Виды закупок по 223 фз

Виды закупок по 223 фз

Глава 6. Возможные способы закупки


Аукцион является торговым способом закупки. Порядок проведения аукциона устанавливается заказчиком в положении о закупке самостоятельно. Рассмотрим два наиболее распространенных типа аукционов. Первый тип аукциона – простой, или базовый.

Это аукцион с проведением торгов после рассмотрения заявок.

В данной ситуации участники подают заявки, состав которых заказчик определяет в документации.

После окончания приема заявок заказчик рассматривает заявки участников.

Заказчик заранее имеет доступ ко всей информации, которую он затребовал у участников – как к описанию предмета закупки (товар, работа, услуга), так и к данным об участнике (учредительные документы и др.). Далее проходит процесс рассмотрения всех заявок заказчиком. Заказчик публикует протокол по итогам рассмотрения заявок.

Сколько будет протоколов и какие именно протоколы будут публиковаться со стороны заказчика, также прописывается в положении о закупке.

В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах. Торги являются последним этапом такого аукциона. В 223-ФЗ есть определение аукциона, в котором указано, что аукцион может снижаться до нуля, а затем опять идти на повышение.

В положении о закупке данный пункт также нужно предусмотреть.

Если заказчик только начинает работать по 223-ФЗ, то, вероятно, имеет смысл выбрать именно этот аукцион в силу его простоты. Более сложным аукционом, но более прозрачным и эффективным, считается другой тип аукциона, при котором участники подают заявку в 2-х частях. Торг проводится после рассмотрения первых частей заявок.

Участники подают заявки единовременно в двух частях, но заказчику две части заявки открываются последовательно – сначала первая часть, затем – вторая.

Состав каждой части заказчик определяет в документации. Такой аукцион можно проводить только в электронной форме, поскольку именно электронная площадка сможет гарантировать заказчику анонимность участников. После окончания приема заявок заказчик рассматривает первые части заявок участников (обычно они содержат технические характеристики предмета закупки, и не содержат информацию об участниках).

Заказчик имеет возможность обезличено оценить, устраивает ли его предложение каждого участника. Поставщики в торгах участвуют под номерами, их названия скрыты. По результатам торгов предложения участников ранжируются по порядку от наименьшей предложенной цены.

После этого заказчик рассматривает вторые части заявок (обычно они содержат информацию об участниках: учредительные документы, сертификаты, лицензии и пр.) Заказчик также имеет право отклонить несоответствующих участников по второй части заявки.

Победителем объявляется участник, допущенный по результатам рассмотрения вторых частей заявок и предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение). Шаг и время аукциона Шаг аукциона прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации.

Шаг аукциона может быть: А) Фиксированный. Б) Плавающий.

Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2021 году

До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион.

Примеры: 1000 рублей, 5% от НМЦ (начальная минимальная цена).

«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2021 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «».

Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.
В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:

  • В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в .
  • Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.
  • Информация о конкурентной закупке: — размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников; — высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.

«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе.

Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным знаком, в этом случае речь может идти только о проведении неконкурентной процедуры», — уточняет Станислав Грузин. Описанным выше условиям соответствуют две большие группы закупок. Первая группа — торги — и есть те конкурентные закупки, которые должны быть указаны в положении о закупках.

Теперь при проведении запроса котировок и запроса предложений заказчик не может отказаться от заключения договора, как это было до изменений закона 223-ФЗ. «Закон позволяет заказчику использовать и иные конкурентные способы закупки кроме обязательных.

Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин. После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов.

Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное. Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки.

Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона.

Эта величина устанавливается в документации. Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор.

Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

› В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами.

Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года.

Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий. 223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок.

Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок. Читайте простым языком о законе о Скачайте текст федерального закона 223

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

с последними изменениями и комментариями .

Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок.

Ключевыми целями закона можно назвать:

    Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна. Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене. Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций. Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий. Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков. Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей: Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона.

Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.

В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг.

Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства.

Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка. Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок. Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.

Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика. Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Электронная подпись О центре О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

(646.1 КБ) 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (в ред.

Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 30.12.2012 N 324-ФЗ, от 07.06.2013 N 115-ФЗ, от 02.07.2013 N 160-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 12.03.2014 N 26-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 249-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ, от 07.06.2017 N 108-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ) Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года Статья 1.

Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; (в ред.

Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ) 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале

Федеральный закон 223-ФЗ с последними изменениями и комментариями

куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров). Согласно ст. 142 части первой ГК РФ ценной бумагой является документ, соответствующий установленным законом требованиям и удостоверяющий обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении такого документа (документарные ценные бумаги).

Ценными бумагами признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 ГК РФ (бездокументарные ценные бумаги). Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке.

Выпуск или выдача ценных бумаг подлежит государственной регистрации в случаях, установленных законом. Закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» относит к валютным ценностям иностранную валюту и внешние ценные бумаги. Внешние ценные бумаги по определению указанного Закона – это ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Законом к внутренним ценным бумагам.

Иностранная валюта – это денежные знаки (банкноты, казначейские билеты, монеты), находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего государства (группы государств), а также средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах. приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле.

На урегулирование отношений по созданию и деятельности товарных бирж, биржевой торговли и обеспечение правовых гарантий для деятельности на товарных биржах направлен Федеральный закон от 21.11.2011 №327-ФЗ «Об организованных торгах», в соответствии с которым биржевой товар – это не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам. Организованные торги — торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров РЕПО и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным

Основные виды и способы закупок по 223-ФЗ

Федеральный Закон № 223-ФЗ имеет достаточно гибкий и лояльный характер, поэтому многие называют его «рамочным». Ряд его положений лишь очерчивает общую нормативную структуру, при этом, не ставя жестких рамок и нерушимых границ.

Вот и такая сфера, как виды и способы закупок по 223-ФЗ во многом определяется самими субъектами данного законодательного акта при условии соблюдения общих условий. Согласно закону

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов. Единственное четкое правило, которое должны соблюдать субъекты данного акта — это обязательное внесение в Положение таких видов закупок, как электронный конкурс и электронный аукцион по 223-ФЗ.

Опять-таки, обращаем ваше внимание на то, что обязательным является само внесение этих форм в Положение, а не их практика в ходе закупочной деятельности.

Как вы видите, заказчики, работающие по Федеральному Закону № 223-ФЗ, имеют полное право осуществлять свои закупки теми способами, которые удобны для них в тех или иных ситуациях.

Среди наиболее распространенных процедур, в соответствии с которыми сегодня осуществляются электронные торги по 223-ФЗ, есть конкурентные и неконкурентные. Неконкурентным видом закупки является закупка у единственного поставщика. К числу конкурентных закупок относят:

  1. аукционы — открытые и закрытые;
  2. конкурентные переговоры.
  3. конкурсы — двухэтапные, селективные, , закрытые и др.;
  4. ;
  5. запросы предложений;

Кроме всего прочего, заказчик, работающий по 223-ФЗ, может устанавливать и свои собственные виды закупок, не практиковавшиеся никогда ранее.

Все это позволяет организатору торгов вести свою закупочную деятельность с максимальной эффективностью и при минимуме временных потерь, применяя к каждому конкретному случаю индивидуальную процедуру. Например, запросы котировок проводятся тогда, когда предстоит ряд закупок с небольшой стоимостью, и смысла проводить «большой» тендер просто нет. Селективный конкурс объявляется как альтернатива закрытого и открытого тендера.

Подать свои конкурсные заявки могут любые поставщики, а вот к участию будут допущены только те, кого «пропустит» заказчик. Есть и такая разновидность закупки как конкурентные переговоры.

Обычно они организовываются, если предмет закупки имеет какой-то сложный характер, требует консультаций и обсуждений. Такие переговоры проводятся в соответствии с запросами и планом заказчика. На нашем портале вы найдете различные виды конкурсов и аукционов по 223-ФЗ и принять в них самое активное участие.

Мы поможем вам:

  1. составить конкурсную заявку;
  2. обойти всех своих конкурентов.
  3. правильно и своевременно оформить все документы;
  4. выгодно и точно в срок предоставить обеспечение;

Рекомендуем

Разбираемся в особенностях закупок по 223-ФЗ

Автор: Наседкина Дарья 16 марта 2021 Особенности закупок по 223-ФЗ — это наличие специальных правил проведения закупок отдельными видами юридических лиц, их прав, обязанностей, а также ответственности. Разберемся, какие организации могут проводить госзакупки по 223-ФЗ и какие особенности устанавливает этот закон.

Заказчик по 223-ФЗ — это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50 % и больше.

Закон выделяет (ч. 2 ст. 1):

  • Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и т. д.
  • ФГУП из перечня (Распоряжение Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016).
  • Дочерние компании (50 % капитала — доля субъектов из п. 1-6).
  • Дочерние компании (50 % капитала — доля субъектов из п. 7).
  • Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам.
  • Автономные учреждения.
  • ГУП и МУП, покупающие за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы. Пункт применяется при наличии положения о закупках, утвержденного и размещенного до 01.01.2021.
  • Субъекты естественных монополий.
  • Хозяйственные общества (50 % капитала — доля государства).
  • Публично-правовые компании.
  • Государственные корпорации и компании.

В качестве примеров таких организаций можно привести:

  • ООО «Газпром Инвест».
  • ПАО «Газпром».
  • СПбГБУК «ЦПКиО им. С.М. Кирова».
  • АО «ЭК Ленэнерго».

Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности, они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию.

Причем расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением. Именно поэтому для таких компаний создан отдельный закон — 223-ФЗ.

Есть особенности того, как проводятся закупки заказчиком по 223-ФЗ. Основным внутренним документом здесь является положение о закупке (ч.

2, 3 ст. 2), где подробно прописан порядок и все этапы такой деятельности. Документ публикуют в ЕИС в течение 15 дней после утверждения. Сохраняется обязанность приобретать часть продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства (п.

2 ч. 8 ст. 3). Раздел об этом должен быть в плане. В законе прописаны и права заказчика:

  • Все документы можно публиковать не только в ЕИС, но и на собственном сайте (кроме гостайны).
  • Разрешается не публиковать сведения о процедурах, суммы которых меньше 100 000 руб., а при выручке более 5 млрд руб. — менее 500 000 руб. (ч. 15 ст. 4).
  • Требовать от участников отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков по законам № 223 и № 44.

Поставщики, органы исполнительной

Виды закупок по 223-ФЗ

По нормам допускается организовывать торговые закупки и совершать закупки напрямую у единственного поставщика. С единственным исполнителем всё понятно и предельно ясно — появилась потребность, выбрали у кого приобрести, заключили контракт или договор на поставку.

А вот торговые закупки — не так всё просто — разбираться надо.Вид конкурентной закупкиТребования к заявке и возможность признания участника победителемМинимальный срок подачи заявокКонкурсЗаявка соответствует требованиям документации и содержит наилучшие условия по исполнению контракта15 календарных днейАукционЗаявка соответствует требованиям документации. Участник предлагает наименьшую цену договора15 календарных днейЗапрос котировокЗаявка соответствует требованиям извещения.

Цена договора, предлагаемая участником, наименьшая из всех предложенных5 рабочих днейЗапрос предложенийЗаявка содержит наименьшую цену договора и наиболее полно соответствует требованиям документации7 рабочих днейКаждая из указанных видов закупок может проводиться в электронной форме и в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.При таком виде закупок, как знают многие заказчики и участники закупок, документооборот между ними совершается с помощью оператора электронной площадки. Работа оператора ЭП касается только проведения торговых закупок.

Помимо требований законодательства, оператор ЭП в своей работе руководствуется правилами функционирования и соглашениями. Соглашения эти заключается, соответственно, между оператором и заказчиком.Чтобы участник закупки мог проявить себя с торгах, ему необходима на ЭП и усиленная электронная цифровая подпись.

В своей работе оператор ЭП должен:

  • обеспечить конфиденциальность информации о закупке;
  • соблюсти непрерывность проведения закупки;
  • проследить за надежность функционирования средств ЭП;
  • предоставить равный доступ для всех участников закупки.

Субъекты малого и среднего предпринимательства могут участвовать с закупках по 223-ФЗ. Для заказчика существенным отличием в таких закупках будут сроки публикации извещений. Зависят они от размера начальной (максимальной) цены договора.Вид закупкиО начальной (максимальной) цене договораМинимальный срок подачи заявокКонкурс или аукцион в электронной формеМенее тридцати миллионов рублейНе менее 7 календарных днейБолее тридцати миллионов рублейНе менее 15 календарных днейЗапрос предложений в электронной формеНе может превышать пятнадцать миллионов рублейНе менее 5 рабочих днейЗапрос котировок в электронной формеНе может превышать семь миллионов рублейНе менее 4 рабочих днейА здесь мы подготовили для вас сравнительную таблицу .

Дата публикации: 08.05.2019Автор статьи: Мария ПетуховаОбратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации. You have no rights to post comments

Способы закупок по 223-ФЗ

05.12.2013 г.

Осуществляя закупочную деятельность заказчики руководствуются Конституцией РФ, Законом № 223-ФЗ, ФЗ № 135 «О защите конкуренции», другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, а также принятым правовым актом, регламентирующим процедуру закупок конкретного заказчика – Положением о закупках. Ст. 2 ФЗ №223 гласит о том, что именно Положение является главным документом, лежащим в основе всех закупочных процедур того или иного заказчика. Современное законодательство не содержит исчерпывающего перечня торговых и неторговых способов закупок, однако положениями ФЗ №223 (ч.3.

ст. 3) предусмотрена возможность для заказчиков указать в своем Положении о закупках иные способы закупок, помимо конкурса и аукциона (они в соответствии с Гражданским кодексом РФ являются торгами и должны быть обязательно отражены в Положении о закупках, независимо от того, будет ли использовать эти способы заказчик или нет при осуществлении закупок товаров, работ или услуг, т.е.

обязательны для включения, но не обязательны для проведения).

Следовательно, любой иной способ закупок кроме конкурса и аукциона не является торгами и не регулируется статьями 447 — 449 части первой Гражданского кодекса РФ. Эти процедуры также не являются публичным конкурсом и не подпадают под действие ст.

1057-1061 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, проведение данных процедур не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по заключению договора с победителем таких процедур или иным участником, в случае соответствующей оговорки в Положении о закупке Вместе с тем, при определенных обстоятельствах контролирующие органы могут признать неторговую закупку торгами по своей природе.

В своем Положении о закупках заказчик может указать любые неторговые способы закупок (самые популярными являются запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры), на свое усмотрение, при этом он прописывает порядок, условия закупок такими способами- начиная от подачи заявок до определения победителя и заключения с ним договора.

Заказчикам вполне удобно и выгодно отразить в своем Положении о закупках именно неторговые способы закупок, так как он самостоятельно определяет последовательность действий той или иной процедуры, способ определения победителя, сроки и в целом специфику конкретной закупки для своей организации. При осуществлении неторговых процедур заказчик не ограничен требованиями ст.447-449 Гражданского кодекса РФ, нормы которых регулируют порядок проведения торгов и заключение по их итогам договоров. ФЗ №223 предусматривает сроки размещения в ЕИС извещения о закупке для торгов, а что касается неторговых способов закупок, то заказчик самостоятельно определяет сроки проведения таких процедур, порядок и отражает это в Положении о закупках.

В отличие от торгов, осуществление неторговых процедур не накладывает обязанность на заказчика заключить договор с победителем, также он может отклонить предложения всех участников на любой стадии и завершить проведение закупки без выбора победителя.

Какие бывают виды закупочных процедур по федеральному закону 223-ФЗ? Торги, закупка у единственного поставщика

Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” предусматривает несколько видов и способов проведения закупки.Содержание:Также выбор используемых видов закупки осуществляется в Положениях о закупке.

Статья 3 вышеуказанного закона предусматривает и неконкурентные закупки.К конкурентным видам относятся следующие способы закупки:Если вы хотите узнать, как в 2021 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  1. (закрытый и в электронной форме);
  2. конкурсы (, закрытый, в электронной форме);
  3. аукционы (открытый, закрытый, в электронной форме);
  4. /цен (закрытый и в электронной форме);
  5. иные способы, такие, как конкурентные переговоры.

Торги – это способ определения стороны договора путем выбора лучшего предложения условий заключения договора или цены. Содержание торгов отражено в статьях 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Торги могут быть закрытыми или открытыми, в открытых торгах могут участвовать любые заинтересованные лица, в закрытых – только специально приглашенные лица.Условия договора должны быть изложены в сообщении о проведении торгов. К торгам относятся аукционы и конкурсы, а также с 1 июля 2021 года запросы котировок и предложений.

Аукцион – это способ закупки, по результатам которого победителем признается лицо, предложившее более выгодную цену. не устанавливает случаи и условия проведения аукциона, данные нормы должны быть отражены в Положении о закупке.

Чаще всего аукционы проводятся, когда характеристики закупаемого товара, работы или услуги определены и теперь необходимо получить их по наименьшей цене.В срок, определенный в Положении о закупках, организатор должен разместить о проведении аукциона, чаще всего он составляет не менее 20 дней.

Далее следуют торги, на которых участники торгуются, предлагая свой вариант цены. Снижение цены должно происходить с учетом шага аукциона – денежного интервала, на величину которого предыдущее предложение отличается от настоящего.По окончании аукциона обязан заключить договор с победителем.

Порядок заключения договора также должен быть отражен в Положении о закупке. Конкурс – это разновидность закупки, в котором победителем считается лицо, которое предложит лучшие условия договора, оцениваемые по критериям, установленным в конкурсной документации в Положении о закупках. Данный способ используется, если при договора важна не только цена, но и другие условия.

Победителем в конкурсе становится лицо, предложившее лучшие условия реализации договора.Заказчик также, как и при аукционе, должен известить участников о проведении конкурса не менее, чем за 20 дней до окончания приема заявок. Для участия в конкурсе участники должны подать в установленной форме с пакетом документов, отраженных в конкурсной документации.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь

223‑ФЗ: заказчики и виды процедур

  1. Бюджетные организации, которые участвуют в закупке в качестве поставщика или закупаются на субсидии, гранты и заработанные деньги.
  2. Регулируемые государством предприятия коммунального комплекса. Например, «Екатеринбурггаз».
  3. Естественные монополии. Например, РЖД.
  4. Автономные учреждения. Например, ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн».
  5. ГУПы и МУПы. Например, МБУ «МИАЦ».
  6. Госкорпорации. Например, Росатом.
  7. Компании, в уставном капитале которых доля государства больше 50% – ВТБ, а также их «дочки» и «внучки» — Банк Москвы.
  8. Госкомпании. Например, Ростелеком.

Заказчики публикуют свои закупки на zakupki.gov.ru, а проводить закупки могут на любой площадке.

Количество площадок по 223-ФЗ пока ничем не ограничено, поэтому их уже больше 150. Отслеживать закупки удобно с помощью поисковых сервисов или zakupki.gov.ru.

Важно: закупки меньше 100 000 рублей (или 500 000 — для крупных компаний) не обязательно публиковать на zakupki.gov.ru. Чаще всего эти закупки размещаются на сайте заказчика. , , , положение о закупке каждого отдельного заказчика.

Базовый документ — положение о закупке каждого отдельного заказчика. В нем заказчик указывает:

  1. порядок заключения, изменения и исполнения контрактов,
  2. порядок подготовки и проведения процедур,
  3. требования к обеспечению контракта,
  4. условия применения торговых и неторговых процедур,
  5. другие параметры закупок.
  6. перечень товаров, которые закупаются только определенным способом,
  7. способы проведения своих закупок,

В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  1. конкурсов,
  2. запросов предложений,
  3. аукционов,
  4. запросов котировок.

По сути заказчик может проводить любые закупки, которые не противоречат 223-ФЗ, но если объявляет любую из четырех указанных процедур, то соблюдает правила торгов из Гражданского кодекса:

  1. Обязательно заключает контракт с победителем.

    При этом не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента публикации протокола.

  2. Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  3. Отвечает на запрос предложений в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса.

  4. Может отменить закупку, только пока не закончился срок приемки заявок и при форс-мажоре.

Организация вправе закупать товары, работы и услуги любыми способами, прописанными в ее положении, например:

  1. запрос предложений (открытый, закрытый)
  2. запрос цен (открытый, закрытый)
  3. закупка иного способа размещения (конкурентные переговоры, неконкурентные закупки, котировочная сессия и т д.)
  4. закупка у единственного поставщика (или прямая закупка)

Большая часть закупок проводится иными способами.

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства.

Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ.

Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах. Содержание статьи: Онлайн-курс «.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ.

Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.

Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках.

Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  • Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  • Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.
  • Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  • Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.

Запись вебинара «З»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

Типы закупок

Как начать участвовать в закупках? Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП).

Как выбрать, как пользоваться? Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках.

Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности В самом общем виде конкурентные типы закупок можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.

К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя. Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов.

Таким образом, можно выделить следующие основные закупочные процедуры: 1.