет в любом порядке, позволяющем разграничить данные доходы и расходы.

Так, раздельный учет доходов и расходов можно вести с использованием кода синтетического учета «Вид финансового обеспечения (деятельности)» (18 разряд). Для этого можно использовать данные аналитического учета (специальные ведомости, таблицы, справки и т.

д.) или информацию из журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж. Выбранный порядок ведения раздельного учета доходов и расходов закрепите в учетной политике для целей налогообложения.

Ситуация: как в целях расчета налога на прибыль документально подтвердить ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений) Учреждения, получившие средства целевого финансирования и (или) целевые поступления.

Обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений) (абз.

1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ). Однако каким образом необходимо организовать такой учет, в законодательстве не сказано. Поэтому разработать регистры для ведения раздельного учета доходов (расходов) учреждение вправе самостоятельно.

Подтверждает такую позицию и Минфин России в письме от 13 марта 2006 г. № 03-11-04/2/59. Несмотря на то, что данные разъяснения обращены к организациям, применяющим упрощенку, им могут следовать и учреждения на общей системе налогообложения.

Вместе с тем, для некоммерческих организаций формы регистров для ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений), рекомендованы налоговой службой. Формы регистров приведены в рекомендациях МНС России. Для учета получения и расходования целевых средств предлагается использовать следующие регистры:

  1. — регистр учета поступлений целевых средств;
  2. — регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.
  3. — регистр учета использования целевых поступлений;

Помимо ведения регистров для раздельного учета доходов (расходов), учреждение может делать специальные отметки на первичных документах, подтверждающих соответствующие доходы или расходы (например, можно ставить штамп «Целевое поступление»).