Разворот на перекрестке с разделительной полосой по малому радиусу

Разворот на перекрестке с разделительной полосой по малому радиусу

Пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу


На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках. Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой.

Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе.

И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения: 8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота. Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.

Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.

Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.

Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно! Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений.

Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.

Определения Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для решения поставленной задачи: «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Правила разворота на перекрёстке — что советуют специалисты

Разворот — это манёвр, при котором направление движения автомобиля меняется на противоположное.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Самым сложным в техническом плане считается его выполнение на перекрёстке, когда опасность подстерегает водителя сразу с двух сторон: и сзади, и на встречной полосе. Кроме того, манёвр приходится совершать в ограниченном пространстве. Правила дорожного движения рассказывают, как нужно развернуть машину на разных видах пересечений дорог.Правила разворота на перекрёстке достаточно просты.
Тем не менее этот манёвр вызывает трудности у начинающих водителей.Содержание

  1. 5 Выполнение манёвра на перекрёстке с трамвайными путями
  2. 7 Когда разворачивать машину запрещеноВыполнение манёвра на обычном регулируемом автоперекрёсткеРазвернуть машину на обычном перекрёстке с одним пересечением проезжих частей можно по большой или малой траектории.Алгоритм разворота на регулируемом перекрёстке:
      Автомобиль заранее перестройте в левую крайнюю полосу.На разрешающий сигнал светофора подъедьте к центру автоперекрёстка.Пропустите встречные авто и завершите манёвр.Разворот на нерегулируемом пересечении дорогПри выезде на нерегулируемый перекрёсток по второстепенной дороге перед началом разворота:

    1. Остановитесь у края пересекаемой проезжей части. На фото ниже это место обозначено импровизированной кирпичной стеной.
    2. 4 Как развернуть машину, ориентируясь на разметку
    3. 1 Выполнение манёвра на обычном регулируемом автоперекрёстке
    4. 2 Разворот на нерегулируемом пересечении дорог
    5. Пропустите всех остальных участников движения, а затем совершите манёвр.Правила движения на пересечении дорог с разделительной полосойЗначительно больше вопросов возникает при совершении манёвра на пересечении дорог, одна из которых оборудована разделительной полосой.

      Фактически такой перекрёсток имеет два участка пересечения проезжих частей.Разворот в таком месте совершается двумя способами:

      1. Если разделительная линия не доходит до границы пересечения проезжих частей, авто разворачивается без выезда на перекрёсток.Правило разворота по дальней траектории действует и на перекрёстках с очень широкой разделительной линией.Как развернуть машину, ориентируясь на разметкуТраекторию разворота могут подсказать разделительные линии.

        Следующая разметка предписывает

      2. 6 Возможные ошибки
      3. Если разделительная линия достигает границы пересечения проезжих частей, то манёвр выполняют по большому радиусу.
      4. 3 Правила движения на пересечении дорог с разделительной полосой

      Как развернуться на лишение прав

      Разворот, за который вменяют лишение прав — одна из тех ситуаций, которые проще избежать, чем отстаивать потом свою правоту.

      Несмотря на многолетние дебаты о так называемом «развороте по малому радиусу», и признании его допустимым многими экспертами, ГИБДД и суды нередко наказывают водителей по всей строгости. Как развернуться безопасно Разворот — маневр сам по себе коварный. У автомобилей есть поворотник, но нет «разворотника», поэтому зачастую стоящие позади вас водители не могут понять, хотите ли вы развернуться или повернуть налево.
      Поэтому, когда вы разворачиваетесь по широкой траектории, нет-нет да и найдется человек, который захочет опередить вас слева, полагая, что вы тоже поворачиваете. Фото: предоставлено автором Зачастую для разворота удобнее так называемый «малый радиус», когда вы не объезжаете центр перекрестка, а поворачиваете сразу после выезда на него.

      Это и короче, и в некотором смысле безопаснее.

      Если обе пересекаемые дороги не имеют разделительной полосы, то правила не оговаривают траекторию движения в пределах пересечения, поэтому разворот по малому радиусу не возбраняется. Однако ситуация меняется, если вы разворачиваетесь на дороге, имеющей разделительную полосу.

      Фактор разделительной полосы И начинается казуистика. Наличие разделительной полосы, которая подступает вплотную к пересечению проезжих частей, фактически, дробит перекресток на два пересечения.

      Да, так бывает: перекресток один, а пересечения два или, например, четыре. В промежутках между пересечениями появляются зоны шириной с разделительную полосу, на которых есть четкое направление движения.

      И в этом случае при развороте по малому радиусу вы некоторое время (иногда крайне незначительное) движетесь по встречной полосе. Проще говоря, в апексе разворота ваш автомобиль смотрит в лоб машинам, которые стоят на пересекаемой проезжей части.

      И вот эту часть маневра сотрудники ГИБДД и суды нередко трактуют, как незаконный выезд на полосу встречного движения. Тонкости разворота «по малому» Есть две однозначные ситуации, которые трактуются всеми одинаково. Первая — это когда разделительная полоса не доходит до пересечения проезжих частей, образуя промежуток, достаточный для разворота.
      Если в данном месте нет пешеходного перехода, то разворот без выезда на пересечение разрешен. Более того, чаще всего разделительную специально «оттягивают» от перекрестка, чтобы обеспечить место для разворота, или делают в ней разрыв, обозначенный соответствующими знаками.

      Фото: предоставлено автором Вторая однозначная ситуация — когда на перекрестке есть сплошная линия разметки. В этом случае разворот по малому радиусу будет трактоваться как однозначная езда по встречной полосе там, где это запрещено разметкой. Поэтому на таких перекрестках при развороте необходимо огибать фрагмент сплошной линии по широкой траектории.

      Неоднозначный разворот А если сплошной линии нет или ее не видно?

      В этом случае мнения экспертов расходятся, и трактовок такого маневра несколько. Например, одно время его

      Разворот на перекрестке

      Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра.При этом речь пойдет о самом обычном перекрестке, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.Напомню, что ранее на был рассмотрен более сложный маневр — .

      Сегодня он затрагиваться не будет.Тем не менее нужно помнить о том, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к .

      Так что прочитайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.Содержание статьи:Для начала рассмотрим перекресток, на котором нужно выполнить разворот:В рамках этой статьи не имеет принципиального значения, каким является перекресток: или нет. Нас интересует только траектория движения автомобиля.Поэтому будем считать, что водитель белого автомобиля уже уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованиями правил дорожного движения.Напомню, что перед началом выполнения разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления (). Именно это и сделал водитель белого автомобиля.Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к.

      автомобиль может немного заехать на пересекаемую дорогу.

      А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?Итак, задача поставлена и белому автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке без нарушения требований .Примечание. На рассматриваемом в качестве примера перекрестке отлично видно , а на реальном перекрестке разметка может быть частично или полностью стерта.

      Это немного усложняет задачу для водителя.Итак, на перекрестке есть одно , и вот его границы:Обратимся к пункту 8.6 правил дорожного движения:8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.Оптимальная траектория разворота должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, водитель не нарушает правил и наказание наложено быть не может.Рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к серьезному наказанию:Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую сверху дорогу.При этом водитель, который выбрал правую траекторию, при выезде с пересечения проезжих частей оказался на полосе попутного направления.

      Однако затем, продолжая начатый разворот, он допускает пересечение двойной сплошной линии разметки.

      Разворот на перекрестке по малому радиусу

      Лучший ответ: Здравствуйте, Елена! На вопрос, который Вы затронули, однозначного ответа нет.

      Формально п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в случае разворота он не применим.

      Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево.

      Поэтому де-юро разворот по малому радиусу разрешен на всех перекрёстках, за исключением тех, на которых на центре нанесена сплошная линия разметки, есть островки безопасности или разделительные полосы.

      Де-факто же инспектора ГИБДД гнут свою линию в том, что это есть выезд на встречную полосу.

      Особенно при сдаче Вами экзамена в ГИБДД. Вы там «слабое звено». Вот этим они и пользуются. Мировые судьи, в своей практике, как правило, принимают сторону инспекторов.

      Что говорит о том, что Вас могут лишить прав. Поэтому на практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами.

      И напоследок. При сдаче очередного экзамена в ГИБДД со своими учениками, я напрямую поинтересовался у принимающего инспектора ГИБДД, как же всё — таки производить разворот на перекрестке. Я таки получил от него вразумительный ответ, после чего всех своих учеников учу только так. Итак. Дословно: «Разворот на регулируемом перекрёстке (за исключением см.

      1 абзац моего ответа) можно выполнить по любой траектории. Как по малому радиусу, так и через центр. Это связано с тем, что на регулируемом перекрёстке поперечный транспорт стоит, и опасности для разворачивающейся автомашины не представляет.

      На нерегулируемых перекрестках разворот следует производить только через центр перекрестка.

      Транспорт на таких перекрёстках движется постоянно и существует реальная угроза лобового столкновения при движении на разворот по малому радиусу». Надеюсь, я ответил, мало-мальски, на Ваш вопрос.

      Удачи на дорогах.

      Разворот по кратчайшей и длинной траектории.

      Разворот по малому радиусу разрешили, а вы знали? На перекрестках с конструктивной разделительной полосой не два пересечения проезжих частей, а одно

      Тема разворота по кратчайшей траектории стала актуальна только недавно.

      Раньше бурное обсуждение данной темы в интернете особо не было.

      Постоянное внесение изменений в начинает путать как водителей, так и сотрудников ГИБДД.

      Инспектора ГИБДД, зная об этом, начинают трактовать закон, в свою пользу вводя в заблуждения автовладельцев.Представьте, что у вас есть точка, одна маленькая точка на листе бумаги. Какой самый быстрый способ перейти от этой точки к другой точке на листе бумаги? Вы вздыхаете и отвечаете «Прямой», потому что это совершенно очевидно; это знают даже первоклассники.

      Теперь давайте представим, что у вас есть открытая автостоянка с человеком, стоящим в ней. Каков самый быстрый способ для человека добраться от одной стороны автостоянки до другой? Ответ снова очевиден вам, поэтому вы немного раздражаетесь и наполовину кричите «Прямолинейный снова, ду!».

      Ладно, ладно, достаточно подбросить вопросы.

      Вы не можете сказать прямую линию, потому что, если автомобиль не обращен прямо к парковочному пространству? Автомобили не просто скользят горизонтально, а затем поворачиваются на место, поэтому планирование для них кажется намного сложнее, чем для человека. Мы можем сделать планирование для автомобиля примерно таким же простым, как для человека, если мы рассматриваем автомобиль как особый тип автомобиля, который мы будем называть автомобилем Дубина.

      Масло в огонь добавляют официальные заявления, примеры в картинках ДОБДД и ГИБДД РФ.

      Так в интернете можно найти противоречивые пояснения разворота по малому радиусу: Много споров также вспыхнули на телеканалах и каждый по-прежнему трактует в свою пользу, пытаясь развести водителей совсем по другой статье.

      Даже не смотря на то, что есть разъяснения ДОБДД о том, при развороте по малому пункт 8.6 ПДД РФ никак не затрагивается. При всем при этом, если взять любые курсы подготовки водителей , будь-то автошкола или сторонняя компания, каждый подтвердить, что нарушения в данном случае никакого нет!В робототехнике мы рассмотрим нашего человека из приведенного выше примера как тип голономного агента.

      Голономный агент можно просто считать агентом, которым мы полностью контролируем. Люди могут включить копейки, идти прямо вперед, бок-шаг, ходить назад и т.д. они действительно имеют полный контроль над своими координатами.

      Однако автомобиль не голономен, потому что мы не имеем над ним в любое время. Поэтому мы называем автомобиль видом неголономного агента.

      Автомобили могут поворачиваться только вокруг некоторого круга с минимальным радиусом, поэтому они не могут двигаться прямо к точке только чуть левее или вправо. Как вы можете себе представить, пути планирования для неголономных агентов намного сложнее, чем для голономных.

      Давайте упростим нашу модель нашего автомобиля. Как об этом: он может двигаться только вперед — никогда не назад, и он всегда движется с единичной скоростью, поэтому нам не нужно беспокоиться о торможении или ускорении. Что делает автомобиль Дубина привлекательным, так это

      Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

      Часть 3

      3-я статья из 8 в серии

      В первых двух частях по теме разворотов на дорогах с разделительными полосами (, ) были рассмотрены несколько примеров выполнения этого маневра на четырехсторонних и Т-образных перекрестках. Посмотрев иллюстрации, размещенные в тех статьях, несложно заметить, что в каких-то случаях можно развернуться по короткой дуге, а в каких-то нельзя или нежелательно выбирать короткую траекторию разворота.

      Объединив материал первых двух частей, в этой статье выделим разногласия относительно траектории разворота и составим последовательность выполнения этого маневра на перекрестках дорог, которые имеют разделительные полосы. Но сначала обратимся к теории выполнения левого поворота, а заодно, и разворота на перекрестке. В ПДД нет четкой инструкции, каким образом данные маневры (левый поворот и разворот) должны выполняться на перекрестках.

      В есть лишь указание на то, что выезд с пересечения проезжих частей не должен «задеть» встречную полосу. Т.е траекторию левого поворота требуется «строить» таким образом, чтобы выезжая с пересечений, автомобиль не оказался на встречной полосе. Чтобы избежать попадания на встречную полосу, поворот налево должен выполняться через условный центр перекрестка – в этом случае автомобиль будет всегда находиться на своей (правой) стороне проезжей части (она заштрихована), как изображено на рисунке.

      Когда водителю необходимо развернуться, то он «скругляет» траекторию левого поворота, и едет уже в обратном направлении. На рисунке (выше) изображена траектория левого поворота и разворота, которая полностью соответствует Правилам.

      Но дорожная действительность такова, что перекрестки могут быть самых разных размеров, поворот налево может быть разрешен знаками и разметкой с двух крайних левых полос, и одновременно поворачивающих налево машин может быть несколько, т.е.

      много. Развернуться же Правила разрешают только с крайней левой полосы, и в зависимости от ситуации ПДД не запрещают разворот . На схемах ГИБДД даже есть подобные картинки. Но и тем и другим способом (длинный и короткий разворот) можно развернуться только на обычных перекрестках, имеется в виду, дороги которых не имеют разделительных полос, т.е.

      у перекрестка всего одно пересечение проезжих частей и встречные потоки разделяются разметкой (или вовсе без разметки).

      На тех перекрестках, где хоть на одной из дорог есть разделительная полоса, траектории разворота будут отличаться в зависимости от того, как знаками, разметкой и светофорами организовано движение по пересечениям проезжих частей в этом месте, и еще, в зависимости от того, смотря по какой из дорог вы подъезжаете к этому перекрестку. Обратимся к теории разделения перекрестка на проезжие части. , проходящая по одной из дорог, разделяет встречные потоки, но на площади перекрестка она прерывается.

      Принято считать, что если мысленно продлить разделительную полосу через перекресток, то она разделит его площадь на два условных пересечения проезжей части.

      Обратите внимание на участки перекрестка, которые заштрихованы красным цветом.

      Разворот на перекрестке с трамвайными путями и с разделительной полосой

      / / Правила страховых выплат по ОСАГО Страховой полис должен иметь каждый водитель.

      Но покупает гражданин этот документ не для себя. Компенсационная выплата по ОСАГО производится: Разворот на перекрестке является к одним из самых сложных маневров, потому что во время его выполнения водителю необходимо контролировать сразу несколько направлений.

      Кроме того, для каждого типа пересечения дорог действуют свои правила, нарушение которых может привести к серьезным последствиям, начиная от штрафа и лишения прав, и заканчивая утратой здоровья и даже жизни. Поэтому новичкам разворачиваться на перекрестках крайне не рекомендуется. Правила дорожного движения предписывают соблюдать как общие требования к поведению на дороге, так и частные, действующие в определенных ситуациях и при наличии/отсутствии тех или иных знаков.

      Правила разворота на перекрестке, в частности, гласят, что нельзя пересекать встречную и соседнюю полосы, выполнять поворот разрешается только с прилежащего к разделительной сплошной ряда, а также нельзя заезжать на тротуар, так как это приводит к потере управления.

      Важно помнить, что на дороге вообще и, в частности, на перекрестках нельзя пользоваться задним ходом, что дополнительно усугбляет положение, осложняя и без того непростую процедуру разворота.

      Сдавать назад можно только при въезде на прилегающие к дороге территории, например, дворы или местные уширения. ПДД выделяют два основных типа разворота на перекрестке — по малому и по большому радиусу, которые еще называют ближней и дальней траекториями.

      Развороты по малому и большому радиусу осуществляются в разных ситуациях. Первый — когда дорога достаточно широка и в распоряжении водителя много места, а второй — на узких проезжих частях, где машину невозможно развернуть без выполнения дополнительной дуги. При этом для обоих этих способов разворота действуют одинаковые правила:

      • учитывать знаки и особенности конкретного вида перекрестка.
      • начинать маневр из ближнего ряда;
      • не пересекать разделительные линии, зебры и края дороги;

      При этом действует правило, согласно которому, там где может быть применен маневр по малому радиусу, не запрещается проводить его и по большому, например, для большей уверенности.

      Данный вид маневра применяется в случаях, когда нет возможности сделать поворот в непосредственной близости от конца разделительной сплошной. Это бывает по разным причинам: возможно дорога слишком узкая или машина слишком длинная, может быть ведутся ремонтные работы или часть трассы перекрыта каким-то большим автомобилем.

      В таких ситуациях, когда разворот с места невозможен, водитель должен проехать чуть вперед и зайти на дугу, таким образом, выиграв дополнительное пространство для выравнивания машины и встраивания её в ряд. Расстояние до начала поворота выбирается произвольно, допускается даже выполнение разворота возле самого края противоположной разделительной линии, полосы, зебры или обочины, но заезжать туда нельзя.

      Разворот «по малому радиусу» празднует большую победу!

      Толкования зам.

      главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в Российской газете № 5341 (262) о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско. В этом есть безусловная заслуга защитников прав автовладельцев. При обжаловании обвинительных постановлений, судьи районных судов и надзорных инстанций, вчитавшись в тексты ПДД и КоАП, стали массово отменять обвинительные постановления за отсутствием в действиях развернувшихся по малому радиусу автовладельцев событий административного правонарушения.

      Потом и мировые судьи, поняв, что их обвинительные постановления неуклонно отменяются, вынуждены самостоятельно прекращать возбужденные дела против автовладельцев, а затем и вовсе стали возвращать протоколы в ГИБДД на стадии принятия дел к производству. Победа разворота по малому радиусу – один из прецедентных примеров того, когда судебная власть страны, самостоятельно разобравшись в ПДД и КоАП, признав несостоятельность толкований Правил высокопоставленным чиновником ДОБДД, стала на защиту прав граждан.

      Стоит отдать должное судейскому корпусу.

      Судьи спасли не один десяток автовладельцев от фабрикации дел против них. За это им отдельное спасибо от водительского корпуса. Вслед за судами несостоятельность данных разъяснений признало и руководство региональных управлений ГИБДД.

      В связи с чем, 8 марта 2011 года руководство УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области направило методические рекомендации за № 12/2-2455 о том, что действия водителя, совершившего разворот по кратчайшей траектории, не являются противоправными, поскольку не запрещены Правилами дорожного движения.

      Вспомнило руководство УГИБДД о том, что в Кодексе существует презумпция невиновности.

      Поэтому и обязало своих подчинённых сотрудников в местах, где такой маневр несёт опасность и угрозу безопасности, решать данную проблему за счёт технических средств организации дорожного движения. Иными словами, инспектора ДПС должны возбуждать дела по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ только в тех случаях, когда автовладельцы совершили выезд на встречную полосу на участках дорог, где таковой маневр прямо запрещен содержащими запрет соответствующими дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.

      Между тем, перечень случаев, когда действия автовладельцев за нарушения Правил дорожного движения могут быть квалифицированы по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ является исчерпывающим. Данный перечень содержится не в каких-либо чиновничьих указаниях, а в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24 октября 2006 г.

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ»

      .

      Постановление гласит следующее: По частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

      Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

      Федерация Автовладельцев России

      Толкования зам. главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско.

      В этом есть безусловная заслуга защитников прав автовладельцев. При обжаловании обвинительных постановлений, судьи районных судов и надзорных инстанций, вчитавшись в тексты ПДД и КоАП, стали массово отменять обвинительные постановления за отсутствием в действиях развернувшихся по малому радиусу автовладельцев событий административного правонарушения. Потом и мировые судьи, поняв, что их обвинительные постановления неуклонно отменяются, вынуждены самостоятельно прекращать возбужденные дела против автовладельцев, а затем и вовсе стали возвращать протоколы в ГИБДД на стадии принятия дел к производству.

      Победа разворота по малому радиусу – один из прецедентных примеров того, когда судебная власть страны, самостоятельно разобравшись в ПДД и КоАП, признав несостоятельность толкований Правил высокопоставленным чиновником ДОБДД, стала на защиту прав граждан. Стоит отдать должное судейскому корпусу. Судьи спасли не один десяток автовладельцев от фабрикации дел против них.

      За это им отдельное спасибо от водительского корпуса. Вслед за судами несостоятельность данных разъяснений признало и руководство региональных управлений ГИБДД. В связи с чем, 8 марта 2011 года руководство УГИБДД ГУВД по г.

      Санкт-Петербургу и Ленинградской области направило методические рекомендации за № 12/2-2455 о том, что действия водителя, совершившего разворот по кратчайшей траектории, не являются противоправными, поскольку не запрещены Правилами дорожного движения.

      Вспомнило руководство УГИБДД о том, что в Кодексе существует презумпция невиновности. Поэтому и обязало своих подчинённых сотрудников в местах, где такой маневр несёт опасность и угрозу безопасности, решать данную проблему за счёт технических средств организации дорожного движения.

      Иными словами, инспектора ДПС должны возбуждать дела по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ только в тех случаях, когда автовладельцы совершили выезд на встречную полосу на участках дорог, где таковой маневр прямо запрещен содержащими запрет соответствующими дорожными знаками и (или) дорожной разметкой. Между тем, перечень случаев, когда действия автовладельцев за нарушения Правил дорожного движения могут быть квалифицированы по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ является исчерпывающим.

      Данный перечень содержится не в каких-либо чиновничьих указаниях, а в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24 октября 2006 г.

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ»

      .