Протокол об административном правонарушении обжалование валютного контроля

Протокол об административном правонарушении обжалование валютного контроля

Оглавление:

Нарушаем, но к ответственности не привлекаемся


Мы продолжаем цикл рассылки на тему ответственности за административные правонарушения в области ВЭД. Поскольку за нарушения законодательства в сфере ВЭД ее участники чаще всего подвергаются административной ответственности, то сегодняшняя рассылка будет полезна не только для «валютных» нарушителей, но также и нарушителей таможенных правил, ответственность за деятельность которых предусмотрена главой 16 КоАП РФ.

Для наглядности и применимости тех советов, которые прозвучат сегодня, именно для ВЭДовцев, мы продолжим рассматривать вопросы на примере валютных нарушений.Сегодня мы остановимся на таких важных аспектах, как формально-процедурные нарушения в процессе производства по делу об административном правонарушении. Зачастую они могут свести на нет все претензии контролирующих органов.1) Итак, прежде всего необходимо определиться, правомочно ли должностное лицо составлять протокол по вашему нарушению? В судебной практике имеются прецеденты, связанные с определением должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

15.25 КоАП РФ. В частности, арбитражным судом рассматривался вопрос о правомочиях специалиста-эксперта (главного специалиста-эксперта) территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора составлять протоколы об административных правонарушениях.Постановление ФАС ВВО от 22.04. 2005 г. по делу N А56-46348/04Суд установил, что руководитель территориального органа Росфиннадзора вправе издавать приказы об утверждении перечня должностных лиц территориального органа, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном в соответствии с ФЗ от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574, предусмотрены в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти должности категории «специалисты»: главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт. В связи с чем представляется, что указанные лица в соответствии с приказом руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора об утверждении перечня должностных лиц территориального органа, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, и утвержденным должностным регламентом вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.2) Далее, в процессе производства по делу, нужно четко следить за соблюдением должностными лицами процессуальных норм и требований.

Нарушение административным органом при производстве по делу об АП процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч.

2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.Постановление ФАС УО от 23 апреля 2008 г.

Нарушение валютного законодательства: практика и способы отмены штрафа (п.5 ст. 15.25 КоАП)

— Юрист Алексей Лобанов 8-921-903-17-16 1 июня 2016 16:48 Когда товар не поступает в срок, указанный в контракте – таможенные органы и валютный контроль банка обязательно об этом напомнят, а первый еще пришлет повестку для дачи объяснений и составлению административного протокола по п.5 ст.

15.25 КоАП РФ. Однако далеко не каждое постановление доходит до суда. В данной ситуации присутствие юриста при даче объяснений может не только повлиять на переквалификацию статьи, но и отложить составление административного протокола в долгий ящик. Сумма штрафа зависит от ситуации на момент составления протокола, а именно: если денежные средства или их часть вернулась – то штраф в размере 1/150 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

На оставшуюся часть (равно как и если вообще ничего не вернулось), накладывается штраф в размере ¾ или одна целая от невозвращенной суммы.

Простыми словами, если не вернулся $1 000 000, то штраф будет либо $750 000, либо $1 000 000.

Штраф будет не только на компанию, но и на руководителя? Не совсем. Примечание к статье 15.25 КоАП говорит о том, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 4 и 5, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (т.е.

ИП) Сумма штрафа получается в валюте.

По какому курсу идет пересчет? Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

Однозначно, стоит. Дело даже в том, что бросать дело нельзя, а в том, что в случае оспаривания постановления таможенного органа, судья первым делом будет обращать внимание на ваши действия на стадии административного разбирательства.

Дело в том, что некоторые люди ошибочно полагают, что, не приехав на допрос и не подписав протокол – им ничего за это не будет.

Это не так. Протокол инспектор может подписать в одностороннем порядке и никак не повлияет на дальнейший ход дела. А вот в суде это будет иметь негативные последствия, так как отказ от подписания протокола, судьи трактуют, как попытку уйти от ответственности и снисхождения ждать не придется. И наоборот, если судья увидит, что вы были и при составлении протокола, и на заседании административной комиссии таможенного органа, то в своем решении, судья может уменьшить штраф меньше минимального (Верховный суд разрешил назначать штрафы меньше минимального по административным делам), либо отменить его вовсе в связи с малозначительностью общественного правонарушения.
Но повторюсь, это может произойти только в том случае, если вы проявляете активность. В каждом случае, такие методы индивидуальные, зависят и от контракта, и от его суммы.

Но есть общие действия и способы, как минимизировать последствия нарушения валютного законодательства.

Административная ответственность за нарушение валютного законодательства

Основания привлечения к административной ответственности и актов органов валютного регулирования установлена ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Статья 15.25 КоАП РФ включает в себя несколько составов административных правонарушений, совершенных в процессе обращения валютных ценностей, из которых целесообразно остановиться на самых распространенных правонарушениях, совершаемых в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Но прежде чем обратиться к конкретным правонарушениям в сфере валютного регулирования, следует обратить внимание на содержание административного правонарушения, которое характеризуется наличием четырех обязательных признаков (объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения). Отсутствие одного из них исключает наличие состава правонарушения и, следовательно, на основании ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Общим объектом правонарушений, предусмотренных ст.

15.25 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обращения валютных ценностей. Объективная сторона выражается в совершении деяния (действия или бездействия), предусмотренного ст.

15.25 КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.

Субъектом правонарушения могут быть как резиденты (граждане только по достижении 16 лет), так и нерезиденты, при условии осуществления валютной операции, противоречащей законодательству РФ и совершенной на ее территории. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной (в форме умысла или неосторожности).

Поэтому вина подлежит доказыванию во всех случаях привлечения к ответственности по ст.

1 ст. 15.25 КоАП РФ являются:

  1. осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании.
  2. осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ;

Санкцией за совершение данного правонарушения является наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

15.25 КоАП РФ. Обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к ответственности, возлагается на органы валютного контроля. Основания для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ Основаниями для привлечения к ответственности по ч.
При применении данной части ст.

Обжалование протокола об административном правонарушении — порядок оформления

» » Любое совершенное правонарушение должно быть необходимым образом зафиксировано.Это касается как административных проступков, так и деяний, преследуемых в уголовном порядке.Выявление противоправных действий оформляется в виде протокола.В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

При совершении действий, преследуемых в административном порядке, в большинстве случаев появляются два основных документа. Первым из них является протокол, фиксирующий административное правонарушение. Он подтверждает факт противоправного поведения, преследуемого по нормам КоАП РФ.В самом протоколе мера ответственности не фигурирует.

В нем описываются содержание допущенного нарушения, а также нормы законодательства, устанавливающие за него ответственность.В то же время, существуют и ситуации, когда протокол не делается, а сразу выписывается постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности. В их число входит:

  1. наложение прописанных санкций в рамках процесса исполнительного производства (в частности, за игнорирование требований приставов).
  2. фиксация нарушений ПДД с помощью стационарной техники;
  3. получение предупреждения или внесение штрафа прямо на месте совершения ненадлежащего поступка;
  4. открытие административного дела органами прокуратуры;

Протокол об административном правонарушении служит основанием для вынесения постановления о привлечении к ответственности как граждан, так и юридических лиц. При этом КоАП устанавливает различные типы санкций.

Это не только штраф, но и конфискация имущества, арест, запрет заниматься определенным родом деятельности, лишение прав (например, водительских) и т.д.В отношении предприятий возможна ответственность в виде временного ограничения или запрета деятельности. Если к проступку причастен иностранец, то ему может грозить выдворение за пределы РФ.Постановление относительно ответственности принимается как уполномоченной государственной структурой, так и судом. При этом в таком документе может сразу содержаться одновременно несколько типов наказания.

Например, за управление машины в нетрезвом состоянии положены и штраф в сумме 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на определенный промежуток времени.И у протокола об административном правонарушении и у постановления существует своя определенная форма.

Ее несоблюдение стать причиной для отмены примененных санкций.

Протокол составляется сразу при выявлении нарушения в присутствии причастных к нему лиц, а также свидетелей.Однако само постановление выносится спустя некоторое время.Оно не безгранично, поскольку существуют сроки давности. О них читайте в нашем следующем разделе.Обжалование самого протокола об административном правонарушении законодательством не предусмотрено.

Однако у гражданина

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

14 июня 2020 / / / Обжалование протокола об административном правонарушении будет успешным, если удастся доказать нарушение процессуальных норм (правил КоАП) при составлении этого документа. В таком случае можно добиться завершения производства по делу.

Фото: Судья или уполномоченный орган устанавливают сведения, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении (п.

2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ), основываясь на протоколе.

При этом закон № 195-ФЗ устанавливает конкретные требования к содержанию такого документа (п. 2 ст. 28.2), а именно:

  1. иные сведения, способствующие разрешению дела.
  2. норма административного права или закона субъекта РФ, подразумевающая ответственность за данное правонарушение;
  3. реквизиты лица, составившего протокол, позволяющие точно идентифицировать личность и должность составлявшего;
  4. описание места и времени и события правонарушения;
  5. данные лица, чьи нарушения зафиксированы;
  6. дата и место составления;
  7. комментарии относительно совершенного правонарушения лица, его совершившего;
  8. контактные данные и имена потерпевших или свидетелей (при наличии);

С 31.07.2018 к протоколу о правонарушении, за совершения которого предусмотрен штраф обязательно прикладываются реквизиты для заполнения платежного документа на уплату штрафа (ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 29.07.2017 № 264-ФЗ).

Образец протокола можно найти в статье Если какие-либо из перечисленных данных, а также другая информация, имеющая большую значимость для конкретного дела, не указаны, принимается, что составленный протокол имеет существенные недостатки и может быть признан недопустимым доказательством (п. 4 постановления пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.03.2005 № 5, далее — Постановление № 5).

Такой протокол и прилагающиеся к нему материалы могут быть направлены на основании вынесенного определения должностному лицу или в орган, где был составлен протокол (п.

4 ст. 29. 4 закона № 195-ФЗ).

Воспользоваться правом подачи возражений на протокол об административном правонарушении могут лица, перечисленные в главе 25 закона № 195-ФЗ:

  1. представитель;
  2. потерпевшие;
  3. прокурор.
  4. защитник;
  5. лица, наделенные законом правом представлять интересы физического или юридического лица;
  6. лицо, чьи действия, связанные с нарушением положений КоАП РФ, зафиксированы в протоколе;
  7. уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;

Должностные лица и компетентный орган, оформившие протокол, в перечне участников процесса производства по делу об административном правонарушении не упомянуты, поэтому не могут заявлять ходатайства или отводы. Однако возможность их вызова в суд не исключается.

О направлении Методических рекомендаций по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства

В целях обеспечения единообразного применения административного законодательства Российской Федерации и соблюдения иных процессуальных действий при привлечении лиц за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования к административной ответственности Федеральной таможенной службой совместно с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора разработаны Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (прилагаются).Прошу обеспечить изучение и использование в практической деятельности указанных методических рекомендаций подчиненными должностными лицами.Врио руководителягенерал-майор таможенной службыС.Г.Комличенко Приложение 1.

По вопросу определения места совершения деяний, ответственность за которые предусмотрена — (далее — ).По общему правилу, установленному России, дело об административном правонарушении (далее — АП) рассматривается по месту его совершения.Согласно (далее — ) местом совершения АП является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.Таким образом, в случаях, когда нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования выражаются в неисполнении возложенных на резидента обязанностей, место совершения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) АП определяется местом его нахождения.В соответствии с (далее — ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.Место нахождения индивидуального предпринимателя определяется местом его государственной регистрации.

В силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Согласно под местом жительства в Российской Федерации понимается адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (адрес места жительства).

местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.С учетом изложенного местом совершения нарушений, ответственность за которые предусмотрена -, являются:- для юридического лица — место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего

Апелляция обобщила практику по делам с участием органов валютного контроля

обобщена судебная практика по рассмотрению споров, связанных с применением административной ответственности по делам с участием органов валютного контроля. В обзоре использованы постановления Десятого арбитражного апелляционного суда по конкретным делам за период с 2008 года по 2010 год.

1. Привлечение к административной ответственности за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, не соответствует требованиям п.2 ст.24.5 КоАП РФ, так как отсутствует вина заявителя в совершении административного правонарушения.

А41-4073/08 от 04.07.2008г. (Кузнецов А.М., Александров Д.Д., Мордкина Л.М.) Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора вынесено постановление о назначение административного наказания по результатам проведения таможенным органом административного расследования.По мнению административного органа, общество могло исключить возможность неисполнения контрагентом обязательств по контракту, применив такую форму расчетов на стадии заключения контракта, как безотзывный аккредитив.

Следовательно, не были предприняты все зависящие от общества меры по соблюдению валютного законодательства.Общество обжаловало постановление административного органа в арбитражный суд.

Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, исходя из того, что общество произвело зачисление на свой счет в уполномоченном банке валютной выручки с нарушением срока, а для обеспечения исполнения обязательства не использовало форм расчетов в виде полной предоплаты, либо безотзывный аккредитив.

Не согласившись с решением суда, общество обжаловало его в суд апелляционной инстанции. Апелляционной суд постановил решение суда первой инстанции отменить, постановление административного органа признать незаконным.Согласно пп.1 п.1 ст.19 Закона о валютном регулировании объективную сторону правонарушения составляет невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению иностранной валюты или валюты Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках, ответственность за которое установлена ч.4 ст.15.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Судами двух инстанций установлено, что в рамках заключенного контракта обществом отгружен товар покупателю, по условиям контракта товар подлежал оплате банковским переводом в течение 90 дней до 10.02.2007, фактически денежные средства поступили на счет общества в уполномоченном банке 22.02.2007.

Практика рассмотрения ФАС СЗО дел, связанных с оспариванием постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение валютного законодательства

Автор PPT.RU 3 октября 2008 В настоящее время правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, а также права и обязанности органов и агентов валютного контроля (далее — органы и агенты валютного контроля) определены в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ, Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»). КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО В соответствии со статьей 25 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Такая ответственность предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) .

Нарушения валютного законодательства относятся к административным правонарушениям в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг и квалифицируются в зависимости от составов административных правонарушений.

Оспаривание постановлений органов валютного контроля о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушение валютного законодательства является одной из распространенных категорий дел, рассматриваемых Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа (далее — ФАС СЗО). При этом большинство споров указанной категории составляют споры по обжалованию постановлений о привлечении юридических лиц к административной ответственности на основании частей 4 и 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Анализ судебной практики показал, что она складывается не в пользу органов валютного контроля, что обусловлено как неверным установлением объективной и субъективной сторон административных правонарушений, так и неправильным применением органами валютного контроля положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные правонарушения, квалифицируемые по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ Объективная сторона административного правонарушения, квалифицируемого по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ, состоит в невыполнении резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Обязанность резидентов при осуществлении внешнеторговой деятельности обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), установлена пунктом 1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ.

Налоги и Право

Автор: 28 марта 2013 Российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле введены жесткие сроки представления в уполномоченный банк документов, сопровождающих исполнение внешнеэкономических контактов, а также форм учета и отчетности по внешнеэкономическим операциям. Даже незначительное их нарушение может повлечь серьезные штрафы по статье 15.25 КоАП РФ.

Однако такой штраф можно оспорить в суде (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.13 № 18АП-13822/2012) В соответствии с условиями контракта, заключенного с нерезидентом РФ, общество вывезло с территории России по таможенной декларации партию товара на сумму 1 172 286 руб.

В декларации проставлен штамп таможни «Выпуск разрешен», подтверждающий вывоз товара из страны. На счет общества в уполномоченном банке были зачислены денежные средства, причитающиеся за переданные нерезиденту товары, на общую сумму 1 172 286 руб.

При этом в ходе проверки было установлено, что компания нарушила порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям: подтверждающие документы и справки о подтверждающих документах по ГТД были представлены в банк с нарушением срока, предписанного валютным законодательством; задержка составила 21 календарный день. По результатам проверки оформлен акт и вынесено решение о привлечении общества к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа.

Однако компания решила оспорить действия контролеров. Суд удовлетворил выдвинутые ею требования.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. На основании подпункта «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 10.12.03 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа признается валютной операцией.

А статья 5 Закона № 173-ФЗ ЦБ РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления. В настоящее время действует Инструкция Банка России от 04.06.12 № 138-И

«О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»

.

А в период проверки общества действовало Положение

«О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций»

, утвержденное Банком России от 01.06.04 № 258‑П.

И оно предусматривало, что при выпуске товара с таможенной территории РФ срок подачи в банк документов по сделке не должен превышать 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска товаров (условного выпуска).

Сервис составит для вас жалобу, обращение или претензию

1.1.

ИП Гущин Владимир Игоревич, далее «Продавец», публикует Публичную оферту о реализации Услуг, размещенных на официальном интернет-сайте Продавца https://дай-знать.рф 1.2.

В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) данный документ является публичной офертой, и в случае принятия изложенных ниже условий физическое лицо, производящее акцепт этой оферты, осуществляет оплату Услуги Продавца в соответствии с условиями настоящего Договора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ, оплата Услуги Покупателем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Договора на условиях, изложенных в оферте. 1.3. На основании вышеизложенного внимательно ознакомьтесь с текстом публичной оферты, и, если вы не согласны с каким-либо пунктом оферты, Вам предлагается отказаться от использования Услуг, предоставляемых Продавцом.

1.4. В настоящей оферте, если контекст не требует иного, нижеприведенные термины имеют следующие значения: • «Оферта» – публичное предложение Продавца, адресованное любому физическому лицу (гражданину), заключить с ним договор на существующих условиях, содержащихся в Договоре, включая все его приложения. • «Покупатель» – физическое лицо, заключившее с Продавцом Договор на условиях, содержащихся в Договоре.

• «Акцепт» – полное и безоговорочное принятие Покупателем условий Договора.

• «Услуга» – перечень наименований ассортимента, представленный на официальном интернет-сайте. • «Заказ» – отдельные позиции из ассортиментного перечня Услуг, указанные Покупателем при оформлении заявки на интернет-сайте или через Оператора. 2.1. Продавец реализует Услугу в соответствии с действующим прейскурантом, опубликованным на интернет-сайте Продавца «https:// https://дай-знать.рф», а Покупатель производит оплату и принимает Услугу в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2. Настоящий Договор и приложения к нему являются официальными документами Продавца и неотъемлемой частью оферты. 3.1. Заказ Услуги осуществляется Покупателем через Интернет-сайт https:// дай-знать.рф.

3.2. При регистрации на интернет-сайте Продавца Покупатель обязуется предоставить следующую регистрационную информацию о себе:: • фамилия, имя, • адрес электронной почты; • контактный телефон (мобильный, стационарный).

3.3. При оформлении Заказа через Оператора Покупатель обязуется предоставить информацию, указанную в п.

3.2. настоящего Договора. Принятие Покупателем условий настоящего Договора осуществляется посредством внесения Покупателем соответствующих данных в регистрационную форму на Интернет-сайте или при оформлении Заказа через Оператора. Покупатель имеет право редактировать регистрационную информацию о себе. Оператор не изменяет и не редактирует регистрационную информацию о Покупателе без согласия последнего.

Продавец обязуется не сообщать данные Покупателя, указанные при регистрации на сайте https:// дай-знать.рф. и при оформлении Заказа, лицам, не имеющим отношения к исполнению Заказа.