Стоимость километра дороги в россии платон

Стоимость километра дороги в россии платон

Система Платон — стоимость


Размер платы за пользование федеральными дорогами рассчитывается от километража. Можно заранее составить маршрутную карту в личном кабинете или пополнить персональный лицевой счет в системе, с которого будут автоматически списываться средства за пройденное расстояние.Достоверность начисления километров по маршруту гарантирована использованием специальных бортовых устройств.

Они устанавливаются бесплатно после регистрации в системе.Содержание

  1. за 1 км в 2017-2018 году
  2. Стоимость установки бортового устройства
  3. Система Платон и транспортный налог
  4. Как получить бортовое устройство

Как получить бортовое устройствоРеклама С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством.

Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров.

Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа. Список необходимых документов приведен ниже:Индивидуальные предпринимателиЮридические лица, зарегистрированные в РФЮридические лица, зарегистрированные НЕ в РФКопия свидетельства о госрегистрации ИПКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ (если владелец состоит на налоговом учете в РФ)Копия документа, удостоверяющего личность (и оригинал документа для сверки)Копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лицаКопия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.Копия положения о филиале/представительстве – (при наличии)Стоимость установки бортового устройстваУстройства предоставляются безвозмездно.
Их установка может быть выполнена без посторонней помощи.

Вместе с бортовым устройством Вы получаете подробную инструкцию по его установке и эксплуатации. Список доступных моделей и инструкции по их использованию представлены на специальной странице официального сайта системы.Возможно вам будет интересно: Возможности и функции личного кабинета Платона. за 1 км в 2017-2018 годуВ соответствии с Постановлением Правительства РФ № 504 в ред.

Постановления Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330 с 15 апреля 2017 года был установлен льготный размер платы 1,90 руб. за один километр. Все полученные средства ежедневного переводятся в Федеральный бюджет. Действие тарифа остается в силе на период 2017-2018 до нового Постановления Правительства РФ.Система Платон и транспортный налогВ первые месяцы после запуска системы владельцы большегрузов выступали с требованиями снизить размер обязательных платежей.

Это связано с тем, что грузовой транспорт свыше 12 тонн облагается сразу двумя сборами:

  1. Транспортным налогом согласно

Стоимость «Платона» за 1 км в 2020 году

Copyright: фотобанк Лори Триллионы рублей, которые ежегодно тратятся на ремонт дорог, государство стало возмещать не только за счет транспортного налога, но и подключив . Она заработала с ноября 2015 года с целью взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей, весом более 12-ти тонн. Правительство справедливо решило, что именно грузовики с такой массой наносят наибольший ущерб федеральным трассам.

Пока стоимость «Платона» в 2020 году осталась на прошлогоднем уровне, но к лету ее обещают проиндексировать, а проще говоря, повысить. Увеличение тарифа ожидалось еще в прошлом году, однако власти посчитали необходимым с этим повременить.

Несмотря на то, что система функционирует лишь четвертый год, ее тарифы неоднократно менялись.

Вначале Правительство за каждый километр пути собиралось брать с владельцев грузовых машин по 3 руб. 73 коп. Аппетиты исполнительной власти умерили массовые протесты дальнобойщиков, которые прокатились по стране. Тариф был снижен больше чем в два раза – до 1 руб.

53 коп. Он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1 руб. 90 коп. С 1 июля 2020 года размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог равен 2,04 рублей за км. Начало применения Значение в рублях С 15 ноября 2015 года 1,53 (коэффициент 0,41 к базовому тарифу 3,73 руб.) С 15 апреля 2017 года по настоящее время 1,90 (коэффициент 0,51 к базовому тарифу 3,73 руб.) Плату за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам планируют увеличить с 1-го июля 2020 г.

Ожидается, что стоимость «Платона» в 2020 году будет проиндексирована в соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 504 от 14.06.2013 на значение (индекс) фактического изменения потребительских цен в РФ. Согласно другому Правительственному Постановлению № 1191 от 03.11.2015, подобная индексация тарифа системы «Платон» временно была заморожена.

Она не применяется по 30.06.2019, затем ее должны проиндексировать на размер инфляции, при этом его величина высчитывается с 15 ноября 2015 года. Ранее провести индексацию планировали с июля 2020 года. Тогда плату за проезд для больших грузовиков Правительство хотело повысить до 2 руб.

15 коп. Но затем введение нового тарифа решили отложить на год. Вероятно, что после грядущей индексации стоимость «Платона» за 1 км в 2020 превысит значение 2,15 рублей, так как во время моратория уровень инфляции продолжал расти по сравнению с ценами 2015 года.

Но пока точная величина июльского тарифа неизвестна. За перемещение некоторых большегрузных машин (весом более 12 тонн) плата системой «Платон» не взимается. Согласно статье 31.1 закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 (ред.

27.12.2018) об автомобильных дорогах, к ним относятся: грузовики, предназначенные для перевозки людей (исключение – автомобили-фургоны); военные транспортные средства (в том числе, осуществляющие перевозку военной техники или имущества воинских частей);

Стоимость километра дороги в россии платон

» Административное право В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам. Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2020 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г.

под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  1. специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  2. машины, используемые учреждениями здравоохранения.
  3. транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст.

31.1 N 257-ФЗ). Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  1. включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».
  2. включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru. Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  • Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.
  • Получить договор.
  • Создать карту маршрута.
  • Зарегистрироваться.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км. Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось.

В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог. Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  1. дорожных развязок.
  2. путепроводов;
  3. мостов;

С 15 апреля 2017г.

тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

Тариф «Платона» с 1 июля будет увеличен на 14 коп, до 2,04 руб за 1 км — Минтранс РФ

24 июня 2020, Россия МОСКВА, 24 июн /ПРАЙМ/.

Тариф госсистемы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам вырастет на 14 копеек с 1 июля, до 2,04 рубля за километр с дальнейшим ростом до 2,2 рубля с 1 февраля 2020 года и до 2,35 рубля с 1 февраля 2021 года, говорится в сообщении Минтранса РФ.

«Размер индексации тарифа государственной системы «Платон»

с 1 июля 2020 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 копеек.

Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 рубля за километр», — говорится в сообщении ведомства со ссылкой на главу Минтранса Евгения Дитриха.

«Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года – 2,35 рубля за километр. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — заметил министр.

Сейчас тариф госсистемы «Платон», который платят большегрузы в счет ущерба, наносимого ими федеральным дорогам, составляет 1,9 рубля за километр пути.

Согласно постановлению правительства, индексация тарифа должна проводиться ежегодно с 1 июля на уровень накопленной инфляции, однако в прошлом году индексация была отложена на этот год. По мнению Дитриха, примененный подход с растягиванием увеличения тарифа на накопленную инфляцию позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.
По данным Минтранса, в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 миллиона транспортных средств.

Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 миллиардов рублей. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2 тысяч километров дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны.

Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 километров федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Тарифы Платон ₽

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 (с изменениями от 18.05.2015) №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с 15 ноября 2015 г. в РФ устанавливается следующий тариф: Тариф действующий на сегодня в Системе Платон составляет 3,73 ₽ с коэф.

0,41* руб ₽/км

  • * — коэффициент действует с 15 ноября 2015 года (цена проезда с учетом понижающего коэффициента составляет 1.5293 руб ₽/км)

С учетом вышеизложенного размер платы (тариф) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу более 12 тонн, составляет 1,53 ₽ (рубля) за один км пройденного пути. Теперь вы знаете сколько стоит проезд по дорогам для большегрузных автомобилей.

Все деньги, которые система взимания платы собирает, Оператор обязуется перечислять в Федеральный бюджет.

Учитывая установленный размер платы, Росавтодор рассчитывает получать порядка 50 млрд ₽ (рублей) в год, которые будут использоваться как для текущего ремонта, так строительства новых дорог. В соответствии с ФЗ от 08.11.2017 №257-ФЗ от взимания платы освобождаются транспортные средства имеющие максимальную разрешенную массу более 12 тонн:

  • ТС предназначенные для перевозки людей, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фур
  • Специальные ТС, оборудованные специальными устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, которые используются для пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийно-спасательными службами и военной автомобильной инспекцией
  • Специальные ТС, которые выполняют перевозку вооружения и военной техники

Platon — это новая система взимания платы с фур, разрешенной массой более 12 тонн.

Система была запущена 15 ноября 2015 года. Владельцы большегрузных транспортных оплачивают проезд, согласно тарифу.

Все собранные средства, Оператор системы обязуется полностью перечислять в Федеральный бюджет.

  • ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.

№ 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, (в ред. ) установлен размер платы 2,04 руб.

за один километр. Все собранные денежные средства Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ. В соответствии с » от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Базовый размер платы, руб./км Период действия Коэффициент, применяемый к размеру платы Накопленный ИПЦ на начало периода, % Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км Нормативный документ 3,73 15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 — 1,53 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139) 3,73 15.04.2017 – 02.07.2020 0.51 — 1,90 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744) 3,73 03.07.2020 * – 31.01.2020 0,51 107,48 2,04 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2020 № 843) 3,73 01.02.2020 – 31.01.2021 0,51 115,60 2,20 *с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 № 843 02.07.2020 Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 843 периоды.

Увеличение стоимости системы Платон с 15 апреля 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.Начиная с 15 апреля 2017 года вступают в силу изменения в Постановление Правительства Российской Федерации «».Начиная с этой даты стоимость проезда грузовиков по федеральным автодорогам будет увеличена на 25 процентов, однако она все же останется ниже, чем первоначальная цена.

Рассмотрим нововведения подробнее.Рассмотрим первое изменение:2. Установить, что:к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, применяется коэффициент 0,41;2.

Установить, что:к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

№504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, применяется коэффициент 0,51;В данном пункте увеличился только коэффициент, определяющий итоговую стоимость проезда по системе Платон.Старая стоимость проезда 3,73 * 0,41 = 1,53 рубля за км.Новая стоимость проезда 3,73 * 0,51 = 1,91 рубля за км.С одной стороны, стоимость проезда возросла на 25 процентов и это расстраивает водителей.

С другой стороны, Правительство пока что отказалось от первоначального варианта цен, который с 1 марта 2017 года должен был составить 3,06 рубля за км.Срок действия коэффициента 0,51 в документе не установлен, т.е.

он будет действовать до тех пор, пока не будет отменен другим постановлением Правительства.

Однако в ближайшем будущем водителям тяжелых грузовиков нужно рассчитывать именно на стоимость 1,91 рубля за км.по 30 июня 2017 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2017 г.

к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.по 30 июня 2020 г.

к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2020 г.

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году?

Тарифы и как оплатить.


» »

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Дата обновления статьи: 26 июня 2020Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504.

Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн.

Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 01 июля 2020 года составляет 2,04 руб за километр.Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ.Информация подтверждена на официальном сайте, .Также согласно графика будет постепенное повышение индексация:С 1 февраля 2020 года — 2,20 рублей за километрС 1 февраля 2021 года 2,35 рублей за километрИ далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.Содержание Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин.

Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон». Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами.

Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т.

д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.
  2. пассажирский транспорт;
  3. транспорт здравоохранительных организаций;

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.Переход обязательств по уплате налога не допустим.

Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.На веб-сайте есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  1. получить готовый договор;
  2. пройти регистрацию на сервисе;
  3. сформировать маршрутную карту;
  4. купить

Стоимость Платона 2020 году

Время чтения: 3 минуты Содержание:

  1. Тарифы
    • Цена километра
    • Тарифы
  2. Цена километра

Развернуть Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон».

А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие. Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн.

Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам.

Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны». По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2020 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб.

С 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из .

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км.

С 1 июля 2020года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км.

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта?

Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте . Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них.

Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте . Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

  1. и сумму выплаты.
  2. Порядковый номер;
  3. Госзнак вашего транспорта;
  4. число и время выдачи;
  5. также продолжительность действия;
  6. расстояние и описание федеральных трасс;

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить.

Сделать это возможно в следующих местах:

  1. в терминалах самообслуживания;
  2. в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 13 июня 2020 г. 0 из 10 Проголосовало 0 Автор: Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция.

Платон стоимость за км в 2020 году: повышение тарифов и его особенности

20 января 2020, Россия «Платон» расшифровывается как «плата за тонны» — это своего рода вид налога, который уже много лет вызывает вопросы среди водителей грузовых автомобилей. Многие стали интересоваться вопросом о том, будут ли проведены изменения в данной системе.

Практически все думают, что стоимость за один километр в этом году будет увеличена на основании последних данных правительства. Поэтому все хотят узнать подробную информацию по поводу этого волнующего вопроса. Общие сведения о системе Следует сказать, что эксперты пришли к введению нового налога не спроста.

Все дело заключается в том, что дорожное полотно изнашивается намного быстрее, когда по нему передвигаются транспортные средства с большими грузами. Поначалу данная идея большинству казалась очень даже отличной, потому что согласно ее за поврежденные дороги обязаны платить те личности, которые собственно и разрушают ее. Но в конечном результате стали страдать не только дальнобойщики, но и простые потребители, которые начали переживать по поводу повышения стоимости товаров.

Хотя, на сегодняшний день статистика показывает, что налоговые средства, которые поступают в бюджет согласно установленному налогу, дали возможность провести ремонтные работы на более чем 1000 дорог. И поэтому не стоит исключать вариант того, что летом этого года произойдет увеличение тарифов данной системы в два раза.

Положительные стороны системы «Платон» Практика показала, что система повышения налогов оказывает положительные результаты, которые следует использовать только во благо государства. Произвести оплату водителю крупногабаритного транспортного средства можно при помощи единой системы взимания платы.

Также необходимо знать, что платеж следует провести перед началом поездки, ведь в противном случае водителю может быть предъявлен штраф, размер которого составляет 5000 рублей, а со временем его размер будет увеличиваться в два ил три раза. Особенности повышения тарифов Согласно системе стоимость одного километра поначалу составляла 3,73 рубля, но потом было принято решение о его снижении до 1,53 рублей. Все это связано с тем, что водители крупногабаритных автомобилей начали выражать свои протесты.

Но повышение в этом году связывают с тем, что властям страны постоянно приходится обновлять дорожные полотна.

Повышение тарифов налога должно привести к тому, что дороги будут улучшены во многих регионов страны, помимо этого планируется проведение улучшения транспортных инфраструктурных объектов, к которым относят путепроводные дороги, транспортные развязки и мосты. Власти страны считают, что снижение цены налоговых выплат в прошлом позволил всем налогоплательщикам привыкнуть к постоянно изменяющимся условиям.

Поэтому увеличение стоимости системы в данном году будет неизбежно.

Тем временем сообщается о том, что тариф может быть проиндексирован согласно коэффициенту инфляции. Скидки для владельцев грузовых автомобилей В Министерстве транспорта заявили о том, что будут производить разные скидки для владельцев грузовых транспортных средств, которые возят грузы на дальние расстояния.

Платон: стоимость за км в 2020 году

→ → Актуально на: 6 февраля 2020 г.

Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну». Хотя это не совсем правильно.

Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (, , ).

Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет.

Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату. Так сколько стоит Платон за км?

В рамках системы Платон с 15.04.2017 стоимость за км составляет 1,90 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,51) (, ).

При этом по 30.06.2020 действует мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. А вот начиная со 2-ого полугодия 2020 года платоновский тариф, по всей видимости, вырастет. Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие ().

Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути ().

Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб. за км, после округления – 1,53 руб.

за км. Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с 15.04.2017 до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом (). Однако впоследствии от этой идеи отказались. В марте 2017 года Правительство посчитало, что 3,06 руб.

за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб. за км (). Как уже было отмечено, сумма платежа в систему Платон зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам.

А чтобы достоверно определить километраж, необходимо знать маршрут движения транспорта. В связи с этим у владельцев грузовиков есть 2 варианта:

  • либо оформлять разовую маршрутную карту. В этом случае плата вносится за один маршрут ();
  • либо использовать бортовое устройство. Тогда деньги в счет платоновского платежа автоматически списываются с лицевого счета владельца авто. При наличии бортового устройства на грузовике воспользоваться разовой маршрутной картой нельзя (, ).

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

advokat-martov.ru

Владельцы грузовых автомобилей с максимальной массой свыше 12 тонн могут воспользоваться специальными льготами и снизить размер обязательных выплат. Согласно № 249-ФЗ можно выполнить взаимозачет своих платежей в системе взимания платы в пользу транспортного налога.

Это означает, что размер регионального налога за год будет уменьшен на сумму оплаты в Платоне за соответствующий период времени.

Кроме того, если сумма платежей по Платону превысила размер транспортного налога, то выплачивать налог не нужно.

Для получения льготы необходимо подготовить заявление на возврат налога за Платон.

Владельцу ТС следует обратиться в территориальное отделение налоговой службы.

Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн. Расшифровывается этот налог как ПЛата за ТОНны&, но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей.

Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители. Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета.

Формирование карт Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  1. дата/время ее выдачи;
  2. порядковый №;
  3. расстояние, описание федеральных дорог;
  4. стоимость.
  5. Госзнак крупногруза;
  6. длительность действия;

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки.

Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания. Условия использования карты:

  1. максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  2. вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.
  3. незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км С ноября 2015 года система взимания платы Платон стала обязательной для грузовых машин с массой свыше 12 тонн.

Это нововведение вызвало довольно сильный резонанс, но постепенно все вошло в норму. Итак, сколько стоит Платон? При принятии законопроекта планировалось ввести тариф из расчета 3.73 руб.

за каждый километр. Но после ряда протестов и возмущений цена за 1 км была снижена до 1.53 руб.

Позднее предпринимались попытки увеличения тарифа, но в результате действие старого тарифа было продлено до апреля 2017 года. В марте 2017 года после встречи Дмитрия Медведева с предпринимателями были приняты новые расценки.