Визитная карточка Лондона: 10 интересных фактов о Тауэрском мосте
в закладки 16927
Тауэрский мост — бессменный символ Лондона, который возвышается над Темзой и манит к себе туристов. Почему его путают с другим столичным мостом, из-за чего были закрыты его башни и как часто разводят Tower Bridge — мы собрали для вас десять фактов о знаковой лондонской достопримечательности, которые вам будет интересно узнать 1 Строительство продолжалось 8 лет — с 1886-го до 1894 год. Над его возведением трудилось 432 строителя.
Государству мост обошелся в 1 миллион 184 тысячи фунтов. 2 Для строительства башен и пешеходных галерей моста потребовалось 11 тысяч тонн стали. 3 Вскоре после открытия пешеходные галереи моста приобрели дурную славу — здесь часто собирались карманники.
В связи с этим в 1910 году галереи закрыли для посетителей.
Открыли же их заново только в 1982-м.
Сегодня они служат смотровой площадкой и музеем. 4 Поскольку Тауэрский мост является символом столицы, его часто называют просто Лондонским мостом. Однако мост с таким названием тоже существует и находится вверх по течению Темзы.
В 1968 году из-за такой путаницы даже произошел один забавный случай: американский бизнесмен Роберт Маккаллох купил Лондонский мост, предназначенный к сносу, приняв его, по слухам, за Тауэрский. 5 В 1977 году в честь Серебряного юбилея правления королевы Елизаветы II Тауэрский мост окрасили в красный, белый и синий цвета.
6 В 1952 году лондонский автобус оказался на мосту в момент разводки. Водителю пришлось проявить смелость и разогнать транспортное средство так, что оно смогло перепрыгнуть с одного края моста на другой.
7 Башни оборудованы винтовыми лестницами с 300 ступенями и двумя лифтами, которые вмещают до 30 пассажиров. Один предусмотрен для подъема, другой — для спуска. Однако с самого начала существования моста люди предпочитали ждать его сводки, поэтому в 1910 году пролет верхнего яруса закрыли.
8 Ежедневно по мосту проезжает около 21 тысячи автомобилей. Поскольку капитального ремонта Tower Bridge не видел уже 35 лет, в октябре этого года для транспорта. 9 Когда-то мост разводили 50 раз в день, сегодня же это происходит всего несколько раз в неделю.
10 В 1997 году внезапно закрывшийся для разводки мост разделил кортеж американского президента Билла Клинтона. Часть машин тогда осталась на одной стороне, а другая — на противоположной. Событие вызвало ажиотаж среди местных жителей.
Интересное о королевских покоях читайте в нашей статье «».
в закладки
Тауэрский мост в Лондоне
Tony Smith / flickr.com Dave Straven / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com DncnH / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Moyan Brenn / flickr.com George Rex / flickr.com Stew Dean / flickr.com DncnH / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Tom Page / flickr.com Robert Pittman / flickr.com Brian Smithson / flickr.com Martin Pettitt / flickr.com Caroline / flickr.com Carl Milner / flickr.com Robert Pittman / flickr.com secretlondon123 / flickr.com Glyn Thomas / flickr.com Sam valadi / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com PapaPiper / flickr.com PapaPiper / flickr.com Содержание: История возведения моста связана с развитием Лондона.
Во второй половине XIX века промышленный район столицы Англии Ист-Энд начал интенсивно развиваться. Для улучшения сообщения с другими частями города сюда провели ветку метро. Но ее впоследствии пришлось закрыть, а подземный тоннель был переоборудован для пешеходов. Власти Лондона опять озадачились транспортным вопросом.
В 1872 году парламент рассмотрел решение о строительстве моста.
В 1876 году был созван комитет по данному вопросу.
Конкурс архитекторов длился достаточно долго. Более 50 проектов было предложено комиссии, но ни один не подошел для существующих условий.
Дело в том, что были выдвинуты требования, которые на тот момент было непросто выполнить. Во-первых, Тауэрский мост должен иметь достаточную высоту для прохождения под ним суден.
Так как Темзу уже в те времена бороздили корабли.
Во-вторых, сооружение должно иметь достаточную ширину, чтобы люди и повозки с лошадьми могли свободно перемещаться. И в третьих сооружение должно быть прочным и надежным. Но все предложенные варианты имели свои упущения.
В одних работах расстояние от конструкции до поверхности воды было слишком маленьким.
В других у моста был слишком крутой подъем, чтобы на него могли заезжать повозки. Поэтому победителем в конкурсе стал Гораций Джонс, который предложил использовать разводной механизм.
Тем более что такого рода сооружения уже использовались в других странах. Чтобы построить Тауэрский мост парламент Великобритании заплатил баснословную по тем временам сумму. Она составляла 585 тысяч фунтов.
Началось возведение в июне 1886 года, и с этого же года началась история этого знаменитого моста. Сначала все шло хорошо, но в 1887 году умер архитектор Джонс, руководивший строительством.
Это событие существенно затормозило строительные работы.
Его напарник инженер Барри вынужден был взять проект под свое руководство.
С помощью архитектора Стивенсона он продолжил строительство. Новый компаньон инженера Барри был неравнодушен к готическому стилю эпохи королевы Виктории, что сильно отразилось на оформлении моста.
Работы по возведению длились 8 лет.
Тауэрский мост был открыт летом 1894 года. Это была церемония, в которой принял участие сам Принц Уэльский Эдуард с супругой. Тауэрский мост знаменит своей уникальной конструкцией и архитектурой.
Cancel Когда мы подходили к Тауэрскому мосту внезапно выглянуло солнце и лишь на минутуосветило мост. Этот момент я и запечатлила).
Это был единственный луч солнца в тот день).1. Тауэрский Мост (Tower Bridge) – это знаменитый разводной мост в центре Лондона.(географические координаты: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.)Он сооружен на реке Темзе, около Тауэрского замка (Tower of London), и взял не только его имя, но и облик,чтобы совпасть архитектурно.
Мост состоит из двух башен с двумя горизонтальными проходами, являетсяодновременно пешеходным и автомобильным. Ночью, когда зажигается иллюминация, Тауэрский мостсказочно красив, и от средневековой мрачности ни остается и следа.
А ведь когда-то Тауэр былтюрьмой, а казнь – публичным зрелищем, и на мосту для устрашения на кольях выставляли головы казненных.Сегодня образ Тауэрского моста тесно связан с историей столицы Англии и является ее визитной карточкой.2. Для любознательных о Tower Bridge — немного истории и информация путешественникам:1. Тауэрский Мост соединяет Железные ворота (Iron Gate) на северном берегу рекис Horsleydown Lane (сейчас Tower Bridge Road) — на южном.Ежедневно по мосту проезжает около 21 тысячи автомобилей.
Поскольку капитального ремонтаTower Bridge не видел уже 35 лет, в октябре этого года мост закроют для транспорта.Когда-то мост разводили 50 раз в день, сегодня же это происходит всего несколько раз в неделю.В отличие от других разводных мостов, этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию.Во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, что мост начнёт разводиться, после чеговсе поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами. Когда корабль проплывал, раздавалсяещё один сигнал – Тауэрский мост сходился, и движение возобновлялось.3. 2. О строительстве:Тауэрский Мост возвышается над рекой Темзой на уровне 42 метра.
Next Categories:
путешествия
история
Тауэрский мост
Содержание В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса.
Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра. Строительство моста в 1892 году в 1900 году Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня.
Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.
Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом.
Это позволяет пропускать суда к городским причалам в любое время дня или ночи. Мощная гидравлическая система первоначально была водяной, в движение ее приводили большие паровые машины.
Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера. Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост.
1967 годПолное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут. В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям.
Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.
Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням.
Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.
Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.
Вид на со стороны Сити-холлаВ начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом. Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства. После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.
Во время Второй Мировой Войны немецкие авиационные силы прилагали все усилия для уничтожения наиболее важных сооружений столицы Великобритании. В числе главных целей был и , однако, к счастью, конструкция осталась цела.
Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции. Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет.
Тауэрский мост
СвернутьЛондон
Великобритания
ВеликобританияЛондонЛондонВеликобританияО городеО странеПопулярные1556Культурные объекты288Театры146Музеи140Парки и сады123Галереи122Все категории46О городе5Отдых с детьми1Еда и напитки1Транспорт1Связь и интернет2Все темы59РестораныУлицыРынкиБукингемский дворецГринвичГайд-паркВсе посты26Погода13По месяцамЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьМаршруты4612Лондон — ОксфордЛондон — АмстердамЛондон — БрайтонЛондон — БрюггеЛондон — ГлазгоЛондон — ДублинЛондон — ДуврЛондон — КембриджЛондон — КентербериЛондон — ЛиверпульЛондон — КардиффЛондон — ЭдинбургЛондон — МанчестерЛондон — ПарисЛондон — БатВсе маршрутыЦеныАэропорты6Из LCY в городИз LGW в городИз LHR в городИз LTN в городИз SEN в городИз STN в городИз города в LCYИз города в LGWИз города в LHRИз города в LTNИз города в SENИз города в STNВсе аэропортыФотоКартаМестные2ГидыВсе местныеВсе вопросы388АвиабилетыОтелиАренда автоЖ/Д билетыСтраховкиОльга Костылева
Скопировать ссылкуОглавление:История Тауэрского моста • Как добраться до Тауэрского моста • Устройство моста • Любопытные случаи и факты • Что посмотреть • Сколько стоит посещение Тауэрского моста • И вообще, стоит ли?Полный списокСокращенный списокКакие достопримечательности первыми приходят на ум среднестатистическому человеку, когда он слышит слово «Лондон»?
Готова спорить – это Биг-Бен, Букингемский дворец и . Вот о последней мне и хочется рассказать подробнее. История Тауэрского моста Сейчас трудно представить столицу Великобритании без этого сооружения, возносящего свои неоготические башни над Темзой.
Когда видишь , представляется (по крайней мере, так показалось мне, когда я подошла к Тауэрскому мосту в первый раз), будто он был сооружен где-нибудь в эпоху Тюдоров. Каковым же было мое удивление, когда я узнала, что этот мост – детище инженерных достижений викторианской эпохи.
Именно поэтому я решила как следует изучить историю Тауэрского моста, прежде чем даже прогуляться по нему.
Ведь куда интереснее смотреть на сооружение, зная как, почему и когда оно было воздвигнуто. Понятное дело, что Лондон всегда нуждался в мостах, как в средстве коммуникации между густонаселенными северным и южным берегами Темзы. Необходимость в новой переправе через реку в разросшемся густонаселенном районе Ист-Энда стала нарастать в середине XIX века.
Сначала в 1870 году под Темзой проложили тоннель «Тауэр-Сабвей», представлявший собой одкоколейную железную дорогу, по которой с помощью тросов и паровых машин двигался всего один вагончик, куда умещалась лишь дюжина человек.
Стоит ли мне говорить, что транспортной проблемы это не решило? Тогда тоннель сделали пешеходным, за проход по нему взимали плату.
Тауэрский Мост
Все мы еще со школьной скамьи знаем, что самым знаменитым мостом Лондона является Тауэрский мост. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями. Его главное отличие от остальных мостов в том, что он является разводным и самым низко расположенным над Темзой.
Свое название он получил благодаря соседству с Тауэром, который находится с северной стороны. Самый растиражированный символ Лондона — Тауэрский мост — был открыт в 1894 году.
Конструкция моста такова, что когда нижний центральный пролет разводится для прохода судов, верхняя галерея, на которую ведут лестницы в обеих башнях, остается открыта для пешеходов, желающих пересечь Темзу. Сегодня галерея чаще используется в качестве смотровой площадки, также в ней оборудован музей.
Тауэрский мост является одновременно разводным и висячим. Его длина составляет 244 метра, а высота башен достигает 65 метров. Два разводных крыла моста весят более 1000 тонн, во время подъема для пропуска судов, они могут быть подняты на угол до 83 градусов. Несмотря на огромный вес и длину в 61 метр, крылья поднимаются в течение одной минуты.
Изначально графика развода не существовало. Его поднимали каждый раз, как приближалось судно, это могло происходить до 50 раз в сутки.
Чтобы пешеходы могли перейти мост во время разведения крыльев, на высоте 44 метра между башнями были построены специальные галереи, к которым вели лестницы из 300 ступеней. Внутри каждой башни также имелось по два лифта (на подъем и на спуск), однако такой способ перемещения оказался слишком накладным, и жители предпочитали дожидаться пока мост опустят. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли, а с 1982 года их стали использовать в качестве музея и смотровой площадки.
В настоящеее время мост разводится в соотвествии с графиком движения судов, от 4 до 5 раз в неделю. История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром.
Начавшийся в 19 веке резкий экономический подъем и рост населения, показали всю необходимость в строительстве дополнительных мостов, которые и должны были помочь решить транспортную проблему столицы. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу.
Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра.
Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента. В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост.
К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки.
Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани. В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.
Через какую реку проходит Тауэрский мост
Tower Bridge – разводной и подвесной мост через Темзу, находящийся в центре британской столицы.
Это сооружение – важная транспортная артерия и символ Лондона. Неоготические башни моста прекрасно сочетаются с расположенным поблизости историческим Тауэром, давшим переправе название.
Побудительной причиной строительства стала необходимость дополнительной транспортной и пешеходной связи с восточным пролетарским районом Лондона East End. В объявленном конкурсе победил проект главного архитектора столицы Горацио Джонса с участием известного инженера Джона Вульфа Барри. Ими была предложена конструкция комбинированного моста.
Его центральная секция длиной 61 м между двумя башнями предполагалась разводной для прохода судов по Темзе, а 82-метровые секции от башен к берегам должны были быть подвесными. Поддерживающие их цепи крепились к башням и к берегу. Центры подвижных секций моста и механизмы управления ими размещались в основании башен, жёстко соединённых верхней галереей на высоте 44 м.
Она позволяла пешеходам проходить через мост даже в разведённом состоянии.
Реализация проекта началась в 1887 г. и продолжалась 7 лет. После кончины Джонса строительство возглавил Барри, привлёкший к сотрудничеству архитектора Джорджа Стивенсона. Он внёс в первоначальный проект чрезвычайно существенное изменение, во многом определившее последующую популярность моста.
Планировавшаяся обычная кирпичная облицовка металлических башен была заменена на изысканную в стиле викторианской готики. Благодаря этому мост составил гармоничный архитектурный ансамбль с Тауэром. Подводная часть переправы зиждется на двух огромных бетонных опорах общей массой 70 тыс.
т. Две половины центрального разводящегося пролёта весом в 1 тыс. т. каждая, поднимаются на 86 градусов (почти вертикально) для прохода судов. Верхняя пешеходная галерея одновременно компенсирует нагрузку подвесных секций.
Высота башен моста – 65 м, а его длина – 244 м. Первоначальный разводной механизм был гидравлическим.
Использовались две паровые машины, топившиеся углём. Под воздействием пара насосы закачивали воду Темзы в гидроаккумуляторы, которые передавали энергию вращающим гидромоторам. Время разведения изначально не превышало минуты.
В 1974 г. вода была заменена специальным маслом, а гидромоторы – электродвигателями. Из оригинальных компонентов сохранились лишь шестерни пролётных осей. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы прежнего механизма ныне демонстрируются в музее моста.
В 2005 г. управление разводом было компьютеризировано.
Три года спустя система освещения стала экономичной светодиодной, а пешеходная галерея обзавелась прозрачным полом.
Сданный в 1894 г. в эксплуатацию мост быстро оправдал возлагавшиеся на него надежды. Но большинство пешеходов переходило его по боковым дорожкам, не поднимаясь к верхней галерее. К сожалению, её облюбовали проститутки, карманные воры и продавцы наркотиков.
В 1910 г. городские власти решили закрыть галерею. Она была вновь открыта только в 1982 г.
в качестве отличной обзорной площадки и музея.
masterok
Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают.
Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.
История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром.
В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра.
Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента. Фото 1.
В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост.
К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани. В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.
В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок.
На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!
Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями.
Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.
Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.
Фото 2. По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского.
Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением. Хорас Джонс много путешествовал.
Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом.
Когда разводят мосты
Прослушать текст статьи. Тауэрский мост – одно из последних чудес света оставленный потомкам викторианской эпохой.
Его отличие от всех многочисленных «горбатых мостов», переброшенных через реку Темзу – это его приземистость. Он самый низкий. И от зеркала воды отрывается не более, чем на десять метров.
Почему же так низко? Как же будут проходить корабли со своими высокими мачтами? Не забывайте, что открытие моста пришлось на вторую половину золотого века Англии.
Именно в этом и заложена фишка новизны.
Впервые в мире, английские архитекторы создали проект разводного моста.
При проходе корабля мост – разделенный на две части, словно крылья поднимал вверх свои половинки.
И после его прохода, механик снова включал механизм и крылья моста опускались для прохода людей и транспорта. Нет смысла погружаться в тонкости конструкции моста.
Это дело инженеров. Нас же, прежде всего, поражает та новизна самой идеи разводного моста.
Видеть наяву, когда мост, словно живое существо поднимает вверх свои половины, это незабываемое зрелище.
Необходимо добавить,- мост поднимался только для пропуска судов. И когда они проходили, вновь опускался вниз для автомобильного транспорта. Сегодня раздвижными мостами гордятся жители многих стран.
Особую гордость, к примеру, жителей северной столицы России, составляют многочисленные разводные мосты через реку Нева. Их главное достоинство – это бесподобное украшение перегородок моста ажурной вязью из металла.
И у входа на мост, встречают людей необыкновенно красивые фигуры различных животных.
Это художественное чугунное литье, изготовленное настоящими мастерами, является настоящим чудом. Освещенное таинственным лунным светом, оно оставляет у каждого посетителя моста неизгладимое впечатление художественного единства красоты моста с природой. Особой красотой, на мой взгляд, отличается Аничковый мост.
Все петербургские мосты, без исключения, построены в конце 19-го и начале прошлого веков.
И кто его знает, стояли бы они или нет, если бы не идея раздвижного моста, впервые примененная инженерами при строительстве Тауэрского моста в Лондоне.
Известно, например, что в любом деле, прежде всего, важна идея. И чтобы детально разработать ее и внедрить всегда найдется достойный исполнитель. Видимо поэтому, строительство петербургских мостов, по времени, почти совпало со строительством знаменитого Тауэрского.
Именно он, Тауэрский, исторически, исходя из даты его ввода, является первым раздвижным мостом в мире.
Это громоздкое каменное строение моста в центре Лондона, является как бы продолжением знаменитого Тауэрского замка. Порою, особенно ночью, когда смотришь на мост, создается впечатление, что там гуляют привидения, покинувшие стены замка.
Такой легкий холодок проходит по спине, когда смотришь на загадочные освещения каменных колонн моста. Эта громадина, нависающая своими колоннами и пролетами над водой, удивляет своей прочностью и надежностью.
Тауэрский мост
Дата публикации: 2015-11-21 (англ.
Tower Bridge) — комбинированный (частично подвесной, частично разводной) мост через Темзу, построенный в неоготическом стиле в 1886–1894 годах. Мост получил название благодаря близкому соседству с и со временем стал одним из символов Лондона. содержание: Практическая информация: История Тауэрского моста Во второй половине XIX века возросшее экономическое значение района Ист-Энд и, как следствие, интенсификация транспортных и пешеходных потоков в нём поставили перед городскими властями Лондона вопрос о строительстве нового транспортного перехода ниже Лондонского моста по течению Темзы.
Традиционный мост для таких целей не подходил, поскольку это сделало бы невозможным заход в лондонский порт судов с высокими мачтами. В 1877 году для решения этой проблемы был сформирован «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям» во главе с сэром Альбертом Дж. Альтманом. На рассмотрение комитета было подано более 50 проектов.
Их изучение длилось очень долгое время — лишь спустя 7 лет, в 1884 году, был одобрен проект, предложенный городским архитектором, сэром Горацио Джонсом. Для решения проблемы прохода судов инженер сэр Джон Вульф-Бэрри предложил идею комбинированного моста — центральная секция моста между двумя башнями должна была быть разводной, а секции от башен к берегам — подвесными.
После восьми лет строительства мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским (будущим королём Эдуардом VII) и его женой Александрой Датской.
До постройки моста кратчайшим путём сообщения через Темзу был Тауэрский подземный туннель (находился на расстоянии 400 метров к западу от моста).
Он был открыт в 1870 году и является одной из старейших в мире линий метро, но движение поездов по нему было прекращено уже через 3 месяца. Через некоторое время переход был открыт для движения пешеходов за отдельную плату, но после постройки Тауэрского моста его доходы сильно упали (его использование было бесплатным), и в 1898 году туннель был закрыт.
В 1977 году металлические конструкции моста были окрашены в красный, голубой и белый цвета по случаю празднования серебряного юбилея Елизаветы II.
Изначальный цвет металлических конструкций — шоколадно-коричневый. В начале XXI века была проведена реконструкция Тауэрского моста, включающая в себя очистку от старой краски, повторную окраску и установку новой системы осветления на башнях и пешеходных галереях.
В 2012 году стал одним из объектов, на которых была размещена олимпийская символика в связи с проведением в Лондоне Олимпийских игр.
Во время церемонии открытия игр известный футболист Дэвид Бекхэм провёз Олимпийский огонь на спортивном катере под мостом, после чего с моста был запущен грандиозный фейерверк. , как и ещё четыре моста через Темзу, принадлежит благотворительному фонду Bridge House Estates, который в свою очередь контролируется Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation) — муниципальной администрацией старейшего района Лондона.
Тауэрский мост в Лондоне — как доехать, режим работы 2023 и стоимость билетов в музей, официальный сайт
Тауэрский мост – это подвесной разводной мост, расположенный недалеко от , по имени которой он был назван.
Тауэрский мост — один из самых красивых мостов в мире, а интересен он своей конструкцией и тем, что при его разводе движение пешеходов по нему не прекращается. Адрес — Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom. Ближайшая станция метро — Tower Hill.
В настоящее время в галереях расположены экспозиции музея и смотровые площадки.
С высоты 50 метров Вам откроется прекрасный вид на — Вы увидите и финансовый район Кенери Уорф, район Приморский Гринвич и Колесо обозрения.
Экспозиции рассказывают об истории строительства сооружения, кроме того, туристы могут посетить машинное отделение, где сохранились старые паровые машины, приводившие в движение разводной механизм.
Музей открывается в 10:00 1 января и каждую третью субботу месяца
Выходные дни – с 24 декабря по 26 декабря
Указано время последнего входа
Ежедневно с 9:30 до 17:00
Дети до 15 лет должны быть в сопровождении родителей
Также имеются семейные билеты для родителей с детьми со скидками
Билет со скидками можно купить на официальном сайте (см. ниже)
Студенты и посетители старше 60-ти лет — 6,80 фунтов
Дети до 5 лет — бесплатно
Дети от 5 до 15 лет — 4,20 фунта
Полный билет — 9,80 фунтов
Во второй половине XIX века конное и пешеходное движение в районе порта в восточной части Лондона (в Ист-Энд) настолько возросло, что требовалось строительство новой переправы.
В 1872 году Парламент Великобритании принял решение о сооружении нового моста, основными требованиями к которому были следующие:
Он должен был быть достаточно высоким, чтобы торговые суда могли проходить под ним даже во время прилива
Новое сооружение должно было удачно вписываться в архитектуру .
Движение пешеходов и повозок не должно прекращаться во время прохода судов
На конкурс было представлено 50 интересных работ. Но только после восьми лет раздумий муниципалитет определил лучший проект.
Это была работа главного архитектора Лондона сэра Хораса Джонса, представившего проект строительства разводного моста в готическом стиле.
Главной особенностью его проекта было то, что во время подъема разводных крыльев пешеходы не ограничивались в движении, а переходили на другой берег Темзы по галереям.
Строительство началось 21 июня 1886 года и продолжалось восемь лет.
Центральный пролет, состоящий из двух разводных крыльев, располагался между двумя массивными башнями.
На высоте 44 метра были построены галереи для пешеходов. Чтобы перейти на другую сторону, они поднимались по лестнице, устроенной внутри башни, и затем по галерее переходили на другой берег. Автор проекта архитектор Хорас Джонс, к сожалению, умер, не увидев свое детище.
После его смерти руководил строительством его соратник, знаменитый инженер и архитектор Джон Вулф Барри. Торжественное открытие Тауэрского моста состоялось 30 июня 1894 года, на церемонии присутствовал Принц Уэльский Эдуард с супругой Александрой.
Тауэрский мост
, вид с южного берега : 51.505556, -0.075 Официальное название Tower Bridge Область применения автомобильный, пешеходный Пересекает Место расположения , Конструкция Тип конструкции Разводной мост, Основной пролёт 61 м Общая длина 244 м Эксплуатация Открытие : 51.505556, -0.075 Та́уэрский мост ( Tower Bridge) — в центре над рекой , недалеко от Лондонского .
Иногда его путают с , расположенным выше по течению. Открыт в . Также является одним из символов Лондона и Британии.
Мост спроектировал Хорас Джонс, он представляет собой длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту.
В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной, с рабочим давлением 50 (750 ). Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью 360 .
Система была изготовлена компанией «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974 году система была полностью обновлена — масляная имеет электрический привод. Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта.
Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров.
Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка. Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс.
тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от , башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как . Полная стоимость конструкции составила 1 184 000 .
Tower Bridge 1900 год (фотография) Во второй половине XIX века из-за возросшего конного и пешеходного движения в районе порта в встал вопрос о строительстве новой переправы восточнее «Лондонского моста». Проложенный в 1870 году в качестве служил непродолжительное время и в конечном итоге стал использоваться только для пешеходного движения. В был создан комитет для выработки решения по сложившейся проблеме.
Был организован конкурс, на который было предоставлено свыше 50 проектов. Лишь в был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного членом жюри Г. Джонсом. После его смерти в 1887 году строительство возглавил Джон Вольфе-Берри.
Строительные работы начались и продолжались в течение 8 лет. мост был торжественно открыт и его супругой принцессой .
Уже в скором времени пешеходные галереи моста приобрели «славу» места сбора . По этой причине в галереи были закрыты.
Вновь открылись они лишь и используются как музей и смотровая площадка.