Всегда ли виноват тот кто поворачивает налево

Всегда ли виноват тот кто поворачивает налево

Всегда ли виноват тот кто поворачивает налево


Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании «Гарант» Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват? У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД. С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения.

В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона. В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание. Серьезно упростили выявление виновных в ДТП видеорегистраторы, а с применением полученных записей был упрощен сам судебный процесс.

Но ДТП при совершении поворота налево представляет собой спорный момент, поэтому требуется консультация грамотного юриста. Несмотря на присутствие в ПДД некоторых спорных моментов, в них в довольно полном объеме описаны важные принципы для водителей автомобилей, совершающих поворот налево или обгоняющих автовладельцев, поворачивающих в том же направлении. Гость 58 — 17.01.2012 — 14:56 53-Страннег зачем разрывать п 8.1 там раздельно описан маневр и поворот, разворот таворот 8.1.

Стройная мама 4 683 22 Янв 2020 14:31 Противоречие знаков направления движения по полосам (1 | 2) Bitter333 27 1334 21 Янв 2020 12:09 Купил авто, оказалось в залоге (1 | 2 | 3) krmzv 56 4508 16 Янв 2020 20:55 ДТП без ущерба МакЛауд343 (Солнечный!

☀ ) 18 975 15 Янв 2020 23:40 Общение с юридической конторой Dan_keshot 6 806 11 Янв 2020 19:08 МЕД.СПРАВКА (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | …. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. П.С. На счет п.11.3: ТС заняло крайнее положение на ПЧ, заблаговременно включило поворотники, выполнило все требования и совершенно не обязано (ни одной нормой Правил) уступать дорогу попутному ТС, производящему обгон!!!

Для «обгоняющего»: — 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Причем на это есть полное право в соответствии с Конституцией РФ. В протоколе может быть сказано о несогласии с изложенными обстоятельствами аварии.

Желательна дача пояснений после проведения консультации с юристом или адвокатом. По-любому рекомендуется быть бдительнее на дорогах, что позволит не стать причиной или очередной жертвой аварии.

Рекомендуется трезвая оценка ситуации и отслеживание остального движущегося транспорта.

Дтп с левым поворотом всегда ли виновен

В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092). А вот Уссурийский районный суд Приморского края при вынесении приговора по делу № 1-11-2011 взыскал с оставшегося в живых водителя затребованный потерпевшими размер материального вреда полностью, несмотря на установление обоюдной вины водителей, а размер морального вреда — уменьшил в несколько раз (к сожалению, сведений об обращении данного водителя к наследникам с иском о возмещении причиненного ему материального вреда и результатах такого обращения обнаружить не удалось).

При этом:

  1. при отсутствии вины обоих никто из них друг другу вред не возмещает;
  2. при наличии вины лишь владельца, которому причинен вред, он ему не возмещается;
  3. вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
  4. при наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого (ст. 1064 ГК РФ, п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г.

[info]Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество.

Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. [/info] В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил. Преимущество Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД.

Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение.

Место столкновения и характер повреждений транспортных средств в иной ситуации – когда оно произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, «въехавшего» непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он «создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины» (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.). В другом случае суд установил, что у обгоняющего

«не было технической возможности предотвратить столкновение»

, поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г.

по делу № 33-28/2013). При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД)

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

  1. ПДД Все обладатели водительских «прав» когда-то должны были досконально изучить и помнить ПДД. Но оказывается, самые элементарные положения Правил в головах многих водителей либо забываются, либо переиначиваются самым причудливым образом.

    Максим Строкер Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль.

    Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную.

    За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления.
    Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу.

    Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая:

    «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

    Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что

    «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения»

    .

    А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой.

  2. ГАИ

Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?

20 Февраля 2020 Показать содержание Простая ситуация: вы поворачиваете налево на перекрёстке или вне его, как вдруг (чаще всего внезапно) происходит столкновение с другим автомобилем. Что делать в таких случаях, кто виноват и какими пунктами Правил оперировать?

Последствия и виновность в ДТП при повороте налево прямо зависят от объяснений его участников на самом первом этапе – при оформлении. Сотрудникам ГИБДД нужно правильно составить схему с ваших слов, а вам – правильно указать траекторию движения, наличие поворотников и другие обстоятельства.

В статье мы проведём разбор различных ситуаций со схемами, ссылками на пункты ПДД, актуальными на 2020 год. Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

  • раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
  • раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.

Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):

  1. обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
  2. и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
  3. правило помехи справа (п. 8.9),
  4. прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
  5. необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).
  6. обязанность включать поворотники (),
  7. но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
  8. обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
  9. обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – ,
  10. обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),

Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие. Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.

Довольно типичная ситуация, схема ДТП при которой выглядит следующим образом: Кто здесь виноват, очевидно не всем! Увы, но многие водители пытаются увидеть здесь правило помехи справа, следуя которому, синий обязан уступить дорогу красному.

На самом же деле здесь действует пункт 8.5 (8.7 при наличии «иных причин») для красного.

Красному в данной ситуации будет выписан штраф за то, что тот не занял крайнее положение перед поворотом налево.

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра». С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий.

Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

11.4.

Обгон запрещен:

  1. на пешеходных переходах;
  2. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  3. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  4. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  5. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12.

Всегда ли виноват тот кто поворачивает налево

Как поставить на учёт?

Markovnikk 3 273 23 Фев 2020 21:25 кто прав во дворе? (1 | 2) Бабай: 26 2115 23 Фев 2020 20:50 Как зарегистрировать авто на человека без его присутствия? guff84 3 304 21 Фев 2020 11:59 запрет на регистрационные действия, подскажите.

джери и джери 18 1817 18 Фев 2020 17:12 Авто в аресте востановление птс guff84 1 221 17 Фев 2020 15:50 Временные права категории М fai52 2 469 15 Фев 2020 08:33 как правильно высвободить двигатель? tolik 6 527 13 Фев 2020 03:14 авто попало в розыск из казахстана капитан Nemo 4 370 12 Фев 2020 22:57 забрать а/м с штрафстоянки Е 778 ОН / 96 9 812 12 Фев 2020 17:10 Жилая зона (1 | 2) Свят 34 1538 12 Фев 2020 15:51 лишение в Сысертском районе.

[attention]Гость 50 — 17.01.2012 — 14:40 тут важна причинно следственная связь: ДТП потому что выезд на встречку, или потому что не убедился что его никто не обгоняет слева? Гость 51 — 17.01.2012 — 14:40 Давайте копнем глубже: Что такое маневр!?

Где в ПДД описано что входит в маневр, а что нет!? Гость 52 — 17.01.2012 — 14:46 http://wwwboards.auto.ru/gai/640341.html Гость 53 — 17.01.2012 — 14:49 пункт 8.1 второй абзац При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

[/attention] При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

ИЩЕМ ПОСТРАДАВШИХ loplana 6 1105 28 Дек 2017 13:00 МОШЕННИЧЕСТВО- автосалон «Брайт Парк»! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! albert.ekb 13 5351 27 Дек 2017 17:59 Кому обжаловать протокол видеофиксации?

Директор УК 17 1133 26 Дек 2017 20:16 как доказать свою невиновность? Magia Urala 5 429 25 Дек 2017 15:00 Выплаты по исполнительному листу СК «Опора» larseng 2 819 21 Дек 2017 17:33 ПОДСКАЖИТЕ ПО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ. ф@рцовщик 3 220 21 Дек 2017 11:21 Нарушение было полгода назад, могут ли лишить?

Генеральный_секретарь 15 814 19 Дек 2017 21:32 Разворот. [info]Каждая из сторон убеждена в своей правоте и потому прибывшим сотрудникам ГИБДД поступает сразу две версии развития событий.

DamagBGR › Блог › Подскажите кто виноват в дтп при обгоне DamagBGR › Блог › Подскажите кто в дтп при обгоне есть видео с регистратора моя скорость была 90-100км/ч ДПС обвинили меня как назло навигатор заглючило не смог видео им показать но дома восстановил Машина в хлам цена только работы по востановлению от 80 тыщ рублей Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском.

[/info] ДТП при повороте налево: кто виноват и можно ли избежать ДТП при повороте налево: кто виноват и можно ли избежать Требования ПДД Для тех, кто поворачивает: Водитель обязательно должен заблаговременно при помощи включения «поворотника» подать другим участникам движения сигнал о том, что он собирается выполнить налево.

ДТП — я поворачивал

Всегда ли виноват тот кто поворачивает налево

Движущееся по противоположной стороне транспортное средство продолжает двигаться в прямом направлении, что неизбежно приводит к аварии при левом выполняемом повороте. Водитель, который поворачивает налево, должен проинформировать остальных участников совершаемого движения о задуманном маневре с помощью световых сигналов.

Движущийся прямо водитель внимательно отслеживает маневры других участвующих в движении автолюбителей. Посмотрите видео. ДТП при повороте налево на желтый сигнал. Кто виноват? Часто возникают следующие ситуации: один из автолюбителей поворачивает автомобиль налево при встречном транспорте через полностью регулируемый дорожный перекресток.

Место поворота издалека не видно, поэтому чтобы не проскочить его, поеду помедленнее. Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать.

Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.

В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. Помимо этого, автомобилистам следует: Внимательно следить за иным водителями и пешеходами, научиться интуитивно понимать их планы и маневры.

  • Уметь верно соотносить маневры других автомобилистов с их возможностями в определенной ситуации.
  • Допускать вероятность совершения иными автомобилистами ошибок при движении.
  • Запомнить негласное наставление всех водителей «Три Д».

К примеру, если машина, что вроде бы ехала на поворот, посередине перекрестка, внезапно начинает притормаживать и не торопится выполнить свой маневр, то, вероятнее всего, автомобилист планирует выполнить разворот или же пропускает встречные машины.

ПДД;

  1. обгон запрещается при движении машины на регулируемом или расположенном нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.
  2. водитель удостоверяется в том, что выполняемый им маневр не создает помех для движения остальных автомобильных средств;
  3. перед обгоном каждый водитель убеждается в том, что полоса для совершения маневра является свободной;
  4. Для автовладельцев, желающих выполнить обгон:
  5. водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо или совершающему поворот направо.
  6. обгон запрещается, когда водитель обгоняемого транспорта подает сигнал о совершении поворота налево;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бесплатная консультация юриста по ДТП. На перекрестке находится множество небезопасных зон и транспортных схем движения.

Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья.

Но самые угрожающие последствия появляются при авариях.

Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения.

Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения.Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:

  1. Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
  • Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
  • Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
  1. Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо .
  2. Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.

Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:

  1. Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
  2. Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
  3. Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
  4. Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.
  1. Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;
  2. Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.

Обгон считается категорически запрещенным правилами на:

  • участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;
  • пешеходном переходе;
  • железнодорожных

Всегда ли виноват тот кто поворачивает налево

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево ну, или наоборот — вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял. Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу — кто же во всем этом виноват? ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ДТП при повороте налево на желтый сигнал.

Кто виноват? Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват? В этом посте вопрос о том же, и ситуация та же, только я максимально упростил, чтобы любой понял правильно.

Итак, красненький, включив поворотник, вслепую перестроился в плотную к сплошной.

Но он не убедился в безопасности маневра, так как посчитал, что в этом нет необходимости.

Опустим светофоры и прочих участников, предположим горит зеленый у всех:прямо и доп. Зеленый урод, штраф за пересечение получит, но в дтп виноват красный, так как не убедился в безопасности. Красный не виноват, так как перестраивался, бочком огибая сплошную, и правильно полагал, что маневр по-умолчанию безопасен, а виноват зеленый.

Вы путаете обочину и проезжую часть. По обочине — ехать нельзя. По проезжей части — можно.

И есть куча условий, когда можно отступать от требования знаков движения по направлениям. И вы, при своих манёврах, должны их учитывать. Здесь сферическая ситуация в вакууме.

И по ней у него вполне могут быть причины. А раз есть варианты «когда можно и нельзя» — то тут, по нормальной человеческой логике, должно включаться «всегда нельзя» ибо вы не можете за всех участников определить, есть ли нарушение. Это — первичное правило. Вы ещё начните скорость по видео определять.

Имеет ли право находиться в данной конкретной точке пространства автомобиль при манёвре вы определить не можете, по большому счёту.

И не можете отступать от требований правил в вопросе преимущества выше я приводил похожий пример с «ненастоящим» пешеходным переходом И вы, при любом раскладе, обязаны при движении соблюдать пункт 1. Просто из принципов банальной логики По теме почему «можно а почему нельзя» — я не говорю, что ему нельзя, я говорю, что его нарушение повлечёт ДТП, а не нарушение того, кто через сплошную проехал прямо.

При ДТП будут определять, ЧЬИ действия повлекли ДТП, а дтп произошло при перестроении одного автомобиля в другую полосу, при этом он не убедился в безопасности данного манёвра. Водитель зеленого автомобиля тоже не имеет права ехать в формате «мне похуй на ПДД, пускай мне все уступают, даже там, где меня не должно быть».

В данном случае не существует законной возможности нахождения зеленого в данном месте проезжей части. Красный ничего и не нарушил. Это зеленый нарушил требования к расположению ТС на проезжей части, чем и создал аварийную ситуацию. Индульгенции для правонарушений ни у кого нет.

Более того, согласно статьи 15 ГК РФ добросовестность участников правоотношений предполагается.

Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Распространенная ситуация: один из автомобилистов предпринимает попытку совершить обгон, а в это время другой водитель, двигающийся по правой полосе, совершает неожиданный маневр и поворачивает налево. В результате — ДТП. и как определить, кто из водителей виноват в данном случае?

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: кто виноват в ДТП при повороте налево? Как избежать ДТП при подобном маневрировании другого участника движения?

ДТП при повороте налево всегда вызывает массу спорных моментов. Каждая из сторон убеждена в своей правоте и потому прибывшим сотрудникам ГИБДД поступает сразу две версии развития событий. Что делает доказуемость правой стороны (при отсутствии видеорегистраторов, записей с камер дорожного наблюдения и показаний незаинтересованных свидетелей) почти невозможной.

Как показывает практика, чаще всего виновной стороной делают автомобилиста, который принимает неожиданное решение совершить поворот налево, не убедившись в том, что его маневр безопасен для других участников движения.

Согласно теории , видя что кто-то предпринимает попытку совершить обгон, другой водитель не должен создавать ему препятствий. Это касается повышения скорости, перестроения, резкого понижения скорости. Однако, в дорожной практике встречаются случаи, когда госавтоинспекторы встают на сторону поворачивающего налево и обвиняют возникновении ДТП водителя, совершающего обгон.

Какой штраф за обгон в месте расположения знака «Обгон запрещен» грозит водителю, читайте В последующих разделах мы постараемся ответить на вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево, руководствуясь Правилами дорожного движения. Чтобы понять, может ли обгоняющий оказаться виновником ДТП, если второй участник движения поворачивает налево, нужно определить, как правильно совершать обгон. Так:

  1. согласно пункту 11.1 Правил дорожного движения, водитель, который хочет совершить обгон, должен оценить дорожную ситуацию, чтобы убедиться, что полоса свободна для совершения безопасного обгона. В процессе обгона водитель не должен создавать помех для движения другим участникам движения;
  2. согласно пункту 11.12 Правил дорожного движения, водителю запрещается совершать обгон, если другое ТС, движущееся перед ним включило левый поворотник, показывая намерение повернуть налево;

Согласно Правилам дорожного движения, обгон запрещен в следующих местах: на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых при движении по второстепенной дороге; на «зебре», на железнодорожных переездах и ближе ста метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; в туннелях; на подъеме в горку; на поворотах, обозначенных знаком «Опасный поворот»; на участках дорог, где видимость ограничена; Решив совершить поворот налево, водитель обязан придерживаться следующих правил:

  1. Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения, при повороте налево водитель должен показать свое намерение, включив левый указатель поворота и только после, убедившись в том, что никто не мешает ему совершить подобный маневр и он сам не создает помех движению других участников движения, повернуть налево;

Всегда ли виноват тот кто поворачивает налево

Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот.

При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий. Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.

Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Спорное ДТП. Кто виноват?

Первый разворачивается, а второй поворачивает налево. Разбираем, кто будет виноват в случае ДТП Подобные ДТП вызывают большое количество споров между автолюбителями о виновнике в таких авариях.

В правилах дорожного движения есть пункт Если на зеленый сигнал ему не удалось совершить маневр, то согласно пункт Таким образом, когда светофор светит запрещающим сигналом, автомобилю, поворачивающему налево — разрешено и даже необходимо покинуть перекресток, в то время как встречному транспорту, согласно пункту 6. Но в правилах дорожного движения есть пункт 6. Получается коллизия: пункт 6.

Но если логически проанализировать, то можно сделать вывод, что действие пункта 6. Если же светофор имеет режим мигающего зелёного сигнала, действующего порядка 3-х секунд, и информирующий водителей о предстоящей смене сигналов светофора, то ни о каком неожиданном включении запрещающего жёлтого сигнала светофора речи идти не может, и, следовательно, применение пункта 6. У нас в городе было как раз такое ДТП как описано.

Чувак на огромной скорости ехал прямо, а другой как раз поворачивал по схеме точь в точь. В итоге виноватым оказался который поворачивал умер в результате ДТП. Я рассматриваю не то, как и кому нужно было делать, а кто виноват именно в этой сложившейся ситуации.

Перекресток здесь не асинхронный.

Встречный ехал на запрещающий, он виноват. Плюс к этому я не говорю что нужно поворачивать, как только загорится желтый. Как видим это может привести к ДТП.

Не пойму с какой целью большинство людей пытаются оправдать встречного. ПДД, комментарии юристов и судебная практика по таким случаям говорит как раз о вине встречного. Ситуации могут быть самые разные, от «отказали тормоза» до «стало плохо водителю».

В любом случае виновным оказывается поворачивающий. Максимум — обоюдка. НС исключаем — это отдельная категория ДТП. Плюс ко всему, поворачивающий водитель не знает и не может знать, какой сигнал горит встречке.

Насколько я знаю судебную практику, в РФ в подавляющем большинстве случаев виновным оказывается поворачивающий.

Обгон, Поворот налево ДТП.

Кто прав? Разбор правил и норм

В интернете существует масса роликов где имеется одна и та же (с вариантами) ситуация. Один – обгоняет. Второй – поворачивает налево.

Начинается спор на тему: кто виноват, кто прав.

Простой пример:

  1. Дорога с двойной сплошной полосой. Обгоняльщик, плюнув на запрет движения по встречке, собирается произвести обгон.
  2. Впереди идущее транспортное средство подало сигнал левого поворота, и пропустив встречных, приступило к повороту. Для начала что должен сделать обгоняющий.

9.2.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  2. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
  3. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  4. следующее за ним транспортное средство начало обгон;

11.4. Обгон запрещен:

  1. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

При всей очевидности ситуации, существует множество защитников обгоняющего, которые используют пункт 8.1. 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Вот тут вопрос: всегда ли он действует, во всех ситуациях ли?

Что должен сделать водитель поворачивающего авто? Действия водителя по повороту налево или развороту на перекрестке, регламентируются правилом из раздела 13 «Проезд перекрестков» 13.12.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогутранспортным средствам, движущимся по равнозначной дорогесо встречного направленияпрямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Как же так? Один пункт (13.12) гласит уступить только встречным.

А другой пункт (8.1) вроде бы гласит – не должны создавать помех другим участникам (то есть всем).

Как быть? Применяем пункт 13.12 и уступаем только встречным авто, либо пункт 8.1 и уступаем и встречным и попутным и поперечным вообще всем другим? Давайте попробуем разобраться. Если копнуть дальше, то встретим еще более интересные требования.